Ответ уже много раз обсужденный и доказанный - при запуске двигателя шток турбины ДОЛЖЕН подняться до упора (тольк ообрати внимание - там упор -это болт, поэтому шток до корпуса куда вкручен этот болт может и не доставать). Это необходимо чтобы геометрия турбины была в самом "чуствительном" состоянии, т.е. турба должна раскручиваться малым количеством выхлопных газов. А вообще по логам у тебя классическая проблема как у всех - недодув на низких оборотах. В теме дизельных двигателей это уже разобрали доо молекул. После ремонта турбы обязательно регулировать ее геометрию. На стендах этого не делают, поэтому на машине самостоятельно. Надо отрегулировать высоту упора (в который упирается шток) и длину штока. После регулировки станет лучше, но скорее всего совсем хорошо не станет. Просто проблема недодува после регулировки турбы связана с фактом недостаточного впрыска на низах, это проблема ТНВД. Лечиться его ремонтом (это правильный путь), или околонаучными методами (опять же "дизель не едет до 2000 об" в дизельных двигателях) вроде установки насоса подкачки, или чиповкой (только чип надо делать самостоятельно, понимая, что добавлять топлива надо на низах). Мне помог вариант с чиповкой, по крайней мере пока. Поэтому - регулируй турбу, а потом посмотришь что делать дальше.
если менять полностью двигатель AKE на BAU, но навесное оставлять от AKE, то какие трудности возникнут? Надо ли делать какие то адаптации, менять мозги чего-нибудь и т.д.?
По навесному разницы междк двигателями АКЕ и БАУ НЕТ НИКАКОЙ. Это близнецы-братья. НИКАКУЮ адатацию НИЧЕГО делать НЕ НАДО !!!