Это конечно результаты не за 10, а за 20 лет. Михаил Марков. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ: НАЛИЧИЕ И ОТСУТСТВИЕ Нередко встречаем мы людей, задающихся вопросами относительно перспектив нашей страны. Подобная тематика особенно характерна в среде мыслящей части общества во время разного рода встрясок, примером которых может служить разразившийся кризис. При этом в большинстве своем люди не задаются целью представить конкретный аспект вопроса, а само вопрошание более походит на извечную формулу «Что делать?» или «Что будет дальше?». Среди основных проблем, возникающих в вопросительных формулировках, фигурируют следующие: дефолт, война, революция. Естественно, чтобы сформулировать ответы, которые в свою очередь будут являться прогнозами в той или иной степени, необходимо проанализировать факты нашей обыденности, условно разделив их на две логические категории (есть - нет). Эти категории могут служить звеньями причинно-следственной связи, имея на вооружении которую, мы можем спрогнозировать на бытовом уровне, разумеется, определенные результаты. Итак, начнем с констатации того факта, что Российская Федерация - это страна противоречий, выходящих за пределы самих себя, и трансформирующихся в абсурд. Этот принцип лежит в основе строительства данного государства, его основных законов, нравственно-моральных парадигм. Этот же принцип пронизывает все ключевые области и отрасли России, выставляя сам себя напоказ, демонстрируя свою кривоватую физиономию, увенчанную шутовским колпаком. Поскольку в противоречии самом по себе нет ничего предосудительного, ибо оно является категорией диалектики, источником движения и развития, мы не встанем на позицию тотального осуждения его (противоречия) наличия. Однако, когда это противоречие, трансформированное в абсурд, становится основой основ, следует об этом говорить уже под углом зрения писателя-сатирика в лучшем случае. Пойдем от общего к частному. Что такое Российская Федерация сегодня? Я бы дал следующую оценку этому явлению: крепкий коктейль из пропагандистской болтовни и полной несостоятельности на практическом уровне. У РФ есть все атрибуты серьезного геополитического образования, и нет никаких механизмов их применения в практической плоскости. Россия, едва вступив на демократический путь развития после крушения СССР в 1991 году, в кратчайшие сроки сумела вернуть себе элементы, отождествляемые с самим худшими качествами Союза. Неуклюжесть самого процесса возврата к советским нормам в «новых» условиях породила именно гротескно-неуклюжий образ страны, ее народа, системы управления. Советское прошлое псевдореформаторов не могло не наложить определенной печати «совковости» на большинство процессов, происходящих внутри государства. Первый президент, в силу ряда причин, о которых много говорилось и говорится, не сумел довести эту комедию до логического завершения. Для этого был призван (назначен) второй, который как раз и выполнил всецело эту задачу, окончательно увязав понятия «Россия» и «Фарс». И квинтэссенцией в решении данной задачи стал симбиоз пресловутой американской модели государства и общества и совкового подхода к ее реализации. Как верно подметил один юморист: «Какое счастье, что решение дураков воплощают глупцы». Такая ситуация возникает в том случае, когда на дистрофика надевают наряд разжиревшего от неконтролируемого самопрокорма царя-батюшки, когда зрелище от содеянного не для слабонервных. Корона, сваливающаяся с головы, явно уступающей размером, дорогой кафтан, повисший на иссохших плечах, словно отрепье на огородном пугале, скипетр, судорожно сжимаемый обессилившей трясущейся рукой. Таковой представляется сегодня Россия среди здравомыслящих людей. Есть еще одно обстоятельство, которое не следует сбрасывать со счетов - напуганный и одновременно злобный взгляд из-под короны этого дистрофика, измученного голодом и болезнями, но «непокоренного». А теперь представим себе этого субъекта, громко и бравурно изрекающего речи ушедшего в небытие толстого царя под воздействием анаболических стероидов и психо-стимуляторов. Вот эта картина не оставит равнодушных в весьма