Сегодня про одного из великих пилотов-гонщиков рассказ... Началась эта история на севере Италии, в местечке Кастельдарио. Здесь в богатом 3-этажном крестьянском доме, принадлежавшем Джузеппе Нуволари, в семье его четвертого сына Артуро утром 16 ноября 1892 года, в четверг, родился сын. Имя мальчику дали необычное - Тацио, в честь царя сабинян.... Много лет спустя героическое прошлое деда, участника всех походов «гарибальдийской тысячи», используют как один из кирпичиков для создания монументального облика легендарного народного героя, любимца всей Италии Тацио Нуволари. Но мальчик боготворил другого Джузеппе - своего дядю, неоднократного чемпиона Италии по велогонкам. Отец Тацио тоже крутил педали, хотя его достижения не шли ни в какое сравнение с успехами младшего брата. Когда 6-летний Нуволари пошел в школу, дядя подарил ему велосипед, предмет черной зависти всех мальчишек в округе: сто лет назад детская 2-колесная машина была в крестьянской Италии большей диковинкой, чем сейчас ракета. Шесть лет спустя Джузеппе повез племянника в соседний городок, посмотреть на автогонку. А вскоре посадил его в седло мотоцикла. И то, и другое произвело на Тацио сильное впечатление. Однако прошло целых 15 лет, в которые уместились технический институт в Мантуе, служба в армии, мировая война, женитьба и рождение сына, прежде чем 20 июня 1920 года Тацио Нуволари вышел на старт. Тогда еще за рулем мотоцикла.... В конце июня 1937 года на борту океанского лайнера «Нормандия» Тацио вновь отправился в Америку. 27 июня радист корабля принял телеграмму, адресованную супругам Нуволари: «Ваш сын Джорджо скоропостижно скончался миокардита». Нет, Тацио не был сверхчеловеком. И каждый может себе представить, что творилось в душе 45-летнего мужчины, потерявшего сына, которому не исполнилось еще 19 лет. Кто знает, может, тогда впервые в жизни, он сознательно искал смерть? Нуволари вышел на старт Кубка Вандербильта. Alfa Romeo отставала от немецких машин все больше, мотор работал с перебоями и вдруг загорелся. «Он мчался мимо нас на полной скорости, объятый пламенем, - вспоминала жена Бернда Розмейера Элли. - Тацио стоя управлял машиной, стараясь не врезаться в автомобили соперников, скрытые клубами дыма, словно пляшущий паяц в какой-то безумной драме...» Выпрыгнув из обреченной машины, Тацио добежал до боксов, вскочил за руль Alfa Romeo Джузеппе Фарины и финишировал пятым. Со стороны казалось, человек этот действительно сделан из железа. Но в апреле 1938 года на тестах в По его машина снова загорелась, и Тацио пришлось выпрыгивать на обочину. На следующий день спортивный шеф миланской команды Уго Гоббато получил телеграмму из Франции: «Глубоко потрясенный тяжелой аварией, я решил оставить гонки». Никто не верил, что Маэстро действительно уйдет. Так оно и случилось. Полтора сезона он выступал за Auto Union, выиграл в Монце, Донинггоне и последнюю предвоенную гонку Гран При - 3 сентября 1939 года в Белграде... Две мировые войны в карьере гонщика - это слишком. Поэтому в мае 1945 года Нуволари уже не помышлял о гонках. У него было все - слава, богатство, дружная семья. Самое время уйти на покой - уйти непобежденным... 22 апреля 1946 года умер 18-летний Альберто Нуволари... 12 мая Маэстро - белый шлем, кожаный жилет, желтая майка, золотая черепашка-сидел за рулем Maserati 4CL на старте Гран При Марселя. Французы, не очень жаловавшие тогда «этих итальяшек», устроили Нуволари овацию. И еще пять сезонов Тацио, как в лучшие свои годы, сражался с молодыми пилотами. Побеждал, проигрывал, но ни разу не отступил по своей воле. Правда, ослабевшее сердце, больные бронхи и легкие не позволяли часто занимать место за рулем гоночного автомобиля. Выхлопные газы вызывали рвоту, приходилось надевать специальную маску, а во время остановок в боксах пить лекарства. Но в «Милле Милья» 1948 года он лидировал! В Риме выигрывал у