Сейчас попробую посильней, про задний стопор помню.Вытянул валы,спасибо.Сейчас посмотрю состояние переднего подшипника
Замерил ведущий вал в районе среднего подшипника на той части на которой подшипник не крутился 29,05мм .Там где работал подшипник тоже 29,05. На обойме переднего ведомого вала видны неровности,хотя ролики нормальные .Я его,конечно,буду менять.
А почему вилка переключения 1,2 передачи сточена.Фото1,2.Руку не держу на рычаге,передачи отлично включались. Требуется замена этой части? Посадочное место среднего подшипника отличное, а на подшипнике видно сколы.Фото 3,4 Передний подшипник ведомого вала тоже весь покоцаный Фото 5,6.
Вилка хорошая, следы износа потому-что работала, замены не требует. Так то с виду все еще рабочее было. Еще раз повторюсь прежде чем средний менять одень новый подшипник на вал и прикинь люфт потом вал в коробку вставь и тоже люфт посмотри. Я так понимаю в твоем случае в старом среднем подшипнике больше роликов чем в новом, я так менял еще больше вал болтаться начал. В общем выпресовывай аккуратно старый а то назад запресовать возможно захочется. Я выпресовывал головкой подходящего размера по диаметру через которую шпилька проходила с гайкой на конце естественно, на край корпуса клал уголок с отверстием под шпильку и крутил гайку в уголке таща тем самым подшипник из корпуса. После пробега примерно в 130т.км после замены подшипников на ведомом валу разбирал кпп и подшипники выглядели как у тебя на фото что меня как-то расстроило. Такие здоровые подшипники и не держат толком ничего, масо было кастрол таф икс. Вообще масло правильное подходит хорошо для новых кпп где нет никаких зазоров, оно жидкое, качественное и т.д. но в уставших кпп это масло все-таки не самое лучшее решение. Конечно на неправильном масле в мороз придется ждать градусов 50 двигателя чтоб 1ю воткнуть но коробка работает тише, масло чуть гуще и по ощущениям коробке живется лучше. Хотя посмотрел получше подшипник твой он конечно хуже чем после 130т.км. в моем случае, не знаю уж сколько пробег твоей кпп но явно по-больше. А какая маркировка коробки-то у тебя?
Пробег,если верить счётчику,240 тысяч. Коробка пятиступка AKM. А какое масло лучше лить? Может на фото вилки плохо видно, но сточена она прилично.Две другие отличные,вообще не видно что что-то тёрлось.Миллиметра на два-два с половиной точно сточена. А там что на среднем подшипнике скол есть,завтра посмотрю получше? Так у меня нет пока подшипника среднего.
Масло конечно лить нужно то что с допуском фольквагена, вот примерный список. Вилка сточена значит плохо включались как раз скорости и давили на рычаг когда-то или кулиса жала в кпп. Но все ведь работало и кпп не новая по-этому и выработка есть. Так-же твоя кпп копия коробки AKS 4х ступенчатой так что если что-то надо будет поменять можно ее купить на запчасти, их обычно продают недорого. 4х ступка это в принципе AKM из которой вытащили пару шестерен удешевив ее тем самым. Какое масло лить лучше неизвестно ведь это надо залить его в заведомо известную кпп и проехать на ней тысяч 200 а потом разобрать. Я как то менял масло поначалу не прочитав ничего, пошел в магаз и купил энис 80w-90, то что подешевле было, и кпп перестала в мороз включаться пока чуть не прогреется. Начал я это дело читать и естественно прочитал что масло свое и оно более жидкое визуально, так-же заливали и оригинал некоторые владельцы, визуально оно как подсолнечное масло жидкое и прозрачное почти. Стоило раньше 950р литр. В общем поменял я масло на таф икс кпп стала включаться всегда но стала чуть шумнее из чего я сделал вывод что масло то правильное но требует идеальных зазоров кпп. Самое веселое это когда все посчитаешь вместе с маслом получится тысяч 12 и по-этому возможно ремонтировать данные кпп особого смысла нет. Другое дело полноприводные коробки но и там засада в виде торсена за 50т.р.
Приветствую!Снял верхнее стопорное кольцо.Теперь мне что,за нижнюю шестерню тянуть?Всё это вместе снимается?
Нет, стягивать ступицу муфты переключения после снятия стопора естественно. Я писал про шестерню которая возле червяка так сказать. На синхронизатор нажми чтоб он вниз ушел и цепляйся за ступицу, подточи лапы съемника если не подлазят чтоб поострее были .
Я фотку тебе скидывал каким я разбирал и там еще ведь должна быть возможность просверлить отверстия чтоб потом перекинуть туда лапы съемника для того чтоб тащить шестерни на конце вала. Сам по себе съемник был на 250 мм
Да ,я меня почти такой съёмник.Только вот подпилить его нельзя.Он с предприятия.Я вот сегодня один привёз, но он великоват.Их там 4 штуки раздой длины ,этот самый короткий. ФОТО1.Завтра контора работать начнёт ,возьму и большой и маленький. Так и не снял шестерни. Вытащил подшипник передний ведущего вала.Я его трубой выбил через средний подшипник,скажу что вышел он очень легко.Видимо вращался в посадочном месте,не то что вращался ,а проворачивался иногда.ФОТО2,3. Оказывается стачивалась вилка не первой передачи, а пятой и заднего хода.У вилки всегда одна сторона работает? Или одна,допустим,на пятую,а другая на задний ход? Как лучше избавиться от проворачивания подшипника?
