А почему считаете, что 18 размер менее комфортен, чем 16? Тем что резина толще? Ну может оно и так, но это незначительная потеря. Зато с большим радиусом элегантней и безопасней, так как можно поставить более широкую резину, а значит и пятно контакта больше, в результате боковой снос ниже и тормозной путь короче.
Не толще,выше. Элегантней-да,безопасней?,с чего вдруг? Я выше писал:Что мешает поставить на диск с меньшим диаметром более широкую резину,к примеру:у Вас 245\45\18,что Вам мешает поставить 245\55\16?
Поищите на форуме в лавке, за 45-60 должны найти почти новые оригинальные в сборе, ну и авито с автору в помощь
Тогда здесь я должен кое-что пояснить: Изначально говоря о "демпфирующих свойствах", я имел в виду низкий профиль шины в миллиметрах (чем больше мм, тем эффективней демпфер, это логично). А Вы, вероятно, под "низким профилем" подразумевали отношение высоты профиля к ширине шины, выражаемое в процентах. Видимо, мы друг-друга не допоняли...
Ну так в разговорной речи и употребляется слово "профиль", и никто не говорит пропорциональность, так что вас понять можно. На самом деле второе число это отношение высоты профиля к ширине в процентах. Проще говоря при одинаковой ширине колесо будет выше, чем больше этот показатель.
Скорее всего из-за объёма воздуха, закачанного в шину. При R18 его будет ~ на 10% меньше. И при наезде на неровности на 10% меньший объём воздуха будет сжиматься/разжиматься, влияя на плавность хода (закон Бойля-Мариотта).
Объем воздуха не причем, давление одинаковое. При уменьшении давления (в пределах разумного) мягкости ощутимо не прибавится, как и при увеличении также ощутимо не почувствовать. Особенно на скорости. Только за счет разной жесткости высоты профиля (добротности), который демпфирует нагрузку и вибрации (как правило, чем ниже профиль, тем он более жесткий). Влияние этой жесткости минимальное для ощущения водителем, основное это подвеска. Т.е. если вы наезжаете на неровность дороги (кирпич для упрощения), то разницу в мягкости от высоты профиля не почувствуете. А вот ваш диск может почувствовать при определенной скорости. Это касается и неровностей дороги. С формулами не смогу объяснить, чтобы в %% выражении показать минимальную разницу потерях энергии на деформацию для одинаковой резины, отличающейся только высотой профиля (соответственно количеству нерассеянной энергии передаваемой на подвеску), но это так. Водитель не почувствует. И не забываем, что с уменьшением радиуса шины сопротивление качению при прочих равных увеличивается, особенно на скорости (проще говоря больше топлива будет требоваться). В том числе и по этому зимой лучше ставить более узкую резину, меньше энергии уходит на выдавливание грязи/снега. Однако при увеличении радиуса колеса будет потеря в динамке, но не более 3-5% если на 1 размер в зависимости от масс. Эти расчеты привести проще, но без учетом изменения силы трения качения. ИМХО оптимальный размер для высокомоментных двигателей А6 - 19, для остальных 18, но в ущерб красоте. Зимой - 18, чтобы еще и уже была. Тем более все равно грязь на улицы, красота будет не так видна
Давление в шине меняется даже от загруженности авто. Простой пример: сжимать воздушный шарик до тех пор, пока лопнет. От чего он лопнул: от возросшего давления. При наезде на неровность давление внутри шины повышается, а объём её уменьшается. Чем больший объём воздуха участвует в процессе, тем на большую величину он сжимается, и тем более плавно машина едет. И, конечно, немаловажную роль играет эластичность самих шин.
Третий или четвертый комплект катаю. Одни восторги. Неоднократно были 235/45/17 на др машинах. Сейчас 245/45/18. Питерское производство на качестве никак не отразилось по моим наблюдениям
Его изменение при наезде на неровности ничтожно. При на езде на острые ямы при низком профиле пробивается боковой корд о диски или он деформируется - грыжа, но удар вы почувствуете одинаково и это скорее уже не нормальные условия эксплуатации