Во-первых. Это не аналитическая статья, а так....реферат с немалой долей стеба. Вначале читал внимательно, но прочитав начал сомневаться в правдивости данного утверждения и стаьи вцелом. Кстати, интересно услышать мнение спеца на счет устойчивости вертолета при столкновении с более-менее серьзными проводами. Во-вторых, я бы назвал эту операцию "противопартизанской", а в борьбе с партизанами мало кто добивался ощутимых результатов. В-третьих, кмк в данном случае Апачи использовались, так сказать, не по прямому назначению. Необходимо, также учесть глупое (кмк) ограничение в применении средств поражения: Относительно встречи вертолетов в бою - согласен, это тест близкий к идеальному по своей объективности. Но, исходя из ТТХ, вообще уровня развития технологий можно предполагать исход и заранее. Мало кто будет ожидать победы ВАЗа в заезде с S4. Про надежность и эффективность...она меня достаточно подаставала за годы службы. Ни в коем разе не беру на себя роль эксперта. Стараюсь аргументировать ссылаясь на б-м серьезные (с моей т.з.) статьи.
ИМХО, мы немного ушли в сторону. Начиналось, вроде, с вопроса сможет ВПК сделать цацу, или опять каку подсунет? А сейчас на причины перешли. Про это мы с тобой уже в другой теме бодались. Имхо основная причина - порочность советской системы, остальные скорей не причины а следствия. В приведенной ниже цитате только прямой речи персонажей не хватает Перечитай статью в предыдущем посте повнимательней. В СССР наверное все думали об оборонке примерно как ты. По причине, что "слаще моркрвки ничего не пробовали". Ну и пропаганда конечно: все наше - лучшее в мире. Объективные критические оценки можно было услышать только на очень закрытых совещаниях или прочесть в не менее закрытых документах. Сейчас появилась возможность сравнивать и ... И имхо пользы для дела больше, если к решению вопросов совершенствования армии властьимущие будут подходить с позиций близких к "моему космополитизму", чем к твоим, оприрающимся, в основном, извини, на "квасной патриотизм".
Есть мнение, что зачастую уже нет возможности не то чтобы получить какую новую технологию, но и разобраться и повторить старую. Это да. Могли себе позволить. Это усугубило кризис, когда стали не в состоянии. А что делать, других ведь нет. Это палка о двух концах. "выстрелил-забыл" мало, надо "выстрелил-забыл-попал". И неизвестно, что будет лучше в реальной жизни, автомат или полуавтомат. Да. Только опять краски сгущаются. Опять таки. Замена силовой установки это лишь один из видов работ. Ремонтопригодность должна считаться как сумма вероятностей поломки на время ее ликвидации. Ну и неплохо бы добавить необходимую квалификацию персонала для выполнения вышеперечисленных работ, а также возможность получить этот персонал в необходимых количествах. Эх, Игорса сюда бы. Он говорил, что лазерное наведение используется и даже ролики показывал. А вот с ГПС тоже не все просто. Хорошо, когда она работает. Из общих соображений радиоканал можно тем или иным образом заглушить. А можно и генерировать посылки типа ДДОС атаки. Да и спутник можно сбить. Мы наверное уже разучились, а вот китайцы пару лет назад даже продемонстрировали, как это делается даже на встречных курсах. Понятно, что конкретно сейчас это как миковолновое оружие, вроде есть и испытано, а до реального применения еще далеко. Но относительно скоро это станет реальностью. И тогда все оружие, основанное на гпс целеуказании станет грудой металлолома. Собственно и американцы раньше считали, что гпс это для локальных конфликтов с технически отсталым противником. АК может храниться вечно. И танки тоже. Наверное это для ракет считали. Все это хорошо, только кто это будет делать? Кадры решают все(с), а их нет. И не будет, пока молодой инженер получает меньше секретарши. Наличие мотивации не достаточное условие, но необходимое. Это последствия развала системы, частями которой были армия и ВПК. И если что делать, то делать комплексно.
Есть сомнения? Думаю, что не может в общем случае. И вопрос даже не в деньгах, а в отсутствии квалификации у должного количества специалистов в звеньях цепочки. Ну и в системе в целом тоже.
