строю а100/43

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем GODische, 20 сен 2006.

  1. EKZ

    EKZ Участник форума

    28 янв 2008
    230
    Audi 100/43 WE 2,1
    Добрый всем денёк.
    Вчера менял ремень ГРМ, посмотрел как было установлено-ужаснулся. При выставленной метке распредвала ремень на шкиве коленвала был сбит градусов на 10!!! проверил щупом головку, точно до ВМТ было ещё далеко. Выставил коленвал по метке (проверил, метка соответствует ВМТ), завелось и работало на 4-м и 5-м цилиндре, первые 3 чистые в бензине, подрегулировал момент зажигания - заработало шустрее. Потом закончился бензин и я занялся весенней уборкой вокруг гаража, шашлычком и пивом :)
    Такой вопрос подскажите. Собрался заменить маслосъемные колпачки, прочитал мануал. Необходим рассухариватель и оправка для запрессовки колечек. Пошел на рынок, универсальный рассухариватель шибко дороговат , порядка1000 рублёв, при этом есть рассухариватели на советские машины за 100р.
    Но они на разные размеры, какой размер рассухаривателя мне подойдет?

    Маслосъемные колпачки купил, но только оправок ни у кого нету. У кого есть такая оправка? Подскажите размеры, мне проще и быстрее её выточить чем найти на рынке.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. VIEWER

    VIEWER Новичок

    22 дек 2007
    78
    Audi 100 C4 AAH 92
    оправка подходит от ваз 2108... и волговского шестнадцатиклапанника змз 406... колпачки у них идентичные как и на аудике... разнице только в качестве... наверное... да и то только если сравнивать с оригиналом... а вообще я себе на тазик ставил от аудика... а можно и трубочкой их насадить, подходящего внутреннего диаметра толи 9мм толи 10мм, чтобы она опиралась на металлическое колечко колпачка (не путай с пружинкой) , а насчет рассухаривателя: я сухарил каким то нашенским... помоему для вазовского мотора... рукоять у него круглая, в свое время сврелил в ней побольше отверстий под крепление нажимной тарелки... главное тарелку нажимную найти подходящего диаметра, смотри чтобы в колодце толкателя она очень легко перемещалась, не наделай там царапин и задиров... надо фотки тебе сделать и насоса заодно... все забываю фотик взять на работу...
     
  3. VIEWER

    VIEWER Новичок

    22 дек 2007
    78
    Audi 100 C4 AAH 92
    засухаривалтель от ваз 2108, только тарелочку по краям обтачивал для верности, чтобы колодцы не задрать и лучше вдвоем это делать... чтобы инструмент держать двумя руками... а то всякое у нас бывало, вплоть до разбитой морды лица, когда он сорвался... и запасись маленьким магнитиком... гбц снимать бушь? или так?
     
  4. EKZ

    EKZ Участник форума

    28 янв 2008
    230
    Audi 100/43 WE 2,1
    Спасибо. Голову снимать собираюсь, надо проверьть износ цилиндров и колечки, и хочу заменить корпуса фарсунок на латунные вместо пластиковых, но не сейчас.
    Не могу выставить зажигание после замены ремня грм, в воскресенье заводилась нормально только бензин закончился. Вчера заправил. Незаводится, иногда схватывала и глохла. Момент зажигания выставлял по вмт1, на трамблере метку на корпусе напротив бегунка и чтобы лепестки ротора и корпуса напротив друг друга были. стробоскопа у меня нет. Может я чего не правильно делал?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. AQS

    AQS Bad e-mail

    27 июл 2008
    524
    AUDI 100/43 2,1T(WJ) 1979г.в.
    Потом закончился бензин и я занялся весенней уборкой вокруг гаража, шашлычком и пивом :)

    Это самое главное занятие.Я тоже такое люблю.Особенно,когда есть пиво...
     
  6. AQS

    AQS Bad e-mail

    27 июл 2008
    524
    AUDI 100/43 2,1T(WJ) 1979г.в.
    У меня была история,когда я собирал двиг после замены колец.Согласовал я метку на маховике,с наружной меткой на шкиве распредвала.Бегунок я сопоставил к контакту на провод,к первому цилиндру,первый цилиндр -ВМТ.Двиг заводился.но очень плохо,тяги толком нет.Крутил трамблёр туда-сюда,толку-"О".Позвал папу и его кореша,думали-гадали,заводили-глушили,потом папа обнаружил внутреннюю метку на шкиве распредвала.Согласовали её с меткой на маховике,завелась аж бегом,но жёстковато двиг работал,потом сместили,вот сейчас не помню,на зуб вперёд,или на зуб назад,двиг прекрасно работает до сих пор-9 лет,пока я ГБЦ,сейчас не снял.
    История-2. Перед снятием ГБЦ.Представь,вечером машина заводится с пол оборота,а на следующий день-нет!Половина свечей мокрая.Из трубы-запах бензина.Отжёг свечи,поставил,завожу-завелась,но троит и на педаль газа плохо отзывается.На контактах крышки трамблёра,где контакт бегунка соприкасался-изъеденная дорожка покрытая зеленым окислением и на одном из разъёмов такой же налёт.Заказал весь комплект:свечи,провода,крышку трамблёра,бегунок.После сборки,буду всё новое ставить.

