Чтоб скомпенсировать биение дисков Чтоб знать и регулировать(где есть возможность) р.сх колес на задн.оси и выставить(при рег.перед.сх) ровно руль. Относительно вертикальной оси.Приложи уровень к колесу.И увидишь куда оно отклонено.Так же и датчики.Стенды имеют калибровочную раму,на кот вешаются датчики(инфракрасные) или мишени(3D).С помощью этой рамы задаются(записываются в память) эталонные значения положения датчиков в пространстве. Когда стенд установили и каждые полгода или раз в год(зависит от загруженности поста и отношения к оборудованию) необходима калибровка датчиков или мишеней(Хоть многие производители пишут что калибровка нужна только когда установили стенд-брехня.Сам видел куда уходят от эталонных показания с датчиков или мишеней через пол года).Также по уровню выставляют сам подъемник.
Т.е. от развала задних колёс развал передних не зависит? Тогда вопрос. На сколько миллиметров мне нужно сдвинуть верхние опоры, чтоб развал попал приблизительно ближе к идеалу?
http://www.youtube.com/watch?v=wO1ZT5osWDw&list=PLCF1F90988E811381 Здесь человек с помощью нехитрых инструментов и основ геометрии делает развал.
Ага, только нужна ровная поверхность. Где её взять? У меня уже имеются данные, достаточно вычислить на сколько мм подвинуть верхние опоры и можно будет попасть в ноль. Только вот с синусами косинусами у меня совсем туго. Поэтому и спрашиваю, кто знает из опыта, на сколько примерно мм нужно сдвинуть опору стойки, чтоб выбрать 1 градус. Уверен, развальщики это знают. Для кастера проскакивала тут инфа, что 6мм градус, но это относительно поперечного стабилизатора. А там длинна угла больше почти в 2 раза.
Видео смотрел? Там все разжевано на уровне 6 класса. Если и это не понятно, обычный совет, в сервис вам батенька.
Точная цифра мне и не нужна. Дайте среднюю по жигулям, аудям и вобще пофиг от чего седанного. 9, 6, или 3 мм? Или уже подумываю на форум к математикам обратиться, им рассчитать угол думаю не составит труда. Для меня это дремучий лес. И не от высоты машины, а от центра ступичного подшипника и до высоты опоры стойки.
Еще раз. Всю эту теорию, я изучил уже давно. Знаю, как даже выставить правильный развал на КРИВОМ участке. Но, считать по формулам я не умею, и не хочу учиться ради какого то там развала. Посему и спрашиваю у людей, которые знают из практики, на сколько надо подвинуть опору, чтоб выбрать градус. Еще раз повторяю - такую вещь знает любой развальщик. Вот мнение таких людей меня интересует, практиков.
И по обсуждаемой теме кастера, где упоминалось то, чтоб выбрать градус кастера, нужно спилить стабилизатор на 6 мм. Так как длинна стороны угла кастера больше, чем длинна стороны угла развала, то, выходит, что развал нужно двигать на меньшее количество миллиметров, а именно меньше 6. Вопрос на сколько?- на 5 или на 2?
Ладно, фиг с ним. Завтра покрашу опору краской, чтоб было куда вернуться. И сдвину стойку миллиметра на 3. А если руки дойдут, то и заднее правое колесо поправлю.
Выровнял я заднее колесо. Результата вроде как нет, ну может быть чуть чуть меньше тянуть стала. А может эффект плацебо.
Что то я совсем в непонятках. Выставил стойки, левую наружу на 2 мм, т.к. тянуть больше некуда, а правую во внутрь на 8 мм. Теоретически, колеса выровнял, а тянуть вправо стало еще больше. Что за хрень такая? Теоретически, углы в районе минус 0,6-0.8.
Жека, ты ж всё равно к развальщикам на стенд катаешься, они тебе выставить не могут? Или жаба душит? Один раз заплатил, сделали, ведёт в сторону - приходишь стучишь по шапке, мол ничего не сделали, пусть смотрят, пусть с тобой прокатятся и увидят.
Жаба душит 600р отдавать. И это, не выставят они, т.к. хоть как передние колёса ставь, все равно тянет вправо. А одни мне сразу заявляли - если выставим и будет тянуть, мы не виноваты.
Их задача выставить так, чтоб не тянуло и резину не ело =) А уж как и с какого подхода они этого добьются - тебя волновать не должно.
Ну а если, к примеру, машина поведенная? От них эта ни как не зависит. Вот типа у тебя в норму показания не вдуть, и что дальше? ЗЫ: Сейчас проверю ещё один вариант, может рулевая рейка как то влияет, вывешу морду, проверю.
Мои 5 копеек. На прошлой неделе поменял переднюю подвеску. Опоры стоек, опорные подшипники, картридж амортизатора, пружины, рычаги (восстанавливал оригинал + новые сайленты), подшипники ступицы, рулевые тяги в сборе, сайлентблоки стабилизатора и что-то ещё, чего я не помню . После замены развал выставил по старым меткам, схождение по веревочкам. ИМХО - веревочки, грузики, уголки и т.п. - это чтобы доехать до нормального мастера со стендом. Машина после ремонта была жесткой, вело и т.п. Сегодня доехал до сход-развала. Так вот, мастер делал развал минут 40-50 (это учитывая то, что тяги были новые, крутились легко). За это время даже имея стенд, одновременно крутя и смотря на монитор - он перебегал от одной стороны к другой десяток раз точно, а скорее больше. Сколько придётся бегать не имея стенда и навыков, чтобы более-менее точно выставить сход-развал мне даже представить трудно. Выехав с сервиса я абсолютно точно могу сказать, что поведение машины сильно изменилось в лучшую сторону. Машина стала намного мягче проходить ямки и прочие препятствия на наших "дорогах", руль встал ровно, ровно оттормаживается, резина не пищит, в повороты входит уверенно. Обсуждаемые здесь методики хороши и нужны, но я лично сегодня убедился, что стенда+мастера они увы не заменяют... 1000р. за полученный результат мне лично не жалко.