Здавствуйте. Езжу около 3 лет на 073 карбюраторе. Не жаловался. При его покупке сразу же поменял жиклеры( к сожалению не помню маркировки), игольчатый клапан пекаровский и распылитель УН 083, оба носика в 1ю камеру. На динамику не жалуюсь, хватает. Лишь при открытии 2й камеры секундный провал изредка бывает. Ездил в Казань летом. Туда-обратно На 500 км потратил 40 л примерно. Не так давно забился один из носиков распылителя УН в дороге. Благо в запасе лежал родной 073 распылитель с одним носом. Имплантировал его. Машина поехала так же. Даже где-то казалось, что мотор полегче дышать стал. Но дошло дело до обгона, газ в тапку, а обороты набирает вяло, не сравнить с двойным распылителем в 1 камеру. Решил призадуматься. Почитал на форумах, что носики в 1ю камеру выводить не желательно. Увидел, что существовал когда-то в природе 053 распылитель с маркировкой 45 на 40. Но сейчас такового не существует. купил 083 и 073 распылители. Т.к носик 2й камеры 40(то,что нужно), то плоскогубцами выпресовал 35йносик и вживил на его место выпресованый ранее 45й носик. На этот раз в одну камеру выводить не стал, а вывел по разные. И вы знаете,разницу заметил. С места стала рвать заметнее, при условии, что открывать будем и вторую камеру. На трассе пока не пробовал. Единственная пока замеченная мной разница-так это то, что на верхах подхватывает поживее. Но все-таки возникает вопрос, 1. что ж во 2ю камеру будет сикать безсмысленно?( ибо езжу в основном на 1й камере)? 2. И есть ли штатный зазор дрос заслонки 2 камеры у 073 карба? Ибо первоначально этот карб укомплектован под одинарный распылитель. 3. Куда будет сливаться топливо при закрытой заслонке 2 камеры? За счет создаваемого разряжения? Если не удовлетворит моим ездовым потребностям-то вернусь к прежнему варианту-083 расп в одну камеру.)
Вобщем то да. Поэтому на жигулях и гнут в первую оба. Хотя это дросселирует первую камеру и даёт несколько негативных моментов... У 073 зазора второй камеры нет, заслонка регулируется только чтобы не заедала. У 083 зазор есть, чуть видный на просвет, что бы топливо стекало. Тоже не супер, т.к. топливо стекает и некоторое время обогащает смесь первой камеры Если зазора не будет, то никуда оно не сольётся, и при плавном открытии второй камеры можно получить провал из-за резкого обогащения. Идеальные вариант - сверлить носик 073, до больших номиналов. Не имея под рукой стенда - опытным путём... На УЗАМ 3317 я сверлил свёрлышком 0,5мм, результат был гуд, правда расход слегка возрастал...
Приветствую всех, специально зарегился дабы внести свою лепту в эту тяжбу.Начну с последнего сообщения темы. 1. Во вторую камеру бенз не просто так льется, а для определенных целей.Первая - растянуть момент обогащения по времени.При работе первой камеры под заслонкой второй камеры создается нехилая тяга которая и всасывает бенз в коллектор через регулируемый! зазор.Вторая цель - для того чтобы при езде на первой камере при высоких оборотах не создавался эконостат.Надеюсь все знают что это такое.(У 073 распылитель один и он расчитан на работу и как эконостат).При работе первой камеры (например 3000 оборотов)в диффузоре создается мощный воздушный поток который тянет за собой бензус отовсюду, в частности из малых диффузоров.Проведите эксперимент - поднесите к горловине этого диффузора трубочку, другой ее конец опустите в емкость с бензом - бензин оттуда тоже вылетит в коллектор за счет потока воздуха.Я это к тому что две писалки завернутые в первую камеру точно также помогают вашему карбюратору расстаться с бензином.Откуда расход?Вот!для этого их и разворачивают на две камеры.Когда открыта заслонка первой и движек бешенно втягивает воздух, через носик завернутый во вторую (закрытую) камеру он просто получит еще немного воздуха.Воздух всасываемый диффом первой камеры будет тянуть и воздух из второй камеры через ее носик УН.Во второй камере давление ближе к атмосферному.И этот же самый воздух не даст распылителю первой камеры тратить бензин, он будет прижиматься потоком воздуха.Выход прост - рассверливать носик первой камеры, не заворачивая второй. 2 и 3 Зазор второй заслонки у 073 есть, влияет на холостой ход.Но естественно от не такой как у 083.Если уж на то пошло - при работе движка на ХХ плесни чуток бенза во вторую камеру (073), боюсь даже не успеешь разглядеть "как он там" - всосется моментально.При чем без разницы как там у тебя зазор выставлен.Ну не закрыть вторую камеру герметично!Хоть до полного заклинивания винт крути.И что значит "Тоже не супер, т.к. топливо стекает и некоторое время обогащает смесь первой камеры" Оно так и должно быть, момент обогащения чуток растягивается.А вот на это "Если зазора не будет, то никуда оно не сольётся, и при плавном открытии второй камеры можно получить провал из-за резкого обогащения." у меня вапще смех сквозь слезы, прямо хочется такому человеку помочь...Мне кажется он путает смесительную камеру карба с подводной лодкой.Прошу прощения, но карб далек от герметичности, а про заслонки читай выше. Простите кого обидел,но давно душа болит высказаться.Рад что теперь с вами бочководы, еще не совсем тут обжился и хотелось бы чтоб не сильно пинали.
