Снимаем КПП(механика) на Ауди 80 В4

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем 6a6ay, 27 окт 2010.

  1. Doberr

    Doberr Участник форума

    20 апр 2009
    294
    Audi80 B3 RU 87
    Ничего страшного с ними не будет. Желательно еще посмотреть и прикинуть а каком месте сальники стояли фланцев которые из дифа выходят, если ты заметил на фланцах в местах где сальники трут есть чуть бороздка набитая. Я ставил так чтоб сальники новые работали в месте где идеальная поверхность контакта. Сальники ставил недорогие elring, проблем не было с ними.
    По хорошему съемник нужен двух лапый но трехлапый тянет более распределенно, шестерни достаточно колкие те что на валах.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Doberr

    Doberr Участник форума

    20 апр 2009
    294
    Audi80 B3 RU 87
    #42 Doberr, 22 сен 2015
    Последнее редактирование: 22 сен 2015
    Я похоже вспомнил про что ты имеешь ввиду когда говоришь про то что шестерню первой передачи снять тяжело. Нет, это не так. Когда дойдешь до самой дальней шестерни первой передачи которая находится на ведомом валу возле первого подшипника который рядом уже с червяком гипоидной передачи то столкнешься с такой делемой. Нужно будет стянуть ступицу муфты переключения 1ой и 2ой передачи, визуально там два стопора от нее слева и справа и места между ней и шестерней первой передачи нет чтоб зацепиться съемником. Про это как я понял тебе и сказали. Но там все гораздо проще. Снимаешь стопор чтоб освободить ход ступице для стягивания и тянешь не за нее саму а за шестерню первой передачи. При этом шестерня первой передачи будет стягивать ступицу муфты. Высоты игольчатого подшипника на котором крутится шестерня первой передачи достаточно чтоб шестерня первой передачи перепрыгнула стопор ступицы муфты переключения того что ближе к передней части вала и ступица стянется вместе с шестерней а на месте шестерни первой передачи останется игольчатый подшипник и стопор который ты потом спокойно извлечешь. Далее все просто. Главное потом не забыть шайбу под подшипник подложить при сборке и все стопора поставить на свои места.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. enter

    enter Участник форума

    23 май 2009
    405
    Ауди 80 PM.1989.
    #43 enter, 23 сен 2015
    Последнее редактирование: 23 сен 2015
    Доброго времени суток!. Сегодня за день успел только открутить вал переключения передач. В наборе ключи заканчиваются на Т55, а нужен Т60. Вообщем ,нашёл в одном магазине. Попробывал открутить рычаг переключения передач,а ключём и не подобраться,корпус мешает. Получается что нужно вал переключения полностью открутить, немного приподнять, а потом рычаг откручивать? На улице стемнело, закончил ремонт. Завтра куплю ещё съёмники для стопорных колец и продолжу. По мануалу там по сборке есть инфа, а по разборке не нашёл.
    Шток переключения передач видно что работал прилично,но масло не гнало из-под сальника,выработки никакой нет.Сальник на штоке оригинальный ещё стоял
    В мануале есть ещё какие-то непонятные предупреждения по установке шестерен и синхронизаторов
    Например: Установка шестерни 5-ой передачи---Выступающая кромка обращена к передаче заднего хода. Смазочные каналы обращены к 4-ой передаче.
    Диагональная полоска 1 обращена к шестерне передачи заднего хода.
    Сторона с канавкой 2 обращена к шестерне 5-ой передачи.
    Там что, можно как-то по-другому поставить. Шестерню же не той стороной не поставишь?
     
  4. Жентосик

    Жентосик Участник форума

    4 фев 2015
    216
    A80/B4 2.0ABT 92г
    Скоерее всего нет:) Не обратил на это внимание. Так-как по камасутре разбирал, но не до конца правда. Только переборку сегодня закончил, и увидел эту тему..:laugh:
    [CUT]еле коробку обратно воткнули - полную яму кирпичей наложил...:D ГАЗЕЛЕвскую одному легче ставить..[/CUT]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. enter

    enter Участник форума

    23 май 2009
    405
    Ауди 80 PM.1989.
    #45 enter, 23 сен 2015
    Последнее редактирование: 24 сен 2015
    Вот я и думаю, не нужно ли разбирая помечать как всё стояло ,чтобы ставить так же ,чуть ли не зуб в зуб. Ну не считая синхронизаторов 1 и 2 передачи.Их местами менять.
     
