Ты это, не пропускай что пишут, так же и было: Даже в Википедии первая турбина за Саабом Стыдливо молчат "Обосратушки - перевадушки" (с) детцкая поговорка
Лёш, я теперь понимаю почему ты себе выбрал ник Странник. От слова странный.. )) БМВ 2002 турбо выпущен в 1973-м году, Сааб - когда?
Ты когда привыкнешь, что логика депутата городского собрания со мной не сработает? Хронология: 1) ты сказал, что Бмв первый разместил на своей серийной машине турбину 2) тебе ответили, что это был провальный проект, машин выпустили с Гулькин нос, и проект прикрыли наглухо. Далее тебе сказали, я это еще раз подчеркнул, что Бнв после этого неудачного залета стала на долгие годы трубить по всему миру, что турбина гвно, и что атмосферники божественны. 3) Потом я спросил, ты зачем говоришь так, как будто турбину изобрели в Бмв? 4) Далее ты сказал, что конечно принцип турбины изобрели не в Бнв, но Бнв первые её поставили в серию. А потом ты спросил а когда сааб, 5) я ответил, что в 1977 и спросил и что? 6) затем ты сказал, "вот и ты сам ответил кто раньше" Ты стебешься что ли? Логика хде?? Кстати, Вов, а когда Бнв вернула себе в моторы турбину после этого стыдного залета? В те времена еще не было цветных чернил..
История изобретения Принцип турбонаддува был запатентован Альфредом Бюхи в 1911 году в патентном ведомстве США. Номер патента (1006907 October 1911 Buchi). История развития турбокомпрессоров началась примерно в то же время, что и постройка первых образцов двигателей внутреннего сгорания. В 1885—1896 г. Готлиб Даймлер и Рудольф Дизель проводили исследования в области повышения вырабатываемой мощности и снижения потребления топлива путем сжатия воздуха, нагнетаемого в камеру сгорания. В 1905 г. швейцарский инженер Альфред Бюхи впервые успешно осуществил нагнетание при помощи выхлопных газов, получив при этом увеличение мощности на 120 %. Это событие положило начало постепенному развитию и внедрению в жизнь турботехнологий. Сфера использования первых турбокомпрессоров ограничивалась чрезвычайно крупными двигателями, в частности, корабельными. В авиации с некоторым успехом турбокомпрессоры использовались на истребителях с двигателями Рено ещё во время Первой Мировой войны. Ко второй половине 1930-х развитие технологий позволило создавать действительно удачные авиационные турбонагнетатели, которые у значительно форсированных двигателей использовались в основном для повышения высотности. Наибольших успехов в этом достигли американцы, установив турбонагнетатели на истребители P-38 и бомбардировщики B-17 в 1938 году. В 1941 году США был создан истребитель P-47 с турбонагнетателем, обеспечившим ему выдающиеся летные характеристики на больших высотах. В автомобильной сфере первыми начали использовать турбокомпрессоры производители грузовых машин. В 1938 г.на заводе «Swiss Machine Works Sauer» был построен первый турбодвигатель для грузового автомобиля. Первыми легковыми автомобилями, оснащенными турбинами были Chevrolet Corvair Monza и Oldsmobile Jetfire, вышедшие на американский рынок в 1962—1963 г. Несмотря на очевидные технические преимущества, низкий уровень надежности привел к быстрому исчезновению этих моделей. Начало использования турбодвигателей на спортивных автомобилях, в частности на Formula 1, в 70-х годах привело к значительному увеличению популярности турбокомпрессоров. Приставка «турбо» стала входить в моду. В то время, почти все производители автомобилей предлагали как минимум одну модель с бензиновым турбодвигателем. Однако, по прошествии нескольких лет, мода на турбодвигатели начала проходить, так как выяснилось, что турбокомпрессор, хотя и позволяет увеличить мощность бензинового двигателя, сильно увеличивает расход топлива. На первых порах задержка в реакции турбокомпрессора была достаточно большой, что также являлось серьёзным аргументом против установки турбины на бензиновый двигатель. Коренной перелом в развитии турбокомпрессоров произошёл с установкой в 1977 г. турбокомпрессора на серийный автомобиль Saab 99 Turbo и затем, в 1978 г. выпуском Mercedes-Benz 300 SD, первого легкового автомобиля, оснащенного дизельным турбодвигателем. В 1981 г. за Mercedes-Benz 300 SD последовал VW Turbodiesel. При помощи турбокомпрессора производителям удалось увеличить эффективность работы дизельного двигателя до уровня бензинового, сохранив при этом значительно более низкий уровень выброса в атмосферу выхлопных газов. Вообще, дизельные двигатели имеют повышенную степень сжатия и, вследствие адиабатного расширения на рабочем ходе, их выхлопные газы имеют более низкую температуру. Это снижает требования к жаропрочности турбины, и позволяет делать более дешёвые или более изощрённые конструкции. Именно поэтому турбины на дизельных двигателях встречаются гораздо чаще, чем на бензиновых, а большая часть новинок (например, турбины с изменяемой геометрией) сначала появляется именно на дизельных двигателях.