обширной среде млекопитающих, взращенных на идеалах старого доброго царя, оставившего на некоторое время на произвол судьбы («Семибоярщины») свою отчизну. Тогда начинаются разговоры о «вставании с колен», а суть не меняется. Дистрофичность облика Российской Федерации, урезанной во всех отношениях после крушения Советского Союза (толстого царя, почившего во Бозе от ожирения), не вызывает сомнения, а в сочетании со старыми нарядами вызывает истеричный смех, граничащий с чувством недоумения, а где-то и глубокой скорби. Так на Россию примеряно платье СССР, которое, в конце концов, истреплется, а его «наполнитель» своей сущности не изменит. Однако сей пресловутый наряд, применительно к РФ выглядит не более чем комплексом средств для «промывания мозгов» представителей народонаселения, уставшего от бесконечных встрясок, катаклизмов и прочих сюрпризов окружающей действительности. Вернулась советская пропаганда во всей своей масштабности, тотальности, красочности и наглости. Мы получили «свободные» выборы нового (хорошо забытого старого) качества, безупречное руководство страны, выигрывающее от раза к разу все без исключения выборы, сформировали стратегию развития страны, где многонациональное счастье внутри и кругом враги снаружи. Добро пожаловать в новый совок! Отдав должное метафорам, рассмотрим некоторые интересные факты абсурда в нашей Российской Федерации с формульной позиции «есть - нет», поскольку, как уже говорилось, «вроде бы у нас все есть, а вроде бы ничего и нет». Совершенно неудивительно, что в России до сих пор не сформулирована Национальная идея («Конкурентоспособность», озвученную некой представительной фигурой, мы оставляем на людей с подобным уровнем интеллекта и образом мышления). В этой России национальной идеи быть не может, так как нет субстанции, для которой она необходима. Государству, обладающему идеей, необходимо обладать нацией, так как народонаселению (такой термин более распространен в политических кругах) она ни к чему. Так есть ли в России нация, задаем себе вопрос? Ответ можно найти в Конституции РФ, в первых строках которой провозглашается некий «многонациональный народ», принимающий эту Конституцию. Этот термин, который кроме усмешки никаких других реакций не вызывает, и есть основа строительства российского государства. Состоит он (многонациональный народ), по мнению авторов Основного закона РФ из многочисленных малых народностей, населяющих отдельные регионы. Но по примерному подсчету общая численность этого «народа» будет 28 миллионов человек. Но, как нам известно, в России живет 140 миллионов человек, не так ли. Значит, «многонациональный народ» состоит из 28 млн. человек, представляющих разные малые народности, и «чего-то еще», численностью эдак в 112 миллионов человек. Может быть, эта совокупность великого множества в 1/5 от общего числа с «чем-то еще» и есть Российская нация? В таком случае, для этого «чего-то еще» и нужна «какая-то там» национальная идея, вроде «суверенной демократии». Иными словами, нация вроде бы есть, а вроде бы ее и нет вовсе, так как ее «новую» суть никто не удосужился сформулировать и формализовать в определение. О национальности. Как заклинание с экрана телевизора, из рупора радиоприемника и из иных средств массовой информации звучит словосочетание «Многонациональная страна Россия». Великолепный перенос представлений от СССР на РФ - примерка царского кафтана на дистрофика. Помнится, в Союзе жили действительно многие народы, у которых была своя национальная республика или автономия. Были у них и паспорта, в которых указывалась их принадлежность к своей национальности, совокупность которых образовывала многонациональное Советское государство и единый Советский народ. Куда же делась национальность из российских паспортов? Где функция модельного копирования дала сбой? Нет, все гораздо проще: есть одно обстоятельство, вмешивающееся в перенос предметно-понятийных представлений по схеме СССР=Российская Федерация. Либеральная американская модель. Это в США, многонациональном государстве, есть позиция принадлежности всего американского населения к американской нации. Именно