На данный момент обнаружено явное смещение распредвала относительно коленвала. Шкив коленвала зажат по всем правилам, я пытался поджать - даже чуть шевельнуть не смог, хотя рычаг был приличный, значит по-идее остается недожим шестерни распредвала и соответственно постепенное прокручивание? Пока что выставил все по меткам, буду пробовать собирать потихоньку. Потом отпишусь.
Странно, там конус и как правило держит основательно... Может ремонтник поджал по ньютонам, а доворот не сделал? Сбил шестерню легко? Компрессию обязательно проверь, если был контакт поршень-клапан, по компрессии найдёшь сразу этот цилиндр.
+100 Чего то мне в версию с передней шестерней р/в не верится. Кстати,о помпе ни слова...Как она там?Жива? А шестерню к/в надо не доворачивать,а снимать,смотреть и затягивать по мануалу.Так спится спокойнее.
А что же тогда? Коленвал зажат намертво... А вот шестерня распредвала, как на меня, зажата не очень была... я ее с перепугу еще сразу дожал, ну и сбилась, как на меня, относительно легко... я ее снимал, все вроде-бы прилично выглядит. Хотел новую на всякий случай купить, но нашел только SWAG, чего-то посчитал, что моя оригинальная все-таки получше будет. Помпа новая, тогда и менял, когда ремни. Все выглядит нормально.
Вот чисто теоретически... на момент замены ремня шпонка и канавка на коленвале и шестерне были в порядке. Зажато, как я уже говорил, очень основательно, повторюсь, я мощным воротком и надетой на него трубой где-то 1.20 не смог даже шевельнуть болт, а силы в руках вроде пока еще хватает, больше боялся, чтобы не сломать. Могло все равно провернуть? А шестерню распредвала, сразу, как только стала странно работать короткой трещеткой поджал, точно не скажу на сколько, но почувствовал.
Подведу промежуточные итоги: сегодня попробовал запустить двигатель, завелся нормально, работал ровно, без лишних шумов. Вечером хочу съездить к товарищу, проверить угол опережения, выставить, если что. Потом какое-то время понаблюдаю, если угол будет меняться опять - то придется уже браться за устранение проблемы более основательно, со снятием шкива коленвала, заменой и т.д., а если будет оставаться на месте - ну, тогда буду кататься.
Благодарю! Благодарю всех, кто мне помог, без вашей помощи было бы намного сложнее! В общем, собрал машину, выставили угол опережения, пока буду ездить и наблюдать. Созванивался еще с человеком, который ремень менял, он еще раз подтвердил, что коленвал и шестерня коленвала были в норме, иначе поменяли бы. Зная людей, думаю, что если бы было что не так, то как минимум предупредили бы.
Так я и не понял, было расхождение между РВ и КВ? Или просто провернуло шестерню привода ТНВД НА РВ? Кстати, есть очень надёжный способ фиксации шестерни привода ТНВД на РВ, достаточно установить в место контакта ту самую шайбу с алмазным напылением (чуток полько подрезать по наружному диаметру), что ставится между КВ и передним демпфером. Но обычно достаточно там обезжирить поверхности и болт затянуть 140Нм.
Было смещение РВ относительно КВ, причем в сторону опережение, что меня больше всего смущает, где-то на градусов 8-12, точнее не скажу. Когда снял переднюю шестерню РВ то было ощущение, что как раз там и присутствует (на конусе) масляная пленка... в общем пока поезжу. посмотрю, как себя поведет дальше.
Компрессию не измерял, но двигатель работает ровно, заводится нормально... все как до поломки. Сегодня проехал около 600 км, пока вроде нормально...
Не хочу плодить темы , напишу здесь Собрался менять ремень и сальники и для начала попытался определиться с зажиганием и возникли вопросы по какой метке маховика выставлять их две ? на насосе одна но почему то как не крути опережение на 3-4 зуба на шкиве меток не обнаружил кроме точки сделанной маркером и к чему ее привязать не ясно . может кто разжует ?
Первая метка предварительная..что бы не промахнуться...а потом та которая нужна. Если метку на маховике правильно выставишь, то прорезь распредвала (та что со стороны ТНВД) будет как раз параллельна среза головы, куда и следует воткнуть пластину-стопор, ну и естественно кулачки первого цилиндра распредвала будут смотреть вверх, то бишь первый котел в ВМТ. Метки ТНВД: Одна на кронштейне крепления ТНВД, вторая на самом ТНВД как раз в районе болта, третья на шкиву..такая дырдачка своеобразная . Что не понятно пиши....накидаю кучу ссылок где все разжевано. А так все просто, я когда сам перебирал ГРМ...у меня все с пол пинка завелось.. Маленький ньюанс...желательно пару приблуд сделать что бы облегчить ремонт.. PS: За чертежи инструмента отдельное спасибо BlindHorse, а стопор распредвала №2065А я из уголка слепил за 10 минут, если не изменяет память толщина 4,5мм., стопор шкива вискомуфты можно сделать из ключа для болгарки, останеться только сделать стопор шестерни распредвала №3036 .
То что не совсем совпадает, это нормально....у меня тоже не шибко все ровно...это потом будешь крутить когда будешь заводить..
Тем более, не парься....Выстави по меткам маховик.....а на ТНВД свои метки поставь....и будет тебе счастье