Тоже пробег 180..... свечи родные. Не мешай двигателю работать. На дизелях их меняют только после того как сгорят.
Когда свеча перегорит не меняй сразу ! Посмотри какая точно и полей в то уплотнее куда она вкручивается спец жидкость,чтобы хорошо открутилась потом. А то наломаешь дров ... Всем хорошего настроения
Да , при выкручивании надо быть особо осторожным . Бывают , что и ломаются и достать их потом целая история . . .
+1. на моей, судя по истории обслуживания, была такая история... Снимали голову, и запресовывали втулки с новой резьбой в свечные колодцы
Первые выпуски 3.0TDI 165kw имели керамические свечи. Вот они легко и ломаются. Затем уже стали ставить металлические, которые выдерживают куда больше при выкручивании, поэтому меньше проблем
Металлические свечи следует закручивать с усилием 17 нм. Металлические свечи на разрыв 35 нм - из Эльзы. 35 нм это много ?
Кому как, например, колёсные болты необходимо закручивать с усилием 110 н*м. А если попытаться перевести в понятные физические величины, то 10н*м возникают при действии на рычаг с плечом в один метр силы в один килограмм.
Подписываюсь. Надо менять каждые три года. Не ждать, когда сдохнет при минус 30. Да и отворачивать их при долгом сроке работы - тоже не айс.
итак: - авто Audi A6C6, 2008 г.в., дорестайл; - двигатель 3.0tdi, 233 л.с., буквенное обозначение - ASB; - пробег не определен, предположительно 180 тыс.км; - замена свечей накала неизвестно когда производилась, кроме свечи из первого цилиндра (ее пробег приблизительно 30-40 тыс. км) - на фото первая слева из поюзанных; - основной регион использования авто - Мурманская область (по крайней мере последние 4 года). Крайняя слева (она же единственная новая на фото) свеча это Beru GE115. Поменял сразу все 6 свечей в надежде забыть о перегоревших свечах на ближайшие года 3. Причина, по которой полез их менять - свеча в 5 цилиндре умерла (на фото снятые свечи расположены по порядку цилиндров слева-направо, т.е. свеча из 5 цилиндра на фото вторая СПРАВА). Как видно по состоянию "мертвая" свеча не сильно отличается от работавших собратьев, так что любая из ее соседей могла умереть в любой момент. Вывод: менять свечи накала периодически или по мере их выхода из строя - личное дело каждого. P.S.: все свечи выкрутились нормально, кроме 4 цилиндра. Очень, точнее ОЧЕНЬ, туго откручивалась, и новую свечу пришлось вталкивать на положенное ей место, в то время как все остальные сами спокойно падали на свое место до резьбы. Чую, что вряд ли это нормально, но голову снимать с двигателя пока не планирую. Вот фото снятых месяц назад свечей накала:
Сложно тут шутить, всё сугубо индивидуально, не надо забывать что это комон рэйл, все свечи с идиотским шагом резьбы 10*1 Ломаются очень просто, если не сломается так резьбу из блока потянет... Сам крутил ? Рассказывай как делал. Грел двигатель или нет ? Брызгал вдэшкой или нет ? По фотке вроде на 5 свече резьба из блока осталась ?
Да, сам, первый раз в жизни на этом двигателе и вообще на дизеле. Двигатель был теплый, дело происходило в своем домашнем гараже в июле в Краснодарском крае, так что проехавшись с утра двигатель до захода солнца теплый )) Брызгал, весьма обильно, в колодцы, из которых трудно (субъективно) выкручивались свечи брызгал неоднократно. Давал настаиваться, но не могу сказать что по ощущениям очень сильно помогло. Но думаю, что побрызгать не помешает. После чтения этого фрагмента немного поседел, проверил старые свечи (да-да, я их не выкинул) и могу сказать, что должно быть все норм. Вот то, что в свечных колодцах пыли и песка было "хоть ложкой ковыряй" - это проблема. Пылесос все не высосал, протереть там очень сложно, WD-40 пыль превращает в грязь и вытаскивать старые свечи очень боязно, ибо постоянно кажется, что в цилиндр щас добрый такой кусок землицы русской упадет. 1) Снимаем пластиковую крышку с ДВС; 2) Если знаем, где находятся свечи накаливания - хорошо, если нет -> в сервис (я не знал точно, только логически предполагал ); 3) Вычищаем свечные колодцы (хрен это получится, но написал на всякий случай); 4) Заливаем колодцы WD-40 и идем пить чай или смотреть футбол (один тайм); 5) По возвращении (или вместо ухода) снимаем провода, подходящие к каждой свече. Это весьма геморройное занятие без специнструмента (которого у вас конечно же нет). Пальцами за "юбку" стаканчика провода (вот это объяснение, но надеюсь Вы поймете) не ухватиться даже пальцами пианиста (у меня тонкие пальцы, знаю о чем говорю), но российское инженерное образование творит чудеса: делал петлю из жилы электрического кабеля в пластиковой оплетке прямо под "юбкой" стаканчика и, вставляя в незатянувшееся горлышко петли отвертку, просто тянул аккуратно эту петлю вверх. Объясняется на пальцах тяжело (вот бы немцы так в ELSA писали) и вряд ли Вы поняли правильно, так что "снимаем провода, подходящие к каждой свече"; 6) Берем длинную головку на 10, вешаем ее на длинной ножке к динанометрическому ключу (которого ни у Вас, ни у меня нет естественно, так что просто к трещотке обычной) и пробуем крутить. Если требуется приложить усилие больше 20 Нм, то снимаем ГБЦ и уж потом крутим сколько надо (это из ELSA). Свеча из 4-ого цилиндра у меня явно выходила с существенным превышением этого предела, но я был к тому времени уже зол и крутил на пох... (так делать не надо ). 