Vladber,спасибо за разъяснения. Довольно доступно. То есть вы считаете вывод носиков по разные камеры-тоже не есть гуд. Лучше в одну,но рассверлить? А с 45 до скольки рассверлить 073 распылитель?NеwPlауеr советует до 0,5. А вот хотелось бы узнать у карба кейхин1 какой номинал распылителя? И в какую камеру сикает? Ради эксперимента хочу попробывать. п.с. При открытии 2й камеры секундный провал все ещё наблюдается.
Bratella, я советую именно 2 носика в разные камеры, чтобы была экономия бенза на высоких оборотах когда УН не работает.Но в первую камеру нос однозначно рассверливать. 0.5 это минимум с которого надо начинать, но учти что 0.45 и 0.5мм это разные величины, реальный диаметр 0.45 носа не равен 0.45 мм! Так что какая будет производительность от этого хз.У меня получился хороший подхват и динамика на 0.6мм при второй трубке сток 40. Если сделать больше, то надо уменьшать пропускную способность носа второй камеры, а то получится что бенз из носика будет бить "газированный", и особое внимание чистоте и гладкости отверстия, иначе не получится ровная струя. Не знаю какой диаметр носа у кейхина, да это и не имеет значения.У УН важна производительность за такт нажатия. Объем камеры УН тут не причем.Регулируется все кулачком. Номер 4 прекрасно справляется. п.с. 083,073 карбы нельзя сравнивать по техданным с кейхином, у них общего только название.
Бред. По времени "растягивается" благодаря диаметрам отверстий носика/носиков УН. Чем тоньше отверстие, тем дольше ссыт. Солекс, "мутированный для СССР", изначально предназначался только для двигателя 2108х. Двигатель этот имеет лёгкие поршня, шатуны, КВ, у него легкий ГРМ и легкий привод последнего ремнём. Благодаря этому двигатель достаточно легко крутится, быстро набирает обороты, в отличии от своих младших братьев(2101х). Итальянцы поставили двойной носик, что бы обогащение происходило за более короткий период времени. Можно было поставить одинарный, но две струи лучше смешиваются с воздухом, отсюда меньший расход топлива... Носики разведены в разные камеры, что бы не дросселировать поток в первой камере, и при открытии сразу двух камер опять же смесь получится более равномерной. При открытии же только первой камеры топливо попавшее во вторую, быстренько пролетает в заранее предусмотренную щель, особенно не задерживаясь, и ничего не растягивая... Карб 21083 очень хорошо продуман. Однако наши инженеры решили на его основе создать карбы для раритетных движков, выпускающихся до сих под по недоразумению... Так появились карбы: 21073, 21051, 21053, 21053-62, 21412, 21041х. Все они имеют горы недостатков, и недоработок. Например 21041 имеет такие огромные диффузоры (24Х26), что даже двухлитровый УЗАМ3320 на малых оборотах не может создать достаточно быстрого потока воздуха, и смесь в этих режимах очень неоднородная. Все системы в карбюраторе кроме непосредственно УН - есть эконостат в том или ином виде. В карбе 21073 этот эффект(высоса через нос) компенсирован эмульсионной трубкой. Нивовский движок вялый, и ему как раз необходимо "растянуть по времени" обогащение УН. Поэтому дырочка только одна в одном носике. Правильнее было бы сделать двойной носик в обе камеры, но с очень мелкими отверстиями, отказались от этого, потому, что изготовить мелкие отверстия сложнее и забиваться они будут чаще(бензинчик то у нас только палёный). Да. две трубочки лучше чем рассверленная одна, но применительно к 21073, для этого придётся выставлять зазор заслонки во второй камере, который(по мнению инженеров ДААЗ равен нулю(хотя есстественно герметично закрыть не получится)) повлияет на количество воздуха на ХХ и переходной в первой камере, что повлечёт за собой необходимость увеличения жиклёров ХХ, кроме этого пропадёт эффект эконостата на первой камере, что повлечёт необходимость изменения отверстий эмульсионной трубки. Всё это конечно решается и настраивается, но если просто рассверлить носик УН в нетрунутом карбе 21073, то получим приход в ускорении, и немного увеличившийся расход(причём незначительно). Короче, двойной носик лучше, но требует больше доработок. Что касается производительности УН: Производительность зависит только от хода лапки УН, и определяется формой сектора. На 21083 стоит маленький №7, на 21073 огромный №4... От отверстий и их количества в носиках производительность не зависит. От них зависит только только длительность впрыска, ну и эффект эконостата на 21073
