Еще есть инфа, что если имеется данный шланг (на 4-5 цилиндровых), то при завоздушивании системы при каких либо обстоятельствах, она сама развоздушивается и не нужно трогать спускник, мордой в гору газовать. Так ли это?
Да ну, ИМХО явный бред. Система, вернее исправная система ни как не может завоздушиваться. Газовать мордой вверх считаю полным идиотизмом., но это мое личное мнение. А вернее, полным не пониманием работы системы охлаждения. Я это знаю. И чё? Вернее знаю, для чего нужна крышка бачка и как она работает.
Ой, батенька, очень заметил, и более того, специально это сказал. Для того, чтоб тебе и подобным угодить. Угу, было именно так. Суть то в сливаемой жиже, но пусть для вас будет пар, в принципе это все рядом, на гране. Только суть то сливного бачка не меняется. Сори, расширительного. ЗЫ: Заметь, я и выше высказывался иносказательно по поводу открытого или закрытого термостата в системе, сути не поменяло, но я отбил ответом дальнейшие возможные вопросы. А ты заострил на этом внимание, по тому, что не понял еврейской хитрости.
Трубка эта и правда называется пароотводящей. На ныне покойном АЗЛК.НЕТ велись долгие дебаты-разбирательства по поводу работы штатной системы охлаждения М21412(система такая же, как на Ауди). Сошлись в мнении, что в процессе работы прогретого двигателя, на стенках гильз, в самых горячих точках появляются пузырьки пара(как в чайнике, до кипения). Пузырьки поднимаются в блоке и попадают в ГБЦ, где скапливаются и выходят по верхнему патрубку большого круга в радиатор, а из самой верхней точки радиатора, через тонкий шланг попадают в расширительный бачок. Шланг специально сделан тонким, т.к. для пара его достаточно, а не охлаждённая ОЖ по нему в большом количестве миновать радиатор не может. Т.о. Большая часть горячей ОЖ проходит через основной радиатор, а пар с небольшим количеством горячей ОЖ попадает в расширительный бачок. Выход ОЖ на печку сделан немного ниже основного тройника, поэтому пузырьки пара в радиатор печки почти не попадают. Выход ОЖ с печки подходит непосредственно к помпе(к точке наибольшего всасывания), что бы улучшить циркуляцию ОЖ через радиатор печки. В случае засорения тонкого пароотводящего шланга, неизбежно возникает завоздушивание ГБЦ, и начинаются проблемы с "закипанием"... У меня на Москвиче такое было. И не только у меня... Если вспомнить систему охлаждения классики жигулей(да и 412 Москвича, кстати тоже), то отличие видно сразу: Пробка с клапаном находится непосредственно на основном радиаторе, в верхней точке, а расширительный бачок подсоединён только одним шлангом к нижней части радиатора. Пароотводящей трубки нет. Пар выходит через крышку на радиаторе. И ещё, уменьшение зазора между лопастями крыльчатки и корпусом помпы, методом уменьшения толщины прокладки или стягиванием крыльчатки с вала, на москвичёвском двигателе, действительно улучшает работу системы охлаждения. Даже есть регламентированная величина зазора(если не ошибаюсь 1 мм), установленная заводом и прописанная во всех мурзилках, но производители запчастей об этом помнят не всегда...
Ну раз тут такая жаркая дискуссия и собрались знатоки системы охлаждения, объясните пожалуйста мне такую ситуацию. На ХХ печка грела плохо, на повышенных оборотах начинала дуть заметно жарче, в связи с этим на обратку печки была установлена помпа Бош, печка грела адски, включал я ее при -15-20, если теплее, то без нее нормально было, за тем протек тройник, который к ГБЦ прикручен, заменил его и после этого печка стала греть заметно хуже даже с Бош помпой. Какая может быть связь у этого тройника с температурой печки?
не совсем так,там действительно один шланг,но он выходил прямо из горловины радиатора,это и был пароотводящий помпа на ХХ всегда качает хуже и печка охлаждает,а БОШ всегда качает одинаково загнал воздух всистему
Вот с какого перепугу засорение? Что там может засориться? А может, это всё таки доведение системы до не рабочего сотояния?
Тем более китайская помпа, ценой в 15$. А на счет загнал воздуха в систему, так я его всеми известными методами выгонял, результата нет. А разве Бошевская на обратке печки не должна из нее воздух вытянуть?
Я пытался спустить воздух через спускник на обратке печки, бошевскую отключил, двиг прогрет до сработки винтов, на ХХ откручиваю винт спускника, а оттуда тишина, от руки добавляю обороты до 3000 и только тогда выходит антифриз
Воздух в радиаторе печки. Или родная помпа на столько плохо качает что даже не создает минимального давления что антифриз не вытекает из патрубка. Ну или непроходимость радиатора печки.
Вот и дилемма, то ли помпа китаезная, то ли радиатор печки. А скорее всего все в комплексе, так как с бошевской эффективность тоже стала заметно ниже, видать насосала в и без того подзабитый радиатор бутора. Сегодня за бортом -3, двиг прогревается до сработки винтов, решил опять стравить через спускник. Вопрос, как это правильно делается? И еще, шланчик вакуума на кране печки сидит далеко не плотно, это как нибудь может влиять на печку?
сугубо по моему мнению так http://www.audi-forum.ru/forum/topic/76128-удаление-воздуха-из-системы-охлаждения-audi-ауди/
Попробую на холостых открыть спускник и ждать пока из него польется антифриз, если дождусь конечно без прогазовки
я вообще не знал,что на ауди краны бывают,пока кто то не сказал,я не знаю как он работает НО если кран хотя бы немного перекрыт,то греть хуже будет
Без вакуума он открыт вроде должен быть и наоборот. Обратка на печке с бошевской помпой кипяток, значит кран открыт, иначе обратка была бы холодная, да и помпе бош писец бы пришел, она сразу после этого крана стоит