странные налоги

Тема в разделе "Поговорим серьезно", создана пользователем Саша Локоть, 15 фев 2012.

  1. Фармазон

    Фармазон Особый статус

    21 сен 2006
    6.043
    ВАЗ-21134 1,6i 09г
    Ну это понятно... Делать-то что со всем с этим?:shock::D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. babls

    babls Старожил

    30 июн 2006
    9.366
    TLC200 armored
    Так как я не упрямый и не пру на пролом, я просто выбираю другого работодателя, кому продаться и где условия меня устроят....
     
  3. lexi4

    lexi4 Живу я здесь

    30 май 2009
    1.997
    А4 Avant 8E B7 1.8 TQM
    #43 lexi4, 16 фев 2012
    Последнее редактирование: 16 фев 2012
    На ты - можно и нужно. А то я напрягаюсь, когда ко мне на Вы. В интернете, говорят, возраста нет.

    Я мысль понял. Только вот с какого угла ее рассмотреть. Давай(те) на примере Россия-Германия. Выражаясь твоими(вашими - блин, можно мне тоже на ты?) терминами, Германия = "нормальное общество", Россия = "другое общество".
    Ясно, что люди везде примерно одинаковые и всем нужно примерно одно и то же. В смысле, те самые "общепризнанные ценности" одинаковые в обеих странах. Однако при этом в Германии подоходный налог 47%, а в России 13% - поэтому если предположить, что собираемость налогов идеальная, то немцы соберут втрое больше нас (не в абсолюте, а на душу населения). Соответственно, там в бюджете будет больше денег на реализацию всяких гос. программ по поддержке тех самых "общепризнанных ценностей". Оттого то у них и с медициной порядок и с полицией и вообще. По сути получается, что там государство контролирует почти 50% доходов населения, тратя эти деньги на удовлетворение основных потребностей этого самого населения, а у нас в тех же целях "контролируется" всего одна седьмая часть доходов. И нашему государству конечно же гораздо тяжелее обеспечить "общепризнанные ценности" меньшими средствами. О воровстве и коррупции я тут намеренно не упоминаю, это будет мешать, обсуждаем "идеальную модель".
    Однако же нас немецкий вариант очевидно не устраивает. Потому что если увеличить подоходный втрое - то это вызовет массу проблем у населения со всеми вытекающими. Многим после этого жрать будет нечего.
    А немцы - ничего так, живут с высоченными налогами. Почему? Моя версия: как раз таки потому что у них население имеет более равномерное распределение доходов чем у нас. У них нет "крайности", нету очень бедных (и наверное нет очень богатых). А у нас наоборот много очень бедных и много очень богатых. Ну... "много" - это не мерка - просто больше чем в Германии. Простой пример: глава Бундесбанка зарабатывает в 15 раз больше чем уборщица или дворник в его конторе, а у нас Председатель ЦБ зарабатывает в 36 раз больше чем уборщица (я это знаю в точности, потому что в одном заведении работаю, а в другом бывал в командировке). Соответственно, в нашей экономике высокие подоходные просто неприемлемы для большинства граждан.
    По идее, если мы хотим жить так же как немцы, то нам надо стремиться к однородности доходов - ну чтобы можно было увеличить потом налоговую нагрузку. Но нельзя же просто так взять и перераспределить доходы, нужно какое-то обоснование. Самое простое, что приходит в голову - налог на богатство. Тупо, конечно, но у нас же ведь все с ног на голову...

    По хорошему конечно следовало бы запускать процесс "плавного перераспределения". Увеличивать зарплаты одновременно с увеличением налогов (так, чтобы людям "на руки" оставалось столько же). А богатых неизбежно придется немного "прижать", иначе денег взять будет просто неоткуда, но это тоже делать надо плавно. Жестко, но плавно. Иначе негативных последствий не избежать.
     
  4. Aureal

    Aureal V8

    10 мар 2004
    8.828
    Много V8, Q7 BUG
    никто не упомянул тонкий момент - прогрессивная ставка налога на доходы трудна в администрировании и требует от граждан самостоятельной подачи декларации, если у них более одного источника доходов. а это может быть сплошь и рядом.

