Действительно интересно, только неубедительно как-то дядька этот рассказывает. Можно подумать, что за те 20 лет, пока авиапром отставал, другие отрасли динамично развивались. это вообще смех какое-то неуклюжее объяснение: каким боком низкая облачность и плохая видимость повлияли на работу автоматики?
Дядька - Евгений Марчуков, генеральный конструктор и директор Научно-технического центра имени А. И. Люльки – филиала ОАО «НПО «Сатурн». Понятно что он не в теме вообще, ты значительно убедительнее .
Вопрос не в информированности, а в ангажированности. "Дядька" является частью Системы, поэтому может говорить только то, что ему поручено и/или дозволено.
Думаю, что "генеральный конструктор и директор НТЦ" - фигура уже в такой степени политическая и лоббистская, что ждать от нее объективной оценки собственных разработок бессмысленно (это все равно что генерального конструктора ВАЗа спрашивать о перспективных разработках)
Тем не менее - дядька в теме. В отличие от всех здесь присутствующих. При этом естественно он говорит то что может (исходя из секретности) и так чтобы его поняли даже журналисты и либералы . Но чтобы обсуждать и критиковать его слова - нужно как минимум иметь хоть какую то квалификацию и какие то знания. Ну или быть просральщиком ....
Повторю еще раз -- сторонние наблюдатели не отрицают его информированности и глубокого знания предмета. Но, то что у трезвого на уме... А алкашей там не держат.
А никто и не сомневается. Пусть выражения получше выбирает или "иногда лучше молчать..."(с) а то увязка высоты облаков и видимости с отказом двигателя и отнесение стоимости керосина к категории основных затрат при разработке самолета создает впечатление, что и "журналистов, и либералов" держат уж совсем за лохов, что, в свою очередь, заставляет задуматься о правдивости остального материала ЗЫ: одно время наша контора арендовала офис на территории одной из организаций (на Лужнецкой наб.), упомянутых в интервью..... из местных там, кроме охраны, похоже никого не было ....кругом фирмы, фирмочки, таджики
Так завод же секретнный с использованием технологий Стелс, поэтому тебе показалось , что никого нет. Их выдает и демаскирует только строчка рассходов в бюджете .
Кстати, расскажи твое видение ситуации в триаде ВС-НИИ-Промышленность. Вот я вижу как 75-85 - есть деньги, есть концепция что и как надо делать. 85-95 - нет денег, есть понимание что надо делать. 95-2005 - нет денег, нет понимания 2005-.. - есть деньги, нет концепции. а ты?
Re: Ответ: Сокращение армии. Как говорят иногда, люблю труд часами могу смотреть как люди трудятса. В армии на втором году было именно так!
Лех, ну этта, решат проблему. Это игра идет по упорядочиванию. В принципе со снабжением налаживается. Вот в структурно-организационном плане и в кадровом от среднего звена - тут основная проблема. Я так думаю.
Конечно , основная проблема не в коррумпированной путинской мафии , а в структурно-организационном плане и кадрах среднего звена. и конечно Байден виноват.