  6. Жентосик

    Жентосик Участник форума

    4 фев 2015
    216
    A80/B4 2.0ABT 92г
    Не надо зуб в зуб. Главное последовательность деталей :).
    [CUT]На ГЕЗеле и НИВЕ несколько раз пребирал КПП, на Ауди - сегодня первый. Ничего ездит - не гудит.. тьфу-тьфу..:shuffle:[/CUT]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Doberr

    Doberr Участник форума

    20 апр 2009
    294
    Audi80 B3 RU 87
    Не нужно откручивать на штоке переключения передач этот штырек с шариком на конце, все вынимается вместе с валами. Там кстати написано в писанине немецкой что механизм переключения, конечно когда по бокам ты уже открутить две большие направляющие или как их назвать не знаю те что держат фиговину что ползает влево вправо, вытаскивается вместе с валами. Нужно будет стопор снять возле подшипника первого на ведущем валу и потихоньку постукивая оба вала с механизмом переключения вылезут.
    Шестерню которую ты стягивать будешь можно другой стороной поставить, это же не про шестерни которые на игольчатых подшипниках сидят а про шестерни к примеру 3ей и 4й передачи которые напресованы на ведомы вал. У них есть правильная сторона. Обрати внимание на муфту переключения у нее тоже есть с одной стороны угол спиленный т.е. у нее одно положение установки. Я тебе писал что сфотографируй вал на память когда вынешь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. enter

    enter Участник форума

    23 май 2009
    405
    Ауди 80 PM.1989.
    #48 enter, 24 сен 2015
    Последнее редактирование: 24 сен 2015
    Всё понятно.Да, всё фоткаю. Я вытянул шток переключения передач не откручивая.Открутил вал переключения и еще фиксатор ,который этот вал с другой стороны держит.Вал и рычаг переключения вылезли. Переднее стопорное кольцо шарикоподшипника стал снимать,сломался съёмник колец.Валы не вытащил сегодня.
    Смотрю по мануалу и вижу что и подшипники,и втулки вставляются в корпус кпп и грубина посадки указана довольно точно.Так же и регулировка уже собранных валов.Тут что,так же всё точно делать, или подшипник,например,можно заметить где старый стоял и новый на тот же уровень? Там полмиллиметра сильно влияет на работу КПП?
     
  9. Doberr

    Doberr Участник форума

    20 апр 2009
    294
    Audi80 B3 RU 87
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Doberr

    Doberr Участник форума

    20 апр 2009
    294
    Audi80 B3 RU 87
    #50 Doberr, 24 сен 2015
    Последнее редактирование: 24 сен 2015
    Достаточно оставить на месте регулировочные заводские шайбы и все будет работать.
    Так-же все точно сделать как в книге у тебя не получится ввиду отсутствия требуемых приспособ, микрометров и шайб.
    Если ты про передний подшипник ведущего вала то его положение определяется корпусом коробки и направляющей выжимного которая давит его на место через вогнутую шайбу.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. enter

    enter Участник форума

    23 май 2009
    405
    Ауди 80 PM.1989.
    #51 enter, 24 сен 2015
    Последнее редактирование: 24 сен 2015
    Ещё хотелось бы узнать про герметик для сборки КПП. Я когда разбирал коробку ,то заметил что герметика практически нет на соединяемых поверхностях.А на дифе,там вообще ,следы от герметика только на той части которая в корпус вставляется.Это какой слой нужно наносить на соединения чтобы и не текло и всё нормально работало?
    Герметик хочу взять такой http://www.exist.ru/price.aspx?sr=-4&pcode=DD6733. Или лучше АБРО серый?
    А когда коробку разбирал видно что при сборке герметик использовался зелёный. Это оригинал такого цвета?
    И нужно ли все болты внутри коробки и снаружи перед сборкой мазать фиксатором резьбы ?
     
