К реформе не относится, но раз уж тут тема о армии. Шаманов(командующий ВДВ) попал в ДТП. Врезался в грузовик вышедший им на встречу, на их полосу. Водитель погиб, Шаманов в тяжелом состоянии в больнице. Надеюсь выкарабкается.
Прально написал... Только нижеприведенная цитата, кмк, никоим образом не характеризует ГИ. Зачем ему это знать ? Путаете сладкое и мягкое. Уровень этих самых полей не входит в ТТХ оборудования. А относительно санитарных норм, совместимости с другими системами и т.д. подумали еще на этапе проектирования. По старинке мыслите, уважаемый . Взялись огород городить - будте добры решать и смежные вопросы. Пригласите СЭС или одну из контор, занимающихся аттестацией рабочих мест и сертификацией по охране труда, они вам протокол и состряпают. Потом включите стоимость их услуг в сумму договора и, как обычно, обдерете вояк по полной программе
Да ктож пустить тудой СЭС. Да и это тговорит об уровне инженера - он своего же железа не знает. да тупо - указать уровень "ЭМ стоикости оборудования" - который блин на каждой совесткой технике всегда был - просто ЛЮБОГО прибора - котоырй стоит там изначально - это ГИ должен знать. Иначе никак. Так ведь что самое ужасное - директор КБ - которое и разрабатывало эти антенны и их сейчас ведет не понмиает - зачем нужен проект устанвоки Газвого пожаротушения. действительно - что такого пару газовых баллонов поставить. а то что эта штука, размером с многоквартирый дом поворачивается на 90гр. и вместе с ней баллоны - это фигня. Цеж хрень пожарная а у него КОСМОС. Честно - грустно. И грустно не потому, что такие люди, малокомпетентные, на таких постах и выше, это и при Совке было - а от самого подхода. И плевать, что без тушения эта - действительно серьезная и в чем то уникальная конструкция может сгореть. Еще построим... хренас два построим, к сожалению...
Все решаемо Да ни о чем эт о не говорит! ГИ должен знать другие параметры своего железа. Если такой умный - возьми у этого ГИ технические описания на системы и агрегаты станции и найди там, то что тебе нужно. Только я на 99,9% уверен, что не найдешь. А другой документации у эксплуатирующей организации нет. А вот это уже знакомая картина (" узнаю брата Васю" (с)) - наш подоночный ВПК . Попьют они вашей кровушки. А на месте ГИ, я бы вашу контору не пустил, пока на вашем проекте не будет согласования с головником этого объекта. Грустно еще и то, что по-прежнему сохраняется представление, что военный " и жнец, и швец, ....": кроме задач по функционалу он еще и капремонт строительной части сделает, и из трех неисправных блоков один работоспособный соберет (чтобы разогнуться из ракообразной позиции), и многое другое. А на деле он должен знать то, что написано в ЭД и уметь выполнять операции, изложенные в той же ЭД. А про совместимость систем - это к жопоголовым представителям ВПК. А то завтра ты приедешь им новую антенну ставить и потребуешь среднюю скорость ветра за год? А потом подрядишься газон засеять и потребуешь уровень рН почвы? Пора ломать эти стереотипы легкого поведения :bt: ЗЫ: все вышеизложенное никоим образом не попытка убедить, что в войсках все знают то, что им полагается
Так ведь что самое смешное - документации НЕТ. Совсем НЕТ!!! И это главный инженер - имеено эксплутационщик - как он не зная параметров, без документации собирается элементарно ЗИП заказывать? Его на любом прилчином производстве одно из первых, что спросят - зная особенности, а именно излучающая антенная космической связи - уровень ЭМИ. Так ведь согласовывать никто не отказывается. И что самое смешное - тот же жопоголовый директор КБ не может сказать про ЭМИ НИЧЕГО, хрен с ним с директором - у него в КБ толком никто не знает, что творится внутри. Потмоу, что людей, котоыре эту хреновину делали уже нет, документации, как утверждают нет. И вообще распространение радиоволн - лженаука. И никто не просит знать и конструировать ГИ. Но когда его попросили тупо открыть прибор и поглядеть - а не написано ли на микрухах или эелементах маркировки - ты наверняка в курсе - совковые приборы маркировались и по маркировке можно мнооого чего узнать - в том числе и стойкость к ЭМИ. потмоу что для холодного климата маркировались ХЛ и были справочники где можно посмотреть соответсвие - так он и этого сделать не захотел - сказал да ладна - ставте - фигня - у нас же компы (2 штуки) там работают - ничего.
Несколько неверные представления. ЗИП заказывается так: берется ведомость ЗИП (есть такой документ) на систему и агрегат, сравнивается с имеющимися в наличии ЗИПовскими железяками и составляется заявка. Причем, в этой заявке указываются наименования элементов с точностью до буквы и цифры и никакие фантазии (типа: сейчас уже есть более клевая железка, чем та, которая в ЗИ указана ...закажу-ка я ее...) не допускаются. Заказывают ЗИП не на предприятии, а в вышестояшем органе военного управления в соответствующей службе. Все действительно элементарно.
