Почитал про адаптацию здесь, эт чёто из области фантастики. Даже в эльзу заглянул, просто интересно стало. Ни чо там такого не пишут. Всё банально, отключаем минус, затем плюс. Когда ставим АКБ, делаем в обратном порядке Рекомендуют сбросить ошибку "Низкий заряд батареи". Угрожающе звучит, могут сбросится настройки стеклоподъёмников и радиодоступа. Рекомендуют настроить по новой. Если есть подозрения на умирающую АКБ, рекомендуют проверить на заряженной батареи (предположительно после активной езды, вечером) отключить минус и утром замерить напряжение. 12,5 норма 12,2 заряжать 11,6 реанимировать, но похоже скоро умрёт меньше 11,6 выкинуть на помойку и купить новый. А так, в руководстве написано, что 5 лет должны ходить, потом менять.
Не знаю, подключал "через багажник", ничего не отключал - никаких проблем. "Через капот" похоже не полностью заряжается. Правда моему аку уже 5 лет. После зарядки напрямую держать стал лучше.
Ниже процедура на а8/а6, подозреваю, что на а4/а5 что-то подобное (через VAG-COM), есть стандартная процедура и через VAS Audi A8 (4E) Battery Replacement, (Redirected from Audi A6 (4F) Battery Replacement) This procedure details how to replace a battery in a vehicle using a separate battery management control module. See the separate instructions for models where the battery management control module is a slave/subsystem of the gateway. The following procedure does assume you are using a battery supplied by VW/Audi, all necessary details for the following steps can found on the battery itself. Make sure to refer to the factory repair manual in order to fulfill all additional prerequisites. [Select] [61 - Battery Regulation] [Coding - 07] [Battery Coding Assistant] Enter the new Battery Part Number (10 or 11 digits). Enter the new Battery Serial Number (10 digits). Select the new Battery Vendor. [OK] [Do it!] [Close Controller, Go Back - 06] Your new Battery should now be coded and the Battery Control Module should be aware of the new Battery. Видимо в контролере есть таблица соответствия парт номера и параметров аккумулятора для этого парт номера. IMHO Если новая батарея имеет такие же параметры как оригинальная, можно попробовать вбить старый (или любой другой серийник) и тот же парт номер, что и был у старой батареи. Но если машина на гарантии, я бы переложил все проблемы на диллера
И что это "ПО ДЕЛУ" Вам как-то помогло??? У Вас есть кабель и соответствующее ПО, что бы прописать номер АКБ??? По моему самая полезная информация здесь:
Так давайте сделаем какой-нить вывод и закроем тему. На самом деле я так до конца и не разобрался в этом вопросе. Прописывать АКБ надо. Но почему тогда, когда я снимал свой на подзарядку, а потом спустя n-ое кол-во времени поставил его обратно - ничего мне прописывать не пришлось? Получается, если бы я вставил новый аккум с такими же хар-ми, то все бы осталось незамеченным системой? Аккум же не имеет никаких электронных устройств для запоминания информации. Тогда, какой именно случай, когда обязательно нужна эта адаптация?
Поскольку речь идет о кодировании менеджера энергии под конкретный стандарт и емкость АКБ (см рис 3 на стр 3) то по моему мнению и Вашему, Catopuma опыту выходит: При замене АКБ на аналогичную по эл. параметрам и стандарту,НИЧЕГО не надо делать (т.е. не тратить денег на типа сервис)
А если я хочу заводской 110 а/ч 520 пусковой поменять на варту 110 а/ч 920 пусковой - надо кодировать или нет? Ведь емкость такая же.
))))))))))))))))))))))))) Вы не представляете. Есть. И кабель и ПО. И точно не представляете, у какого кол-ва человек на форуме, не являющихся специалистами в области сервиса, эти кабели и ПО ЕСТЬ. Ибо стоят они не дорого. А при наличии инструкции (как в вышеобозначенном посте) - данное действо выполняется в течение 1 мин. без спец. познаний и полета в космос. Сссылка Вам в помощь. http://www.ross-tech.com/vcds/download/current.html И тон Ваш не уместен Потому как мне самому, а не Вам решать помог мне или нет какой-либо совет.
Да, сегодня данный совет был проверен на практике.Работает. Действительно нужно поблагодарить автора. больше необходимо, если ставится (по определенным причинам), аккумулятор не полная копия старого, а с другими ТТХ (например, с большей емкостью) для того, что система менеджмента энергии с ним правильно работала. Работать акку будет и без адаптации (даже если он с другими ТТХ), только мозги авто не совсем правильно будут воспринимать степень его заряда. Именно так.
Вот человек тут сообщил про А8, и это правда я так и не понял, что такое "режим буферной компенсации" возможно это реанимация глубоко разряженной батареи. Но во всяком случае её можно поменять и без этого и тогда, судя рекомендациям ничего прописывать нинадо. Предположительно прописывают АКБ для сбора статы, чтобы сервисмены могли понять, что происходило за время эксплуатации АКБ, сколько глубоких разрядов было и пр, космический корабль *** :smile42:
если я не ошибаюсь, буферная компенсация, это когда в параллель аккумулятора подключают источник тока, что бы при отключении аккумулятора не терялось питание бортовых систем машины В принципе есть SSP 395_A5 Бортовая сеть, где подробно расписана вся электросистема, ищется поиском, например http://files.audi-bel.com/index.php?dir=manuals/SSP_RUS
Я не электрик, но почему в оригинальный аккумулятор не может быть встроен электронный блок, который надо прописывать в систему?
Потому что тогда его надо подключать отдельно к шине ;-) Ну или по радиосвязи, что совсем фантастика.