    В твоём случае,очень странно,что метка на коленвале сбита на 10 градусов.однако,оно работало!!!По другому сказать-метка на шкиве распредвала сбита на 5 градусов!Даже на вскидку,5 градусов на этом шкиве,наверное это и есть-1,может2 зуба.!Ведь не больше.Попробуй поставь всё как было.В крайнем случае,если всё будет О,К,,можно будет смещать по зубчику и проверять,что изменится.Что-то твой случай напоминает мне мою первую историю.
    Почему у тебя только две свечи работало?Неужели так зажигание сбито?Очень странно. Помоему,после сборки ГБЦ,есть смысл приобрести всё то,что я заказал во второй истории.
    Кстати,о ГБЦ.Обязательно проверь направляющие клапанов. Скорее всего их надо менять.Стоят они не дорого,но по типу жигулей они не просто забиваются.На сутки их надо положить в морозильник,а перед установкой ещё и ГБЦ нагреть в ванне с водой!
     
  7. EKZ

    EKZ Участник форума

    28 янв 2008
    230
    Audi 100/43 WE 2,1
    #387 EKZ, 13 апр 2009
    Последнее редактирование: 13 апр 2009
    Разобрался, всё номально. Нашел метку на маховике, она соответствует метке по которой я выставил. Поплясал немного с бубном и методом проб и ошибок определил что виноваты свечки которые зимой брал, вкрутил старые-заработало,подрегулировал СО, чуток прокатился- такой тяги я у него ещё не видел!!! теперь с хх проблемка вылезла. Вчера заехал в магазин аудизапчастей, купил новые провода, свечки мне хозяин магазина продавать отказался, сказав что он по каталогу правильные свечки на мой мотор найти не смог сказал подходи завтра будет продавец он в каталогах лучше разбирается- подберет то что надо (уважаю, не стал впаривать абы что), таодно захвати техпаспорт оформлю постоянную скидку 10% :)
    поставил новые провода, проверил нагар на свечках - чистенькие, с СО угадал. Завелась с полоборота, движок просто запел, но хх выставить не смог, то падает пока движок не заглохнет, то сам поднимается до 2500об.
    продолжаю пляски с бубном, заодно выложил из кирпича мангал в беседке около гаража и опробывал его на шпикачках под пиво :beer:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. AQS

    AQS Bad e-mail

    27 июл 2008
    524
    AUDI 100/43 2,1T(WJ) 1979г.в.
    Ну,как обычно,делаешь одно,потом,если оно не работает,начинаешь искать причину и находишь совсем другое!!!
    Мою ГБЦ уже разобрали,сегодня я должен был помочь,нести её на операционный стол,но,к сожалению-заболел.Хотя,вчера успел 5ст.КПП на ремонт отдать.
     
  9. EKZ

    EKZ Участник форума

    28 янв 2008
    230
    Audi 100/43 WE 2,1
    А как их проверять и дефектовать?
    Буду менять мск, заодно проверю. Купил засухариватель восьмерошный и оправку (спасибо VIEWERу). Пробил по каталогам свечки, на мой мотор подходят NGK BP6ES и BP6ESZ, три старых у меня стояли с такой маркировкой одноконтактные и две трехконтактные (маркировку не помню) мне они показались что работают получше. Какие лучше выбрать трехконтактные или родные?
    Вчера в городе видел 43-ю купеGT в идеальном состоянии, жаль небыло с собой фотоаппарата.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. AQS

