Смена АКБ на неоригинальную и не у дилера

Тема в разделе "Выбор новой Audi", создана пользователем Catopuma, 20 дек 2010.

  1. bombas-99

    bombas-99 Bad e-mail

    9 фев 2009
    458
    дожил-возят
    Если не снимать то тоже пойдет)))
     
  2. nano

    nano Участник форума

    30 апр 2009
    132
    А3 1.8T 09г
    Почитал про адаптацию здесь, эт чёто из области фантастики.
    Даже в эльзу заглянул, просто интересно стало.
    Ни чо там такого не пишут.
    Всё банально, отключаем минус, затем плюс.
    Когда ставим АКБ, делаем в обратном порядке :sluni:
    Рекомендуют сбросить ошибку "Низкий заряд батареи".
    Угрожающе звучит, могут сбросится настройки стеклоподъёмников и радиодоступа.
    Рекомендуют настроить по новой.
    Если есть подозрения на умирающую АКБ, рекомендуют
    проверить на заряженной батареи (предположительно после активной езды,
    вечером) отключить минус и утром замерить напряжение.
    12,5 норма
    12,2 заряжать
    11,6 реанимировать, но похоже скоро умрёт
    меньше 11,6 выкинуть на помойку и купить новый.
    А так, в руководстве написано, что 5 лет должны ходить, потом менять.
     
  3. Странник_01

    Странник_01 Живу я здесь

    25 мар 2007
    1.066
    A6/4F/C6 3.2Q 06г.
    Не знаю, подключал "через багажник", ничего не отключал - никаких проблем.
    "Через капот" похоже не полностью заряжается. Правда моему аку уже 5 лет. После зарядки напрямую держать стал лучше.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Паша

    Паша Участник форума

    1 окт 2003
    324
    audi a6 avant 3.0tdi 2005г.
    #64 Паша, 22 дек 2010
    Последнее редактирование: 22 дек 2010
    Ниже процедура на а8/а6, подозреваю, что на а4/а5 что-то подобное (через VAG-COM), есть стандартная процедура и через VAS
    Audi A8 (4E) Battery Replacement,
    (Redirected from Audi A6 (4F) Battery Replacement)
    This procedure details how to replace a battery in a vehicle using a separate battery management control module. See the separate instructions for models where the battery management control module is a slave/subsystem of the gateway.

    The following procedure does assume you are using a battery supplied by VW/Audi, all necessary details for the following steps can found on the battery itself. Make sure to refer to the factory repair manual in order to fulfill all additional prerequisites.

    [Select]
    [61 - Battery Regulation]
    [Coding - 07]
    [Battery Coding Assistant]
    Enter the new Battery Part Number (10 or 11 digits).
    Enter the new Battery Serial Number (10 digits).
    Select the new Battery Vendor.
    [OK]
    [Do it!]
    [Close Controller, Go Back - 06]
    Your new Battery should now be coded and the Battery Control Module should be aware of the new Battery.

    Видимо в контролере есть таблица соответствия парт номера и параметров аккумулятора для этого парт номера.
    IMHO Если новая батарея имеет такие же параметры как оригинальная, можно попробовать вбить старый (или любой другой серийник) и тот же парт номер, что и был у старой батареи.

    Но если машина на гарантии, я бы переложил все проблемы на диллера
     
    1 человеку нравится это.
  5. VittorioDor

    VittorioDor Живу я здесь

    9 фев 2009
    1.174
    Audi A5 3.0TDI
    Спасибо, хоть кто-то по делу информацией обладает.
     
  6. MKI

    MKI Завсегдатай

    26 авг 2010
    667
    А5 Спортбек 2.0
    И что это "ПО ДЕЛУ" Вам как-то помогло???
    У Вас есть кабель и соответствующее ПО, что бы прописать номер АКБ???
    По моему самая полезная информация здесь:
     
  7. Catopuma

    Catopuma Новичок

    20 дек 2010
    38
    A4 B8 2.0 TDI
    Так давайте сделаем какой-нить вывод и закроем тему.