идущего вторым экипажа 12 минут, в Ливорно - 20, во Флоренции - 30. Ferrari 166S оказался слабее 56-летнего пилота сначала отвалилось крыло, потом капот, и наконец рассыпалась рессора... На рассвете 11 августа Тацио открыл глаза, обвел взглядом комнату. Над дверью красовалась голова оленя, его единственный охотничий трофей. Бедное животное бросилось под колеса Auto Union во время тренировки в Донингтон-парке. На комоде рядом с кроватью - фото старого друга д’Анунцио. В предрассветных сумерках невозможно прочесть надпись, но он помнит ее наизусть: «Тацио Нуволари, в котором, как и во всяком истом итальянце, сочетаются поистине эпическое мужество, более мирные склонности к технике и способность пройти по тонкой грани между жизнью и смертью на пути к победе». Нуволари улыбнулся. Он никогда не сдавался. Не сдастся и сейчас - вот уже рассвет, а с ним - желанная прохлада. Самое трудное, ночь, осталась позади. Значит, он одержал еще одну победу. Тацио Нуволари умер около 6 ч утра в четверг, 11 августа 1953 года. На памятнике своему земляку жители Мантуи написали: «Последнему из великих пилотов. Первому из современных». © 1938 Auto Union Type D #22 Winner Italian GP Tazio Nuvolari (Minichamps) Art. 400380022
В конце 1990-х годов американский бизнесмен и спонсор чемпионата «Профэшнл Спортс Кар Рэйсинг» (Professional Sports Car Racing, сокр. PSCR) Дон Паноз наладил сотрудничество с Западным автоспортивным клубом Франции, проводившим ежегодную гонку 24 часа Ле-Мана, с целью проведения в США 10-часовой гонки, дублирующей французскую гонку «1000 километров Ле-Мана». Гонка получила название «Малый Ле-Ман» (Petit Le Mans), вошла в календарь чемпионата PSCR и была впервые проведена в 1998 году на трассе «Роуд Атланта». С 1999 года чемпионат PSCR принял правила АСО и сменил название на «Американская серия Ле-Ман». Партнёрство с АСО позволило командам, успешно выступающим в серии ALMS, автоматически входить в число участников гонки «24 часа Ле-Мана». В настоящее время команды, занявшие 1-е и 2-е место в каждом классе по итогам чемпионата ALMS, а также победившие на гонках на «Роуд Атланте» и Себринге (а в Себринге также и пришедшие 2-ми), имеют право стартовать в Ле-Мане следующего года без предварительного отбора. В 2000 году такое же право получали победители этапа ALMS в Аделаиде. За последние годы многочисленные команды ALMS, воспользовавшиеся этим правом, одержали множество побед в различных классах в суточном марафоне в Ле-Мане. Первый сезон ALMS, проведённый в 1999 году, включал в себя восемь этапов, из которых марафонскими были только 12-часовая стартовая гонка сезона в Себринге и 1000-мильная гонка Petit LeMan (Малый Ле-Ман) на трассе «Роуд Атланта». Протяжённость остальных этапов была ограничена 2 часами 45 минутами, что требовало производить во время гонки замену пилота. В 2000 году география чемпионата была расширена за счёт включения в чемпионат этапов в Сильверстоуне, Нюрбургринге и Аделаиде. На следующий год их сменили гонки в Донингтоне и Хараме, которые наряду с этапами в Себринге и Атланте входили также в зачёт «Европейской серии Ле-Ман». С 2002 года этапы ALMS проходят только в США и Канаде. Количество гонок в различные годы изменялось от 8 до 12. © 2000 Audi R8 Winner ALMS Adelaide #77 Capello/McNish (Minichamps) Art. 430000977
