1. Не вредно, а полезно. (для двигателя) 2. Вредно для экологии (и в той же Германии запрещено) 3. Полезно для производителя (на гарантийный срок хватит, а потом ремонт или покупка новой машины) 4. Детали в двигателе при нагреве расширяются и приходят в свое рабочее состояние, а так же улучшается их смазка. 5. в случае не прогрева двигателя и начала движения на высоких оборотах возможно появление "задиров" из-за недостаточной смазки и повышенного трения тем самым вызывая жор масла. Особенно при этом важно качество масла. Чем "проще" масло. (например минеральное) тем хуже смазка. В качестве эксперимента возьмите и налейте в банку такого масла и поставьте на ночь на мороз. Потом посмотрите результат.
Для этого надо быть точно увереным, что на машине я покатаюсь ещё года два точно, иначе - жаба Может картонка поможет (я серьезно)? 3.2 v6 на каком авто? Или вообще на всех?
Нас трое, живем рядом, у каждого по машине, чтобы топливо экономить и пробег, ездим втроем по очереди на работу и с работы на одной машине 3.2 v6 на моей антаре
Это наверное не мне нужно,а Lapsus,(пост №10)я в курсе как работает и как устроен ДВС,а он похоже нет.
Не совсем в тему прогрева конечно но хотел еще немного пояснить про обороты. Часто звучит вопрос - какие обороты двигателя для него более полезны ? Маленькие обороты вредны тем, что давление смазки минимально, а высокие наоборот тем что давление слишком высокое и тем самым опять же повышенный износ. Т.е. идеальна именно золотая середина. по теме прогрева(сам поступаю именно так): Если используется высококачественное синтетическое масло (использование его рекомендуется именно на новых современных двигателях) то смазка происходит достаточно качественно даже при низкой температуре. По этому жду пока обороты двигателя понизятся после холодного пуска (примерно до 1000об.) и начинаю движение на не высоких оборотах. Опять же стараясь большие ямы/неровности проезжать на малой скорости т.к. подвеске "холодно"(пока мы сидим в тепле ) и при резком "качении" образуется повышенный износ. Кстати где то были результаты тестов об использовании авто в зимнее время. Уже не помню точных цифр но суть в том, что при понижении температуры износ авто повышается многократно. Имеется ввиду, что износ от запуска двигателя в -30 равен 10 запускам двигателя при температуре +10 градусов. P.S. Но если Вы не планируете ездить на новом авто более 2-3 лет то Вам наверно все это по фигу
Всё верно,свой гарайтийный срок,или 100т.км. двигатель и весь автомобиль пройдёт при почти любой эксплуатации,так и думают большинство владельцев новых автомобилей,зачем им думать что с автомобилем будет дальше.Плохо другое,а именно то,что эти владельцы лезут в "дебри" в которых мало что смыслят.
Вредно, а не полезно. Единственное, к чему приводит прогрев на хх - к разжижению масла топливом и увеличению износа двигателя. Бензин конденсируется на холодных стенках цилиндров и попадает в картер. "Прогрев" на хх - это смакование этого вредоносного процесса. При этом никаких плюсов взамен не получаете, ибо на хх двигатель занимается самопожирательством в разы дольше и сильнее, чем при плавной езде на низких оборотах. Современное масло не загустевает при -30 настолько, насколько Вам хотелось бы. Если же это происходит, значит, Вы льете дерьмо, либо в масле влага. Если бы прогрев на хх приводил к появлению задиров, то задиры возникали бы сразу, а не через 100 тысяч пробега. Ибо свойства металлов неизменны на протяжении всего срока эксплуатации. Не понимаю, зачем Вы спорите с профессионалами. Вы же дилетант и любитель посидеть в облаке выхлопа. Кстати, возможно, есть связь между хронической потерей логики у мерзнущих на месте любителей выхлопа и этим вредоносным явлением.
На выходных братец со знакомым перегоняли ниссан какой-то джук новенький - по приезду громко матюгались ибо к сиденьям чуть не примёрзли. Худо-бедно оттаяли только когда движок клеёнкой обмотали. Так что современные движки и на ходу не очень-то греются.
А чего тут так "сквозит" ненавистью и хамством? Lapsus, вы как то со времен тем про масложор на ALT никак не изменились: по прежнему носите с собой словесные перепалки. Что не так-то?
на лицо снобизм , завышенная самооценка , нарциссизм особенно проявляющийся в любовании своими словесными выпадами , все это с годами сильно закоренело и соответственно трансформируется в абсолютное неуважение других людей и их мнений . это диагноз , пусть и не от профессионала высшей гильдии ( коим считает себя мусье Lapsus ) а всего лишь от любителя ))) по теме : считаю что двигатель при морозе к -20 и ниже греть лучше 4-5 мин. - масло точно в норме , рабочие поверхности оптимальны , и слышно что работает не так жестко двигатель как если поехать через 30 сек. когда упали обороты как советуют "профессионалы" начитавшись эко-инструкций . а на авто с АКПП лишние 2-3 мин. работы при низких температурах будут еще полезнее .
Чистейшая ламерская глупость. От путаницы причин и следствия. И от незнания азов. Греть мотор нужно. Но не работой самого мотора, а независимым обогревателем. Если уж доводится греть мотор его собственной работой, то нужно это делать за как можно более короткий срок. Это достигается только работой под нагрузкой. Все. Зазубрите это и не пудрите людям мозги ахинеей про полезность прогрева на хх и прочее.
Полагаю Lapsus и Quattrovod не обидятся если я им не отвечу. Они профессионалы, а у профи всегда свое неоспоримое мнение я так понимаю, что это было в мой адрес. Если так то я хотел бы посмотреть на то авто у которого в -20 после запуска через 30сек. обороты до 1000 падают. (как правило на это требуется не менее 3-4 минут)
А с какого бодуна нужно ждать какого-то "падения оборотов"? Особенно если учесть, что для смазки на холодном моторе желательно еще и выше обороты держать.
Кто вам рассказал, что "масло точно в норме"? Конкретно на вашем моторе к концу прогрева (если делать так, как сказано в мануале - ехать сразу) будет до 50 грамм бензина в масле. А если вы стоите по 4-5 минуты или больше, то бензина в масле будет заметно больше. И кислот, разъедающих детали цпг, образуется заметно больше. И большее кол-во времени они воздействуют на мотор. И большее их кол-во остается в масле, более быстро уменьшая щелочное число последнего. И на фоне не более частой замены масла, все это ведет к заметному сокращению ресурса мотора. Это только практиканты-двоечники износ мотора оценивают трением железа по железу, которое даже у старого советского мотора на холодную относительно не велико. Так что не считать на основе народной глупости надо, а знать что от чего зависит.
Перестаньте жечь напалмом глупости. В очередной раз - греть мотор нужно всегда. И чем эффективнее, тем лучше для мотора. Завели, сразу поехали. Неудобство только одно - контролировать обороты надо правильным выбором передач. Идеальные обороты для прогрева мотора под нагрузкой - 1800-2000.
Вы сами с собой разговариваете ? где я сказал, что греть не надо ? Или что использование например вышеупомянутой Webasto это плохо например ? (я про эффективность) в данном случае согласен
Своими утверждениями о полезности "прогрева на хх". Суть таких утверждений именно в отрицании необходимости быстрого прогрева мотора.