Q7 4L Спираль горит/мигает - ошибки, проблемы, решения

Тема в разделе "4L", создана пользователем oko, 13 июн 2009.

  1. eygen

    eygen Старожил

    29 мар 2006
    7.385
    A6 2.5 TDI 96г.
    На полной мощности она будет работать 10 минут если не -40 на улице.
    Хочешь сказать не работает термостат и догреватель дует по полной?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. ruzaevka13

    ruzaevka13 Живу я здесь

    5 апр 2016
    1.169
    Санкт-Петербург
    Ауди Q7 BUG 2007
    Тут по ходу скоро дойдём до того что у меня вообще не хрена не работает))
     
    eygen нравится это.
  3. eygen

    eygen Старожил

    29 мар 2006
    7.385
    A6 2.5 TDI 96г.
    Судя по всему, так и есть. Если нас слушать, у всех свое мнение по ситуации )))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Edvard_102ru

    Edvard_102ru Живу я здесь

    15 мар 2010
    1.281
    Башкортостан респ.
    Пешком
    Недавно в соседней ветке обсуждалось и приводилась документация, где указано, что при полной мощности наши догреватели "жрут" чуть более 500 мл в час.
     
  5. ruzaevka13

    ruzaevka13 Живу я здесь

    5 апр 2016
    1.169
    Санкт-Петербург
    Ауди Q7 BUG 2007
    Вы тоже считаете ,что у меня на столько всё запущенно?
    Машину покупал ухоженную у серьезного человека,я за ней тоже слежу и машина только радует!
    Мне единственное не понравилось,это расход после чипа и всё.Хочу понять с чем это связано.
    Если только в физическом удалении,то это сделаю и опишу результат здесь.
    Диагностику естественно сделаю до и после удаления.
    Результат опять же опишу.
    У меня цель не обосрать прошивку или чье то мнение и совет,а понять в чем проблема расхода.
     
  6. ruzaevka13

    ruzaevka13 Живу я здесь

    5 апр 2016
    1.169
    Санкт-Петербург
    Ауди Q7 BUG 2007
    500мл за час-это не о чём.Тем более при минус 2 и автономно не гоняю.
     
  7. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.503
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    #1587 KEO, 31 окт 2019
    Последнее редактирование: 31 окт 2019
    Как и обещал, вот и мои результаты.
    Сначала был асфальт. Потом грунтовка (около 21 км, там я не замерял, ибо ехал 40-50 км). Потом опять асфальт.

    Как известно, самый экономный режим вождения - это ехать на максимальной передаче с минимальной скоростью (которая поддерживает эту передачу, не переключаясь на пониженную). В моем авто это около 70 км/ч.

    Первый участок я проехал на скорости 73-75 км/ч.
    Вот начало замера:
    1.jpg

    Вот конец замера (перед грунтовкой):
    2.jpg

    8,3 литра на сотку. Для машины весом 2650 килограмм зимой, с работающей вебастой, я считаю это очень неплохой расход.

    После грунтовки я чуть ускорился. Ехал 90-92 км/ч. Вот начало замера:
    3.jpg

    Вот конец:
    4.jpg

    8,6 литра на сотку.

    Вывод: прошивка Влада совершенно не причём. Абсолютно нормально работает и адекватно потребляет топливо.

    P.S. И это у меня такой расход при том, что у меня небольшие наросты нагара на всасывающих клапанах. Это я знаю точно, т.к. когда я удалял себе ЕГР - я видел эти наросты. Это то, что мне ЕГР нагадил за 85 ткм (вроде бы примерно на таком пробеге я его заглушил). Но тогда задача была другая, поэтому я так и собрал всё на место, не трогая шляпки клапанов. А между тем, чистота шляпок клапанов - ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ геометрический момент при учёте поступления правильного(!!!) количества воздуха в цилиндры ! Именно поэтому ножка клапана при переходе на шляпку сделана пологой, чтобы воздух плавно менял своё направление. Если ножка будет загрязнена наростом, то будет создаваться турбулентность и дополнительное сопротивление воздуху на входе в цилиндр, что в свою очередь не позволит зайти нужному количеству воздуха. А это важно для образования правильной смеси, которая повлияет и на мощность, и на расход топлива !

    Поэтому я себе уже наметил при следующей замене масла (это будет март-апрель 2020 года) снять "штаны", блоки бывших вихревых и как следует почистить клапана. Расход должен ещё упасть.
     
  8. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.503
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    #1588 KEO, 31 окт 2019
    Последнее редактирование: 31 окт 2019
    Ухоженная в салоне или ухоженная под капотом ? Разница огромная !

    Я тоже покупал машину у серьёзного человека. Дядька солидный, в Сыктывкаре известный юрист. И что ? В машине было более менее чисто. А что творилось под капотом - мама дорогая ...

    Помнится у меня тоже было подобное совпадение. :) Отключил мне Влад ЕГР и вихревые. Начал выезжать из гаража, а у меня парктроник не работает. :) А заезжал в гараж (перед отключением) - всё работало. Я ещё удивлённо спросил Влада: "Влад, а прошивка твоя не могла мне парктроник "успокоить" ? :) Сам понимал, что бред спрашиваю. Но как-то уж удивительно совпало вдруг.