  12. Doberr

    Doberr Участник форума

    20 апр 2009
    294
    Audi80 B3 RU 87
    Зеленый это родной, он дорогой, аналог ему тоже дорогой. Примерно 1200 родной герметик стоил. Я собирал на разных герметиках и проблем не было никогда. Какой есть под рукой тот и пойдет, и абро и дондил. Абро серый пойдет. Болты не надо мазать фиксатором резьбы, я одну коробку собрал на обычных подходящих болтах из автомагазина и все нормально было.
    Тоже будет время перекидаю коробас. Купил пару оставшихся подшипников, остальные есть.
    Это с вала ведомого, самые главные.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    4450 руб за два получилось в экзисте.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. enter

    enter Участник форума

    23 май 2009
    405
    Ауди 80 PM.1989.
    #53 enter, 24 сен 2015
    Последнее редактирование: 24 сен 2015
    Я купил уже передний шарикоподшипник,кольцо пружинное к этому подшипнику,два подшипника шестерни заднего хода,задний подшипник первичного вала и задний вторичного.Пока разбираю коробку остальные подшипники должны приехать.
    Что в Эксисте заказываю,что в автомагазине.В магазине даже дешевле.
    Задний ведомого вала точно такой как на фото,но заказывал его я в магазине ,2300 рублей

    А цена в эксист VAG 012 311 375 C Подшипник КПП вторичного вала конический
    64 2 дн. 2 607,92 р.
    А передний ведомого 2819 рублей.

    Нужно как-то из эти магазинов заказывать http://www.zzap.ru/default.aspx?par...cation=11152&currency=1&rawdata=012 311 220 A
     
  14. Doberr

    Doberr Участник форума

    20 апр 2009
    294
    Audi80 B3 RU 87
    Я бы не стал менять все подряд, только 4 штуки, два на ведомом валу и два на дифференциале.
    Нет особо смысла вваливать в коробку, она все равно не поедет как новая, подшипники на первичном валу работают прямо по валу а он достаточно мягкий и замечал на 3х коробках с пробегом вал садится в районе игольчатого возле шестерен 1ой передачи и вал начинает стучать, коробас уже шумный становится. Есть в экзисте подшипник ремонтный как я понимаю, у него наружка правильная а внутренний диаметр на 2мм меньше, я его купил но вал надо отдавать шлифовать под него естественно, это я уже в следующей коробке проэкспериментирую. Опять же наверняка это будет стоить в районе 1500р не меньше, сначала надо будет устранить прогиб вала чтоб точно все было а потом уже шлифовать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. enter

    enter Участник форума

    23 май 2009
    405
    Ауди 80 PM.1989.
    #55 enter, 24 сен 2015
    Последнее редактирование: 24 сен 2015
    Я их ещё в начале месяца заказал,те что пришли.Вчера заказал два подшипника дифа и передний ведомого вала.И игольчатые под 1и2 передачи.
    А я смогу визуально определить сел вал или нет? Прогиб вала определить это к токарю?
     
  16. Doberr

    Doberr Участник форума

    20 апр 2009
    294
    Audi80 B3 RU 87
    #56 Doberr, 25 сен 2015
    Последнее редактирование: 25 сен 2015
    Я просто к тому что роликовый подшипник средний на ведущем валу если вал не сильно не стучит менять не стоит, я менял 2 раза на разных коробках толка никакого. Т.е. ты его меняешь а он все равно чуть болтается и из этого сделал вывод что менять подшипник роликовый в этом месте бессмысленно без шлифовки вала под другой подшипник, он есть в экзисте.
    Это все про подшипник №2
    Он есть 012 311 123 под 29 внутренний размер
    и 012 311 123D под 27 внутренний размер, конечно может это просто для других коробок но его можно внедрить попробовать.
    [​IMG]
    Визуально ничего не надо определять. Это я написал к тому что если нести его шлифовать плюсом к работе по шлифовке будет наверняка правка и просто отнести и сказать шлифоните здесь не получится.
    Когда коробка будет пустая, вставишь в переднюю часть только ведущий вал и пошатаешь его и увидишь есть люфт в подшипники роликовом среднем или нет. Он скорее всего есть, далее по-желанию можешь поменять подшипник этот хотя его не так уж и легко вынуть и запрессовать но что интересно в моих случаях толку от этого никакого не было, может тебе больше повезет. Диаметр вала я не измерял и визуально он в порядке но больше объяснения этому явлению как усадка от нагрузки я не нашел, тем более он вверху и по сути сухой относительно других подшипников.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. enter