Многа букаф.Ели осилил. Про растянутый момент обогащения - это не мои слова а ДААЗа, полностью с ними согласен.Топливо попавшее на закрытую заслонку всосется позднее чем то которое впрыснуто прямо в коллектор.Там ведь счет идет на миллисекунды, этой задержки и должно хватать.Про эконостат че взъелся? Все ведь поняли что две трубки завернутые в первую камеру образуют не расчитаный производителем эконостат, который вызовет перерасход при езде на высоких оборотах на первой камере.Во второй камере он установлен изначально и не вызывает сомнений в своей полезности. Про кулачек вообще плагиат а как же потом получить провал от резкого переобогащения? Хоть про двойной нос мнения сошлись...Согласен что 073 при этом нужно долго и нудно настраивать, но для того мы тут и собрались.Я 2 года ездил на 073, все устраивало, но полгода назад все таки поставил 083 из-за лучшей эластичности и хорошей тяги с низов. Теперь буду точить вторую камеру до 27, а то на трассе задыхается.
недавно стал свидетелем разборки 8ного движка, так вот сказать, что шатуны там просто тяжелее чем на ауди 1.8, значит не сказать ничего. Там не шатуны, а оковалки какие-то, да и поршни потяжелее. Если сравнивать с 2101 может и правда. Но у ауди гораздо все легче. Я ежжу на 73ем солексе, в стандартной конфигурации. Работает все отлично.
Это я писал относительно карба 21083. У него есть зазор. В 21073 зазора нет, если поставить двойной носик, будет лужица на заслонке, не долго, но будет. Если при этом донажать тапок, может быть провал. Так и должно быть.
Вчера расточил вторую камеру до 27 мм.Поставил 115 на 125. Для такого диаметра бенза маловато, но на максималку еще не проверял - может все-таки хватит.Пинка под зад при открытии второй камеры нет, просто нормальный мощный разгон.Еще убрал все "ступеньки" на границе крышки и корпуса карба, малые диффузоры у меня уже были пиленые.Завтра испытания на трассе.
Короче мало 115 жиклера на 27 дифф. Чувствуется нехват бенза.Больше 140 на пятой отказалась ехать, завтра поставлю рассверленый до 1.3 мм и опять на трассу. До ума доведу - попробую видео выложить.Пока могу сказать что едет хорошо, ускорение с места приличное, но я не заморачиваюсь жжёной резиной - мне и расход уменьшить хочется.
тааак. еду покупаю карб. наверное 073..... как понравится..... зы. все, что я говорил, про то, что кейхин рулит - в топку. достал он меня, скотина косоглазая...... ждем результатов.............
Итак, попёрло. Раскачал корыто до 170, дальше страшно.Думаю жиклерчик 1.3 в самый раз, кстати появился пинок под зад при открытии второй камеры в городе, на трассе приход плавнее, потому что нежнее чмешь тапку.Думаю что хватит извращаться, оставлю все пока так как есть. Итого: 1 кам 21 жж 95*165 с шариком, 2 кам 27 жж 130*125 с шариком, уровень в ПК 26 мм, УН сток 35*40 в обе камеры, кулачек №4. Расход 9-10 в смешаном цикле.Едет нехило.1omaster не советую 073 - по городу расход выше чем у 083, хотя всяко бывает и зависит много от чего. Я перешел на 083 после 073 именно из-за хорошей тяги на низах, а в городе оно самое то. Ну а на трассе 083 сам видишь без переточки 2 камеры не едет. Кстати в расточке нет ничего сложного и страшного.С разборкой, расточкой, промывкой-продувкой и сборкой ушло часа 3.Сам видишь дело того стоило. Решайся уже.
Морячок, посмотрел твой разгон до 100км. Резво. Такой вопрос- это у тебя на стандартном 21073? Жиклеры и тому подобное не менял? А после 130 скорость нормально набирает? У меня до 140. Дальше никак. Тяжко как-то. Думаю, может стоит перейти на стандартные установки солекса.
Ребята подскажите, у меня кейхин-1 стоит, работает на холостых плохо, двигатель дёргается, настройку не подскажите этого карба.