    В итоге просто потом заменил парктроник и всё.

    Также и у тебя: что-то с чем-то совпало. :) Или ты раньше не замечал своего расхода. Или реально изменились условия, но виновата не прошивка, а состояние твоего двигателя.

    Чуть поясню. Вернее попробую (насколько я понимаю ситуацию). Хотя я могу быть неверно осведомлён.

    Насколько я знаю программное отключение вихревых заслонок как-то (как именно не знаю, Влад знает) связано с изменением смесеобразования. Ранее (при наличии заслонок) чтобы временно (на малых оборотах, при трогании с места) сделать смесь чуть более "богатой" (воздуха меньше, топлива больше) заслонки прикрывались. И количество поступаемого воздуха уменьшалось. После удаления заслонок регулировать смесь (делать её более "богатой") при помощи изменения положения заслонок уже нельзя. Ибо нечем, т.к. их удалили. Остаётся либо регулировать дросселем (но я не в курсе, регулируется им или нет), либо увеличением количества топлива. Но ты уверен, что у тебя чистые поршни и на них нет 5-миллиметрового нагара (а между тем, ЕГР тебе 235 т.км гадил туда) ? Нагар может быть и на шляпке выхлопных клапанов (не на ножке, а именно на самой шляпке, на той стороне, что находится внутри цилиндра). А это всё, в свою очередь, немного снижает объём цилиндров. И воздух туда попадает в ещё более меньшем количестве, чем нужно. Отсюда может быть и прибавка к расходу.

    Поэтому, мною предположительно, чип вот так мог немного повлиять на расход топлива у тебя (но опять же повторюсь: это лишь моё предположение). Но в этом, опять же, не вина Влада, что у тебя движок засран внутри.

    Делай раскоксовку, очищай нутро от нагара. Я делаю её при каждой смене масла (1 раз в полгода). Лью литрами керосин и бензин в горшки. Всё просачивается и сливается в поддон, а оттуда наружу через открытую пробку.
    Вот, в следующий раз, я себе ещё и клапана всасывающие почищу.

    В общем, действовать надо, действовать. А не разглагольствовать на форуме. :)
     
  9. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.503
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    #1589 KEO, 31 окт 2019
    Последнее редактирование: 31 окт 2019
    Есть у тебя гарантия, что у тебя на клапанах сейчас не вот такая херня (фото взято с гугла)?
    11222.jpg

    Или вот такая "шляпа" на поршнях:
    big_1397683.jpg nagar-na-porshne_0.jpg

    Есть у тебя гарантия ? А если так, то это изменение объёма цилиндров. Со всеми вытекающими отсюда.

    То есть: прошивка (после отключения вихревых) подаёт в цилиндры N-е количество топлива, ожидая, что там сейчас Y-воздуха. А там не Y, а Y-x, где x = объём нагара. В итоге смесь переобогащённая. Отсюда и расход топлива.
     
  10. eygen

    eygen Старожил

    29 мар 2006
    7.385
    A6 2.5 TDI 96г.
    Нет я так не считаю, говорить о чем то конкретно можно только после серьезной диагностики. Просто если расход и в самом деле такой, то явно какая то беда. А там может что то и серьезное вылезти со временем.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. eygen

    eygen Старожил

    29 мар 2006
    7.385
    A6 2.5 TDI 96г.
    Расход радует, у тебя сильно расход изменился после замены форсунок?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.503
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    #1592 KEO, 31 окт 2019
    Последнее редактирование: 31 окт 2019
    Жень, врать не буду, не замерял. Но у меня все 6 форсунок относительно новые, да. Менял тысяч 35 так назад. Всас ("штаны", блок вихревых, дроссель) всё тщательно помыл после ЕГР.

    Осталось ножки всасывающих клапанов почистить ещё.
     
    eygen нравится это.
  13. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.503
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    #1593 KEO, 31 окт 2019
    Последнее редактирование: 31 окт 2019
    Ну во первых 64 км/ч - это 5 передача. Это не 6-я. 5-я - это обороты совсем другие (больше). Там и расход будет чуть выше, чем на 6-й.
    Во вторых город. Город это не трасса. Если реально 10,4 по городу на 5-й передаче, то сдаётся мне ты сам себе придумал проблему там, где её реально нет. И при этом всю ветку Q7 4L взбаламутил. :)
     
  14. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.503
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    Я тоже весь в сомнениях, что вебаста жрет 0,5 литра в час (как по заводской документации). Я тоже считаю, что там около литра должно улетать. Хотя это получается 16 мл в минуту. 16 мл для такой маленькой камеры как у TermoTopC не так уж и мало.

    Вопрос: а расход, показываемый на БК, учитывает расход через вебасто ? Если расход на БК идёт от значений впрыска форсунок, то наверное Вебаста тут не учитывается.
     