идея гражданской нации, как наднационального образования, лежит в основе Российской Федерации, где главным критерием является право человека в государстве, где нация - понятие географическое. Подобный гибрид из интерферентных России идиом американской государственной и общественной модели и тождества Россия=СССР и сгенерировался этот биосоциальный урод, имя которому «Россиянин». Именно эта гибридизация и породила комплекс парадоксов в жизни нашего народа, нашей страны. Что же на деле? Нет национальностей, но есть многонациональное государство и тем более «многонациональный народ». Нет национальностей, но есть межнациональная рознь. Нет национальностей, но есть национальные автономии и национальный сепаратизм. Нет национальности, но есть полный спектр национальной атрибутики, среди которой национальная сборная, и, прошу извинений, национальные проекты. Видимо, все вышеуказанное имеет отношение к некоей российской нации, которая состоит из 20% малых народов, прописанных в Конституции, и из 80% «неизвестно кого». Вот абсурд и налицо: подавляющее большинство населения в этой стране оказалось «кем-то там еще» или «неизвестно кем», как вашей душе угодно. В угоду кому проведены такие преобразования, здравомыслящему человеку из сообщества «неизвестно кого» абсолютно ясно. Тем более ясно это и тем, кто не является частью такого сообщества, а имеющим точную принадлежность к какому-либо малому этносу. О политике и системе государственного управления. Еще более интересная, изобилующая различными казусами, ситуация сложилась в системе управления Российской Федерации. Как же хочется нынешнему российскому чиновничьему аппарату быть похожим на советский. Ради этого не жаль никаких сил и средств. И самое любопытное, что вложенные средства и приложенные силы не оказались напрасными. Весьма внушительная часть населения прямо или косвенно ассоциирует один тип с другим, примеряя все тот же пресловутый царский наряд на дистрофика. Правда, в данном случае, этот дистрофик не оказался сам по себе таким уж хилым, благо российский чиновничий аппарат превзошел советский по всем показателям, начиная с численности, заканчивая уровнем коррумпированности. Это касается абсолютно всех звеньев цепи так называемой вертикали власти. В целом советские принципы соблюдаются всюду и всегда; административный ресурс снова занял достойное место в процессе достижения конкретным субъектом своей цели, будь то бизнес, наука, культура и так далее. Чиновник вновь ощущает себя властелином «вселенной», доверенной ему вышестоящим руководством, его верные вассалы (холопы) с подобострастием прислуживают своему хозяину, демонстрируя изысканность, а порой, и изощренность методов прислуживания. Высшее руководство, окончательно сбросившее с себя шелуху простоты и близости к народу, с чрезвычайно важным видом загружает свою тушку в персональный автомобиль, украшенный проблесковым маячком, сопровождаемый устрашающего вида «товарищами» из сопровождения. Прикосновение к диску телефона АТС-1 (2), именуемого «вертушкой», происходит с благоговением и трепетом в душе, словно у верующего человека, совершающего обряд целования святыни. Их выступления в телевизионных средствах массовой информации под ликование какой-либо массовки (Государственной Думы или съезда прогрессивной молодежи) будоражат патриотические чувства обывателя, ощущение национального единства в борьбе за мир во всем мире. Под сказочное повествование о наступающей райской жизни в России под мудрым руководством партии и правительства (и мелкими проблемками, решение которых представляется не заслуживающим пристального внимание общественности) у некоторых проступают слезы умиления. Внешнее сходство с советской моделью изумляет, но есть нюанс. А нюанс как раз состоит в том, что это внешняя сторона, оболочка, вовнутрь еще нужно суметь заглянуть. Увы, это под силу не каждому, ибо советское мировосприятие живо не только у политтехнологов и чиновников-управленцев, оно сильно и у внушительной части населения, которое привыкло верить, которое точно знает, что если это президент, то он и есть самый главный, если это премьер, то именно