Хела. Форум читаю. Другие сразу отмёл. Тепло он высасывает здорово из ОЖ. Но видимо циркуляция слабая. Ладно сразу все перечислю, что менял: Помпа SKF, термостат берх (температуру держит что надо),вентилятор печки сваг (гудит еле слышно-гад, но дует хорошо), все шланги, прокладки, колечки (даже на флянце в блоке), расширительный бачек + пробка + антифриз VAG G12++, датчики температуры работают, карлсон тоже работает как положено больше 102 не греюсь. В основном t ОЖ=95. Радиатор устанавливал с проклейкой поролоном. Заслонки не осыпались. Климат рулит всеми заслонками как положено. Герметичность системы проверял накачивая давление насосом по манометру. Крышка РБ работает как положено 1,2 атм. Все собирал для себя, не халтурил и не экономил. Намерзся в прошлую зиму. Вот летом постепенно все и поменял. Теперь в машине не холодно, но и даалеко не жарко. Но если подержать обороты 3-4 тыс., то воздух начинает идти теплее. У меня еще редуктор ГБО сделан после печки. В общем я теперь грешу только на слабую скорость потока антифриза в печке. Посоветуйте в чем м/б дело.
У автора темы я смотрю тоже АСЕ был. Мне конечно тоже не нравится как греет печка, особенно после предыдущего Гольфа 3. Система, как мне кажется, не завоздушивается, во всяком случае при малейшем откручивании пробки течет жижа. Была бы проще система, может было бы легче разобраться, а тут клима и как-то странно работает. На автомате включает полную скорость вентилятора после малейшего прогрева двигателя и так держит, естественно воздух при этом еле тепленький, а если в ручном режиме выставить на 3...4 деления, то даже греет, но не горячо. Вакуумный кран меня смущает. Кто знает, может быть с ним какая-то проблема?
И что посоветуешь, ставить электро помпу? А у других с ГБО как печка, вроде никто больше не жалуется. Да там в редукторе и сопротивления току ОЖ нет совсем. Зашла и вышла. Или так из-за резкого охлаждения поток тормозится. Кстати я там летом сделал так. ОЖ из блока идет на тройник. По большему сечению тройника идет ч\з вакумный кран на печку. С печки выходит во второй тройник, через большое сечение ОЖ идет в редуктор ГБО ну и из него в помпу. Два тройника предназначены для работы ГБО летом в обход печки. Вдруг клима решит закрыть кран. На зиму обходной ток антифриза перекрываю краном. И вся ОЖ идет только ч\з печку. Первый раз я даже сделал оба крана вакумных и схему управления ими от климы. Когда клима закрывала кран на печку, то автоматически открывался обходной путь мимо печки на ГБО. Но оказывается эти вакумные краники не перекрывают проход полностью, часть ОЖ помпа все равно просасывает из крана. Снимал специально и проверял краны - они работают, просто так устроены. Ну и решил, что из-за подсосов в обходном кране мне не хватает тока ОЖ ч\з печку (т.е. жидкость идет туда. где меньше сопротивление, короче путь). Поэтому поставил водопроводный шаровый кран на обходной шланг. Теперь он холодный, значит тока ОЖ нет. Весь поток идет ч\з печку в ГБО и в помпу. Но видимо антифризу легче бегать по кругу в ГБЦ чем по печке, и я мерзну.
Заменил радиатор печки хелла ничего не переделывая в системе (так же установленно ГБО, но запитано параллельно печке.), греть стало хуже нежели со старым фордовским радиатором. Да и проскакивала тут инфа, что есть два варианта этих радиаторов с разным расположением трубок. Одни греют нормально, другие дерьмово, наверное наш случай. Ну а если от оборотов сильная зависимость, то думаю стоит влепить помпу от газели, у меня такой зависимости нет.
Редуктор ГБО надо вешать на другой контур. Себе на бочке с моником, я врезался в отводной шланг подогрева коллектора. У тебя что там под капотом из шланчиков кроме печки есть? з.ы. У редуктора отверстия в штуцерах гораздо меньшего диаметра, чем отверстия в патрубках печки, происходит торможение потока жидкости.