    имхо - прогрессивная ставка нужна, но в рамках одного предприятия, чтобы "эффективные менеджеры" платили нормальный налог со своих зп. и, поскольку эти предприятия плотно завязаны с государством, заставить их платить этот налог, не уходя в схемы вроде совместительства должностей в "близких" организациях.


    по культуре богатства мы посередине между европой и дикарями вроде негров и чеченов. последние то выпендрежники те еще. как правило деньги любят тратить те, кто их не зарабатывает.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. lexi4

    lexi4 Живу я здесь

    30 май 2009
    1.997
    А4 Avant 8E B7 1.8 TQM
    Реализуется элементарно при наличии централизованной базы данных на основе информации из налоговой или из пенсионного фонда. У тебя же есть ИНН - и сколько бы ни было источников доходов, по этому ИННу всегда можно посчитать годовой доход. А на него уже и подоходный налог начислить, сверить с реально уплоченным в течение года и на разницу прислать уведомление.
     
  6. vad4343

    vad4343 Старожил

    13 ноя 2006
    23.809
    я доволен ими
    Про немецкие налоги. Нет там подоходного в 47 % - это если кратко. Просто там налог платит работник - и подоходный и социальный. И он видит - сколько он отдал из своих денег налогов на все. У нас же государство - исходя из аксиомы - что русккий человек -Иван дурак -оставило ему на глазах только 13%. Спрятав остальные -обязав платить их работодателя. В Германии -же работник видит все налоги с ФЗП. И поэтому имеет право требовать с государства отчета - куда пошло 50% от им заработанного,,,, У нас же видя ничтожную часть - как-то неудобно за нее спрашивать у господ - куда они ее дели и так далее.....


    Еще хуже обстоят дела с вычетами из налогооблагаемой базы. В Германии каждый человек обязан каждый год подавать декларацию о доходах. И вот их налогооблагаемой базы они начинают вычитать все. Все расходы, ремонты, лечения сверх страховки, улучшение или модернизация жилья и многое другое...чего у нас строго лимитированно -не более чем и так далее (попробуй списать химию в 2 млн рублей в год из налогооблагаемой базы).

    Но опять -же мы не можем понять простой истины. Допустим гипотетически - у меня зарплата 12 млн. рублей в месяц - это типа богатый. У другого - 30 тысяч в месяц -это типа страдалец. Даже если ему убрать подоходный в ноль, а мне влупить 70% - ничего в стране не измениться в плане доступности общечеловеческих ценностей. Как не лечили - так и не будут, как не учили - так и не станут. Как дороги были с ямами больше 12 литрового ведра - так все и останется. Так как не в размере налогов дело. пока не поймем - нами и нашими налогами и пенсиями будут нам-же морочить голову и мы бум вестись - особенно те, кто получает до 1 млн рублей в год....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Саша Локоть

    Саша Локоть Участник форума

    26 янв 2011
    327
    А4/B6 1.8T 06г
    скорее сейчас вряд ли пойдут на прогрессивную шкалу. Как вариант сейчас уж ооочень активно обсуждают идею налога на роскошь, но только , чтоб он был на определенные предметы ( яхты и тд). Как позволит сгладить социальное неравенство.
     
  8. mgmh

    mgmh Участник форума

    27 окт 2011
    155
    ---
    То есть идет активный разговор НИ О ЧЕМ. Так как любой ниновник владеющий роскошью через подставных и доверенных лиц, зачастую иностранцев, чист перед такими налогами. Налог нужен на роскошь в целом - как на владение, так и на пользование. Тогда этот "бедный" чиновник задумается. Конечно, за "чужую собственность" он не будет платить. Но объяснить придется на каких основаниях в своих отпусках он этим активно полльзуется, а значит попадет хоть на какой-то налог, пусть даже и не полный с точки зрения справедливости.
     
  9. lexi4

    lexi4 Живу я здесь

    30 май 2009
    1.997
    А4 Avant 8E B7 1.8 TQM
    Как вы себе представляете "налог на пользование"?
     