он определяет векторы экономического и социально-культурного развития. Взгляд внутрь системы можно начать с поиска главного управителя Российской Федерации и анализа системы, главным звеном которой он является. По аналогии с Советским Союзом, его надо искать во главе правящей партии, виртуально моделируя политбюро и другие ступени властной пирамиды, переходя к главе правительства, парламенту, органам местного самоуправления. И в этом процессе все на первый взгляд логично: есть такая партия, есть ее глава, есть политбюро партии, есть Госдума и Совет Федерации. Остается связать эту систему с той, которую породило время правления первого президента, а именно олигархо-криминальной. Попытка подобной увязки сходу порождает ряд вопросов. Первый из них заключается в «непересмотре» итогов приватизации. Это следует понимать, как признание новой властью созданной ранее воровской олигархической элиты (со всеми вытекающими обстоятельствами: собственностью, правами управления)? Ответить на этот вопрос можно по-разному. Пропаганда, например, безапелляционно утверждает, что второй президент победил олигархов, и все они стали работать на государство. Государство владеет большинством активов крупных компаний, доход которых неустанно пополняет бюджет страны. Только, к сожалению, не обнародованы результаты этой победы, а именно: списки советов директоров крупных компаний, отчеты о доходах побежденных олигархов. А главное, если была такая победа, то где проигравшие в ходе битвы? Ведь битва возникает за огромные ресурсы, несущие сверхприбыли. Здесь проигравшие не остаются «в живых», на должностях, при исполнении. Борьба сама по себе признает несогласие новой элиты со старой, и, как свидетельствует история, старая элита непременно должна попасть в категорию неправых, виноватых. Проигравший битву объявляется преступником и подлежит уничтожению. Примеров, подтверждающих такую победу не найти. Идеолог приватизации находится в полном порядке, и финансовом в том числе. Главный кошелек «семьи» делает футбольные покупки, которые, видимо, демонстрируются гражданам в качестве доказательства победы над крупными ворами. Кого не возьми из времен конца ХХ века - все на месте и все в том же качестве. Они не выставляют своих лиц в телевизионный эфир, а живут своей жизнью, преумножая личное благосостояние. Естественно есть жертвы, о которых не преминула восторженно возгласить пропаганда. С уст некоторых активных демократов, отодвинутых не так давно от сытного корыта, не сходит имя Ходорковского, которого как только не представляют; кто-то страдальцем за демократические нормы, кто-то самым талантливым бизнесменом-мучеником. Но самое гениальное изобретение придворных политтехнологов есть выставление этой персоны в качестве ягненка на заклание. Теперь все россияне знают, что государство способно обуздать рвущихся во власть олигархов... Только вряд ли эти россияне в ближайшее время узнают, чьей на самом деле жертвой является упомянутый субъект, кто отнял у него бизнес и за что, и кто сохранил ему физическую жизнь. При серьезнейшей диспропорции, связанной с объемами информации со стороны официальных СМИ и той, которая является правдой, сложно донести до умов обывателей суть тех весьма глубоких процессов, которые возникают в ходе криминальных войн высшего порядка, и последствий этих войн. Безусловно, криминально-олигархическая элита на рубеже веков видоизменилась, ушли на второй план воры первой волны, пришли другие. Но и те, побежденные, весьма неплохо себя ощущают в нашем несовершенном мире. Для них, космополитов по мировоззрению, смена места жительства никакой роли не играет, в отличие от цены собственной жизни. Так и Березовский, и Гусинский, и другие оставившие Россию олигархи не только не потеряли, но и преумножили свое состояние. И, увы, дорогие граждане с советским восприятием действительности, глава правящей партии здесь не причем. Это их внутренняя воровская война «по понятиям» при участии государства, которое выступает не более чем инструментом в руках действительной власти. Итак, государство, которое провозглашает себя сильным, управляющим и контролирующим