Радиатор у меня правильный 4 ряда трубок из меди со смещением ч\з ряд. Высасывает тепло он будь здоров. Шланг на выходе холодный. Помпу если бы раздобыть на пробу, с возвратом, то не поленился бы поставить - снять. А тратить деньги на эксперименты жалко. Вот меня мучает вопрос. Родная помпа в движке почему не прокачивает? К нам морозы сибирские пришли, уже -34 утрами. Так целую неделю будет. Хорошо, что я не таксист. Раз в неделю езжу на дальняк и все. Машинка в гараже стоит. Но все равно буду добиваться АФРИКИ в салоне.
Лёхан. Только печка и основной радиатор. Даже если взять подачу на ГБО с флянца датчиков температуры, то думаю помпа вобще не станет сосать с печки. Ей все равно легче будет брать циркуляцию с супер малого круга ГБЦ-ГБО-помпа.
Идея. Правда с риском для жизни мотора, но может сработать. Надо уменьшить живое сечение канала с ГБЦ в нутрь блока к термостату. Тогда помпа будет лучще сосать ОЖ из контура печки.
Везёт, а у меня шланг на выходе практически такой же как и на входе. Значит у меня дерьмовая хелла. Уверен на 90% что эффект будет, тем более многие современные авто оборудованы электропомпой. Я б не раздумывал, тем более цена вопроса 700р. Только, если правильно процесс понимаю, то ставить её нужно уже после печки и ГБО. А ГБО лучше переделать как положено - параллельно печке, а не последовательно.
Если буду ставить помпу то только бош. Не хочу жалеть 700 руб каждый год. а цена ей 1500. Если редуктор запаралелить то с помпой печка может начать топиться с обратки ГБО, против нормального тока. Встречал такое при колхозном подключении циркуляционных насосов в центральное отопление. Кто с насосом у того африка, а у соседей батареи становятся ели живыми. Это если после радиатора помпочку поставить. Если по твоему то может и пойдет, но на входе в редуктор надо будет дроссель поставить. Иначе все будет по нему бегать. В печке всяко тяжелее.
Меня при замене помпы смутило, что ей не как зазор не отрегулируешь м\у крыльчаткой и блоком. Называется ставь как есть и молись, что на заводе угадали с запрессовкой крыльчатки на вал. Интересно а крыльчатку можно перепрессовать до минимального зазора? А то бы летом заморочился. Надо со старой по экспериментировать.
Почему тяжелее? Сечение печки рассчитано на прокачку определённого количества жижи в интервал времени... Сечение редуктора так же рассчитано. Почему кто то из них будет "голодать", если жижи накачанной помпой будет просто завались - бери, не хочу? Да, и сечения там практически одинаковы вобщем. Опыт установки помпы на пару авто был, эффект был очень ощутимый.
Если нет теплообменника маслянного фильтра, тогда ГБО подключать паралельно печки и помпу электрическую ставить на обратку печки, но до тройника на ГБО
Мужики если дело дойдет до электрический помпы, то я думаю она прокачает и последовательно соединенные печку с ГБО. Щас же ОЖ бегает, только видать медленно (м/б вообще благодаря конвекции только). До этого 4 года отъездил с параллельным подключением. Тепла тоже много не было, а в прошлую зиму околел. Установщики ГБО там вообще интересно сделали. Тройник на ГБО поставили после крана на печку. Ладно краник печки маленько пропускает, редуктору летом хватало. Но возможно лучшее враг хорошего и я все переделал. А толку нет.
ГБО всегда подключается паралельно печки , а ксли кто делает последовательно , то получает геморой либо с печкой либо с ГБО !
Параллельно тоже можно двумя способами сделать. 1- полностью - тройник у блока ДВС (перед печкой и ГБО), тройник перед помпой ДВС (после печки и ГБО). 2- частично, т.е. как у меня летний режим сделан. Тройник на входе в печку и тройник на выходе из печки. Редуктор получается зимой на обратке печки, а летом печка параллельно редуктору. По 1 варианту я 4 зимы отъездил, тепла было мало. Решил, что радиатор забит и поменял его. Оказалось радиатор чистый (вскрытие показало), но я не жалею что снял его т.к. он был двух рядный-для стран с жарким климатом. Похоже мой путь в магазин за электро помпой.
первый вариант , только до крана правильней имхо. зы. электропомпа вам поможет , но еще одна запчасть появится в машине