  10. lexi4

    lexi4 Живу я здесь

    30 май 2009
    1.997
    А4 Avant 8E B7 1.8 TQM
    #50 lexi4, 17 фев 2012
    Последнее редактирование: 17 фев 2012
    В поисках аргументов для продолжения нашей беседы я более внимательно изучил особенности немецкого (да и российского тоже) законодательства в сфере налогов и прочих сборов социального плана. Там действительно все не так просто, как на первый взгляд казалось, я слишком поверхностно рассуждал - каюсь.
    Но несколько выводов интересных (перекликающихся с ранее сказанным) все же есть:
    1. В Германии таки прогрессивная ставка по принципу "чем больше зарабатываешь - тем больший процент отдаешь государству". У нас ровно наоборот, чем больше зарабатываешь, тем МЕНЬШЕ % платишь по всяким социальным отчислениям. Маразм.
    2. У немцев, похоже на то, что все сборы включены в один налог, и его ставка - от 14% до 51% в зависимости от дохода (год от года ставки могут меняться).
    3. Действительно, если сложить все наши платежи, то получится не так уж и мало: 13% НДФЛ + 26% социалка (ПФ, ФСС, ФОМС). Причем 26% платит работодатель, а 13% вычитается явно из зарплаты. Стало быть, если человек "чистыми" получил 100 в месяц, значит "грязными" у него было 114 (НДФЛ = 14), социалку за него уплатили около 30. Итого значит работнику на руки 100, а государству (в сумме) 44. Это уже не факт, что меньше чем у немцев. Однако явно не 13%, которые мы привыкли видеть... хитро.
    3. Очень классная у них система пенсионная. Не понимаю, почему наши идиоты ее не скопировали. Пересказывать долго - просто кому интересно, погуглите по ключевым фразам. Важно то, что она не накопительная - и пофиг на инфляцию и прочие проблемы. Все настолько просто и логично, что я бы ее вообще на весь мир распространил. Ну а вдобавок кроме государственной пенсионной системы, могут быть фонды у работодателя или сам копи, если хочешь. Наши, типа, нечто подобное внедряют.

    В общем и целом вопрос у меня остался только один. Почему у нас так хреново все устроено, когда есть наипрозрачнейшие механизмы, и за примерами далеко ходить не надо. Вопросительный знак не ставлю - т.к. вопрос риторический.
     
  11. igor33

    igor33 Заблокирован

    19 июн 2010
    19.985
    А6/С6 3.0i Q 05
    Потому что люди, активно поддерживающие Пу, до сих пор в лице Европы видят Антанту начала прошлого века, ну и "воюют" вместе с питоном с ней. А нам с тобой предлагают заткнуться и молиться лучезарному...
    Мы и существуем до сих пор благодаря ЕМУ по их глубочайшему убеждению!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. титомир

    титомир Участник форума

    5 май 2010
    194
    Q7 4.2 TDI
    Социалка не 26 а 30, а в прошлом году вообще 34 была.
     
  13. Саша Локоть

    Саша Локоть Участник форума

    26 янв 2011
    327
    А4/B6 1.8T 06г
    ну еще к роскоши можно отнести часики дороги , сумки за безумные деньги . Вот их никак не скроешь, ведь покупаешь на свое имя и тд))) А они как раз и попадут под этот налог, зная, что рублевка от этого не откажется, уверен, деньги будут платить. Все же на показ тут идет.
     
  14. Саша Локоть

    Саша Локоть Участник форума

    26 янв 2011
    327
    А4/B6 1.8T 06г
    Кстати многим будет интересно почитать статью на АиФе - http://www.aif.ru/money/article/49686 Там еще про опыт других стран рассказывает, и про то, что к роскоши относятся . Удивился, когда прочел, что в Китае роскошью считается косметика)
     
  15. Саша Локоть

    Саша Локоть Участник форума

    26 янв 2011
    327
    А4/B6 1.8T 06г
    Сейчас даже демы стали появляться в сети на эту тему) Народ оценил задумку с налогом)
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  16. smagluk

    smagluk Живу я здесь

    22 июл 2008
    1.929
    Ростовская обл.
    BMW 520DF10+A62TD
    Наивный.... можно открыть фирму и скинуть на нее всю дорогую "роскошь" и быть этой фирмой планово- убыточной. Ни каких налогов не заплатишь. Вопрос в том , что этим займутся люди соображающие, а остальные кто купил авоську за 300т.р будут отстегивать по 50-100т.р налога :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Gilead