У половины радиоуправляемых вертолетов даже круче есть. http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/20_/20_10/RC8836/
Хочу отметить одну немаловажну вещь. Война, это, на самом деле обыкновенная работа. И военный - это всего лишь профессия. И как в любой другой профессии там есть свои тонкости и ньюансы. И спорить на военную тематику (оружие) не зная этой кухни не стоит. Читая опусы про сравнение разных видов вооружений и простановки оценок "the best" и "хавно" я понимаю, что мало кто вообще догадывается о том что оружие бывает разным. ЭТо не просмто средство уничтожение противника. У него есть совя облать применения, свой ТВД, свои задачи и свои методы решения, как это не странно вам покажется. И при заказе разработки того или иного оружия все это учитывается. Даже калаш и ПМ это совсем разные "системы", с разным назначением и областью применения. Поэжтому исполнение, механизмы и конструкция там абсолютно разная. ДАже пулю у калаша заостренные а у ПМ тупоносые. И это не просто прихоть какого-то генерала. Поэтому клеймовать Т95 фигней только потому что у него неприкрытая верхняя полусфера и его динамическая броня не в состоянии противодейтсвовать полкилограмму меди летящей со скоростью 2км/с не стоит.
ну не совсем так.... Квалификация есть, просто не у каждого, кто занимается разработкой подобных вещей. Есть куча отечественных разработок на давольно высоком технологическом уровне. Разумеется это не шир потреб, а спец заказ. Да. На иностранной элементной базе, теже самый ксилинсы и альтеры, но все остальное свое. Общаюсь с людьми, которые участвуют в создании сотового телефона стандарта GSM. Размером как две пачки сигарет в длинну (даже чуть поменьше). Слайдер. Два режима - обыкновенный и защищенный. Мотороловский GSM модель, иностранная ПЛИС. Все остальное свое. Софт свой. Причем софт написан с условием работы на недоверенном железе. Т.е. вся инфа зашифрована. В прцессе работы расшифровано может быть не больше определенного кол-ва байт, постоянные прверки целостности и коректности данных... Ща финальная стадия, сертификация и опытная эксплуатация.
Ну так и получается. Смотри, стек выглядит каак ацп, потом гсм шифрование а5\1 или а5\2 или еще какое, потом сам гсм. У нас делают условно только вставку между ацп и а5. Полный цикл мы сделать не можем, хотя непосредственно в данном случае он и не нужен.
О чем и речь. Американцы делают самолеты из нашей стали и заправляют керосином из нашей нефти и не парятся.....
факт этого боя довольно известный. Привел именно этот текст, так как в свое время понравился слог изложения. Возможно где-то есть неточности, но в целом всё изложенное совпадает с тем, что я читал в других источниках. Уверен, при желании, гугл выдаст тебе больше информации. На счет резаков на кабине, зря сомневаешься. Сам видел подобные на МИ8(если не ошибаюсь). тут можещь почитать больше об этом вопросе. в корне не согласен. Операцию по уничтожению танковой части в тылу регулярной армии противника, в условиях действия ПВО, врядли это можно назвать "противопортизанской" операцией. Более того, это как раз то, для чего создавался Апач.
читал не очень внимательно, если честно. Показалось, что налет был на аэродром. Ну, да ладно. А про партизанщину написал исходя из названия статьи, ну и отд фактов приведенных, типа этого:
Эт нормально. В том смысле не нормально, но везде так. Типа почему светодиоды ценой 10 центов приходится покупать за 100 долларов только потому, что они проверены на работу при температуре -50 градусов.
Я вот как-то пил с летчиками-вертолетчиками. Подробностей не помню, только общий смысл. В частности про ка-50. Почему авиаотряды от них отказываются. Хвостовая балка перерубается в основном у тяжелых вертолетов в случае когда летим-летим в тумане - впереди гора. Типа как у Лебедя. У ка-50 винты встречаются в левом поворте (или в правом но смысл в том, что на ми это делается без проблем) и катастроф у них уже было достаточно с поправкой на их численность. Вот. И типа ка-50 это хороший вертолет поддержки, устойчивый он, бронированный и т.д, но какие-то нужные маневры делать не может. Как пример мне привели, что это штурмовик, а ми это истребитель. Это не истина в последней инстанции, просто пресказ пьяных разговоров. зы. касаемо моего хобби - все пилотажные РУ вертолеты с одним несущим винтом, соосники для начинающий. Управлять легко, но сделать что-нибудь сложно.