все области и отрасли, каким-то образом сосуществует с олигархическим криминалом. Если при социализме в СССР государство подавляло коммерцию разного рода цеховиков, это было оправдано политическим строем и экономической формацией. Воровать в социализме можно было лишь чиновникам, в основном отдельным членам ЦК КПСС и членам политбюро, остальных за это снимали с должностей и сажали в тюрьму. Власть чиновника при социалистической модели неограниченна. В условиях же дикого капитализма с чертами феодализма, вся власть принадлежит тем, у кого в руках финансовые потоки, которые в свою очередь в руках поглотителей (экспортеров) ресурсов. Процесс приватизации, как раковая опухоль, не закончился на сырьевых отраслях, а метастазировал во власть. После скважин и месторождений воры стали приватизировать чиновничью власть, пронизывая ее коррупционными нитями до состояния крепкой надежной паутины. В данном контексте вполне ясно, что первое лицо государства вовсе не первое в управлении, а первое на телеэкране и в сферах, не затрагивающих интересы «богов». Его главной задачей является такое управление государственной машиной, которое создаст наиболее благоприятные условия для безопасности ведения крупного бизнеса. Иными словами, политбюро нового типа - это не клоуны из правящей партии, не первая сотня чиновников, а сырьевики, которых защищает от народа государство, а от государства их собственное руководство. Ведь не секрет, что международный сырьевой рынок - это вотчина транснациональных компаний, а российские олигархи суть всего лишь филиалы этих компаний. Имея на вооружении эту схему реального управления Российской Федерацией, несложно логически объяснить политику, которую проводит Российская Федерация как во внутреннем, так и во внешнем аспектах. Это усиление полицеско-криминального режима в отношении народа, и одновременное сокращение вооруженных сил, и социальные реформы, и трансформация экономической системы, и этно-демографическая направленность действий, и нравственная деградация. Армия такому государству не нужна, так как она представляет определенную опасность для существования настоящего положения вещей. Ее функция сводится к поддержанию внутреннего порядка и мелких операций против ближайших соседей, нарушающих планы сырьевиков-финансистов. Поэтому она должна быть немногочисленной, но мобильной. Стратегические наступательные вооружения сводятся «на нет» по причине нецелесообразности войны с хозяевами. Обороноспособность должна не превышать минимум, отвечающий определенной занятости нужного количества личного состава, то есть быть номинальной. Все эти задачи в целом уже выполнены, осталось дело за деталями: продажей объектов недвижимости и непроданных новейших технологий. Действительно, это «подниматели с колен» и «строители энергетической империи» ликвидировали станцию «Мир», уничтожили разведцентры на Кубе, сократили СЯС, продали весь Уран, сдали все пусковые точки, сократили на несколько порядков сухопутные силы, практически уничтожили ВМФ. По мнению пропаганды и ее жертв, такие действия направлены на укрепление позиций России на международной политической арене. Криминально-полицейский режим характерен для подобного типа государств, где недовольство «осчастливленного» народа может вылиться в вооруженное противостояние. При ворующем меньшинстве, криминальном чиновничестве, полицейские силы - краеугольный камень благополучия верхов, ибо их абсолютное меньшинство. Привязка криминала к полиции логична, поскольку сам личный состав в достаточной степени криминализирован, да и работает в тесном контакте с мелким и средним криминалом, что продиктовано принципами выживания в коррумпированной среде. Естественно, что ни о каком ведении честного предпринимательства речи идти не может. Предприниматель вынужден платить всем и всегда, в противном случае на него обрушится такое количество проверок, суммарный ущерб от которых превысит на порядок убытки от взяток. Власть и криминал синтезируются в единое целое. Экспортно-ориентированная экономика является основой выживания государства, которое питается за счет «налоговых» перечислений от