Был момент, в восьмидесятые годы, когда было популярным преобразовать легковые автомобили в кемперы. Причина в том, что "настоящие" дома на колёсах были слишком велики, чтобы быть простыми в обращении и управлении. На волне популярности отдыха с комфортом выпускались и стандартные автомобили для таких целей, например VW California, но нужно было что-то другое… Bischofberger — маленькая семейная немецкая фирма Гельмута Бишофбергера. Официального дилерства VolksWagen у Bischofberger не было в отличии от Westfalia, где те имели неоспоримые козыри в производстве кемперов. Поэтому конкуренцией это даже близко было не назвать. И Bischofberger по началу занимались с маркой Toyota, VW Transporter и LT позже были взяты для расширения ассортимента. Первый прототип Bischofberger на базе легкового автомобиля был построен в конце 1982 г. на базе VW Golf I. Чтобы расширить заднюю часть и увеличить заднюю колею на него была установлена балка от Audi 100 Typ 43. В заднюю часть был установлен переделанный кузов от VW Т3 (79-90гг). Позднее мелкосерийные экземпляры получили стекловолокнистый кузов на полиэфирной смоле, установленный на стальную трубчатую раму. Позже маленькая серия была построена на базе подержанных Audi 100 Type43, они были дешевле аналогичных автомобилей. Было выпущенно несколько кемперов на базе Audi 200 (Type43). Кстати, первый переделанный Type43 все еще существует. Весной 1983 года Bischofberger выставили на показ в Ингольштадте свои кемперы на базе Audi 100 Type43. Представители Audi высоко оценили саму идею и качество её реализации. К тому моменту у Audi имелась новая 100 Type44. И они предложили Гельмуту построить такой же кемпер да базе 100 Type44 quattro, с предоставлением ему машины и организацией прохождения испытаний в пустыне. Гельмут соглашается. Так появился Bischofberger Family со складной крышей. Audi 100 Type44 и без того не маленький автомобиль подрастает ещё: длинна 4900, 1900 в ширину и 1800 высота. Вес машины составил всего 1300 кг что довольно мало, низкий центр тяжести и хорошая развесовка хорошо сказались на управляемости. Высота в 1,8 метра позволяла автомобилю проезжать в автоматической автомойке. Он успешно прошёл все испытания в пустыне, в ходе которых только треснуло лобовое стекло. Но для серийного производства этого было недостаточно. Нужно было получить сертификат от TUV что стеклопластиковый кузов имеет такую же жёсткость на кручение, как и заводской кузов. Это испытание можно было пройти в лаборатории Porche, но это было слишком дорого. Поэтому для него был построен стенд на четырёх пневматических циллиндрах, с помощью которого можно было нагружать и разгружать колёса по отдельности и в разных комбинациях. Манометрами считывалось давление. После незначительных доработок сертификат TUV был получен. Во время прохождения этого теста Гельмут задумался о кемпере с высокой фиксированной крышей, который вскоре был построен. Салон мог быть выполнен и облицован целиком из пластика или из фанеры с деревом. Для двух человек места вполне достаточно. Целевые покупатели были пары без детей, которые хотели уехать в отпуск быстро и комфортно. В рекламе делается упор на простоту управления и лёгкость маневрирования по сравнению кемперами на базе легких грузовиков. Престройка стандартного седана обходилась по тем временам в 20 000 DM (около 10000 долларов сегодня). Производство кемперов было прекращено в 1990 году. Bischofberger закрывается и все оставшиеся машины были проданы в Великобритании. Но самой популярной изнаменитой базой стала Audi 100 (Type44). © 1985 Audi 100 С3 Typ (44) Bischofberger Family Reisemobil (AutoCult) 188/333 Art. 09003
28 апреля 1958 года фирмы Daimler-Benz AG покупает 88% акций компании Auto Union GmbH. В этот год в серию идёт показанные одновременно с новинкой Auto Union 1000 построенный на его базе Auto Union 1000 SP. Это был автомобиль, который оснащался кузовом купе, кузова изготавливала фирма Baur, этот автомобиль был очень похож на американский Ford Thunderbird, из-за чего получил прозвище Schmalspur-Thunderbird, т.е. узкоколейный Тандебёд. От семейных машин эти автомобили отличались более мощным мотором, который развивал не 44л/с, а все 55, что было достигнуто благодаря более высокой компрессии. © 1958 Auto Union F93 1000 Spezial Coupe (EMC-Models/AAM Boyer)
Андрюха, с Днём Рождения дружище! Точнее с Юбилеем! Всех благ мира тебе! Крепкого здоровья и благополучия! Жму руку!
