Именно, но опять - все зависит от условий эксплуатации, если с городскими пробками - то да,10 тык - максимум. Если нормальная езда - то можно и больше.
И ещё вопрос к avk1957, какие прокладки под ГБЦ ставить, как для АКЕ или BAU, или они одинаковые идут?
Прокладки одинаковые. При снятии головок нужно обратить внимание на толщину установленных прокладок (количество отверстий на краю прокладки) и ставить такие же...
Уж сколько споров по этому вопросу возникало на форуме! Скажу только одно, все перечисленные Вами масла и сертификаты относятся к програме Лонглайф, которая в России не работает в силу плохого качества горючего и др. причин. К тому же в России в основном эксплуатируются дизеля с большим пробегом, а один из недостатков наших дизелей, маслонагруженные головки и при недостатке вязкости (0W30), насосу труднее обеспечить качественную смазку головок двигателя. От сюда и часто встречающийся износ распредвалов и рокеров на АКЕ... Давно использую на своих двух дизелях Аджип 7004 и пока полет нормальный.
Про LongLife знаю прекрасно, как и про то, что он не работает в России. Но не путайте причину и следствие! Начиная с 2000 года турбодизели VAG проектировались для работы с маслом, удовлетворяющим спецификации VW506 (506.1 если есть насос-форсунка). Поэтому я и говорю о таком масле. Особенности эксплуатации в России - несомненно накладывают свой отпечаток, поэтому мы и пишем тут что масло надо менять через 10тык а не через 50 как положено при LongLife! А повышенный износ распредвалов, насколько я помню по другим топикам - это следствие не совсем удачной конструкции, которую и доработали в BAU, например. Но требования по маслу на моторе BAU - такие же как и на AKE!!! И если вы своими изысканиями пришли к выводу, что эту болезнь AKE можно вылечить использованием более вязкого масла - то остается только порадоваться, тут я спорить не могу ибо нет такой статистики....
ИМХО: Конструкция головок BAU и AKE разная но принцип смазки является одинаковый калиброванная дырка 0.3-0,5мм на каждый кулачек! Этот распылитель работает коректно при ОПРЕДЕЛЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ масла и ОПРЕДЕЛЕННОЙ ВЯЗКОСТИ. Для его расчетов использовалось масло W40 (5W40, 10W40, 15W40,...) и температура 80-90°C! Использование других масел с другой вязкостью НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ оптимальную смазку : появляется ИЗНОС! После 10тыс вязкость масла в диз. двигателе после 150тыс пробега НЕГАРАНТИРУЕТСЯ! (износ форсунок(распылителей) и загрязнение масла копотью....
К сожалению эту истину многие не понимают и начинают эксперименты с маслами и присадками....и в результате сношенные валы и слухи про АКН....АКЕ... Менял распылители и был приятно удивлен, износа валов и рокеров нет вообще, а на движке уже вторая смена ГРМ подходит(не знаю что было до меня, хоть и история с Германии имеется) Вот вам и АКЕ. пыс: Движка на ЧИПе
А у меня такая статистика имеется. Много повидал АКЕшных дизельков. Так вот, при относительно одинаковых пробегах, у одних износа головок не наблюдается, а у других головки в хлам. Это как раз и связанно с частотой обслуживания и качеством масла...
Так а кто ставит вопрос о качестве обслуживания двигателя? Вопрос бы изначально ВЕКОВОЙ - какое масло лить Номинально, следуя инструкции - VW506. Дальше - думаю, что действительно без разницы, 0W30 или 5W40 если менять часто и солярку нормальную лить и все превентивные процедуры по уходу делать, и особенно если речь идет про года 3 пост-гарантийного периода, а вот дальше - уже все больше и больше будет сказываться все тот же общий уровень ухода за авто - и тут уже точно будет без разницы какое масло лить НО повторю пятый раз: номинально положено - VW506. А это - 0W30. Предлагаю прекратить за отсутствием предмета спора
следуя инструкции масло должно быть 505 00. остальное (506 и 507) - по желанию владельца, т.к. ни лонг никто не использует, ни сажевых филтьров в AKE и BAU нет. выбор масла по Эльза.
Лонг интервал-не использую(замена 7-10т.км), лонг масло пользую с удовольствием и подписываюсь, что состояние р/валов и рокеров напрямую зависит от качества масла(если не брать в расчет другие критерии) 506.01......507.01 износ равен нулю Скоро буду менять ремешки ГРМ сфоткаю состояние голов
Следуя инструкции на Оллроуд, с дизельными двигателями должно использоваться масло 0W30 с допуском 506.00, а для фиксированных интервалов замены масла допустимо использование масел с допусками 505.00. Масло с допусками 505.00 - это тупо возможность съэкономить, не более. В натуре, парни, заканчиваем прения по маслу! Каждый уже определился сам, что он будет лить. Для меня, лично и однозначно - Mobil SHC Formula LD 0W30 (ныне он Mobil 3000 0W30) с допуском 506.00/506.01. Меня никто и ничто не переубедит, даже заявления о перекрытии допусков 504.00-507.00! Буду лить то, что положено!
кому интересно, могут почитать. не по инструкции на Оллроуд, а по сервису лонг-лайф (а это две разные вещи), но никто не запрещает его использование и по стандартной замене. у меня залито 504 00/507 00 без рекламы, хоть и стандартный интервал и сажевого фильтра нет. просто я понимаю, что если это допуск для сажевого фильтра, то и сажи от него будет меньше. ИМХО. PS я же не за 505 00 агитирую, а говорю, что есть минимальный допуск, который должен быть у масла.
Сергей, я все же уточню! В моем конкректном случае, я действую именно по инструкции на автомобиль! По маслам - я разговаривал с ребятами на официальном сервисе еще года три назад и они в один голос сказали, что данная информация (в файле) носит рекомендательный характер и говорит лишь о том, что можно использовать. Ну что-то вроде промо-акции.