Ок. не вопрос - но для начала работ нужно иметь данные о объекте. Если он сам не знает - то скажи КТО знает. Или где взять. а то получается - и это самое грустное - стоит мегаштука - но это блин черный квадрат в черном ящике. Пока работает все ок. Но не дай Бог, что то случается - все пришел пушыстый северный зверек. Просто ГИ в данном случае - тот, с кем начинается общение на объекте при начале работ. Да - пусть он сам не доджен знать в какую сторону бегут электроны, но знать кто может дать или где может храниться данная инфа - он знать ОБЯЗАН. Так же как и теоретики в КБ. Они же ее и разрабатывали...) И я общался с другим "видом" военных инженеров - которые реально разбирались в том, чем они владеют, что эксплуатируют и т.п. Но их, судя по последним моим контактам все меньше. Остаются вот такие вот - дубы дубы,а посредине елка (штаб празднует новый год)... И такое творится и в ВПК. Да везде. Хаос... к чему приведет - не знаю...
Правильно. А наиболее полные данные об объекте имеет головной разработчик. Вот ты зациклился на своем ЭМИ (что, в общем-то понятно) и терзаешь этих антеннщиков, хотя не факт, что они головники этого обекта. А кроме антенн там есть еще, как минимум, СЭС, ТВР....мож еще что.... Может по антеннам и ЭМИ все в порядке будет, но в той комнатухе, где вы баллоны поставить хотите, головник изначально планировал (и до сих пор не оставил своих планов!) установить свинтопрульный аппарат последнего поколения... или в результате установки баллонов нарушится весовой баланс вращающейся чати.... или строительная часть сооружения не расчитана на нагрузку, создаваемую баллонами..... или в определенных конструкциях нельзя сверлить дырки для ваших трубопроводов, п.ч в определенных режимах там создается подпор избыточным давлением и , стало быть, нужна герметичность! Достаточно я привел возможных ситуаций? А то зациклился на ЭМИ А здесь вы друг друга стоите. Если занимаетесь такими делами, то должны знать, что установка всякого рода непроектных приблуд согласовывается с разработчиком объекта. И делать вывод о возможности/невозможности установки вашей САОТП на основании анализа маркировки транзисторов - манагерство чистой воды, весьма далекое от настоящего инженерного подхода. В данном случае приведенную зарисовку с полным правом можешь примерить и на свою контору. Причина, думаю, понятна из вышеизложенного. Следует понимать, что задача военных - это применение оборудование по назначению, техническое обслуживание и ремонт в объемах, установленных в ЭД. Все! Остальное - сфера деятельности ВПК и соответствующих служб центральных органов военного управления. У ГИ достаточно своих задач, определенных его функционалом!
Дык никтож не спорит, что нужно согласовывать с головняком - собсвтенно головняком ентого дела то самое КБ и является))) А они нихрена в свой епархии уже не петречат.Потому что людей нет. И наша контора всегда старается получить МАКСИМУМ информации. Я не зациклился - просто это один из тех моментов - которые по идее они (разработчики, эксплуатационщики) должны знать - учитывая наличие внутри кучи разного оборудования. Которое, опять же по идее, должно соответсвовать по исполнению - условиям. Грубо говоря - выбор оборудования и проекта НАПРЯМУЮ зависит от условий. Тут и строительная часть и особенности технологических процессов и т.п. Это все выясняется. Мы кстати так и не взялись делать - хотя потратили кучу времени - потому, что данных нам никто так и не дал. Сделала какая то контора по эскизному проекту, в котором была расчитана только масса газа - как это все будет там "жить" я не знаю. И зациклился на ГИ ты - при всем уважении - но не знать о своем объекте или не владеть информацией о том - где взять при необходимости данные - лишний показатель квалификации и компетентности. Просто имел дело как то с одним военным заводом. Там ситуация была кардинально иная. И пусть ГИ не знал особенностей в каком то цеху - но он знал, что занет начальник Цеха. И этот начальник ЗНАЛ. И докуменатция в архиве завода была наиполнейшая. К сожалению речь о том - что такого порядка и так не хватало, а сейчас его просто нет практически - никто ни за что не овтвечает отвечать не хочет. Зато бабло в стол складировать - мастеров поприбавилось
В любом случае некорректно сравнивать ГИ в/ч и ГИ завода, хоть и военного. Поддержание ВВТ в готовности к применению и производство слишком разные вещи. Кроме того у ГИ ВЗ есть какое-то пространство для маневра, ограниченное ГОСТами и прочими НПА, а у вояки - люминь, определенный ЭД и ведомственными инструкциями и руководствами - шаг влево-вправо - дадут по шаловливым ручкам. Знаю пару случаев в подтверждение этих слов: еще в лейтенантские годы моему корешу влепили выговор за то, что находясь на БД восстановил работоспособность КВ приемника. Причина - не имел права, хоть знал и умел. Каждому нужны свои знания.