Подшипник новый просто поставишь и все, ничего там проворачиваться не будет. В подшипник наверняка что-то попало и он заклинил на какое-то время. Вилка конечно работает на две передачи в данной коробке, одна на 1ю и 2ю, вторая на 3ю и 4ю, треться на 5ю и ЗХ.
Разобрал вот до сюда ФОТО1. Чё-то не понятно как дальше снимать.Сейчас ещё все перечитаю. Игольчатый подшипник пятой передачи, он что, такой конструкции? Как замок какой там.ФОТО2. И шестерня четвертой передачи стоит с одним стопорным кольцом.По Етка смотрю,буд-то тоже одно кольцо.И на шестерни люфт приличный ,осевой люфт.Щуп 0,15 заходит легко, 0,2 велик.Но мне кажется что туда и 0,16, и 0,17 залезет. Получается что нужно стопорное кольцо другое?ФОТО3.
Тащи за шестерню второй передачи стягивая тем самым шестерню третьей передачи. На счет зазора конечно непонятно но я думаю это не критично или шестерня болтается? Может меняли шестерню, хотя кому это надо непонятно. Ответ по поводу что делать дальше на 35.15 в мануале, там нарисовано что шестрней второй передачи сбивается шестерня 3ей ну или то что я уже написал что тянем за шестерню 2ой передачи. Игольчатый такой должен быть на пятой. Нормально там все если не изношен конечно, я вот буду перебирать все их поменяю, они уже есть у меня. Там дальше уже съемник нужен длинный, я перебрасывал в просверленные отверстия и тащил. Шестерня 4ой болтается что-ли? Стопор там один, второй это уже который возле шестерни 3ей передачи. Разбирали вал уже наверное, 0.15 там нереально иначе, так то наплевать на эти 0.15, работать будет без проблем на все 100. Заметь что муфты переключения скосами по 45 градусов на углу стоят этой стороной в сторону задней части коробки все три, так-же на шестернях есть маленькие полоски на зубьях это не дефект, они этими полосками друг к другу обращены. На шестерне 4ой передачи есть канавка по кругу сбоку, она должна быть лицом к шестерне 3ей передачи, я не вижу но такое ощущение что у тебе перевернута т.е. кто-то разбирал и не так воткнул отсюда возможно и 0.15 Вот тут видно как должна стоять шестерня Ну что ты стянул?
Нет, пока не трогал. Сегодня уже и не получится.Шестерня четвёртой передачи с канавкой обращена к шестерне третьей, а на гладкой стороне кольцо стопорное. У меня тоже так.Риски на третьей и второй шестерни, тоже самое так. Я смотрю по мануалу там между шестернёй второй и третьей скорости стоит стопорное кольцо. Вот оно и тормознуло меня. Завтра продолжу. А люфт приличный шестерни четвёртой, таскал её по валу, а она даже стучала.Но съёмником снимал чувствовалось что шестерня сидит плотно.Она только слабо была с самого начала,как раз 0,15 мм Похоже коробка не вскрывалась.Герметик оригинальный,зелёный.Все болты на фиксаторе резьбы. По мануалу да, нарисовано сразу снимается две шестерни, а по схеме кольцо 16.
Я писал ранее, когда шестерня второй передачи стягивается высоты игольчатого подшипника на котором она крутится хватает чтоб перепрыгнуть стопор ведь стопор нужен не шестерне 2ой передачи а шестерне 3ей передачи а шестерня второй передачи просто уже упирается в шестерню третьей передачи. Так что тащишь за шестерню второй передачи и стягиваешь шестерню третьей передачи тем самым с вала. Похоже было экстренное торможение без сцепления на 4ой скорости по-этому шестерня 4ой чуть шевелится. Синхронизаторы 1ой и 2ой одинаковые, я на 2ю ставил синхронизатор тот что получше из двух. Так то стопор можно и по-шире заказать только ждать придется.\ По-хорошему вал этот аккуратно зажимаешь в тиски со стороны червяка и когда он вертикально неподвижно стоит в нормальных тисках вся эта работа по разборке-сборке занимает один час примерно.
Вот теперь понял всё отлично про эти стопора.Синхронизаторы я поменяю местами. Кольцо стопорное не замерил.Завтра внимательно шестерню четвёртой передачи посмотрю,может увижу выработку около кольца.Кольцо всё-таки закажу.Хочется нормально сделать
Когда стащишь шестерню 2ой вместе с 3ей на месте второй останется игольчатый подшипник который упрется в стопор которого сейчас не видно. Вот нашел фотку Видишь тут игольчатый и стопор на месте а шестерня через них стащила шестерню третьей. Вал червяком в низ на фото, червяк в тисках. Это неисправная кпп. Если долго ездить с жужжанием получается вот так
Спасибо, всё понятно,наглядно,доходчиво. Сейчас замерил стопорное кольцо, оно 1,98. Это самое широкое по ЕТКА.А с чего тогда ещё 0,15 взять?