Solex на Audi 80 b3 1.8 RU

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем vladik-gadik, 30 май 2009.

  1. Иваныч 082

    Иваныч 082 Участник форума

    7 фев 2010
    174
    Санкт-Петербург
    Audi a4b6 1.8t avj
    Понятно,буду думать что делать
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Bratella

    Bratella Новичок

    12 янв 2008
    99
    Audi 80 b3 90г.в.
    #682 Bratella, 7 сен 2011
    Последнее редактирование: 7 сен 2011
    Здавствуйте. Езжу около 3 лет на 073 карбюраторе. Не жаловался. При его покупке сразу же поменял жиклеры( к сожалению не помню маркировки), игольчатый клапан пекаровский и распылитель УН 083, оба носика в 1ю камеру. На динамику не жалуюсь, хватает. Лишь при открытии 2й камеры секундный провал изредка бывает. Ездил в Казань летом. Туда-обратно На 500 км потратил 40 л примерно. Не так давно забился один из носиков распылителя УН в дороге. Благо в запасе лежал родной 073 распылитель с одним носом. Имплантировал его. Машина поехала так же. Даже где-то казалось, что мотор полегче дышать стал. Но дошло дело до обгона, газ в тапку, а обороты набирает вяло, не сравнить с двойным распылителем в 1 камеру. Решил призадуматься. Почитал на форумах, что носики в 1ю камеру выводить не желательно. Увидел, что существовал когда-то в природе 053 распылитель с маркировкой 45 на 40. Но сейчас такового не существует. купил 083 и 073 распылители. Т.к носик 2й камеры 40(то,что нужно), то плоскогубцами выпресовал 35йносик и вживил на его место выпресованый ранее 45й носик. На этот раз в одну камеру выводить не стал, а вывел по разные. И вы знаете,разницу заметил. С места стала рвать заметнее, при условии, что открывать будем и вторую камеру. На трассе пока не пробовал. Единственная пока замеченная мной разница-так это то, что на верхах подхватывает поживее.
    Но все-таки возникает вопрос,
    1. что ж во 2ю камеру будет сикать безсмысленно?( ибо езжу в основном на 1й камере)?
    2. И есть ли штатный зазор дрос заслонки 2 камеры у 073 карба? Ибо первоначально этот карб укомплектован под одинарный распылитель.
    3. Куда будет сливаться топливо при закрытой заслонке 2 камеры? За счет создаваемого разряжения?
    Если не удовлетворит моим ездовым потребностям-то вернусь к прежнему варианту-083 расп в одну камеру.)
     
  3. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.617
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Вобщем то да. Поэтому на жигулях и гнут в первую оба. Хотя это дросселирует первую камеру и даёт несколько негативных моментов...


    У 073 зазора второй камеры нет, заслонка регулируется только чтобы не заедала. У 083 зазор есть, чуть видный на просвет, что бы топливо стекало. Тоже не супер, т.к. топливо стекает и некоторое время обогащает смесь первой камеры


    Если зазора не будет, то никуда оно не сольётся, и при плавном открытии второй камеры можно получить провал из-за резкого обогащения.


    Идеальные вариант - сверлить носик 073, до больших номиналов. Не имея под рукой стенда - опытным путём... На УЗАМ 3317 я сверлил свёрлышком 0,5мм, результат был гуд, правда расход слегка возрастал...
     