    AQS Bad e-mail

    27 июл 2008
    524
    AUDI 100/43 2,1T(WJ) 1979г.в.
    EKZ
    Дословно из нашего тал****:
    Направляющие клапанов:
    Предельный износ:
    Втулки впускных клапанов.......1.0мм
    Втулки выпускных клапанов.....1.3мм
    Мне почему то очень запомнилось именно это мероприятие.
    По поводу свечей.Когда делался мой двиг,я заказал,через родственников в Германии свечи,причём выслал ксерокопию Т/П.Мне пришли свечи-NGK BP6ET.Я тогда не вдавался в подробности,поставил их и горя не знал (2000г),а 2 года назад,решил заменить свечи,а то уже как-то не прилично было.В магазине на такой старый двиг у них свечей не нашлось и мне впарили свечи BERU 14-7DTU Z12.Сказали,что хорошие.Действительно,они отработали 2 года без проблем,но сейчас никуда не годные.На сегодняшний день мне также нужны новые свечи.Полазив по Ексисту,увидел,что те NGK BP6ET стоят на двиге WK(это турбированный двиг с нашим объёмом 2144),заказал их.К слову сказать, NGK и BERU,которые у меня стояли-3-х контактные.Логически предположить,трёхконтактные должны быть надёжнее одноконтактных. Я так думаю и отдаю предпочтение трёхконтактным...
    Если я не ошибаюсь,то старые купехи имеют индексы-81;85,но всё равно они прикольные.В Одессе тоже такие есть. Сам себе такую хочу.только кваттру!
     
  11. VIEWER

    VIEWER Новичок

    22 дек 2007
    78
    Audi 100 C4 AAH 92
    Всем огромнейший привет!!! рад что у вас все налаживается... я тож наконец-то разобрался со сцеплением... 3 раза кпп снимал... оказалась вся фигня в том, что главный цилиндр стоял от ваз 2101... даже не представите что я сним сделал... терь стоит все как и должно быть... нашел все б\у конечно, но оригинал... до ужаса смешная вещь потом была... 1,5 часа с другом качали сцепление, на ощущение его нету... просто педаль начала возвращаться...а оказалось что выжимает... оч долго ржали потом... тормозухи вылили немеренно... педаль просто супер мягкая...
    насчет направляющих клапанов... зазор: 1,0 мм и 1,3 мм... это банальная опечатка... получается карандаш в стакане... я потом нашел не помню уже где: 0,1мм и 0,13 мм...
    насчет свечей: из личного опыта: больше никогда в жизни не поставлю на свою машинку трехконтактные свечи... проверено раз 5 с разными свечами... расход при переходе на одноконтактные падал примерно на 1-2 литра... что довольно таки существенно...
    нашел машинку под разбор правда 44 кузов мотор wc... предлагают впрыск оттуда забрать... работает машинка идеально... только заводится холодная тяжеловато... что скажите?
     
  12. AQS

    AQS Bad e-mail

    27 июл 2008
    524
    AUDI 100/43 2,1T(WJ) 1979г.в.
    #392 AQS, 13 апр 2009
    Последнее редактирование: 13 апр 2009
    Привет!
    Так зазор имеется ввиду, измеряется в тарелке,т.е. рассухаривается клапан и когда он свободный,его шатают и замеряют,а зазор между клапаном и направляющей втулкой,естественно 1.0 мм,тем более 1.3мм быть не может.
    По впрыску я думаю следующее:если РУД целый,тогда стоит забрать! РУД это большая редкость на разборках,а стоимость нового запредельная,однако без него никак!И если будешь покупать инжектор,напомни им про РУД!!!Может так случится,что они захотят отдельно РУД продать. Я знаю это из своих недавних поисков! (РУД стоит на двиге слева,к нему два шланга с топливораспределителя подходит, и эл. штекер,не знаю конструкцию РУДа от WC,возможно ещё вакуумный шланг подходит.)
     
  13. EKZ

    EKZ Участник форума

    28 янв 2008
    230
    Audi 100/43 WE 2,1
    VIEWER
    Я тоже когда менял сцепление год назад, тоже обнаружил главный от ваз2101, оставил как есть только ремкомплект новый закинул, у меня другая заморочка была, когда рабочий цилиндр вытаскивал то по неаккуратности порвал пыльник, поиски замены подходящей ничего не дали, на заказ привезли не то, пришлось колхозить из обрывка родного и волговского пыльника. Зато понравился колхоз по установке отдельного бачка с тормозухой для сцепления. Весьма практично и удобно.
    Спасибо по размерам, а мерять чем? У обычного штангеля погрешность 0,05, мне кажется недостаточно точно для такого замера.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. VIEWER

    VIEWER Новичок

    22 дек 2007
    78
    Audi 100 C4 AAH 92
    насчет как замерить: даж не знаю как сказать... мы меряем на глаз... просто у человека огромный опыт моториста... единственное что могу сказать: меряют со стороны цилиндры, т.е рассухаривают клапан, чуть вытаскивают и качают... в принципе практически не должен балтаться... и изнашивается направляющая в основном со стороны цилиндра... у меня по крайней мере так было...
    насчет руд: как определить живой он или нет... машинка работает, единственное что на горячую пока газ не выжмешь полностью не заводится... и регулятор холостого хода отсоединен... втыкаешь разъем обороты становяться бешенные...
     
