Адаптация аккумулятора, мне как инженеру электронщику, кажется невероятным событием. Ведь в этот аккумулятор не строены никакие электронные устройства, которые позволят распознать блоку управления оригинален он или нет. Т.е он не выдает никаких кодовых посылок Поэтому по моей логике если вы поставите вместо оригинала втрое дешевле, то СИСТЕМА скачивания денег с клиента этого заметить не сможет. Другое дело, что система видит, что вы его отключали и потому начинает вёживаться. Я так думаю, заменив аккум под напряжением (надо сразу подключить новый параллельно старому дополнительными проводами), СИСТЕМУ можно обмануть. Если я не прав пожалуйста поправьте.
Но ведь емкость даже в родном аккумуляторе не постоянная величина. Она зависит от температуры воздуха (т.е. после ночной стоянки на морозе она падает) и уровня заряда (т.е. вы ее могли понизить пару часов слушая музыку на незаведенной машине). И если при этом аккум подменили, то система не поймет отчего изменилась емкость.
Возможно, система может отследить скачок емкости АКБ при замене с использованием другого АКБ. Во всех остальных случаях заряда-разряда АКБ на автомобиле, изменение емкости и напряжения, а также токов утечки и потребления (стартер, фары и т.д.) происходят плавно или "под контролем" системы контроля АКБ автомобиля. Несколько интересных картинок.
Картинки наводят на мысль: И что не придумают маркетологи, что бы отнять пять золотых... Да, если фраза из первой картинки "Энергетический баланс за время службы АКБ" не высосана из пальца и действительно контролируется, то система увидит новый аккумулятор (как "медленно" его не подключай). Вот козлы... С другой стороны цитата из третьей картинки все же обнадеживает в отсутствии необходимости адаптации: При отсутствии возможности такого (оригинального) аккумулятора.... новый аккумулятор должен иметь ту же емкость. Возможно, кодирование о котором идет речь в подчеркнутом тексте (третий рисунок) подразумевает настройку менеджера энергии под конкретный тип (стандарт и емкость) аккумулятора, но не конкретный его экземпляр. И поэтому если менять на такой же то и делать ничего не надо. Я так надеюсь...
Если бы все так было смешно, то при прикуравании или дозарядки от стационара машина бы тоже думала, что там новый АКБ и требовала адаптации ;-)
Когда пытался зарядить АКБ непосредственно через контакты АКБ в багажнике, заряда не было. Зарядил только через выводы под капотом. Еще несколько "картинок".
КАВ, большое спасибо за иллюстрации. Но вообще не понятно: Это не укладывается в голове... Т.е если подключить зарядное у-во непосредственно к клеммам аккумулятора, он не будет заряжаться??? Это же невероятно, такого не может быть. Может это особенность зарядного? Какая электрическая разница подключен аккумулятор к авто или нет?
Сам не понимаю, но трижды проверял контакты, а зарядное уст-во (дубна-М) не показывало ток зарядки. При подключении "через капот" сразу все заработало. Интересно, что на картинке 1 показано, что заряжать необходимо через капот, а на картинке 2, что внешнее энергоснабжение производится через клеммы АКБ. Более того, после попытки зарядить "через багажник" у меня пропал звук в правых динамиках. Восстановить звук удалось только после перезагрузки системы MMI.
Часто вижу в салонах Ауди стоят а/м с подключенными клеммами к АКБ именно в багажнике. По крайней мере А6 и А8. Может речь идёт не об адаптации, а прописывании реальной ёмкости АКБ для корректного отображения зарядки АКБ на ММИ?
Может быть через багажник не заряжали АКБ, а подсоединяли внешнее энергоснабжение, как на картинке 2? В АЦСити и АЦМосква видел, что зарядное устройство подключали через капот.
Тут вопрос в том, что называть внешним энергоснабжением. Если на клеммы АКБ подать12В, то это будет только энергоснабжение. Но если подать 14,2В то это будет уже зарядка аккумулятора + плюс энергоснабжение. Осмелюсь предположить, что менеджер энергии авто ограничивает напряжение на клеммах аккумулятора на уровне 14.2В при направлении тока от АКБ к автомобилю, т.е. разряда АКБ. Возможно так построена защита от перенапряжения возникшего от АКБ. При этом автомат Вашего зарядного (дубна-М) его отключает. Во всяком случае очень полезна информация: которая предостерегает от манипуляций при зарядка АКБ подключенного к авто.
Необходимо добавить "через багажник", т.к. неоднократные подзарядки АКБ двух моих А6 "через капот" не приводили к возникновению неисправностей и благополучно заряжали АКБ.
В итоге поменяли по гарантии. Кстати, вспомнил. Проблема со старой АКБ была еще в прошлом году, но тогда я забил на это. Тогда я снял аккум - поднял домой для того чтобы зарядить. Т.е. машина была беза аккума около 12 часов. Потом я воткнул его обратно. Никаких ошибок или знакчов - ничего не появлялось. Получается я мог вставить и любой другой таких же хар-к?
По идее если снять обе клемы с АКБ в багажнике и подсоединить к плюсу и минусу АКБ зарядное устр. то заряд пойдёт.