Еще раз. Сравниваем давление в масляной магистрали и в системе охлаждения. Сравниваем зазоры применительно к масляному насосу, которому нужно качать бешеное давление, и зазоры к к помпе, которой ВООБЩЕ не нужно качать давление, а нужно только создавать движение воды. Не сравнивайте толстое с мягким, масляный насос и помпа это две разные планеты, вообще не совместимые ни в каких оценках.
Вопрос к знатокам,есть подозрение что плохо циркулирует помпа.На холостых оборотах должен быть заметен поток обратки ОЖ в РБ или только с добавлением оборотов двигателя?У кого как это дело происходит?
во-во имхо скорость прокачивания ОЖ определяется другими параметрами крыльчатки помпы: её размерами, количеством и конфигурацией лопастей а также: чистотой каналов системы ОЖ, чистотой радиаторов и конструкцией их внутренностей ЗЫ к тому же почему-то никто не обсуждал в теме радиальный зазор между лопастями и корпусом а только торцевой зазор у помп разных производителей диаметр крыльчатки судя по фоткам ваще разный, какие там нафиг 0,5мм
скорость прокачки любой жидкости (т.е. её количество в единицу времени - производительность) и создаваемое при этом давление - параметры совершенно различные
Это по тонкому шлангу, который идет от толстого верхнего в бачок? Тоже интересует этот вопрос. Для чего этот шланг нужен вообще?
Хорошо сказал . Тоже интересно. Судя по схеме потока ОЖ, обратка в бачок должна идти только при открытом термостате. И вообще, как ее (обратку) можно увидеть? Бачок вроде как не прозрачный. Думать, сомневаться можно долго. Нам бы практика-экспериментатора послушать. Лично я бы этот зазор постарался уменьшить до разумного минимума на всякий случай.
как в бачёк может идти обратка?видишь он в самом верху?а обратка из радиатора снизу и в термос а кто их тут слушает?я это ещё на москвиче попробовал,потом навосьмёре обычного,на вазе десятке и двенашке ещё и на радике печки стоит такой
Я? Я ничего не уменьшал. Когда пару лет назад менял помпу, вообще на эту тему, к сожалению, не заморачивался по незнанию. Если че, я осевой зазор имел в виду. Вроде как об нем речь и только его можно уменьшить/увеличить подбором толщины прокладки. А радиальный - только напильником по лопаткам .
Вижу. Порассуждаем. Если термос закрыт, то и нет движения по большому кругу. Т.е. нет движения ОЖ по толстому шлангу, который идет на вход радиатора сверху. Как нет движения и в магистрали масляного теплообменника. Делаю вывод, что нет движения ОЖ и по малому шлангу, который ответвляется от этого большого и идет в расширительный бачок. Иначе бы он наполнился по самое нехочу, ибо вытекать некуда. Чего, вроде бы, не наблюдается. И чтобы как-то заметить струю обратки в бачок, нужно таки дождаться открытия термостата. Т.е. должен быть открыт и вход (он всегда открыт), и выход (термостат). Я так думаю. Ага, все-таки практик. Т.е. правильно ли я тебя понял, что ты подбором толщины прокладок заметил реальную зависимость производительности помпы на ХХ от этой самой толщины? За 10 и 12 не скажу, но на ауди бачок называется расширительным. ОЖ имеет свойство при нагревании расширяться, а при охлаждении - сжиматься. Но я не сомреваюсь, что ты это и без меня знаешь. Так вот, чтобы было куда деваться при нагревании "лишней" жидкости (чтобы не разорвало), а при охлаждении было бы откуда ее взять, и присобачили этот бачок. Но никак не для пара, ибо пара в системе охлаждения по определению быть не должно. Ну уж если кипим, то да, пар туда и попрет, тогда он и для пара .
По поводу шланга обратки. Наблюдал, как жижа втекает в бочек на прогретом, заведенном двигателе. Не пар, а именно жижа.
Нет, поддавал газку и видно как жижа литься начинает. На счет термоса не помню, скорее всего двигатель был полностью прогрет, включая основной радиатор, уверен процентов на 80. Это было в пору моих экспериментов с промывкой системы http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=208181 , вряд ли я б дрочил на холодном двигателе.
я другого и не говорил не всегда на москвиче для начала крыльчатку менял,на более глубокую,на восьмёрке посадочное протачивал,что бы глубже посадить,а на бочке ещё не вскрывал ни разу бачок да,а тонкий патрубок пароотводящим пар появляется немного раньше чем жидкость кипит
Скорее всего для обратки из подачи (он ведь именно из верхнего шланга радиатора (подачи) уходит в бачок), чтобы когда термос закрыт, эту самую подачу не разорвало, а через тонкий шланг сливалась лишняя ОЖ и воздух назад в бачок