Наполовину разобрал генератор. Посоветуйте по подбору подшипника. Задний стоял PFI 6202-2RS C3. Размер - 15х35х11. Какой фирмы лучше ставить? А вот что стоит впереди я еще не знаю, не добрался до него. Обломился ТОРКС, когда гайку шкива (на 24) пытался открутить. Завтра куплю новый ключ, попробую еще разок открутить. Но что бы не терять время, хотел сразу подшипник купить и вперед. Подскажите, плз, там стоит 6303? И где в Москве можно их купить без заказа, да еще с уверенностью в хорошем качестве? Планирую ехать на Южнопортовую. п.с. На генераторе нашел только название Valeo, а мощность не нашел. Обгонной муфты нет.
Если в Valeo 90A и 120A передний подшипник 6303, то вероятность 99%, что у вас такой-же. FAG хорошие подшипники, видел в коробке этой фирмы лежали SKF. Еще хорошие фирмы NTN, Koyo, SKF, Nsk.
забрал седня свои запчасти в Экзисте. фаги пришли в виде фагов, в рувилевской коробке шкиф Ina. запчасти пришли за 2-3 дня.
Поищи конторы занимающиеся подшипниками, тока запасись размерами и вперед, я так и купил Магазин НЕ автозапчасти, а просто конторка торгующая подшипниками... Я оба подшипника (один SKF второй не помню) купил за 450 рублей...
Дабы не плодить много тем по ремонту генераторов, я дополню отчет автора своим и надеюсь что он не обидется)) Фоток я особо не делал, так как в этом отчете есть все что нужно. Итак, ремонт генератора Valeo 150A на А4 8Е/В6 Предыстория такова что начали раздаваться громкие металлические удары в районе генератора. исследование проблемы указало на генератор. было принято решение его снять. генератор Valeo 150A VW AG 14V 25/04 vl2 06b 903 016 ac по вагу tg15c017 2542687a 704004990 - это как я понимаю данные по валео. Снятие генератора. Я отклонил способ снятия по Эльзе и снимал гену путем устранения дроссельной заслонки. Итак: - ключем на 18 (на 17 возможно тоже подойдет) оттягиваем натяжитель до упора, скитываем ремень с генератора, потихоньку отпускаем натяжитель. - освобождаем хомут, снимаем напорный патрубок с ДЗ. - снимаем разъем с ДЗ - отворачиваем 4 болта и снимаем так же, чтобы не мешался, я открутил расширительный бачок и откинул его вбок - отворачиваем 4 болта крепления генератора. с одним повозился дольше, неудобно, мешает трубка с гидроусилителя. для всех этих работ у меня есть наборы бит и головок, форсовский для мелочи и посерьезнее под полдюймовый вороток. поэтому подбираю на ходу и не всегда запоминаю номера насадок(( - отводим генератор немного в сторону. сбрасываем разъем с гены, снимаем копачок и головой на 13 откручиваем клемму (во избежании случайных проблем я заранее отсоединил аккумулятор). - вытаскиваем генератор. Разбор генератора. Опишу некоторые отличия от генератора автора. - пластиковый кожух крепится не винтами-болтами, а фиксируется в трех местах пластиком об шпильки. в общем крышка аккуратно снимается руками. - генератор можно половинить без отпаивания статора. дело в том что статор жестко сидит в корпусе гены + облит герметиком (видимо фиксация точной посадки). в общем я открутил 4 болта и аккуратно располовинил. потом в итоге аккуратно собрал, встало все на свои места, свиста нет. - пластина, блокирующая передний подшипник имеет разрез. я сначала думал что треснула, но замеры и ровность разреза дают повод думать, что так задумано. Для того чтобы снять шкиф, нужно для начала снять с него заглушку. ее аккуратно по краю нужно поддеть и вытащить. если планируется замена шкифа, то в комплекте с новой идет и заглушка, старую можно не жалеть. Надо найти хитрый ключ. Изначально я почитал чем люди откручивали и нашел этот ключ, хотя не в каждой лавке он есть. Force F-674 spline M10. не знаю, подходит ли он болт-он к генераторам бош, но к валео не подходит частично. на фотках автора видно что нужна 6тиконечная звездочка, она же Т50. благо у меня есть такой набор с длинной Т50 и я собрал себе нужный