  4. Vladber59

    Vladber59 Участник форума

    8 сен 2011
    186
    А80/1.8/NE/Solex
    Приветствую всех, специально зарегился дабы внести свою лепту в эту тяжбу.Начну с последнего сообщения темы.
    1. Во вторую камеру бенз не просто так льется, а для определенных целей.Первая - растянуть момент обогащения по времени.При работе первой камеры под заслонкой второй камеры создается нехилая тяга которая и всасывает бенз в коллектор через регулируемый! зазор.Вторая цель - для того чтобы при езде на первой камере при высоких оборотах не создавался эконостат.Надеюсь все знают что это такое.(У 073 распылитель один и он расчитан на работу и как эконостат).При работе первой камеры (например 3000 оборотов)в диффузоре создается мощный воздушный поток который тянет за собой бензус отовсюду, в частности из малых диффузоров.Проведите эксперимент - поднесите к горловине этого диффузора трубочку, другой ее конец опустите в емкость с бензом - бензин оттуда тоже вылетит в коллектор за счет потока воздуха.Я это к тому что две писалки завернутые в первую камеру точно также помогают вашему карбюратору расстаться с бензином.Откуда расход:confused:?Вот!для этого их и разворачивают на две камеры.Когда открыта заслонка первой и движек бешенно втягивает воздух, через носик завернутый во вторую (закрытую) камеру он просто получит еще немного воздуха.Воздух всасываемый диффом первой камеры будет тянуть и воздух из второй камеры через ее носик УН.Во второй камере давление ближе к атмосферному.И этот же самый воздух не даст распылителю первой камеры тратить бензин, он будет прижиматься потоком воздуха.Выход прост - рассверливать носик первой камеры, не заворачивая второй.
    2 и 3 Зазор второй заслонки у 073 есть, влияет на холостой ход.Но естественно от не такой как у 083.Если уж на то пошло - при работе движка на ХХ плесни чуток бенза во вторую камеру (073), боюсь даже не успеешь разглядеть "как он там" - всосется моментально.При чем без разницы как там у тебя зазор выставлен.Ну не закрыть вторую камеру герметично!Хоть до полного заклинивания винт крути.И что значит "Тоже не супер, т.к. топливо стекает и некоторое время обогащает смесь первой камеры" Оно так и должно быть, момент обогащения чуток растягивается.А вот на это "Если зазора не будет, то никуда оно не сольётся, и при плавном открытии второй камеры можно получить провал из-за резкого обогащения." у меня вапще смех сквозь слезы, прямо хочется такому человеку помочь...Мне кажется он путает смесительную камеру карба с подводной лодкой.Прошу прощения, но карб далек от герметичности, а про заслонки читай выше.

    Простите кого обидел,но давно душа болит высказаться.Рад что теперь с вами бочководы, еще не совсем тут обжился и хотелось бы чтоб не сильно пинали.
     
    1 человеку нравится это.
  5. Bratella

    Bratella Новичок

    12 янв 2008
    99
    Audi 80 b3 90г.в.
    #685 Bratella, 9 сен 2011
    Последнее редактирование: 9 сен 2011
    Vladber,спасибо за разъяснения. Довольно доступно. То есть вы считаете вывод носиков по разные камеры-тоже не есть гуд. Лучше в одну,но рассверлить? А с 45 до скольки рассверлить 073 распылитель?NеwPlауеr советует до 0,5. А вот хотелось бы узнать у карба кейхин1 какой номинал распылителя? И в какую камеру сикает? Ради эксперимента хочу попробывать. п.с. При открытии 2й камеры секундный провал все ещё наблюдается.
     
  6. Mixail 71

    Mixail 71 Завсегдатай

    17 май 2011
    787
    а6с5 ALF quattro
    у меня клапан ХХ подключен к бабине и всё норм работает
     
  7. Vladber59

    Vladber59 Участник форума

    8 сен 2011
    186
    А80/1.8/NE/Solex
    Bratella, я советую именно 2 носика в разные камеры, чтобы была экономия бенза на высоких оборотах когда УН не работает.Но в первую камеру нос однозначно рассверливать. 0.5 это минимум с которого надо начинать, но учти что 0.45 и 0.5мм это разные величины, реальный диаметр 0.45 носа не равен 0.45 мм! Так что какая будет производительность от этого хз.У меня получился хороший подхват и динамика на 0.6мм при второй трубке сток 40. Если сделать больше, то надо уменьшать пропускную способность носа второй камеры, а то получится что бенз из носика будет бить "газированный", и особое внимание чистоте и гладкости отверстия, иначе не получится ровная струя. Не знаю какой диаметр носа у кейхина, да это и не имеет значения.У УН важна производительность за такт нажатия. Объем камеры УН тут не причем.Регулируется все кулачком. Номер 4 прекрасно справляется. п.с. 083,073 карбы нельзя сравнивать по техданным с кейхином, у них общего только название.
     
  8. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.617
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Бред. По времени "растягивается" благодаря диаметрам отверстий носика/носиков УН. Чем тоньше отверстие, тем дольше ссыт.