    Gilead Живу я здесь

    10 июл 2009
    4.948
    Audi A3 1,8Т МКПП 09г.
    три - четыре убыточных баланса и сначала получаешь писмо от ИФНС с прсьбой объяснится, дальше через суд они контору закроют
     
  18. Саша Локоть

    Саша Локоть Участник форума

    26 янв 2011
    327
    А4/B6 1.8T 06г
    тоже не получается, как видим. Решил по рыскать, что в ютьбе на этот счет народ выкладывает . Увидел видос - http://www.youtube.com/watch?v=NJ9THuwyREU
    там заметил, что сайтик www.nalognaroskosh.ru есть, где по ходу можно свои думы оставлять об этом налоге. Может кто-то проявит гражданскую позицию и напишит свое мнение) Сам несколько предложений кинул, надеюсь, что сейчас власть поотзывчивее к народу, если такие сайты делают
     
  19. smagluk

    smagluk Живу я здесь

    22 июл 2008
    1.929
    Ростовская обл.
    BMW 520DF10+A62TD
    #59 smagluk, 28 фев 2012
    Последнее редактирование: 28 фев 2012
    Основания закрытия объяснишь? Это если налоги не платить совсем, то да - закроют. Но это криминал, а я говорил о.... Например разница в уплате на мою машину в Чечне 700р В Ростове 1400 в Башкортостане 4900. Но это на 140 лошадей. Открываешь фирму на Упрощенке - Зарплату не платишь, деятельности не ведешь - или одну сделку для покрытия расходов по уплате налога и т.д.....Ну в общем идея понятна.....
    P.S. за машину в 400 лошадей в чечне например заплатить нужно всего 3200. Одно неудобство ездить с такими номерами - менты замучают.

    Способы снижения налога


    Для транспортного налога также существует ряд способов его снижения. Рассмотрим эти способы подробнее.

    Льгота за счет филиала

    Если у вашей фирмы на балансе числится транспорт и у вас есть филиалы в других регионах РФ, где ставка налога ниже, то этим можно воспользоваться.

    Для этого вам нужно зарегистрировать транспортные средства в ГИБДД на постоянной основе по месту нахождения филиала.


    В этом случае налог вы будете платить по ставкам, установленным в регионе, где находится ваш филиал (Письмо Минфина России от 16 апреля 2007 г. N 03-05-06-04/20 и Приказ МВД России от 27 января 2003 г. N 59).

    Отметим, что в ст. 363 Налогового кодекса сказано, что налог уплачивают по месту нахождения транспортных средств. Местом нахождения транспортных средств признают место государственной регистрации.

    Обратите внимание: если транспорт зарегистрирован в регионе с пониженными ставками, но не эксплуатируется в нем, то это может привести к претензиям со стороны налоговиков.

    Им известен такой способ минимизации. Правда, для этого им нужно собрать доказательства того, что транспорт используется не в регионе.

    Когда лучше регистрировать автомобиль

    Существует логичное и самое простое правило экономии на транспортном налоге. Вашей фирме лучше зарегистрировать транспорт в начале месяца.

    Однако снимать его с учета лучше в конце месяца.

    Обязанность по уплате транспортного налога зависит от регистрации транспортного средства, а не от его фактического использования (Письма Минфина России от 6 мая 2006 г. N 03-06-04-04/15, от 1 апреля 2008 г. N 03-05-05-04/05).

    Напомним, что налог платят за те месяцы, когда транспорт был зарегистрирован на фирму.

    При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия его с регистрации принимают за полный месяц (п. 3 ст. 362 НК РФ).

    Пример. ЗАО "Актив" купило автомобиль ВАЗ-2107. Дата приобретения - 27 августа 2008 г.

    Ситуация 1: когда лучше регистрировать автомобиль.
    Машину лучше зарегистрировать в первых числах сентября, а не в период с 28 по 31 августа. В этом случае налог вы начнете платить с сентября. Если же вы зарегистрируете ваш транспорт в конце августа, то придется начинать платить налог в этом месяце. В чем нет никакого смысла, так как по сути дела автомобиль в августе использоваться не будет.