    На самом деле я так до конца и не разобрался в этом вопросе. Прописывать АКБ надо. Но почему тогда, когда я снимал свой на подзарядку, а потом спустя n-ое кол-во времени поставил его обратно - ничего мне прописывать не пришлось? Получается, если бы я вставил новый аккум с такими же хар-ми, то все бы осталось незамеченным системой? Аккум же не имеет никаких электронных устройств для запоминания информации.
    Тогда, какой именно случай, когда обязательно нужна эта адаптация?
     
  8. MKI

    MKI Завсегдатай

    26 авг 2010
    667
    А5 Спортбек 2.0
    Поскольку речь идет о кодировании менеджера энергии под конкретный стандарт и емкость АКБ (см рис 3 на стр 3) то по моему мнению и Вашему, Catopuma опыту выходит:
    При замене АКБ на аналогичную по эл. параметрам и стандарту,НИЧЕГО не надо делать (т.е. не тратить денег на типа сервис)
     
  9. Catopuma

    Catopuma Новичок

    20 дек 2010
    38
    A4 B8 2.0 TDI
    Кстати у меня стояла АКБ 110 а/ч - поставили 95. Сказали сейчас все идут с 95.
     
  10. tristan_nur

    tristan_nur Участник форума

    10 мар 2010
    396
    Ямало-Ненецкий АО
    Q8 45 TDI 19 г.
    А если я хочу заводской 110 а/ч 520 пусковой поменять на варту 110 а/ч 920 пусковой - надо кодировать или нет? Ведь емкость такая же.
     
  11. VittorioDor

    VittorioDor Живу я здесь

    9 фев 2009
    1.174
    Audi A5 3.0TDI
    #71 VittorioDor, 24 дек 2010
    Последнее редактирование: 24 дек 2010

    )))))))))))))))))))))))))
    Вы не представляете. Есть. И кабель и ПО. И точно не представляете, у какого кол-ва человек на форуме, не являющихся специалистами в области сервиса, эти кабели и ПО ЕСТЬ. Ибо стоят они не дорого. А при наличии инструкции (как в вышеобозначенном посте) - данное действо выполняется в течение 1 мин. без спец. познаний и полета в космос.

    Сссылка Вам в помощь.
    http://www.ross-tech.com/vcds/download/current.html


    И тон Ваш не уместен ;) Потому как мне самому, а не Вам решать помог мне или нет какой-либо совет.
     
  12. VittorioDor

    VittorioDor Живу я здесь

    9 фев 2009
    1.174
    Audi A5 3.0TDI
    #72 VittorioDor, 24 дек 2010
    Последнее редактирование: 24 дек 2010
    Да, сегодня данный совет был проверен на практике.Работает. Действительно нужно поблагодарить автора. больше необходимо, если ставится (по определенным причинам), аккумулятор не полная копия старого, а с другими ТТХ (например, с большей емкостью) для того, что система менеджмента энергии с ним правильно работала. Работать акку будет и без адаптации (даже если он с другими ТТХ), только мозги авто не совсем правильно будут воспринимать степень его заряда.

    Именно так.
     
  13. nano

    nano Участник форума

    30 апр 2009
    132
    А3 1.8T 09г
    Вот человек тут сообщил про А8, и это правда
    [​IMG]
    я так и не понял, что такое "режим буферной компенсации"
    возможно это реанимация глубоко разряженной батареи.
    Но во всяком случае её можно поменять и без этого и
    тогда, судя рекомендациям ничего прописывать нинадо.
    Предположительно прописывают АКБ для сбора статы,
    чтобы сервисмены могли понять, что происходило за время
    эксплуатации АКБ, сколько глубоких разрядов было и пр,
    космический корабль *** :smile42:
     