Давай отметем. Мне пофиг. Тогда суть хронологии изложим во второй редакции: Ты когда привыкнешь, что логика депутата городского собрания со мной не сработает? Хронология: 1) ты сказал, что Бмв первый разместил на своей серийной машине турбину 2) тебе ответили, что это был провальный проект, машин выпустили с Гулькин нос, и проект прикрыли наглухо. 3) Потом я спросил, ты зачем говоришь так, как будто турбину изобрели в Бмв? 4) Далее ты сказал, что конечно принцип турбины изобрели не в Бнв, но Бнв первые её поставили в серию. А потом ты спросил а когда сааб, 5) я ответил, что в 1977 и спросил и что? 6) затем ты сказал, "вот и ты сам ответил кто раньше" Ты стебешься что ли? Логика хде?? Кстати, Вов, а когда Бнв вернула себе в моторы турбину после этого стыдного залета?
И снова инсинуируешь... Кто мне сказал, что это провальный проект и к чему вообще этот разговор, если я лишь уточнил любителю Саабов на какой машине ВПЕРВЫЕ серийно устанавливалась турбина. А оказывается это не считается, ибо у БМВ это, мол, провальный проект, а вот у Сааба гипер мега удачный.. Да настолько удачный, что про Сааб можно теперь вспоминать лишь, как про Студебекер, а БМВ впереди планеты всей.. Я не знаю, когда именно БМВ вернула турбину. Наверное на 35-ом моторе. Не уверен.
Ну грузовиках GM В общем то это очевидно. Потому, что например когда Audy вывел на рынок Quattro, то это сразу был успех, quattro не снимался с произсодства, а сразу пошел и пошел и пошел в серии. Или например успех Бнв и 30-х, телескопическая передняя вилка и гидравлические амортизаторы на мотоциклах. Сразу и надолго. Революционно и на всех. Это прорыв и успех. А то что выпустили, а потом стыдливо свернули - это провал. Разобрались с терминологией? )
Нет, это не провал. БМВ использовал турбины в спорте в конце 70-х и 80-х. В той же F1. С гражданских сняли ввиду бОльшего расхода и отсутствием в то время нынешних экологических норм. Ты же, надеюсь, в теме, почему идут на снижение объёмов двигателней все производители?
Не понял тебя... Что за 10 лет? Я вообще не пойму, что ты пытаешься сейчас донести до меня? Что Сааб первый поставил турбину на серийный а/м? Ну так это не так, уже выяснили.. Что ещё-то?
1983 г. - Нельсон Пике завоевывает титул чемпиона Formula 1 на болиде Brabham-BMW. Двигатель M13 BMW Motrsport объемом 1.5 литра обладал 16-клапанным механизмом газораспределения, турбонаддувом и интеркулером на 2.8 бар. Мощность превышала 800 л.с. Потребовалось менее 2-х лет участия BMW в гонках Formula 1 для достижения наивысшего успеха.
Ну и? Т.е. у БМВ по твоему было 2 опыта использования турбы? )) Лёша! Wake up! Но, хочу заметить, ты быстро обучаешься и уже много усвоил..