    Ситуация 2: когда лучше снимать с учета.
    Допустим, если вы захотели снять машину с учета в марте 2009 г., то лучше это сделать в конце месяца. Экономия налицо. В данном случае вы сможете пользоваться машиной в течение всего месяца. Если же вы снимете машину с учета в начале марта, то налог за март все равно придется заплатить.

    Аренда транспортного средства

    Некоторым фирмам выгоднее не покупать транспортное средство, а просто нанять сотрудника с личным автомобилем. Следовательно, обязанностей по уплате транспортного налога у них не возникает. Сотруднику платят компенсацию за использование машины в служебных целях. Сумму компенсации оговаривают в трудовом договоре. Отметим, что компенсационные выплаты, связанные с исполнением работником трудовых обязанностей, не облагают НДФЛ и ЕСН. Зато эта сумма уменьшает базу по налогу на прибыль, но лишь в пределах норм, установленных Правительством РФ. Норма для легковых автомобилей с объемом двигателя свыше 2000 куб. см составляет 1500 руб. в месяц.

    Лучше всего заключить с работником договор аренды транспортного средства. С работником можно заключить договор аренды автомобиля с экипажем или без экипажа. В каждом из этих случаев сотруднику выплачивают арендную плату. Она уменьшает облагаемую налогом прибыль фирмы. При договоре аренды с экипажем сотрудник за плату предоставляет предприятию автомобиль во временное владение и пользование. Он своими силами оказывает услуги по его управлению и техническому обслуживанию. Во втором случае автомобиль также предоставляется работодателю во временное владение и пользование, однако услуги по управлению работник не оказывает.

    Фирма может уменьшить налогооблагаемую прибыль на расходы по эксплуатации машины (бензин, моторное масло, и т.д.) и ее ремонту. Если фирма заключит с работником договор аренды с экипажем, то придется также платить ЕСН с суммы вознаграждения работнику.

    Из двух договоров выгоднее заключить договор аренды машины без экипажа. В этом случае, чтобы избежать претензий со стороны налоговиков, владелец машины не должен составлять авансовые отчеты и подписывать путевые листы. За него это может сделать другой сотрудник компании.

    Покажем на примере, как отразить арендную плату.

    Пример. ЗАО "Актив" заключило со своим сотрудником Петровым И.В. договор аренды транспортного средства без экипажа. Фирма платит сотруднику ежемесячную арендную плату 6000 руб. Выплату производят в последний день месяца. Водителю 1 июля выдано под отчет на покупку бензина 11 000 руб. Фирмой 10 июля был произведен ремонт на сумму 3000 руб. 31 июля водитель отдал авансовый отчет. К авансовому отчету были приложены чеки на покупку бензина в сумме 10 300 руб.
    Бухгалтер "Актива" сделал записи:
    Дебет 71 Кредит 50
    - 11 000 руб. - выданы деньги из кассы подотчетнику;
    Дебет 44 Кредит 71
    - 10 300 руб. - отражены затраты на покупку бензина;
    Дебет 50 Кредит 71
    - 700 руб. - неизрасходованные деньги возвращены в кассу;
    Дебет 44 Кредит 10
    - 3000 руб. - израсходованы запчасти на ремонт машины;
    Дебет 44 Кредит 73
    - 6000 руб. - отражены расходы по арендной плате;
    Дебет 73 Кредит 68, субсчет "Расчеты по НДФЛ",
    - 780 руб. (13% x 6000 руб.) - удержан НДФЛ с арендной платы;
    Дебет 73 Кредит 50
    - 5220 руб. (6000 - 780) - выдано из кассы за арендную плату.

    По договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации (ст. 642 ГК РФ). Договор составляют в письменной форме. Арендную плату при заключении с физлицом договора аренды транспортного средства без экипажа не облагают ЕСН (Письма УФНС России по г. Москве от 20 апреля 2007 г. N 21-18/340 и Минфина России от 13 июля 2007 г. N 03-04-06-02/138).