    Солекс, "мутированный для СССР", изначально предназначался только для двигателя 2108х. Двигатель этот имеет лёгкие поршня, шатуны, КВ, у него легкий ГРМ и легкий привод последнего ремнём. Благодаря этому двигатель достаточно легко крутится, быстро набирает обороты, в отличии от своих младших братьев(2101х). Итальянцы поставили двойной носик, что бы обогащение происходило за более короткий период времени. Можно было поставить одинарный, но две струи лучше смешиваются с воздухом, отсюда меньший расход топлива... Носики разведены в разные камеры, что бы не дросселировать поток в первой камере, и при открытии сразу двух камер опять же смесь получится более равномерной. При открытии же только первой камеры топливо попавшее во вторую, быстренько пролетает в заранее предусмотренную щель, особенно не задерживаясь, и ничего не растягивая...
    Карб 21083 очень хорошо продуман. Однако наши инженеры решили на его основе создать карбы для раритетных движков, выпускающихся до сих под по недоразумению... Так появились карбы: 21073, 21051, 21053, 21053-62, 21412, 21041х. Все они имеют горы недостатков, и недоработок. Например 21041 имеет такие огромные диффузоры (24Х26), что даже двухлитровый УЗАМ3320 на малых оборотах не может создать достаточно быстрого потока воздуха, и смесь в этих режимах очень неоднородная.

    Все системы в карбюраторе кроме непосредственно УН - есть эконостат в том или ином виде.
    В карбе 21073 этот эффект(высоса через нос) компенсирован эмульсионной трубкой. Нивовский движок вялый, и ему как раз необходимо "растянуть по времени" обогащение УН. Поэтому дырочка только одна в одном носике. Правильнее было бы сделать двойной носик в обе камеры, но с очень мелкими отверстиями, отказались от этого, потому, что изготовить мелкие отверстия сложнее и забиваться они будут чаще(бензинчик то у нас только палёный).

    Да. две трубочки лучше чем рассверленная одна, но применительно к 21073, для этого придётся выставлять зазор заслонки во второй камере, который(по мнению инженеров ДААЗ равен нулю(хотя есстественно герметично закрыть не получится)) повлияет на количество воздуха на ХХ и переходной в первой камере, что повлечёт за собой необходимость увеличения жиклёров ХХ, кроме этого пропадёт эффект эконостата на первой камере, что повлечёт необходимость изменения отверстий эмульсионной трубки.
    Всё это конечно решается и настраивается, но если просто рассверлить носик УН в нетрунутом карбе 21073, то получим приход в ускорении, и немного увеличившийся расход(причём незначительно). Короче, двойной носик лучше, но требует больше доработок.


    Что касается производительности УН:
    Производительность зависит только от хода лапки УН, и определяется формой сектора. На 21083 стоит маленький №7, на 21073 огромный №4...
    От отверстий и их количества в носиках производительность не зависит. От них зависит только только длительность впрыска, ну и эффект эконостата на 21073
     
  9. Vladber59

    Vladber59 Участник форума

    8 сен 2011
    186
    А80/1.8/NE/Solex
    Многа букаф.Ели осилил. Про растянутый момент обогащения - это не мои слова а ДААЗа, полностью с ними согласен.Топливо попавшее на закрытую заслонку всосется позднее чем то которое впрыснуто прямо в коллектор.Там ведь счет идет на миллисекунды, этой задержки и должно хватать.Про эконостат че взъелся? Все ведь поняли что две трубки завернутые в первую камеру образуют не расчитаный производителем эконостат, который вызовет перерасход при езде на высоких оборотах на первой камере.Во второй камере он установлен изначально и не вызывает сомнений в своей полезности. Про кулачек вообще плагиат:shock:

    а как же потом получить провал от резкого переобогащения?:laugh:
    Хоть про двойной нос мнения сошлись...Согласен что 073 при этом нужно долго и нудно настраивать, но для того мы тут и собрались.Я 2 года ездил на 073, все устраивало, но полгода назад все таки поставил 083 из-за лучшей эластичности и хорошей тяги с низов. Теперь буду точить вторую камеру до 27, а то на трассе задыхается.
     
  10. Морячок

    Морячок Завсегдатай

    2 дек 2004
    800
    A4 2.0TQ 2005
    недавно стал свидетелем разборки 8ного движка,
    так вот сказать, что шатуны там просто тяжелее чем на ауди 1.8, значит не сказать ничего. Там не шатуны, а оковалки какие-то, да и поршни потяжелее.
    Если сравнивать с 2101 может и правда. Но у ауди гораздо все легче.