крупных компаний. Естественно, что процесс исчезновения производственной составляющей в данном случае логичен. Производство имеет ярко очерченный «отверточный» характер, то есть основным видом является не само производство, а детальная сборка. Таким образом, говорить о независимости этой экономической системы не приходится. В абсолютно зависимой экономической системе атрибутом развития является в свою очередь устойчивая динамика роста цен на продукты потребления. Это обусловлено тем обстоятельством, что все основные продукты закупаются за рубежом, то есть импорт составляет 2/3 на российском рынке. В этой связи меры антиифляционного характера, принимаемые правительством, не имеют смысла, поскольку многозвенное устройство поставки импорта (через 5-6 перекупочных этапов) обусловливает постоянное удорожание. Страна-экспортер нефти (Российская Федерация) имеет завышенные цены на бензин. При этом россиянам данный факт объяснялся повышением экспортной цены на нефть. В нынешних условиях, когда цена на нефть упала в 4 раза, цена на бензин осталась на прежнем уровне. И это при том, что вновь назначенный президент громко заявил о трехкратном снижении цен под контролем государства. Иными словами, разговоры есть, а действий не наблюдается. Так где же пресловутое сильное государство, которое якобы контролирует нефтяной бизнес? То же касается постоянного удорожания тарифов в энергетической системе. Видимо, для «энергетической империи» должна быть характерна запредельная высота тарифов для населения, отнюдь не самого состоятельного в Европе. Реструктуризация РАО ЕЭС под руководством главного приватизатора всея Руси в свою очередь вызовет очередной виток повышения цен на электроэнергию, транспорт, связь. Этот факт, наверное, является индикатором особенностей заботы сильного государства о населении. Особое место занимает демографическая и этно-социальная политика государства. По официальным данным, все процессы внутри страны, связанные с указанными областями жизни государства и общества, являются естественными и продиктованы особенностями глобализации экономики. С одной стороны, это верно, поскольку дешевая рабочая сила обусловливает минимизацию бюджетных затрат правительства на сферу жизнеобеспечения. Потребностью в дешевой рабочей силе объясняется неконтролируемый приток мигрантов из стран бывшего СССР. С другой стороны, попытки экономии на собственном населении привели опять же к удорожанию товаров и услуг, производимых и оказываемых именно этой дешевой рабочей силой, с тем обстоятельством, что миграционное сообщество постепенно трансформируется в немиграционное. Изменение этнического состава крупных городов за последние два десятка лет очевидно. Вчерашние беженцы из неблагополучных республик бывшего Союза, взяли под контроль ключевые отрасли экономики; рынки, сферу услуг, сферу производства. Кроме того, они проникли и осели во властных структурах. Даже в СССР, многонациональном государстве, не наблюдалось подобного скопления инородцев в крупных русских городах и селах. Все эти процессы происходят при катастрофической ситуации в демографическом аспекте. Падение рождаемости, высокая смертность, превышающая рождаемость - это тоже атрибуты «встающей с колен» страны. Демографическая политика государства заключается в элементарном замещении коренного народа России мигрантами. Вся борьба на этом фронте связана не более, чем с корректировкой статистических данных. Кривую рождаемости постепенно выравнивают, приводя ее к кривой смертности за счет мигрантов, производящих потомство на территории РФ. Именно поэтому возникло восьмидесятипроцентное сообщество «еще кого-то», упоминаемое мной ранее. Стратегическая линия государства проста и понятна при подобной трактовке: никакого замещения основы нации не происходит по причине отсутствия последней. Однако динамика процесса замещения весьма интенсивна. За годы строительства «суверенной демократии» и «вставания с колен» этническое большинство потеряло столько же, сколько за Великую Отечественную Войну. Об образовании, науке и культуре. Образование в стране отвечает стратегическим задачам государства - это