    Транспорт в лизинг

    Ваша фирма может сэкономить на транспортном налоге, а точнее, вообще его не платить. Если вы не имеете на балансе своих собственных машин, то уйти от налога можно, заключив договор аренды (лизинга). Поясним подробнее.

    Напомним: на кого зарегистрировано транспортное средство, тот и платит налог (ст. 357 НК РФ).

    Обратите внимание: транспортные средства, приобретенные в собственность лизингодателем и переданные им на основании договора лизинга во временное владение (пользование), регистрируют по письменному соглашению сторон за лизингодателем или лизингополучателем (Приказ МВД России от 27 января 2003 г. N 59).

    Значит, если транспортное средство зарегистрировано на лизингодателя, то он и является плательщиком налога.

    Допустим, если транспортное средство зарегистрировано на лизингодателя, то на срок действия договора лизинга возможна временная регистрация транспортного средства за лизингополучателем. Но даже в этом случае налогоплательщиком является лизингодатель.

    Фирма, которая владеет машиной по договору лизинга, уплачивает транспортный налог только в том случае, если по обоюдному согласию между ней и лизингодателем автомобиль зарегистрирован только на эту фирму (Письмо Минфина России от 30 июня 2008 г. N 03-05-05-04/14).

    Ситуации, о которых необходимо знать


    Нормальное и естественное желание любой компании - платить как можно меньше налогов. Оно и понятно. Для этого необходимо знать не только законодательство, но и ситуации, возникающие на практике. Рассмотрим вкратце конкретные ситуации, которые смогут помочь вашей фирме при уплате транспортного налога.

    Если авто неисправно

    Если в организации числится неисправный автомобиль и в дальнейшем он не будет эксплуатироваться, то нет смысла держать его на балансе и платить налог за это транспортное средство. Все дело в том, что уплата налога не зависит от того, в каком состоянии машина. Она может быть не на ходу или разобрана на запасные части. Все дело в регистрации.

    Обратите внимание: обязанность по уплате транспортного налога зависит от регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия данного транспортного средства у фирмы (Письма Минфина России от 1 апреля 2008 г. N 03-05-05-04/05 и от 3 июля 2008 г. N 03-05-06-04/39).

    Такой же вывод приводится в судебной практике (Постановления ФАС Уральского округа от 18 октября 2007 г. N Ф09-8501/07-С3 и ФАС Северо-Западного округа от 3 сентября 2007 г. N А56-50465/2006).

    Получается, что вы будете обязаны платить транспортный налог до тех пор, пока не снимете автомобиль с государственной регистрации. Для снятия представьте в Госавтоинспекцию:
    - техпаспорт машины;
    - ее регистрационные документы;
    - знаки;
    - акт о списании автотранспортного средства по форме N ОС-4а (утв. Постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. N 7), составленный вашей бухгалтерией.

    В автоинспекции на вашем акте поставят штемпель о снятии машины с учета. Теперь этот документ послужит основанием для освобождения от уплаты налога. Исключить из числа объекта налогообложения списанное авто можно уже со следующего месяца (п. 3 ст. 362 НК РФ).

    Кстати, специально уведомлять об этом налоговую инспекцию не нужно. Сотрудники ГИБДД сами сообщат в ФНС о снятии вашей машины с учета.

    Самоходка или грузовик?

    Существуют транспортные средства, которые не предназначены для эксплуатации на дорогах общественного пользования. К ним, например, относят экскаваторы, скреперы, самосвалы и другую карьерную технику. Эти транспортные средства принято считать самоходными. И, соответственно, по ним применяют более низкие ставки налога, чем по грузовому транспорту. Но налоговые органы с этим не всегда согласны. Они пытаются отнести их к грузовому транспорту, что существенно повлияет на величину налога.

    Следует ориентироваться на соответствующие письменные разъяснения полномочных органов.

    Если транспортное средство не эксплуатируется на дорогах общего пользования и зарегистрировано в Гостехнадзоре, то применяют налоговую ставку для категории "другие самоходные транспортные средства" (Письма Минфина России от 31 мая 2006 г. N 03-06-04-04/21 и ФНС России от 6 июля 2007 г. N 18-0-09/0204).