Из личного опыта- - если аккум умерает, заряд не держит, но еще позволяет заводиться- то не доводя его до полного разряда кручением стартера или включенными фарами просто меняем на новый с теми же параметрами по емкости (ток пуска не важен)... В этом случае прописывать и адаптировать ничего не придется. Это из опыта а6-07год - если аккум разрядили в ноль, то мозг авто просто не даст запустить авто при установке нового заряженного аккума, придется адаптировать вагкомом.Это из опыта а6-07. На а4-07 замена аккума на новый не потребовала адаптации, поменял и завелась без шаманства. - если поставили аккум с иными характеристиками по емкости от оригинала- то придется для коректного расчета остаточного заряда адаптировать вагкомом, хотя есть подозрения что все само прекрасно адаптируется со временем...
Соответственно и если старый зарядить снимая клеммы, то тоже должен потребовать если не адаптации, то стирания ошибки?
У меня возникла вот такая ситуация - во время старта двигателя появилось сообщение о недостаточной зарядки аккумулятора. В процессе езды выключался подогрев сидений, после непродолжительной стоянки не включалась подсветка багажника и салона, перестал работать Key Los Access . Поездив несколько дней, решил заменить аккумулятор. Официалы заявили 11800руб. +пару-тройку тыр за замену. Цена за работу меня несколько удивила (наивный был я_) и было принято решение купить и заменить аккумулятор «за углом» не у дилера. Был приобретен девайс фирмы VARTA с емкостью 100AH за 5 тыс.руб. Оригинальный был VARTA 110AH. Каково же было мое удивление от того, что эта замена ровным счетом ни чего не принесла. «Копнув» инет узнал о блоке J0644 и о процедуре адаптации аккумулятора. Возник вопрос- какой ваговский номер детали задавать в БУ, если на не оригинале номера нет, а старый аккум не подходит по емкости? До замены в 61 блоке были обнаружены следующие ошибки: ------------------------------------------------------------------------------- Адрес 61: Регулятор аккум. в межсетевом интерфейсе Label: 4F0-910-181.lbl Part No SW: 4F0 910 181 E HW: 4F0 915 181 A Компонент: J0644 BEM H12 0590 Ревизия: 00000000 Серийный номер: 00000000083136 Мастерская #: WSC 00476 935 80408 VCID: 234EEDD2DD8FEE04 Part No: 4F0 915 105 D Компонент: von VA0 2706041357 Кодировка: 344630393135313035442056413032373036303431333537 Мастерская #: WSC 00000 384 00290 5 Найдены неисправности 02255 - Voltage Measuring Lead from Vbat 009 - Open or Short to Ground - Непостоянно Стоп-кадр: Статус неисправности: 00101001 Приоритет неисправности: 4 Частота неисправности: 7 Сброс счетчика: 69 Отсчет времени: 0 Дата: 2011.03.03 Время: 11:40:11 02272 - Quiescent Current Stage 1 000 - - - Непостоянно Стоп-кадр: Статус неисправности: 00100000 Приоритет неисправности: 7 Частота неисправности: 16 Пробег: 71764 km Отсчет времени: 0 Дата: 2011.03.05 Время: 16:20:53 02274 - Quiescent Current Stage 3 000 - - - Непостоянно Стоп-кадр: Статус неисправности: 00100000 Приоритет неисправности: 7 Частота неисправности: 4 Пробег: 71970 km Отсчет времени: 0 Дата: 2011.03.07 Время: 11:40:48 00532 - Supply Voltage B+ 002 - Lower Limit Exceeded Стоп-кадр: Статус неисправности: 01100010 Приоритет неисправности: 1 Частота неисправности: 2 Сброс счетчика: 27 Пробег: 71970 km Отсчет времени: 0 Дата: 2011.03.07 Время: 03:23:28 02277 - Quiescent Current Stage 6 000 - - - Непостоянно Стоп-кадр: Статус неисправности: 00100000 Приоритет неисправности: 7 Частота неисправности: 1 Пробег: 72236 km Отсчет времени: 0 Дата: 2011.03.09 Время: 18:02:48 После адаптации аккума используя номер оригинального ситуация не изменилась. Ошибки вот эти не удаляются. Адрес 61: Регулятор аккум. в межсетевом интерфейсе Label: 4F0-910-181.lbl Part No SW: 4F0 910 181 E HW: 4F0 915 181 A Компонент: J0644 BEM H12 0590 Ревизия: 00000000 Серийный номер: 00000000083136 Мастерская #: WSC 00476 935 80408 VCID: 234EEDD2DD8FEE04 Part No: 4F0 915 105 D Компонент: von VA0 2706041357 Кодировка: 344630393135313035442056413032373036303431333537 Мастерская #: WSC 00000 384 00290 2 Найдены неисправности 00532 - Supply Voltage B+ 002 - Lower Limit Exceeded Стоп-кадр: Статус неисправности: 01100010 Приоритет неисправности: 1 Частота неисправности: 1 Сброс счетчика: 31 Пробег: 72236 km Отсчет времени: 0 Дата: 2011.03.13 Время: 19:38:52 00992 - Consumption Cut-Off Active 000 - - Стоп-кадр: Статус неисправности: 01100000 Приоритет неисправности: 7 Частота неисправности: 1 Пробег: 72236 km Отсчет времени: 0 Дата: 2011.03.13 Время: 19:44:06 Что самое интересно, Вагком показывает напряжение аккума 8,5 V, напряжение на выходе генератора 14,3V. Вольтметр ручной показывает на аккуме12,8V. Машина заводится нормально, потребители /описывал выше какие/ не позволяет задействовать J0644. Я пришел к следующему выводу- машина перед заменой аккумулятора простояла несколько дней у полировщиков. Эти клоуны, скорее всего посадили аккум, а прикурив убили или подубили J0644. Как Вы считаете, верны ли мои выводы?