    Я ежжу на 73ем солексе, в стандартной конфигурации. Работает все отлично.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.617
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Это я писал относительно карба 21083. У него есть зазор. В 21073 зазора нет, если поставить двойной носик, будет лужица на заслонке, не долго, но будет. Если при этом донажать тапок, может быть провал.



    Так и должно быть.
     
  12. Vladber59

    Vladber59 Участник форума

    8 сен 2011
    186
    А80/1.8/NE/Solex
    Вчера расточил вторую камеру до 27 мм.Поставил 115 на 125. Для такого диаметра бенза маловато, но на максималку еще не проверял - может все-таки хватит.Пинка под зад при открытии второй камеры нет, просто нормальный мощный разгон.Еще убрал все "ступеньки" на границе крышки и корпуса карба, малые диффузоры у меня уже были пиленые.Завтра испытания на трассе.
     
  13. Морячок

    Морячок Завсегдатай

    2 дек 2004
    800
    A4 2.0TQ 2005
    видео сними, чтоб потом не гадать по словам как оно едет...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Vladber59

    Vladber59 Участник форума

    8 сен 2011
    186
    А80/1.8/NE/Solex
    Короче мало 115 жиклера на 27 дифф. Чувствуется нехват бенза.Больше 140 на пятой отказалась ехать, завтра поставлю рассверленый до 1.3 мм и опять на трассу. До ума доведу - попробую видео выложить.Пока могу сказать что едет хорошо, ускорение с места приличное, но я не заморачиваюсь жжёной резиной - мне и расход уменьшить хочется.
     
  15. 1omaster

    1omaster Участник форума

    24 окт 2008
    213
    audi 80 b3 1988г. SF Кейхин 2
    тааак. еду покупаю карб. наверное 073..... как понравится.....


    зы. все, что я говорил, про то, что кейхин рулит - в топку. достал он меня, скотина косоглазая......


    ждем результатов.............
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Vladber59

    Vladber59 Участник форума

    8 сен 2011
    186
    А80/1.8/NE/Solex
    Итак, попёрло. Раскачал корыто до 170, дальше страшно.Думаю жиклерчик 1.3 в самый раз, кстати появился пинок под зад при открытии второй камеры в городе, на трассе приход плавнее, потому что нежнее чмешь тапку.Думаю что хватит извращаться, оставлю все пока так как есть. Итого: 1 кам 21 жж 95*165 с шариком, 2 кам 27 жж 130*125 с шариком, уровень в ПК 26 мм, УН сток 35*40 в обе камеры, кулачек №4. Расход 9-10 в смешаном цикле.Едет нехило.1omaster не советую 073 - по городу расход выше чем у 083, хотя всяко бывает и зависит много от чего. Я перешел на 083 после 073 именно из-за хорошей тяги на низах, а в городе оно самое то. Ну а на трассе 083 сам видишь без переточки 2 камеры не едет. Кстати в расточке нет ничего сложного и страшного.С разборкой, расточкой, промывкой-продувкой и сборкой ушло часа 3.Сам видишь дело того стоило. Решайся уже.:hi:
     
  17. 1omaster

    1omaster Участник форума

    24 окт 2008
    213
    audi 80 b3 1988г. SF Кейхин 2
    нет. не купил. не понравился он мне. некрасивый какой-то.....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Bratella

    Bratella Новичок

    12 янв 2008
    99
    Audi 80 b3 90г.в.
    Морячок, посмотрел твой разгон до 100км. Резво. Такой вопрос- это у тебя на стандартном 21073? Жиклеры и тому подобное не менял? А после 130 скорость нормально набирает? У меня до 140. Дальше никак. Тяжко как-то. Думаю, может стоит перейти на стандартные установки солекса.
     
  19. Dima75

    Dima75 Живу я здесь

    15 май 2011
    1.452
    Костромская обл.
    ауди 80 1.8 РМ 89 г.в.
    привет всем !!!! у меня по трассе 120 при 3000 оборотов и всё((
     
  20. meters96

    meters96 Новичок

    22 июл 2010
    2
    Audi 80 1.8s B3 (
    Ребята подскажите, у меня кейхин-1 стоит, работает на холостых плохо, двигатель дёргается, настройку не подскажите этого карба.