Audi A3 может быть – загибайте пальцы – кабриолетом, седаном, трех- или пятидверным хэтчбеком, с дизелем или бензином, с механикой или автоматом, с полным или передним приводом. Вам мало? Тогда получите вариант E-Tron – гибрид с зарядкой от сети. Но, вот ирония, только с пятидверным кузовом Sportback, автоматом и передним приводом. Гибрид один, а режимов – куча. E-Tron вмещает в себя 150 лошадей от 1,4-литрового бензинового турбо и еще 102 – от электромотора, втиснутого в коробку. Правда, суммируется эта мощь тоже “гибридно”, итоговая отдача – 204 л.с. и 350 Нм. Обещанный электроход – 50 км и 130 км/ч, но это теоретически, а не холодной зимой. Нам полного заряда хватило километров на 20. Максимизировать пробег в городе можно в режиме Hybrid Hold, который отключает аккумуляторы, когда вы шныряете в потоке. Режим Hybrid сочетает два источника энергии, а Hybrid Charge использует двигатель, чтобы заряжать аккумуляторы по дороге. Или можно включить автомобиль в розетку на четыре часа. © 2015 Audi A3 Sportback e-tron Typ (8V) Misanorot (Spark) Art. 5011403013
100 фактов об участии Audi в знаменитой гоночной серии DTM 2012 Audi A5 DTM Test Car Typ (8T) (Spark) Art. 5021200103
Понтонами и SL Mercedes сумел за 10 лет превратиться из фирмы, находившейся до войны на ... месте по выпуску машин, в производителя лучших европейских автомобилей. Модели экспортировались во многие страны мира и закупались как знаменитостями, так и политиками. Но к концу 1950-х образ современных автомобилей, как и западного общества, резко менялся, и Mercedes-Benz стал авангардом в этой эпохе. В 1959 году пошло в серию новое семейство представительского класса W111, получившее элегантные несущие кузова с вертикальными блоками фар, огромный багажный отсек и независимую подвеску всех колёс (модели 220, 220S, 220SE, 230S, 250SE, 280SE и 280SE 3.5). Они продемонстрировали высочайший технический уровень автомобилей этой марки. Главным символом новой эпохи стал квадратный кузов, но с чётким американским влиянием в виде «плавников» на задних крыльях. © 1969 Mercedes-Benz 280SE 3,5 Coupe W111 (Spark) B6 604 0493
Понтонами и SL Mercedes сумел за 10 лет превратиться из фирмы, находившейся до войны на ... месте по выпуску машин, в производителя лучших европейских автомобилей. Модели экспортировались во многие страны мира и закупались как знаменитостями, так и политиками. Но к концу 1950-х образ современных автомобилей, как и западного общества, резко менялся, и Mercedes-Benz стал авангардом в этой эпохе. В 1959 году пошло в серию новое семейство представительского класса W111, получившее элегантные несущие кузова с вертикальными блоками фар, огромный багажный отсек и независимую подвеску всех колёс (модели 220, 220S, 220SE, 230S, 250SE, 280SE и 280SE 3.5). Они продемонстрировали высочайший технический уровень автомобилей этой марки. Главным символом новой эпохи стал квадратный кузов, но с чётким американским влиянием в виде «плавников» на задних крыльях. © 1969 Mercedes-Benz 280SE 3,5 Cabriolet W111 (Spark) B6 604 0494
Внешне Audi S3 2013 модельного года можно отличить от стандартной A3 по иной решетке радиатора, новому переднему бамперу, боковым юбкам, спойлеру над крышкой багажника, диффузору, четырем патрубкам выпускной системы, хромированным накладкам на корпусах зеркал заднего вида и уникальным 18-дюймовым колесным дискам. В салоне новинки декоративные вставки из матового полированного алюминия, спортивные рулевое колесо и кресла, серые циферблаты на панели приборов и многочисленные логотипы с изображением буквы «S». Под капотом Ауди S3 разместился новый 2,0-литровый бензиновый турбомотор TFSI с непосредственным впрыском топлива, выдающий 300 л.