  14. Паша

    Паша Участник форума

    1 окт 2003
    324
    audi a6 avant 3.0tdi 2005г.
    если я не ошибаюсь, буферная компенсация, это когда в параллель аккумулятора подключают источник тока, что бы при отключении аккумулятора не терялось питание бортовых систем машины
    В принципе есть SSP 395_A5 Бортовая сеть, где подробно расписана вся электросистема, ищется поиском, например
    http://files.audi-bel.com/index.php?dir=manuals/SSP_RUS
     
  15. Pablik

    Pablik Участник форума

    6 мар 2008
    323
    AUDI ALLROAD 2.7T 01г.
    Я не электрик, но почему в оригинальный аккумулятор не может быть встроен электронный блок, который надо прописывать в систему?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. AMP

    AMP Модератор
    Команда форума

    1 янв 2007
    81.389
    Москва
    BMW
    Потому что тогда его надо подключать отдельно к шине ;-) Ну или по радиосвязи, что совсем фантастика.
     
  17. Catopuma

    Catopuma Новичок

    20 дек 2010
    38
    A4 B8 2.0 TDI
    Общими усилиями ответ получен!!!
     
  18. rft

    rft Старожил

    22 янв 2007
    7.580
    a4-2.0 q5-2.0t
    Из личного опыта-
    - если аккум умерает, заряд не держит, но еще позволяет заводиться- то не доводя его до полного разряда кручением стартера или включенными фарами просто меняем на новый с теми же параметрами по емкости (ток пуска не важен)... В этом случае прописывать и адаптировать ничего не придется. Это из опыта а6-07год
    - если аккум разрядили в ноль, то мозг авто просто не даст запустить авто при установке нового заряженного аккума, придется адаптировать вагкомом.Это из опыта а6-07. На а4-07 замена аккума на новый не потребовала адаптации, поменял и завелась без шаманства.
    - если поставили аккум с иными характеристиками по емкости от оригинала- то придется для коректного расчета остаточного заряда адаптировать вагкомом, хотя есть подозрения что все само прекрасно адаптируется со временем...
     
  19. sim_a100_2.3_92

    sim_a100_2.3_92 Старожил

    6 дек 2003
    28.949
    ВАЗ 21083
    Соответственно и если старый зарядить снимая клеммы, то тоже должен потребовать если не адаптации, то стирания ошибки?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. VAG777

    VAG777 Новичок

    13 мар 2011
    62
    AUDI S7 4.0
    У меня возникла вот такая ситуация - во время старта двигателя появилось сообщение о недостаточной зарядки аккумулятора. В процессе езды выключался подогрев сидений, после непродолжительной стоянки не включалась подсветка багажника и салона, перестал работать Key Los Access . Поездив несколько дней, решил заменить аккумулятор. Официалы заявили 11800руб. +пару-тройку тыр за замену. Цена за работу меня несколько удивила (наивный был я_) и было принято решение купить и заменить аккумулятор «за углом» не у дилера. Был приобретен девайс фирмы VARTA с емкостью 100AH за 5 тыс.руб. Оригинальный был VARTA 110AH. Каково же было мое удивление от того, что эта замена ровным счетом ни чего не принесла. «Копнув» инет узнал о блоке J0644 и о процедуре адаптации аккумулятора. Возник вопрос- какой ваговский номер детали задавать в БУ, если на не оригинале номера нет, а старый аккум не подходит по емкости?
    До замены в 61 блоке были обнаружены следующие ошибки:

    -------------------------------------------------------------------------------
    Адрес 61: Регулятор аккум. в межсетевом интерфейсе Label: 4F0-910-181.lbl
    Part No SW: 4F0 910 181 E HW: 4F0 915 181 A
    Компонент: J0644 BEM H12 0590
    Ревизия: 00000000 Серийный номер: 00000000083136
    Мастерская #: WSC 00476 935 80408
    VCID: 234EEDD2DD8FEE04

