стало быть, 20градусный поясок работает и при температурах +300? Как и 300градусный при температурах +20? А почему ты решил, что изначально клапан притёрт только в диапазоне до условных +300? Я вот считаю, что гораздо шире. И поясок в зоне температур газового выхлопа (в твоих терминах) изначально тоже герметичен. И герметичность остальных зон не нарушается при работе на газе. Или ты как-то иначе можешь объяснить работу, к примеру, моего личного двигателя на газе на протяжении 14 лет и 250 тысяч км? Нет проблем, о которых ты сообщаешь. И это не единственный двигатель с ГБО, находящийся у меня в обслуге, т.е. про которые я всё знаю.
Причём тут я, фундаментальные законы физики под себя перекраивать я ещё не сдурел. И мне не надо слишком напрягаться в раздумьях, если по факту с линейным расширением металла и смещённой зоной контакта, всё так и есть. Это тебе не дебаты "про самую мощную 5-ю передачу", тут на субъективное бла-бла истину не разведёшь. Чем больше ты муссируешь это элементарную тему (с радиальным расширением и притирочным контактом клапана с седлом), тем разговор глупее становится, поскольку тут засомневается только идиот.
Жаль, что ты не знаешь, что почти каждая газифицированная с пробегом хотя бы 50 тыс. км. газель, хромая по двигателю от и до, именно из-за не герметичного ГРМа.
Так срази меня наповал своими знаниями, а то кроме срача от тебя я более ничего не видел. Я не хожу на сторону. Скажу, что у тебя фантазия развита не по-детски, вот только и всего.
Изменение расположения деталей при нагреве. При проектировании соединений, работающих при повышенных температурах, обязателен тепловой расчет, имеющий целью определить изменение размеров и относительного расположения деталей при нагреве. В качестве примера рассмотрим посадку в седле выпускного клапана двигателя внутреннего сгорания (рис. 256, а). При нагреве диаметр головки клапана возрастает на величину а диаметр седла клапана на где d0 — диаметр головки клапана; αk и αс — соответственно коэффициенты линейного расширения материалов клапана и седла; tk и tс — соответственно рабочие температуры головки клапана и седла; t0 — температура сборки. Так как рабочая температура головки клапана значительно выше температуры седла, то клапан при нагреве выдвигается из седла (рис. 256, б) на величину где α — центральный угол фаски. Приняв α = 90°, получаем с учетом формул (116) и (117) В высоконагруженных двигателях выпускные клапаны и седла делают из хромоникелевых сталей аустенитного класса, коэффициент линейного расширения которых при 600—800°С равен α = (18—20)10–6 1/°С. Принимая рабочую температуру головки tk = 700°С, седла tс = 300°С, температуру сборки t0 = 20°С и полагая d0 = 60 мм, получаем m = 0,5·60·20·10–6(680–280) = 0,24 мм. https://inzhener-info.ru/razdely/ko...modejstviya/teplovye-deformatsii-detalej.html
Очки одень, дедуля. Хотя ты так озабочен самолюбованием, что не видишь ничего дальше своего носа. И да, пока что отсутствие знаний тут демонстрируешь только ты. Тему пора переименовывать в "Глухие пробелы в отсутствующих познаниях альтернативно одарённого нетехнаря пИтровича" Гуглишь ты херово. В этом скопированной части текста нет ни слова о проблемах работы двигателя на газу. Нет этого и в оригинале. Так что низачот, ищи лучше.
у тебя с восприятием проблемы. Где кто писал про "самую мощную 5-ю передачу"? Это значит, где-то в ином месте. Не здесь, на форуме. Недогадливый. ну сам посмотри на рисунок и представь, что если на газу температура выше, то клапан выдвигается из седла несколько дальше. Так? Таким образом, просто рабочая часть фаски несколько больше при работе на газу, чем на бензине. И то, если t на газу, действительно, заметно выше.
Я говорю не о чьих-то автомобилях, в отличие от тебя. А о своих личных. Или, может быть, ты хочешь сказать, что я вру? Т.е. что тебе ни скажи, у тебя один ответ: "Вы всё врёте. Все врёте." Да?
О температуре газового выхлопа. Петрович, на чём основано твоё утверждение о том, что температура выхлопа на газе гораздо выше, чем на бензине?
Петрович, смотри какие фантазии )) Состояние поршней (нагар) и клапанов спустя 4,5 года и 113 тысяч км работы двигателя на ГБО. Все фото, которые я привожу, сделаны мной лично. Конкретно эти - в 2010 году. ГБЦ поднималась для нарезания резьбы под болт ГБЦ большего диаметра (М12 от дизеля вместо штатного М11). Один из болтов в районе 4 цилиндра был прослаблен. Потело масло наружу. Постепенно появилась проблема завоздушивания системы охлаждения. Видно, что 4й поршень с разводами. Отличается от остальных. Об этой проблеме я писал на форуме давно.
Почему рабочие фаски клапана и седла на рис. имеют одинаковый угол? Для чего при притирке клапанов регламентируют ширину пояска прилегания на клапане? Не для учета ли изменения "чего-то-там" указанного тобою же?
уж простите, с газелями не работаю. Преимущественно VAG. Ты лично разбирал двигатели хромых газелей? Есть фото?
придержал бы "карты" )) Ладно. Намекнём тогда ещё на теплоту сгорания, которая у пропана и бутана ниже, чем у бензина. Один фиг ему аргументы - не аргументы ))
Не просто больше, в этом радиально смещённом положении тарелка клапана к седлу механически и притирается. Если бы не это важное обстоятельство, то ухудшений работы двигателя на бензине не наблюдалось бы после значительного пробега на газу. А что, это не действительно, почему прогорают клапана на высокооктановом топливе чаще? Это не моё утверждение, это официально приведённые нормативы. И то, что ты про это у меня спрашиваешь, это твой катастрофический пробел в знании вопроса. Это ты не мне показывай, а тем кто регулярно головки меняет чуть ли не через год с ГБО. Таких страдальцев, кстати отыскать не трудно. Посмотри на третий рисунок 256 в, там для компенсации тепловых расширений тарелка клапана размещена в седле с избыточным по глубине залеганием, это углубление и обеспечивает полный контакт площади пояска с седлом при максимальном нагреве клапана. Нагрев по регламенту в циклах газообмена приводится на уровне 800 гр., и этой температуре соответствует линейное расширение тарелки в 0,24 мм. Разве это мало? Тут даже если кто-то хотел сделать как лучше, то с газом увы, результат получается - как всегда. Это с моим оптимизатором цикла температуры выхлопа с ГБО снижаются, и клапана притираются в оптимальном по площади контакте пояса с седлом. На это нивелирование уходит не менее двух недель активной эксплуатации мотора в эффективном режиме. Мне не нужно лично этого делать, если уже прогретые моторы с газом (сразу после запуска) совершенно не реагируют на дроссель, пока не накалятся выхлопом до максимума выпускные клапана.
Песочница, у вас что интернета нет, там же кроме безумной толпы, есть ещё и публикации материалов для высшей школы?