Продолжаю. Напомню, что последние покатушки осенью прошлого года закончились обрывом болта заднего амортизатора и кончиной оного. Снял мост и заценил колхоз от прошлых кулибиных, оказалось, что оригинальное крепление амора уже отрывалось вместе с проушиной и народ особо не парясь отрезал от остатков проушин по 8см и приварил типа болтяры. Получается, что при полном сжатии задней подвески амортизаторы превращались в два лома и обрывали болты. Решил сделать новые кронштейны, примерно повторяющие геометрию заводских, но только усиленные, шоб навсегда. В качестве материала отпилил кусок рамы от бесхозного МАЗа, всё точно измерил, разметил, подготовил железки и приварил. Болт амортизатора решил сделать сменным на всякий случай, т.к. оригинальная конструкция хлипковата на мой взгляд, да и машина сильно потяжелела. Теперь в кронштейне вварена втулка, сквозь которую проходит болт, выточенный знакомым токарем. Необходимые плоскости посадки сайлент-блока амортизатора и крепёжной гайки болта обеспечиваются приваренными шайбами-косынками. Пока ждал поставки новых амортизаторов отшкурил весь чулок с тормозными щитками, заантикорил и покрасил. На машине - всё собрано: Заодно сделал защиту для регулятора жёсткости амортизатора. Последующий тест-драйв подтвердил работоспособность и необходимость этой защиты. Тест-драйв кстати превратился в краш-тест: в общем улетел с трассы, пробил сугроб ростом с машину, свалился в овраг, накосил там елок -привет гринпису. Итог: рулевые тяги в дугу, демпфер пополам, рулевой редуктор залюфтил, сошка погнулась, защита рулевых тяг согнулась (не покупайте продукцию КДТ никогда), лебёдка накрылась, очень силовой бампер TJM винтом. Вот так... Кстати насчёт бампера - в принципе действительно прочный был. Сейчас ищу такой же новый и что-то не могу найти: вся предлагаемая линейка силового обвеса от TJM подозрительно хлипкая. У меня на втором крузаке стоит бампер из этой популярной серии, так вот пытался им ворота в гараже подогнуть слегка, а погнул бампер. Подскажите плиз источник очень силового обвеса. Может, кто делает на заказ.
Всё интересное когда-нибудь заканчивается и постройка боевой машины тоже подошла к завершению. А вот козлиное и неуправляемое поведение сильно лифтованного серванта я победил и теперь комфортно рассекаю на скоростях до 140км/ч по трассе. Весь этот лифт выглядит конечно круто и добавляет как минимум 20 см перцу владельца, но при этом сильно нарушает колёсную базу и углы установки колёс. Есть много вариантов борьбы с этим злом, всякие дроб-боксы, кастер-киты и кастер-платы + всевозможные их комбинации. Я все их опробовал и выбрал оптимальное решение для 80-ки с 5" лифтом и колёсьями с вылетом -40 -60. У широко известного в узких кругах Вани-Керосина были приобретены самодельные передние рычаги, удлинённые на 5см и одновременно выкручивающие передний мост под заводской кастер - два косяка ушло: большие колёсы перестали цепляться за арки при подскоках на вывороте, ну и сход-развал порадовал наконец-то. Затем в питерской тунинх-конторке "Тамерлан" были приобретены: кронштейн панары передней и правая рулевая сошка. Задача этих мудрёных деталей в том, чтобы приподнять рулевую тягу и панара над мостом, сделать их параллельными и возвернуть ихние углы наклона к мосту в заводские. Вот с этими двумя произведениями малдаванскаго зодчества пришлось помучиться: без болгарки, сварки и большой кувалды эти болт-он девайсы вставать на место категорически отказывались. Кстати, хочу предупредить всех, кто захочет приобрести немного тюнинга в этом коопе - вас ждёт такая-же мутотень с матюгами, а жаль - задумки у них хорошие, а вот исполнение и соответствие чертежам -. Вот, собственно и всё, теперь только плановые ТО и ремонты. Зы. Жду из Питера силовой бампер взамен погибшего. Похоже тоже будет кривушшим, хе-хе.