с. и 380 Нм крутящего момента, что на 35 сил и 30 Нм больше, по сравнению с прежним движком. Тяга передается на все колеса посредством шестиступенчатой механики (разгон с нуля до сотни занимает 5,4 секунды), либо через преселективную трансмиссию S tronic с двойным сцеплением (с 0 до 100 км/ч за 5,1 секунды). Максимальная скорость трехдверки в обоих вариантах ограничена на 250 км/ч. Улучшению динамики новой S3 поспособствовал не только более мощный двигатель, но и сниженный на 60 кг (до 1 395 кг) вес, по сравнению с машиной прежнего поколения. Среди других технических нововведений перенастроенная спортивная подвеска со сниженным на 25 мм дорожным просветом и усиленные тормоза. На автосалоне в Женеве 2013 году дебютировал хэтчбек Audi S3 в более практичном пятидверном кузове. По сравнению с трехдверкой, у данной модели величина колесной базы увеличена на 35 мм (до 2 631 мм). Габаритная длина составляет 4324 миллиметра, ширина – 1785 миллиметров, высота – 1404 миллиметра. Таким образом, S3 Sportback третьего поколения на 22 миллиметра длиннее, на 19 миллиметров шире и на 2 миллиметра выше предшественника. Выросла также и передняя колея – она стала больше на 52 миллиметра. Масса S3 Sportback 2013 составляет 1445 килограммов. Это на 50 килограммов тяжелее трехдверки и на 50 килограммов легче хэтчбека предыдущего поколения. Развесовка модели по осям – 59:41 в пользу передних колес. Внешне, за исключением двух дополнительных дверей, Audi S3 Sportback 2013 повторяет модификацию S3, щеголяя хромированной решеткой радиатора, другим передним бампером, накладками на порогах, алюминиевыми накладками на корпусах зеркал, диффузором и четырьмя патрубками системы выхлопа. В стандартном оснащении S3 Sportback комплектуется 18-дюймовыми колесными дисками с покрышками размерностью 225/40. Модель получила тот же мотор, что используется на трехдверной версии – двухлитровую турбированную «четверку» мощностью 300 лошадиных сил. При этом «Спортбек» набирает «сотню» ровно за пять секунд, что на 0,1 секунды быстрее по сравнению с трехдверкой. Модель может быть укомплектована парой коробок передач – шестидиапазонным «роботом» S-Tronic или шестиступенчатой «механикой». Пятисекундный разгон до «сотни» осуществляется с первой из них, тогда как автомобили с ручной коробкой набирают 100 километров в час на 0,5 секунды медленнее. Максимальная скорость автомобиля ограничена на 250 км/ч. Расход топлива для машин с «механикой» составляет 6,9 литра на 100 километров пробега, для версий с S-Tronic – семь литров. Этот результат стал возможен благодаря таким технологиям, как, к примеру, система двойного впрыска топлива, интегрированный в головку блока цилиндров выпускной коллектор, система изменения фаз газораспределения Audi valvelift и другим. В стандартное оснащение модели входят полный привод Quattro, 340-миллиметровые передние тормозные диски, а также система Audi drive select, которая позволяет водителю самостоятельно регулировать отклик педали газа, задавать моменты переключения передач коробки S-Tronic, а также изменять усилие на рулевом колесе. При этом у модели уже есть ряд предустановленных настроек, которые можно выбрать при помощи интерфейса развлекательной системы MMI. Помимо этого, в качестве опции для S3 Sportback предложена адаптивная подвеска Magenetic Ride. Она способна самостоятельно подстраиваться под дорожные условия. © 2013 Audi S3 Typ (8V) Rot (Minichamps) Art. 437 013020
