У меня он тоже был рассыпаным, вот только наружнюю обойму я часа три вытаскивал, она калёная, поэтому отверточкой не поддевается, а крошится по маленьким кусочкам, а запресовывается легко, надстваил головку на 15 кажсь и маленьким молоточком его туда загнал
Доброго времени суток! Коробка АКМ. Требуется замена заднего подшипника вторичного вала.По мануалу он снимается с шестернёй передачи заднего хода. А вот в этой шестерне нет ли каких стопорных колец? Или там всё просто ,съемник и тянуть? И вот ещё из мануала:::Если Вам необходимо заменить картер главной передачи или конический роликоподшипник ведущей шестерни или полого вала и отклонение r не обозначено на коническом зубчатом колесе, положение установки ведущей шестерни следует определить до снятия картера коробки передач (необходимо провести измерения действительной величины отклонения). Где это измерять всё? И как скажется замена заднего подшипника вторичного вала,если ничего на замерять?
Все просто, съемник и тянуть. Стопора нет. Съемник пойдет любой. На измерения можешь забить, для того чтоб их получить нужно иметь дополнительное оборудование ваговское и не очень. Отклонение обозначено на коническом колесе но что оно тебе даст при всех изношенных подшипниках. Ставишь просто новый подшипник и собираешь. Подшипники вроде делаются с погрешностью в сотки по высоте так что ничего не собьется при сборке с родными регулировочными шайбами. Чтоб достать обойму старую понадобится шпилька на 8 и по принципу обратного молотка обойма выбивается потихоньку, хотя в твоем случае она наверняка уже провернула и почти не держится в корпусе кпп.
Спасибо. Сегодня снял подшипник со вторичного вала.Съёмник большой трёхлапый. Я и боялся шестерню эту дёргать не зная стопорится она или нет.Внешнюю обойму тоже выбил,но мне кажется ,да,она легко выскочила.А вот обойма первичного вала не хотела поддаваться,пришлось слегка нагреть газовым баллончиком. Съёмник простенький использовал. Есть ли смысл менять игольчатый подшипник шестерни задней передачи? На вид отличная. Теперь осталось снять шариковый и средний игольчатый подшипник первичного вала. Я так понимаю мне нужно снять оба вала,поменять на первичном валу средний подшипник,поставить всё на место,а потом уже одевать шариковый,так? А подшипник конический FAG 568331.На внешней обойме какой-то буртик.Видимо выработка. Вот как теперь лучше закрепить внешнюю обойму в корпусе? Может сваркой по обойме пройтись?
Вообще вся проблема этих коробок в износе вала в районе среднего игольчатого подшипника ведущего вала. Там есть два положения, или там уже вал чуть болтается и замена подшипника НИЧЕГО не даст или там еще все нормуль тогда и подшипник нет смысла менять. Игольчатый на котором шестерня менять надо или нет это надо по месту смотреть. Ремонтировать эти коробки дорого даже просто меняя подшипники. Все подшипники с маслом которое тоже недешевое выйдут тысяч на 12, точно не помню. Чтоб вынуть оба вала надо открутить фиксатор передач, выкрутить по-бокам болты на которых механизм переключения перемещается, снять все что еще мешает, стопор снять на ведущем валу в районе переднего подшипника. Далее чуть постукивая по ведущему валу постепенно сдвинуть оба вала вместе с вилками на муфтах. Далее НЕ ЗАБЫТЬ про второй стопор переднего подшипника который за ним на ведущем валу и скинуть его тоже. После чего окончательно вынуть оба вала вместе с вилками и системой переключения. Подшипник сидит на месте то что передний, он почти и не снашивается его менять толку тоже нет. Вся нагрузка в области первой ми второй передачи как раз идет на вал в районе игольчатого среднего подшипника но повторюсь там вал сам по себе садится и толком ничего не сделаешь. Замена подшипника не помогает. Тебе бы надо посмотреть в каком состоянии передний подшипник ведомого вала и в каком состоянии подшипники дифференциала и если все неплохие поменяв тот что снял собрать все обратно.
Вытянул дифференциал.Грязи,конечно,что в дифф.,что в коробке достаточно.подшипники пока не успел посмотреть внимательно.Но раковины имеются даже не разглядывая.Похоже что менять нужно подшипники. А вот шайбы регулировочной что-то я и не нашёл.Левую сторону пока не разобрал,а с правой нет шайбы.А что если её там вообще нет.Как их подбирать-то? Я снял коробку из-за того что вой начал прогрессировать.Месяц назад только четвёртая выла в районе 50 км.ч Вой только под нагрузкой.А сейчас и 3 и 5 скорости тоже завыли. Уровень масла в норме. Коробку снял,попробывал люфт первичного вала, люфт присутствует и осевой и радиальный. Я почитал что люфта быть не должно и что это дело в подшипнике переднем первичного вала. Думаю не зря разобрал,конический подшипник с выработкой приличной, да и отмыть её внутри не помешает. А вот как с шайбами регулировочными быть?
