чугунный блок надежнее. а почему именно 4,5,6 задирает где-то что-то такое уже было на форумах. если найду выложу
мастер который мне мотор разбирает ездил на контору где гильзуют так там каены 4.5, мерсы 3.5 и ауди 2,4 и 3.2 пачками ждут своей очереди.
http://www.c-motor.ru/novyij-resurs/novyij-resurs.html http://as8.ru/forum/viewtopic.php?f=176&t=18199
да по-моему вообще не важно какой это мотор(близко кат к башке или у резонатора). тут как-то в одной теме был развод на удаление катализаторов от местных владельцев сервисов, якобы для уменьшения риска задиров. на автомобильных четырехтактных двигателях никак не получится засосать частички катализатора через выпускные клапана. они открываются только на момент выпуска(поршень выталкивает газы стремясь к своей ВМТ), и обратной тяги никак не может образоваться, даже если использовать технику "торможение двигателем". единственное если только если кат или выхлопная труба забита так, что не проходная совсем, из-за чего может вдруг возникнуть воздушная пульсация в обратную сторону. но это теория, в реальности двигатель при таких условиях не сможет работать(на холостых оборотах точно).
сегодня в одном сервисе сказали, что когда подливают на АЗС палевое 95е топливо из 92го с присадками, содержащими тяжелые металлы и вредные примеси, то в результате сгорания происходит реакция, поршень коксуется и залипает к стенке цилиндра. особенно в условиях наших пробок. затем на морозе при запуске происходит отрыв в цилиндре и задир. и что немцы со своими современными движками рассчитаны только на европейские условия эксплуатации: с нормальным топливом и автобанами без пробок. а современные масла рассчитанные на 15000-30000км при тех же, наших, условиях эксплуатации в основном после 10000км тоже теряют свои свойства. в итоге причины основные только две в совокупности: топливо и масло. почему тогда на BDW задирает в основном 4,5,6 цилиндры, не понятно. вопрос к производителю остается