На сегодня закончим с S3 семейством Typ (8V), показом двух оставшихся моделей. В финале насыщенного спортивными событиями 2013 года компания Audi объявила о старте российских продаж «заряженного» Audi S3 Sedan – модели, отличающейся богатым базовым оборудованием и впечатляющими динамическими характеристиками. Седан сохранил штрихи дизайна остальных моделей Audi серии S. Внешность привлекает внимание спортивными бамперами, хромированной передней решеткой и хромированными выхлопными трубами. От седана Audi A3 версию S3 отличают видоизменившиеся передний и задний бамперы, спортивный спойлер, заниженная на 25 миллиметров подвеска, а также оригинальные корпуса зеркал, имеющие псевдоалюминиевый корпус. Габариты автомобиля составляют 4456х1796х1416 мм. Размер колёсной базы равен 2637 мм. Интерьер соответствует экстерьеру: высококачественные материалы для отделки, оригинальные детали интерьера, комфортабельные сидения для водителя и пассажиров, информативная приборная панель и отличная эргономика салона. Отдельных слов заслуживает информационно-развлекательная систему MIB, которая включает в себя навигационный комплекс, устройство для чтения DVD, жёсткий диск ёмкостью 64 Гб, функцию голосового управления и 7-дюймовый экран с высоким разрешением. Полный привод для седана Audi S3 2014 года, доступен в качестве дополнительного оборудования. Багажник предлагает 390-литров грузового пространства. © 2013 Audi S3 Limousine Typ (8V) Rot (Minichamps) Art. 437 013000
Триста «лошадей» под капотом. Крышу можно в любой момент убрать в багажник и открыть волосы ветру, а уши — звуку мотора. Это ли не мечта? Будоражащий кровь разгон, прострелы по серпантинам, заставляющие сердце сжиматься в комок и проваливаться в пятки, и, конечно, тёплые лучи солнца — вот, пожалуй, первые ассоциации, возникающие при упоминании «заряженных» кабриолетов. Однако презентация открытой версии Audi S3 проходит в засыпанной снегом Швеции. Но мы всё равно опустили крышу... Несмотря на постоянно меняющееся покрытие, на трассе мы не почувствовали дискомфорта даже с отключённой системой ESP. За бортом –6 °С. Однако вплоть до 80 км/ч с опущенной крышей можно ехать, не испытывая холода. Аэродинамика просчитана хорошо, и в салон на таком ходу практически не задувает. Колёсная база у S3 на 13 см больше, выше курсовая устойчивость — и дороги стали приятнее. Грузовики, поднимающие снежный шлейф, до сих пор внушали первобытный страх, а теперь превратились в досадное недоразумение. Вместо «механики» — преселективный «робот», строже, более безопасно настроена страхующая электроника, и это разом меняет ощущение реальности. Всё легко, всё возможно. По идее, кабриолеты — существа летние, но я допускаю круглогодичную эксплуатацию Audi S3, благодаря сочетанию полного привода с «роботом» и удачным настройкам системы стабилизации. Кресла комфортны, не утомляют в дальней дороге. Из воздуховодов в основании подголовника подаётся тепло по принципу мерседесовского «воздушного шарфа», что поможет продлить кабриолетный сезон. В машине усядутся четверо, но за рослыми седоками поместятся только дети. По сравнению с седаном S3 кабриолет набрал 170 кг на усилителях кузова, но на гражданских скоростях машина не кажется тяжёлой. Крены умеренны. Салон молчит, нет каких-то криминальных вибраций на руле, как бывает при сильном недостатке жёсткости кузова. Крышу можно опустить на скорости до 50 км/ч за 18 секунд. С поднятыми стёклами и установленным поверх задних кресел ветрозащитным экраном водитель хорошо изолирован от воздушных потоков. Сзади не столь комфортно — и задувает, и возможностей согреться тут меньше... В России кабриолетов гольф-класса всего-то раз и два, а этот — самый длинный (4430 мм), самый тяжёлый (1620 кг) и самый быстрый. Спереди S3 легко отличить от других кабриков Audi A3 по решётке радиатора со сдвоенными поперечинами и металлизированным вставкам в воздухозаборниках. © 2013 Audi S3 Cabriolet Typ (8V) Schwarz (Minichamps) Art. 437 013030