закон. Проанализировав систему реформ в системе образования можно вычислить основные направления развития государства. Активное внедрение англо-американской модели образования в Российской Федерации указывает на переориентирование приоритетных качеств населения от изобретательства к обслуживанию. Творческое начало, которое было основой советского образования, сведено к творческому подходу в организации процесса обслуживания. Идиома реформы - сформировать сообщество толковых исполнителей, способного лишь на выполнение приказов, установок. Созидание в великой стране, видимо, не в чести, это право оставлено за некими другими сообществами. Наука в стране - основа интеллектуального роста. Политика государства в сфере науки, направленная на уничтожение исследовательских институтов и ученых сообществ, указывает на ненужность этого сегмента. По аналогии с образованием, общество потребителей и исполнителей не нуждается в научном подходе ни в какой отдельно взятой области. Прикладной характер науки поставлен во главу угла, в идеале это выражается в обслуживании потребления. Культура в Российской Федерации - особая категория. Система культурных ценностей, как в духовной, так и в материальной плоскости, представлена населению РФ в самых красочных образах в средствах массовой информации. Подобного масштаба бездарностей, дилетантов и просто половых извращенцев, являющихся сегодня представителями российской культуры, не наблюдается даже в слаборазвитых странах. Конечно, можно сказать, что культура страны и народа формируется не только из телевизионных трансляций, что существует огромный пласт элитарного искусства, не попадающего в эфир центральных каналов. Действительно, с этим не следует спорить: различные фестивали, концертные программы, выставки имеют место, и художественный уровень данных форм не сопоставим с масс-культурными формами. Однако не следует недооценивать влияние эфира, ведь именно он потребляется большинством населения страны, именно художественными категориями такого потока информации оперирует большинство. Элитарность высокого искусства диспропорциональна общепотреблению массовой культуры. Таким образом, в эфире сегодня лица «нации», которые отражают ее сущность, поведенческую модель, одновременно формируя их в среде подрастающего поколения. Итак, предлагаю сформулировать выводы в форме вопрос-ответ. 1. Есть ли в Российской Федерации нация? Видимо, нет, так как нет достаточного количества ее признаков. 2. Есть ли в России государство? Формально есть, но функции и стратегия его указывают на агонизирующий этап развития, следовательно, оно смертельно больно, поэтому фактически государства в надлежащем виде нет. 3. Есть ли управитель государства, и кто он? Видимо, есть, но не тот, кого называют президентом (премьером). На экране телевизора мы наблюдаем как раз высшее чиновничество вперемешку с искрометными юмористами и половыми извращенцами. Поскольку «высших» правителей государства не смущает подобное обрамление, значит функции их идентичны. Настоящий хозяин дорожит своей репутацией. 4. Есть ли в Российской Федерации культура? Вроде бы есть, вся проблема только в том, какая она. В случае представления оной в «лицах нации», описанных выше, культуры нет. 5. Есть ли в стране образование. Есть, но это временное явление, связанное с инерционностью. После завершения реформ в данной области образование в подлинном смысле слова перестанет существовать. 6. Есть ли у этой страны перспективы? Определенно есть. Перспективы распада и аннексии. О других перспективах речи не идет. 7. Есть ли национальный потенциал? Есть, но при отсутствии механизмов его применения на собственной территории, во благо страны и народа, он теряет смысл. 8. Так есть ли Россия?
Извиняюсь, забыл. Впрочем сверху указано имя автора и название, так что не имел желания выдать за свое.
Вспомнилась передача "Человек и закон". Давно была, когда Путин только пришел к власти. Так вот там предложили вариант развития событий: дикие рыночные отношения, народ вспоминает как было хорошо в СССР, возврат к прошлой системе...