Да долго можно перечислять. Можно вспомнить фиаско с отечественными беспилотниками, или закупку французского кораблика, да много разного. Но это следствие. Причина - на протяжении двадцати последних лет наука практически не финансировалась. Пользуясь лошадиной аналогией, чтоб быть среди лидеров, нужно постоянно бежать. Если остановился - значит отстал. Чудес не бывает. Если в ссср первые ПК появились спустя лет пять -семь (гуглить лень) после того, как они появились в штатах. То теперь создавая глонасс мы заказываем изготовление чипов на украине. Размером с ладонь(слегка утрируя). Впрочем нет, нам уже второй год рассказывают о создании миниатюрного чипа, но в навигаторы до сих пор ставят здоровый, первого поколения. Как то так, если коротко.
И в чем фиаско? Посмотри дозор (он уже на вооружении в большом количестве), посмотри грушу (весьма прикольный аппарат) ... есть и другие. И при этом учти весьма сомнительную пользу от беспилотников (во всяком случае стратегических, от тактических как раз есть - но они уже есть). Тем более я не особо понимаю разницу между например ударным беспилотником и крылатой ракетой, в которых мы как бы ушли настолько далеко, что вряд ли ктото догонит. Про мистраль не хочу опять теребить - но как я понимаю просто нужен сейчас, а времени нет (да и свободных верфей сейчас тоже. (А нужно спроектировать несколько лет, построить = несколько лет, отловить косяки и параллельно заложить серию. Вот и проще купить и получить готовые корабли через 3-5 лет уже ... Опять же чипы не нужно особо где то заказывать - все открыто. И думаю в ближайшее время появятся не хуже чем для навстара. Тем более ты путаешь некоторые вещи - создать саму систему глонасс - это высокие технологии. И в мире это сделать в полном объеме на сегодняшний день можем только мы да сша (ибо европа выводить собирается с нашей помощью, да и возможно разрабатывать будем тоже мы , а китайцы пока планируют систему только для себя а не глобальную. Как и индусы. А напечь заказных чипов - ничего сложного.
Не ну можно покупать патенты. Япония так активно и делала после Войны. Но если в 50-60е Япония была крупнейшим покупателем, то теперь чуть ли не крупнейшим продавцом патентов. Тоже самое и Китай - долгое время Китай активно скупал и заманивал технологии и производства, идеи и изобретения. Но это оказало им медвежью услугу. Грубо говоря - Китай не родина ноу-хау. Но с недавнего времени Киатй активно развивает НИОКР. И Только мы идем своим путем - уничтожая все что было, ворочаясь на месте попутно доламывая и доедая остатки. А дальше то что? Да в каких то обласятх мы до сих пор можем что-то выдать. Но беда в том, что как правило - это отдельыне экземпляры полунаколеночного производства. У нас ведь гробят все. В попытке сделать рентабельным и приносящим прибыль - ну не можт быть средняя школа на 100% окупаемой, и на 80% не может. так же как и Университеты. Так же как и фундаментальная и прикладная наука. Недавно слышал - какая то контора толли просила толи получила грант от Роснано на разработку саморазогреваемых консервов.. Типа налил воды и вот те горяченькое - круто, чоень нужно стране, ну никуда без этого, особенно учитывая, что аткие консервы уже полтора века как изобретены...
не читала все комменты, однако выскажусь по сабжу - я за сокращение армии. в России одна из самых громоздских и неэффективных армий в мире. это наследие СССР, когда кругом были враги и каждый день ждали начала атомной войны. по-хорошему нам сейчас хватит несколько сотен тысяч человек для охраны госграницы и проведения спецопераций и миротворческих миссий.
Сначала оцените площадь и протяжонность границ, в том числе морских. А также учитывая, что есть еще воздушное пространство. Да и вспомнить не плохо выражение:" Если не кормить свою армию, скоро придется кормить чужую" Ожидается аткая война за мир, что от мира может камня на камне не остаться. И не плохо вспомнить, что сокращая армию у нас "почемуто" наращивают внутренние войска... Да и скоращают тоже мягко говоря странно...
спасибо...вас услышали... ..еще одна челобитная царю... http://www.ng.ru/nvo/2010-11-02/1_avrora.html "...военный экипаж «Авроры» должен быть расформирован до 1 декабря с.г. К этому сроку боевое знамя воинской части и грамота к нему должны быть переданы в Центральный военно-морской музей, а государственные награды – в управление кадрами Минобороны. ...На прошедших выходных выпускники Нахимовского училища, объединившиеся в «Нахимовское собрание», провели совет и приняли обращение к президенту России Дмитрию Медведеву...." "...«Может, они просто боятся очередной революции? Поэтому нужно уничтожить этот символ, который еще может стрельнуть, и превратить его в обыкновенный бордель, – рассуждает выпускник Нахимовского училища Виктор Балаганский. – Что потом взять с гражданского парохода? Тогда там можно и вечеринки с проститутками устраивать. Место красивейшее, что и подтвердили события Экономического форума 2009 года...».