Шайбы есть везде, в каждом случае они естественно подложены под наружную обойму подшипника. Вой идет естественно от главной пары, для продолжения ремонта желательно просмотреть состояние ее зубьев и если они в идеале то можно подшипники менять. Нужно поменять 4ре подшипника, два на ведомом валу самые большие конические и два на дифе маленькие конические. Больше менять что либо в кпп смысла нет. Можно еще конечно первый на ведущем валу но он обычно неплохой, я как то менял так с магазина был даже чуть хуже. Все подшипники специальные и замен им практически нет кроме оригинала. Задний оригинал приходил а вот передний на ведомом валу самый большой который японский по-моему пришел при заказе оригинала в экзисте. В оригинале INA. Если будешь менять передний на ведомом не забудь что все стопорные кольца должны стоять на своих местах, они там все по толщине подобраны. Есть одно кольцо с фиксированной толщиной по моему в 2 мм, оно всегда в одном месте стоит. Есть электронный мануал на просторах инета где все отлично на немецком но все понятно описано как что в кпп делается. По хорошему нужно поменять игольчатые подшипники под 1,2 и ЗХ шестернями, они часто клинят по отзывам на форумах и соответственно кпп начинает ехать на нейтрали или вперед или назад причем кпп при этом уже не починить, шестерня буквально наваривается на вал. Разрушается сепаратор игольчатого, иголки на перекос и клин. Если уж регулировочной шайбы нет то без нее и собирать но я такого не встречал в 4х кпп которые разбирал. Для того чтоб разобрать ведомый вал я использовал обычный двухсторонний трехлапый съемник на 250мм и когда его начинает не хватать по длине я просверлил в запасных зацепах отверстия чтоб перекинуть длину съемника и дальние шестерни так-же тянул съемником. Собирал при помощи труб нужного диаметра и длинн. Сразу скажу занятие муторное и если хочется абы как и по-быстрому на коленке то может и не получиться. Шестерни колкие так что можно и испортить. Еще раз повторюсь шайбы под наружной обоймой подшипника, когда ее будешь выбивать для замены из алюминия то увидишь. Чтоб поменять подшипники в этой коробке нужно ее разобрать почти всю кроме ведущего вала, поменять достаточно 4ре подшипника, два на дифе и два на ведомом валу. За стоимость подшипников можно купить кпп но не факт что она будет живой.
Спасибо за подробный ответ.Посмотрел подшипники на дифференциале,даже сколы есть. Шайбы да,стоят за обоймами.Шестерни диффа вроде в норме.Игольчатые подшипники З.Х.что на корпусе КПП заменю.Сейчас пока с дифференциалом закончу ,потом с КПП.Торопиться не буду.А КПП брать ,как кота в мешке.
Кпп если брать то искать по состоянию штока переключения, на живых коробках он в идеале. Если видно что шток изполосован и имеет износ видимый эта коробка с пробегом более 300т.км. точно.
погуглите "Изготовление шестерен мкпп" много интересных вещей делают и по чертежам ,и по готовым образцам и по стертым даже
Вот как бы из определить в каком они состоянии?На шестерне дифференциала износа вижу нет никакого,а вот на валу,там не понять.То ли такая заводская обработка,то ли выработка.Или же если шестерня нормальная ,то и вал тоже должен быть в норме? И как снимается шестерня первой передачи? Я читал что снять её очень проблематично. Или же это когда она там прикипает? Шток переключения передач, он должен изнашиваться в том месте где по сальнику ездит? А ссылочки нет на ремонт КПП на немецком языке? Не найти что-то. Мне непонятно во с этими шестернями.Они такие с завода ,или это такой износ? Фото.
Главная пара хорошая будет работать бесшумно. Сателлиты в нормальном состоянии работать будут. Чтоб снять шестерню первой передачи и далее поменять подшипник нужно разобрать весь вал ведомый, для того чтоб стащить дальние шестерни я тебе привел пример как можно просверлить съемник чтоб потом перебросить туда лапки. Снять шестерню первой передачи не проблематично. Все разбирается, сфоткай только вал всборе чтоб потом видеть как муфты на место ставить, синхронизаторы первой и второй одинаковые. При сборке муфты первой и второй передачи синхронизатор тот что получше надо на 2ю скорость ставить, это самый нагруженный синхрон. Стопора все разной толщины и стоят на своих местах. Шестерни 4ой и 3ей передачи тоже стаскиваешь с вала. Сложного ничего нет, стоимость подшипников портит весь подход к ремонту кпп, я пару раз ремонтировал с заменой подшипников основных четырех но сейчас они стоят реально дорого. Шток изнашивается где по сальнику чертит, когда кпп еще более менее этот шток выглядит как новый, иначе пробег большой. Вообще найти такую кпп задешево в идеале нереально я думаю, те у кого эти кпп есть в идеале дешево их не отдадут. тысяч 18-20 будет стоить. Вот нашел торрент мануала который для работы с кпп самое то http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2815908
Спасибо, мануал скачал.Сейчас изучать буду. вчера пока снимал подшипники с дифференциала выскочили сателлиты. Я-то их на место поставил,но уже не так как они стояли.Ничего что там зубья не на своих местах уже стоять будут?