    Part No: 4F0 915 105 D
    Компонент: von VA0 2706041357
    Кодировка: 344630393135313035442056413032373036303431333537
    Мастерская #: WSC 00000 384 00290

    5 Найдены неисправности
    02255 - Voltage Measuring Lead from Vbat
    009 - Open or Short to Ground - Непостоянно
    Стоп-кадр:
    Статус неисправности: 00101001
    Приоритет неисправности: 4
    Частота неисправности: 7
    Сброс счетчика: 69
    Отсчет времени: 0
    Дата: 2011.03.03
    Время: 11:40:11

    02272 - Quiescent Current Stage 1
    000 - - - Непостоянно
    Стоп-кадр:
    Статус неисправности: 00100000
    Приоритет неисправности: 7
    Частота неисправности: 16
    Пробег: 71764 km
    Отсчет времени: 0
    Дата: 2011.03.05
    Время: 16:20:53

    02274 - Quiescent Current Stage 3
    000 - - - Непостоянно
    Стоп-кадр:
    Статус неисправности: 00100000
    Приоритет неисправности: 7
    Частота неисправности: 4
    Пробег: 71970 km
    Отсчет времени: 0
    Дата: 2011.03.07
    Время: 11:40:48

    00532 - Supply Voltage B+
    002 - Lower Limit Exceeded
    Стоп-кадр:
    Статус неисправности: 01100010
    Приоритет неисправности: 1
    Частота неисправности: 2
    Сброс счетчика: 27
    Пробег: 71970 km
    Отсчет времени: 0
    Дата: 2011.03.07
    Время: 03:23:28

    02277 - Quiescent Current Stage 6
    000 - - - Непостоянно
    Стоп-кадр:
    Статус неисправности: 00100000
    Приоритет неисправности: 7
    Частота неисправности: 1
    Пробег: 72236 km
    Отсчет времени: 0
    Дата: 2011.03.09
    Время: 18:02:48

    После адаптации аккума используя номер оригинального ситуация не изменилась. Ошибки вот эти не удаляются.

    Адрес 61: Регулятор аккум. в межсетевом интерфейсе Label: 4F0-910-181.lbl
    Part No SW: 4F0 910 181 E HW: 4F0 915 181 A
    Компонент: J0644 BEM H12 0590
    Ревизия: 00000000 Серийный номер: 00000000083136
    Мастерская #: WSC 00476 935 80408
    VCID: 234EEDD2DD8FEE04

    Part No: 4F0 915 105 D
    Компонент: von VA0 2706041357
    Кодировка: 344630393135313035442056413032373036303431333537
    Мастерская #: WSC 00000 384 00290

    2 Найдены неисправности
    00532 - Supply Voltage B+
    002 - Lower Limit Exceeded
    Стоп-кадр:
    Статус неисправности: 01100010
    Приоритет неисправности: 1
    Частота неисправности: 1
    Сброс счетчика: 31
    Пробег: 72236 km
    Отсчет времени: 0
    Дата: 2011.03.13
    Время: 19:38:52

    00992 - Consumption Cut-Off Active
    000 - -
    Стоп-кадр:
    Статус неисправности: 01100000
    Приоритет неисправности: 7
    Частота неисправности: 1
    Пробег: 72236 km
    Отсчет времени: 0
    Дата: 2011.03.13
    Время: 19:44:06

    Что самое интересно, Вагком показывает напряжение аккума 8,5 V, напряжение на выходе генератора 14,3V. Вольтметр ручной показывает на аккуме12,8V. Машина заводится нормально, потребители /описывал выше какие/ не позволяет задействовать J0644.

    Я пришел к следующему выводу- машина перед заменой аккумулятора простояла несколько дней у полировщиков. Эти клоуны, скорее всего посадили аккум, а прикурив убили или подубили J0644.
    Как Вы считаете, верны ли мои выводы?