Я человек приземленный. Мыслю просто. Прежде всего я бы не стал отделять НИОКР от серийного производства. В современных условиях скачкообразного развития электроники и материалов речь о серийном производстве уже не идет. Даже выпуская одно и то же изделие, мы, к примеру, вынуждены ежегодно обновлять элементную базу, тк что то перестают выпускать, что то находим лучше, что то дешевле... Неизменным остается, пожалуй, только АК. Да и то. Вместо красивых деревянных прикладов и рукояток - убогий пластик. Но... "сейчас не об этом" (с) Теперь о концепции и деньгах. Что есть концепция? Концепция (от лат.*conceptio*— понимание, система)*— определённый способ понимания (трактовки, восприятия) какого-либо предмета, явления или процесса; основная точка зрения на предмет; руководящая идея для их систематического освещения. Исходя из этого определения и оглядываясь в недавнее советское прошлое, пожалуй можно признать, что концепция развития ВС в увязке с возможностями отечественной промышленности и требованиями общей военно-политической ситуации того времени таки была Правда рядовому бойцу в этой концепции отводилась роль пушечного мяса в сапогах из кожи молодого дермантина. Я не служил в армии, но готов поверить на слово, что сапоги - самая удобная штуковина в мире для солдата, а портянку можно три раза перемотать (не стирая) и ноги будут сухими. Скорее всего это правда и не готов я спорить. Но я частенько бываю на работе в поле и скажу, что хорошие канадские берцы с синтетическим носком тоже не дают ноге мерзнуть и потеть, да и не сваливаются при хождении. И этом, подчеркиваю, возможно сапоги не менее удобны. Да и выглядят сапоги авантажнее! Опять ушел от темы... Возвращаемся. В наше время сейчас тоже есть концепция развития ВС. Называется Военная доктрина РФ http://news.kremlin.ru/ref_notes/461 - там все черным по белому (в рамках допустимых для открытого документа) написано: чего мы военно боимся и как мы намерены этому военно противостоять. В принципе, толковый документ. Надеюсь, что где то в недрах ГШ есть книжка с грифом ов, где все это расписано детально и по-настоящему... И ее давали таки почитать МО и ПРФ Теперь о связи любимой армии и не менее любимого Воен.Пром.Комплекса в наше время.Недавно был на совещании высого военного начальства с еще более высоким начальством от Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации и кучей представителей от заводов, фабрик и пр.
Так вот. Там состоялось общение Высокого Военного (ВВ), Высокого Чиновника (ВЧ) и Директора Крупного Завода (ДКЗ)... Несколько утрировано так это звучало... ВВ - нам нужны новые образцы ВВТ ... Новейшие!!! ВЧ - мда..мда....деньги есть закупим... Мда..мда... ДКЗ - мы можем сделать!!! Что надо?? ВВ - говорю же - новейшие!!!! ДКЗ - да я понял... А что надо то? ВВ - ну как что!!?? ВВТ для решения наших задач! ДКЗ - понятно. Каких? Что делать то собираетесь? К чему готовиться??? ВВ - этого я не могу сказать. Военная тайна. ВЧ- мда.мда... Нельзя... Мда... ДКЗ - а что же делать? ВВ - ну предлагайте! Предлагайте нам! Мы будем выбирать! ДКЗ - а что предлагать то??! ВЧ - ну собснооо... Что можете делать - то и предлагайте... Мда... ВВ - так точно! ДКЗ - да как же предлагать то, мы Этне знаем что вам надо! ВВ - нам все надо. ВЧ - деньги есть... Мда.... ВВ - предлагайте!!!! ДКЗ - ну хоть ТЗ что ли дайте какое...а? ВВ - вы с ума сошли ВЧ - мда мда... ВВ - да нам времени выбирать не хватает.. Нам столько предлагают зарубежные партнеры ВЧ (оживляясь) - мда мда! ВВ - а вы хотите что б мы еще ТЗ писали??! Вон Мистраль без всякого ТЗ купили! И еще купим! Если вы не будете инициативно предлагать! ДКЗ - да как же понять то что вам предлагать (жалобно) ВВ - думайте. Анализируйте рынок. Посещайте международные выставки! ВЧ (радостно) - это непременно нужно делать! Непременно! Мда.. Мда... ВВ - смотрите на конкурентов. И предлагайте! Но не ваше старье, типа модеризированое! А новейшие образцы! ВЧ - мда.. Деньги есть... ВВ - новейшее! И чтоб не хуже западного! А еще лучше - лучше!!! ВЧ - мда.. Мда... ДКЗ - (вздыхая) .. Ну что.. Будем пробовать.. Работать будем! Предложим! ВЧ - ну и разумеется не забывайте, что все за вас счет...таааскать... Сами давайте.. Сами. Денег на Нины нет у нас, только серия, но сразу на много.. Мда... ВВ - и чтоб мирового качества!!!!! Занавес.
На счет НИРов - поддерживаю. А ТЗ..... подозреваю, что после всех реформ, его просто некому написать. Скорей всего в дальнейшем будут показывать пальцем на иностранный образец и говорить "Сделайте такой же".
Типа, как Ту-4, когда скопировали даже отверстие в панели управления под банку с газированными напитками и пепельницу?