  15. AQS

    AQS Bad e-mail

    27 июл 2008
    524
    AUDI 100/43 2,1T(WJ) 1979г.в.
    EKZ,у меня тоже отдельный бачёк от ВАЗа на сцеплении,очень удобно!
    Зазоры клапана ты увидешь,когда он будет рассухарен.Оттяни немного клапан от седла и наклони его в любую сторону,заметь положение,а потом наклони его в противоположную сторону и увидешь,на сколько он шатается.
    VIEWER,Первое дело у РУДа,это вакуумирование!!!Хотя встречаются РУДы без вакуумного управления,всё же,на WC должен быть с вакуумным управлением.Вообще рекомендуют специальным вакуумным насосом с мановакууметром проверять,я проверял ртом.Пытался создавать вакуум в трубке,которая от РУДа к коллектору(впуск) должна подсоединяться.Результат должен быть,как в любом вакуумном устройстве-не продуваться! Мембрана должна быть целая!!!Эта мембрана отвечает за уменьшение/увеличение управляющего давления в дозаторе топлива!!!На одних двигателях только во время прогрева,на других во время всего процесса работы двига.Это на столько важная деталь,что без него,нормальной работы двига не добиться,а заколхозить не из чего!Сколько людей билось,что бы его отремонтировать-не получалось,а если получалось,то плохо и не на долго.
    На горячую,если плохо заводится,но в общем работает хорошо,скорее это льют форсунки.Наверняка их там никогда не меняли.
    :rock:Угу!!!
     
  16. EKZ

    EKZ Участник форума

    28 янв 2008
    230
    Audi 100/43 WE 2,1
    Спасибо, с направляющими клапанов понятно, буду пробовать.
    Форсунки поставил с донора, распыл нормальный, не льют. Выхлоп по форсункам 6,5-7,5 мл за 3 секунды, можно подрегулировать каждую индивидуально, но это позже.
    Свечки выбрал по катологу для моего мотора BP6ES, вчера брательник забрал из магазина. Заказал заодно датчик температуры одноконтактный.
    Меня интересует ещё такой вопрос. Как стабилизируется хх после прогрева если у меня нет электронного блока стабилизации хх (их начали ставить только с 81 года и то поначалу только на купе), и соответственно вместо воздушного клапана хх стоит клапан добавочного воздуха?
    Пятой точкой чую что гдето стоят релюхи которые управляют всей этой системой. Нащупать куда уходят провода от датчика температуры, РУДа, клапана доп.воздуха не получилось. В блоке реле и предохранителей их нет. Правда ещё несколько релюх прикручены к крылу слева от педалей, но чем они управляют ещё не знаю, может и хх а может и кодиционером (был). Наколхожено там изрядно до меня.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. VIEWER

    VIEWER Новичок

    22 дек 2007
    78
    Audi 100 C4 AAH 92
    Ура!!!!! Завелась!!!!! наконец-то!!!! долго правда не гонял пока... минут 40 поработала...
    один минус ГУР не пошел... завтра человечек приедет, будем разбираться... ибо в гурах я ваще ничего не понимаю....

    насчет впрыска... ребята решили не разбирать машину... начали востановительные работы вчера и номера уже сегодня получили... правда вчера же у них сдох насос топливный... так то машина вроде заводится и работает, но насос визжит и обороты не набирает, без нагрузки еще раскручивается, а под нагрузкой все... чих-пых... и стекло зад расколотили случайно... в общем я так подумал впрыск-это конечно хорошо... но не для меня или по крайней мере не мех... лучше я 2 карба заколхожу...
     
  18. Azzazzello

    Azzazzello Новичок

    15 апр 2009
    33
    Audi 100/44 Avant 2.2i KU 84г.
    Вчера познакомился с пареньком, владельцем 43-ей. Машинка - красота, но ребует вложений и не малых. ПАцанчик наверно не понимает что за чудо в его руках и убивает ее жестоко. В нашем городе запчасти на нее не найти.
    Грустно видеть такую картину =(((
    Я бы выкупил ее у него, но располагаю уже нечто подобным, да и денег нет лишних ... =(((
     
  19. AQS

    AQS Bad e-mail

    27 июл 2008
    524
    AUDI 100/43 2,1T(WJ) 1979г.в.
    EKZ,
    Хороший вопрос...поищу информацию,так,с ходу не знаю.
    VIEWER,Отлично! Я тоже жду этот долгожданный запуск.
    А что с ГУРом?
    как сказать,грамотно всё сделать и это совсем не колхоз!!!
     
  20. AQS

    AQS Bad e-mail

    27 июл 2008
    524
    AUDI 100/43 2,1T(WJ) 1979г.в.
    Azzazzello,привет! У тебя мотор WC?
    так всегда! Сам такое наблюдаю.