Не почувствуете, если не эстет. На 2.4 люди их отсутствие вообще не замечают. На более мощных моторах и подавно.
Сам я не разбирал, по этому не уверен,но со слов одноклубника(ROMAN 8E)который его разбирал-ломаться там не чему.
Значит я эстет,ибо на 4,2 чувствуется....на высоких оборотах едет куда веселей.(на низких,да-не чувствуется)
я так понял если застучат попытаться разобрать и выкинуть заслонки или вакумную трубку снять с привода?
https://www.drive2.ru/l/7712000/ Не BAT конечно, но смысл тот же. Коллектор на ВАТ аналогичен впускному коллектору моторов 3.7\4.2 A8 D3(обычные моторы не эсочные). Почитайте А8\S8 клуб на досуге. Много тем про дребезги в коллекторе на ХХ, загнутые клапана и прочее. Я,к сожалению, фото\видео материалами не обладаю(иногда нет времени заниматься фотофиксацией повреждений). Поверьте на слово-часто встречается в практике. Даже учитывая то, что у меня машин с 4.2(кузовов после 2005г) не много.
Да. Распаиваете коллектор(про 2.4 разговор). Вытряхиваете внутренности. Сам механизм оставляете, дабы не было ошибок. Вакуум остается на месте.
По ссылке там коллектор от FSI,даже по фото видно, что это куда более сложная конструкция и имеет куда больше подвижных деталей нежели коллектор от ВАТ,да и коллектор от А8\D3,тоже куда сложней,имеет две оси, коллектор от ВАТ-одну(фото).Конечно сломаться может всё,но в случае с ВАТ-это маловероятно.
Это мне напоминает эпопею по цепям. Когда я пытался доказать, что цепи тянутся(именитые и авторитетные люди этому не верили и настаивали на замене только верхних натяжителях). Давай те начнем с чего-заслонки пластиковые? Они двигаются? Мотор работает? Нагревается? Остывает? Пластик вечный? Опять получается картина-у всех у кого есть коллектор с изменяемой геометрией со временем начинаются проблемы с внутренним пластиковым наполнением. У ауди(все моторы от древнючих АДР, до самых последних, у мерседесов(272-273 моторы это просто повалная проблема-каждые 70-100ткм замена коллектора), у фордов(но там есть ремкомплект), у бмв(тоже ремкомплекты) и пр пр. А вот у 4.2 ВАТ нет такой проблемы. Акует. Так же и с цепями было. На всех цепи тянет, а на 3.2 AUK видите ли не тянет. Имхо тут все упирается в то, что нет статистики. ВАТ мотор не массовый. Фото у меня лично нет. И в инете при первичном осмотре я не обнаружил. Но отрицать даже гипотетическую(маловероятную) возможность разрушения пластикового наполнения впускного коллектора-глупо.
Если ни разу не делали-купите бу коллектор с битого авто например. И на нем попрактикуйтесь. Если экспериментировать на своем-можно запороть деталь. При опыте все разбирается и потом склеивается. Следы разборки будут видны только если снять коллектор и его перевернуть нижней частью.
Именно по этому я и написал...Конечно сломаться может всё,но в случае с ВАТ-это маловероятно....ссылаюсь я на мнение одноклубника, который "половинил" именно коллектор от ВАТ.(у любого агрегата есть свои плюсы и свои минусы)
Просто коллектор от ВАТ куда надёжней,т.к. проще,(подвижных деталей-минимум) а так конечно может сломаться всё,что сломаться не может по определению.
К сожалению нет фото подтверждения с отколотыми частями лопаты ВАТ коллектора. Думаю одного фото было бы достаточно. Когда откалывается кусочек-характерный симптом-свист при наборе скорости(на подобии турбинного).
Надо заканчивать с вами общаться. Любая тема перерастает в спор. Только людям мешаю решать свои проблемы.
Это же хорошо,на то это и форум....есть "болячки"-их нужно лечить,нет "болячек"-не мешай машине работать....глупо же менять всё подряд.
Просто надо вовремя прекращать спор и всё, а не до конца пытаться доказать. У самого точно такое же качество, хотя понял что больше сил и нервов тратишь на форумах, да и вообще в таком случае, поэтому просто перестал. Но за информацию спасибо, подумаю и посмотрю...