ключ. сдернуть шкиф оказалось непросто. по мануалу к новому шкиву момент затяжки 85Нм. чтобы его сдернуть, пришлось взять метровую трубу как рычаг, а накидной мощный ключ зажать в тиски. Кстати, обгонная муфта оказалась мертвой полностью. ржавчины много, заклинило напрочь. Задний подшипник сдергивается легко обычным съемником. с передним пришлось повозиться. пришлось выбивать сам вал, который сросся с подшипником как гад. тут мне на помощь пришел отец, которого хрен испугаешь такими заморочками. в итоге выбитый ротор хорошо приложился мне в палец, заживает до сих пор. Далее просто, отворачивается пластина, выбивается из корпуса подшипник. Теперь что менялось. 1) Шкиф с муфтой INA F-231142.1, заказан Ruville 55721, в коробке пришла INA F-231142.08, вся новенькая и рабочая 2) Подшипник передний NSK B17-102DG36 England, по размерам идентифицирован как 6303, заказан FAG 6303.2RSR. Качество хорошее, люфта на новом нет 3) Подшипник задний NSK 6202DW8 Poland, по размерам идентифицирован как 6202, заказан FAG 6202.2RSR. Качество хорошее, люфта на новом нет 4) Щетки генератора родные, по размерам совпадают с Cargo PX602, Cargo PX602 был заказан. Выглядят неплохо. Как я перепаивал щетки - начало http://www.audi-club.ru/forum/showpost.php?p=5503423&postcount=20 Чтобы посадить новые щетки, пришлось использовать нитку. привязал ее к проводу щетки, протащил через посадочное место нитку и вытягивал провод наружу. дальше держим щетку пальцем чтобы она особо не вываливалась и запаиваем. Ничего сложного. На одном из контактов щеток был герметик, видимо изоляция от второй. герметика не было, заделал эпоксидкой, сидит крепко, убирается при желании. затем ставим крышку обратно. только до конца не защелкиваем, оставляем в позиции когда щетки утоплены и крышку надо дотолкнуть. потом когда будете ставить регулятор, останется всего лишь на крышку нажать и усё) подшипники ставятся легче чем снимаются. чтобы насадить задний, нужна труба по диаметру внутренней обоймы. передний отлично заходит ударами по деревяшке. вал вообще зашел в передний подшипник как по маслу, прям как будто размеры подгоняли. ну собстно и всё. генератор собирается в обратном порядке, в обратном порядке и ставится. параллельно я почистил клеммы на регуляторе, зачистил места крепления гены, силовую клемму. результат. - теперь ничего не звякает и работает ровно и без шумов. - имею 13.05 В на клеммах аккумулятора (акк правда полудохлый, но заряженый, поменяю скоро) при условиях: прогретая машина после дороги, включен климат, ближний свет + птф + задний птф + радио + открытая дверь))) + задняя R (акпп) на ХХ в 800 оборотов и на непритертых щетках генератора. считаю результат весьма неплохим. до ремонта замерял, было 12.8. т.е. профилактику можно считать удачной, ремонт тоже удачным) Выражаю автору офигенную благодарность, отчет очень хороший и выкладки по запчастям позволили быстро найти то что нужно на замену. Пы.Сы. регулятор на моей гене на 14В. на холодную на ХХ действительно их выдал, причем весьма точно
Откручивал обгонную муфту валом кик-стартера от какого то отечественного моцика. От какого не знаю- в металлоломе обнаружил. По шлицам подошел один в один.
Снять с генератора поликлиновый (общий) ремень, аккуратно чем-нибудь (отверткой) заклинить ротор генератора, а рукой покрутить обгонную муфту, должна в одну сторону прокручиваться, в другую нет (как педали на спортивном велосипеде).
Самое интересное, что спец ключ нашел позже, случайно за 250р., лежит без дела, иногда друзей выручает.
у меня на таком гене сместилась обмотка якоря относительно вала, люфт примерно 5мм!!!зарядка то есть то нет))).
Када смещение такое, он обычно издает свист... Плавающая зарядка у меня када была, так я всё что можно поменял, так что даже не скажу из-за чего именно, но щетки и токосъемные кольца были в очень плачевном состоянии...