    Следовательно, ваше самоходное средство регистрируйте в органах Гостехнадзора, а не в ГИБДД.

    Отметим, что и судьи в такой ситуации чаще всего склоняются на сторону налогоплательщиков. Они утверждают, что по формулировке Налогового кодекса транспортный налог используется для содержания и устойчивого развития автомобильных дорог общего пользования (внегородских автомобильных дорог). И если машины не предназначены для передвижения по дорогам общего пользования, то их относят к категории "другие самоходные машины", а не к "грузовым автомобилям" (Постановления ФАС Уральского округа от 26 марта 2007 г. N Ф09-1943/07-С3, ФАС Западно-Сибирского округа от 19 марта 2007 г. N Ф04-1512/2007(32567-А70-40)).

    Автомобиль в угоне

    А как быть, если вашу машину угнали? Ведь она не сгорела, не утилизирована и до сих пор числится за вами. Кроме того, есть надежда, что когда-нибудь - рано или поздно - вам ее вернут.

    В этой ситуации нужно исключить украденный автомобиль из числа объектов налогообложения по транспортному налогу (пп. 7 п. 2 ст. 358 НК РФ). Но для этого вашей фирме необходимо представить в налоговую инспекцию именно подлинник справки об угоне, а не ксерокопию.

    Справку выдают органы МВД России, которые занимаются расследованием и раскрытием угонов (краж) транспортных средств (Письмо УФНС по г. Москве от 15 января 2008 г. N 18-12/4/002041). Такие же пояснения дают и управления ФНС по другим регионам.

    Обратите внимание: откладывать сроки уведомления налоговой инспекции о краже автомобиля надолго не стоит. Чем раньше, тем лучше. Тогда вы заплатите налог лишь за те месяцы, в течение которых компания владела автомобилем.

    Сняли с учета и решили продать

    Предположим, ваша фирма сняла с учета автомобиль и решила его продать. Сразу возникает вопрос. Надо ли продолжать платить налог до тех пор, пока у машины не найдется покупатель?

    Ответ очевиден. Напомним, что транспортный налог платят лица, на которых зарегистрированы транспортные средства (ст. 357 НК РФ). Налогом облагают транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке (п. 1 ст. 358 НК РФ). Следовательно, если вы решили продать машину и сняли ее с учета в ГИБДД, то обязанность по уплате налога прекращается.

    Конечно, затягивать продажу автомобиля не стоит. Хотя точные сроки нигде и не прописаны, у налоговиков могут возникнуть подозрения и претензии, если снятый с учета автомобиль долгое время не сможет найти нового владельца.

    Перерегистрация с филиала на филиал

    Если у вашей фирмы несколько филиалов, которые находятся в разных регионах, то может возникнуть следующая ситуация.

    Допустим, вы перерегистрируете автомобиль с одного филиала на другой. Как в таком случае нужно платить налог? Получается, что налоговых инспекций - две, а плательщик налога - один. В этом случае минфиновцы объясняют, что двойного налогообложения не должно быть.

    Обратите внимание: первый филиал платит за месяц, в котором совершена перерегистрация. Со следующего месяца обязанность по уплате налога переходит ко второму филиалу (Письмо Минфина России от 27 марта 2007 г. N 03-05-06-04/16).

    Пример. ЗАО "Актив" имеет два филиала (филиал N 1 и филиал N 2). Филиалы находятся в разных субъектах РФ. "Актив" в августе перерегистрирует автомобиль с одного филиала на другой. Следовательно, если филиал N 1 снимает машину с учета в августе, то филиал N 2 начинает платить налог с сентября.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Саша Локоть

    Саша Локоть Участник форума

    26 янв 2011
    327
    А4/B6 1.8T 06г
    в любом случае всегда будут пути ухода о налога , кто-то ими воспользуется , а кто-то нет . Устанавливать ьтакую ставку надо,чтоб просто невыгодно стало заниматься такими схема , из-за большого гемора. На Западе тоже же богатые уходят от налогов периодически. Вот на Сицилии пытались установить налог на яхты, так они перешвартовались в другом месте сразу) но часть налога государство получило так или иначе.