    enter Участник форума

    23 май 2009
    405
    Ауди 80 PM.1989.
    #57 enter, 25 сен 2015
    Последнее редактирование: 25 сен 2015
    Люфт ведущего вала есть.Он был даже с неразобранной коробкой. А как снял крышку КПП то люфт стал больше. Я вот не пойму, почему радиальный люфт присутствует если кроме среднего подшипника вал держат ещё передний и задний подшипник?
    И подскажи пожалуйста как должна располагаться канавка на пластиковой шайбе вала заднего хода? Фото.
    Читаю по инструкции.Задний подшипник ведущего вала устанавливается на глубину 214мм. от края картера.Его так и ставить ,или же лучше чуть поменьше,а ва его поставит на место при сборке?Где-то читал такое. Тоже самое и с задним подшипником ведомого вала. Хотя мне так кажется что лучше выдержать размеры из мануала.
    Я задний подшипник ведущего вала вытаскивал так без горелки не получилось.Видимо так и с средним тоже,лучше греть? Пока про замену среднего не думаю, но всё же.
     

    Вложения:

    • P9170040.jpg
      P9170040.jpg
      Размер файла:
      44,7 КБ
      Просмотров:
      258
  18. Doberr

    Doberr Участник форума

    20 апр 2009
    294
    Audi80 B3 RU 87
    #58 Doberr, 26 сен 2015
    Последнее редактирование: 26 сен 2015
    Я этот подшипник в задней части ведущего вала не менял, шестерню заднего хода не снимал. Горелка я думаю тут неуместна ввиду того что шестерни на роликовых подшипниках крутятся у которых есть пластиковые сепараторы.
    Пластиковая шайба думаю может стоять как угодно.
    По среднему подшипнику не понял что ты греть собрался весь корпус что-ли? Там все подшипники снимаются и одеваются прекрасно но это же все-таки кпп и естественно что в процессе переборки понадобятся какие-то специальные приспособы для выпресовывания и запресовывания. Эти приспособы изготавливаются в процессе замены подшипников.
    К примеру чтоб выпресовать средний роликовый подшипник ведущего вала нужно подобрать что-то что будет тянуть его из корпуса кпп при помощи шпильки к к примеру и планки с отверстием под шпильку установленной поперек задней половины корпуса кпп. Понятное дело что просто съемником тут не обойтись.
    По-этому я и писал выше что достаточно замены 4х подшипников, 2х на ведомом валу и двух на дифе ну и первого подшипника ведущего вала в твоем случае раз уж люфтит.
    Новый средний роликовый тот что ты еще не установил накинь на вал ведущий-то и посмотри люфт радиальный без запресовки его а потом делай выводы стоит вообще его менять или нет. Я вот менял в паре кпп так в одной еще хуже стало а в другой ничего не изменилось на чем сделал вывод что вал изнашивается и просто заменой подшипника не обойтись.
    Вот есть фотка старая подобная твоей может поможет чем :)
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. enter

    enter Участник форума

    23 май 2009
    405
    Ауди 80 PM.1989.
    Средний я пока не буду менять.Чё-то мне вал ведущий не выбить из подшипника. снял я переднее стопорное кольцо.В КПП шток переключения снял,вал переключения,стопор.Ничего не мешает.Вал из подшипника не выходит.
    Может быть посильней бить нужно. Бью по валу через алюминиевую болванку.Боюсь я корпус расколоть.Или же там довольно сильно нужно бить? Вал чуть выйдет из подшипника сниму заднее стопорное кольцо переднего подшипника.
     
  20. Doberr

    Doberr Участник форума

    20 апр 2009
    294
    Audi80 B3 RU 87
    Бей посильнее, ничего там не расколится кроме носа вала но ты его болванкой страхуешь. В моих случаях вал выходил нормально. Не забудь потом внутренний стопор снять иначе он повредит сепаратор среднего подшипника и придется точно его менять.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...