  15. Kotofay

    Kotofay Живу я здесь

    25 апр 2008
    1.052
    Калужская обл.
    Q7 S-Line/BUG
    #1595 Kotofay, 31 окт 2019
    Последнее редактирование: 31 окт 2019
    OFF: Это не бензиновый мотор. В дизеле всегда максимум возможного воздуха в моторе. Дроссельной заслонки то нет.
    И с таким количеством нагара как у тебя на фото, дизель не провернешь, там очень маленькие зазоры между поршнем и клапанами, буквально доли милимметра.


    Второй момент, это датчик объёма поступающего воздуха, от него и пляшет контроллер.

    Да, 0.5 бы не чувствовалось по расходу.
     
  16. ruzaevka13

    ruzaevka13 Живу я здесь

    5 апр 2016
    1.169
    Санкт-Петербург
    Ауди Q7 BUG 2007
    #1596 ruzaevka13, 31 окт 2019
    Последнее редактирование: 31 окт 2019
    Такой же расход как у тебя сейчас, был именно до замены прошивки!
    Где то на форуме читал,что после чипа(у кого делал,не знаю),у него расход увеличился на 1.5 литра.
     
  17. ruzaevka13

    ruzaevka13 Живу я здесь

    5 апр 2016
    1.169
    Санкт-Петербург
    Ауди Q7 BUG 2007
    Так уверен в прошивке,но опять был человек,который шился у Влада,а потом перепрошивался в другом месте.
     
  18. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.503
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    #1598 KEO, 31 окт 2019
    Последнее редактирование: 31 окт 2019
    Не согласен. Абсолютно! Учитывая скорость работы поршней (особенно на высоких оборотах ДВС), если на входе в клапан будет создавать сопротивление (в виде наростом и турбулентности воздуха), то цилиндр не возьмет свой объём воздуха. Это если медленно поршень будет двигаться, тогда да. А так он (на больших оборотах) моментально улетел с ВМТ до НМТ, клапана закрылись, что засосалось в горшок - то и будьте на те.

    Чтобы лучше это понять и осознать, давай смоделируем. Представь что на подаче воздуха перед цилиндром стоит дроссельное отверстие диаметром 1 мм. И поршень на большой скорости пошёл с ВМТ до НМТ. Много он возьмет воздуха при засасывании через этот 1 мм отверстия ? Да, если поршень будет медленно-медленно ползти, он и через этот 1 мм возьмет полностью весь объём. А если не медленно, а очень быстро ? Там не будет максимально возможный объём, уверяю тебя. Там (в цилиндре) образуется вакуум !!! А всё потому, что на всасе стоит препятствие, мешающее нормально заходить воздуху. В нашем случае смоделированное отверстие 1 мм.


    Вот тоже самое будет и при наростах на клапанах.

    Понятное дело, что потери воздуха при наростах на клапанах там не исчисляются литрами (на 1 цикл). И вакуума не будет в цилиндре. Но будет недобор воздуха. И за счёт этого немного упадёт давление. Грубя говоря (цифра взята с потолка, для примера), вместо 1 бара (после закрытия всасывающих клапанов) будет 0,95 бар. Ну то бишь будет чуть меньше того давления, которое нагнетает турбина.

    Ещё раз повторюсь: потери не будут исчисляться литрами на 1 цикл. Но за 1500 циклов всаса в минуту (при оборотах ДВС 3000) сколько он недоберет воздуха ?

    Это мы только учитываем нагар на клапанах. А если ещё учесть гавно на вихревых (если они не удалены). А если учесть гавно на стенках блока вихревых ? На стенках "штанов" ? И прочее. Сколько там в суммарном наберется участков, где воздух теряет энергию своего потока. О поршень воздух ждать не будет. Он тупо летит из ВМТ в НМТ. Что успело засосаться - то и в нем. Что не успело - отразиться на снижении давления (которое турбина создала).

    Если я где-то ошибся в физике процесса - буду рад услышать контраргументы. :)

    А куда она делась ? Или ты про вихревые сейчас имеешь ввиду ?

    Кстати, давно уже хотел спросить Влада, но пользуясь случаем спрошу тут: дроссельная заслонка на BUG выполняет только функцию перекрытия воздуха при глушении ДВС или она еще и регулирует подачу воздуха в цилиндры ?

    Это бесспорно. Встречный вопрос: каким образом тогда прошивка компенсирует удаление вихревых ? Что, по твоему мнению, принципиально меняется в топливном тракте ДВС при этом ?
     
  19. ruzaevka13

    ruzaevka13 Живу я здесь

    5 апр 2016
    1.169
    Санкт-Петербург
    Ауди Q7 BUG 2007
    И почему действительно все так уверены в прошивке,что не могло в одной машине из ста пойти что то не так?
    Я ещё раз говорю,до прошивки расход был как на фото выше.
    Поэтому фонтазировать по поводу много болячек в машине не стоит.
     
  20. ruzaevka13

    ruzaevka13 Живу я здесь

    5 апр 2016
    1.169
    Санкт-Петербург
    Ауди Q7 BUG 2007
    Буду делать замеры,буду удалять,сделаю полностью диагностику.Не поможет,буду перепрошиваться.
    Несколько раз выскакивал ошибка по лямбда,но она с самого начала покупки.