Респект модеру... 1,5 страницы одна и та же мелодия: "Это есть ищи" и "Нет такого, докажи". Хотя если разобраться Igors первый начал - и в тексте форума, грубо говоря, выдвинул обвинение, при этом не привёл ни единого факта... это клевета - а за это в былые года язык отрезали... Но если BAMBR будет по каждому пустяку, вникать кто первый начал - то или у него крыша поедет, или из модера в третейского судью превратится .
У меня думаю сил не хватит прочитать всё, засну на половине документа . Но про выводы точно могу сказать слабоваты... На том простом основании, что они затрагивая судьбу России, построены на субъективных доводах, без исторической составляющей, и без фактического материала указывающего на такой упадок в нашей стране. Если уж так уверено выводы выводить - то России нет с момента когда, Русь под татаро-монгольское иго попала. Тогда автор выводов опоздал без чуток на тыщу лет.
Статистику давать будет еще скучнее читать. Если ты считаешь выводы слабые, а читать тебе лень, то просто дай ответы на приведенные вопросы так как ты сам думаешь. Иначе смысла обсуждения чего либо я не вижу, все в очередной раз сведется к обвинению в тупости и некомпетентности оппонентов.
1. "Есть ли в Российской Федерации нация?" Глупый вопрос. Есть и с очень древней культурой и Великой историей. Кстати в отличие от американской построенная не на уничтожении другой культуры... 2. "Есть ли в России государство?" Глупый вопрос - его можно было задать лет 20 назад, ну уж никак не сейчас, когда девяностые выстояли. Ну а если в масштабе истории - то крепче нашего государства я и не знаю, после того, что оно пережило - точно можно сказать только государство из государств выстояло бы... Другое дело, что большей части глобальных потрясений в стране можно было избежать, и не выходить из дерьма за счёт жизней наших людей... 3. "Есть ли управитель государства, и кто он?" Снова глупый вопрос. Есть и это президент. Ну а то, что влияние всяких, имеет место быть - так не было другого никогда. При Екатерине фавориты, ну а ша коррупция. 4. "Есть ли в Российской Федерации культура?" В смысле культура? Как уровень образованности и воспитанности или как понятие нации, самобытности страны? Короче опять глупый вопрос. Но в обоих случаях мы впереди планеты всей. Культура как нация я уже написал выше. В плане воспитанности - да наши если и кидают бумажку в мусорку - так потому, что считаю, что так надо, что нехорошо сорить - я таких людей много знаю, хотя конечно и других хватает. Но за границей например всё гораздо хуже и мелочней и душонки не найдёшь - они не сорят - потому что сосед настучит и штраф боятся получить... Ну а в плане образованности - так у нас самая читающая страна, хотя конечно уровень образования изменился в худшую сторону... но тем не менее гениями Россия богата как ни одно государство в мире... 5. "Есть ли в стране образование." Глупый вопрос - конечно образование есть, правильней говорить об изменениях в его уровне и причинах. То что у нас полно гениев - я уже сказал, но у нас гораздо больше гениев безымянных - для которых просто не нашлось лишнего места в лаборатории (зато кого-то сунули по блату), не нашлось лишнего места при кафедре какого нить вуза, не нашлось лишнего электронного микроскопа и пр. пр. связанное с отсутствием почвы для развития и поддержки талантов... 6. "Есть ли у этой страны перспективы?" Глупый вопрос - явно провокационный... Конечно есть, вопрос один! Когда Россия займёт место в мире, которого она достойна как никакое другое государство... 7. "Есть ли национальный потенциал?" На мой взгляд национальный потенциал самый мощный, что только может быть, на нём всегда всё и держится хотя это тоже глупый вопрос, так как он очень пересекается с уже заданными... 8. "Так есть ли Россия?" Ну это самый-самый глупый вопрос - задать его, и другие выше, у человека может быть на мой взгляд 2 причины: 1. Просто тупо хочет услышать уверенно ДА, ну и пару оскорблений в свой адрес за такую чушь (я в их числе), после чего довольный автор вопроса, улыбнётся и скажет - значит, всё будет хорошо - и респект ему тогда за это Ну а 2. Это засланец цру - оскорбляет мою страну... - и пошёл он тогда...