7) Если свеча открутилась, то надо ее вытащить. Это тоже проблемка. Можно пассатижами с длинным носиком вытаскивать или пинцетом, но когда свеча срывается и падает обратно в колодец невольно думаешь, что в цилиндре теперь можно картошку сажать - ощущение, что грязь с резьбы свечи падает в цилиндр. У меня была трубка от капельницы медицинской, которая по диаметру была чуть меньше верхнего стержня свечи, поэтому я ее натягивал на эту макушку свечи и осторожненько вытаскивал. 8) Возможно надо очистить колодцы со снятыми свечами от песка и грязи. Я не рискнул, опять же побоялся что больше грязи в цилиндр сброшу. 9) Той же капельницей (или как Вы там собираетесь вытаскивать свечи) новые свечи суем в колодец, по возможности аккуратно (да-да, чтобы грязь в цилиндр не падала). 10) Далее закручиваем свечи с моментом 17 Нм (ясен пень я от руки закручивал, но сильно не тянул, ибо не подвеска же). 11) Обратно ставим провода на соответствующие им свечи (там сложно запутаться, но если у Вас получится, то Вы полнейший идиот). 12) Дрожащими руками пробуем завести авто. Если заводится и не глохнет, можно немного выдохнуть. У меня вообще после этой процедуры предстоял вояж на 3.5 тыс км по не самым густорасположенным ОД "Ауди" местам, так что было страшно, но я доехал без проблем и особо себя не ограничивал по оборотам двигателя. 13) После всего этого самое время почитать ELSA на эту тему (а именно раздел "двигатель", группа 28. Там всего один такой пункт и называется он "Снятие и установка свечей накаливания" (надеюсь сарказм оценен, и эту статью надо прочитать еще до подхода к машине). P.S.: Обязательный аттрибут сего мероприятия - пиво. Если курите - пачку сигарет, если НЕ курите - пачку сигарет. Иначе нервы сдадут. Откровенно говоря, если бы это надо было провести на десятке/калине/логане/ит.п. вряд ли мы бы так сильно боялись этой процедуры, ибо она абсолютно аналогична замене свечей зажигания на бензиновом авто (у меня был форд фокус1, и разница только в том, что на фокусе не надо было пластиковую крышку с двигателя снимать - ее там просто не было). Но это ж ауди, к ней только масонов-девственников арийского происхождения можно подпускать (а по факту тот же выпускник ПТУ будет делать все то же самое). Уфф, устал печатать. Удачи в замене.
Я то свои уже давно поменял. Отчёт хороший, надо обязательно прогреть машину, легче крутиться будут, свечи металлические, головка блока алюминий , расширение и все такое... У меня тоже в 4 цилиндре со скрипом выходила, не могу понять из-за чего. Может и не зря советуют их менять почаще... С мотористом разговаривал говорит типа разбухают они со временем поэтому плохо откручиваются. В запущенных случаях ломаются, иногда резьбу тянут из башки. Сказал мне меняй их каждые 40-50 тысяч и проблем не будет.
вот тот факт, что и Вас из 4-го цилиндра туго свеча выходила, меня безумно радует (уж извините ). возможно это какая-то конструктивная особенность двигателя и так и должно быть...
На сколько я помню ,при снятии 3-ей и 6-й свечки,я дляиоблегчения снимал сервоприводы заслонок.Тоже делал впервые.Колпачки снял руками,без особых проблем.А вообще рекомендуют делать удавку из пластикового хомутика вывернутого наоборот,что бы замок не фиксировал.И еще,при откручивании я делал раскачку,чуть открутил-чуть закрутил.Выкручивались легко.
ну приводы заслонок я не снимал, потому что в этом вопросе двиг я уже немного кастрировал (удаление ЕГР и заслонок + чип). А насчет удавки пластиковым хомутом - то же самое исполнял, но другим изделием. Самое главное - ничего сложного в замене свечей накала нет. Страшно только )
Всем привет! Подниму-ка тему. Времена и цены меняются, доходы не растут Замена 6 свечей уже 6 рублей) К концу прошлой зимы стала выдавать ошибку по свече накала 2-го цилиндра, тогда менять не стал - отложил до нового сезона. Скоро он настанет. Буду менять, только вот думаю, заменить одну свечу, по которой ошибка, а остальные оставить. Вопрос к опытным одноклубникам, - кто менял свечи не комплектом, а только неисправные, - как в последствии, не начинали ли "помирать" в скором времени оставшиеся?