Осенью 2013 внедрил в обратку Бош помпу, так как заметил, что печка стала греть слабее. Помпу включал только от -20° и ниже, при -40° в машине был Ташкент, все завидовали. Но весной заметил, что помпа стала не так эффективно помогать, сделал вывод, что "благодаря" этой помпе печка ещё хуже забилась шмурдяком. У друга на Омеге В была такая же история, он и на обратку ставил, и на подачу, но первоначального эффекта уже не было. Помпы он ставил Газелевские и раза три убедился, что они туфта, текут. Осенью 14го я заменил радиато печки на ХЕЛЛА, результат заметен, греет хорошо, но на холостых при хорошем морозце всё равно не то, бывает включаю помпу. Хотя, поездки у меня короткие, может просто не успевает прогреться. Больше 2х лет помпа Бош катается под капотом и в холод, и в жару, никаких течей нет
То есть уже начала забиваться ещё до помпы. У меня тут идея была как-то поставить фильтр в систему, может вплотную заняться этим вопросом
всякая шняга )) Когда-то на девятку ставил топливный фильтр с отстойником в систему охлаждения. Забивался быстро. Выкинул нафиг. На самом деле, если радиаторы стоят новые/свежие, в системе жидких герметиков не было, ОЖ хорошая, то всё будет чистенько и фильтры никакие не нужны. Навскидку, что может уловить фильтр: - ошметки герметика (на который кто-нибудь ставил патрубки/фланцы и т.п.); - накипь, отвалившаяся от стенок чего-либо (заливали воду); - сажу (прорыв газов в СО); - илистую хрень (заливали жидкий герметик для СО); - кусочки резины бывают. Когда заливаю ОЖ (слитую для производства работ) обратно в двигатель, фильтрую её через сложенную в несколько раз марлю. И она потом не остаётся девственно чистой ) Даже если ОЖ сливалась прямо в баклажку, минуя стенки двигателя и прочие грязные поверхности.
Меняю сейчас радиатор печки на А100 С4. Снятый радиатор выглядит довольно свежо - явно меняли. Без опознавательных знаков (вообще). Два ряда трубок. Даже с остатками жижи внутри (всё равно не 100% удалено) радиатор в 2 раза почти легче нового Behr/Hella. А точнее: - старый нонэйм - 750 г. - новый запиленный Behr - 1324 г. Да ещё старый радиатор был воткнут вообще без уплотнений. Вот что за бараны его ставили?..
Так же ни раз сливал, и не видел я там того, что нужно фильтровать через тряпку. Даже и если есть дермо, оно прекрасно оседает на дно. Достаточно слить не баламутя жижу.
Да, много дерьма оседает, если отстоять подольше. Но часть остаётся во взвешенном состоянии. При заливке эта часть остается на тряпке. Впрочем, это дело педантичности/пофигизма )) Фильтр в СО не нужен. И вообще тема не про это.
Вот именно, дело педантичности. Фильтр в системе охлаждения на куй не нужен. Поэтому и спросил Виталика, что он там фильтровать сбирается?
В забитом радиаторе при разборе оказываются куски чёрного дерьма. Каким бы способом оно там не оказывалось, если поставить фильтр перед печкой оно останется в нём. Например фильтр для горячей воды, выкрутил элемент, почистил и вставил обратно. Уж точно в печку ничего не попадет.
Забитый радиатор нужно менять, а не ананировать на грязь. И да, по поводу грязи, достаточно открыть крышку расшерительного бачка и заглянуть внутрь. Далее вывод, либо жить дальше спокойно, и возможно забить на осадок чисто дорожной пыли, либо промывать водой, либо сменить жижу.
Ладно, уговорили, солью проверю что у меня там сейчас. Тут кто-то выкладывал фото забитого канала для слива с блока, что-то не могу найти. Не подсобите?
Да ни как не проверишь. Там или герметик, или земляная грязь, или накипь. В подавляющем большинстве именно она. А там совсем другие способы борьбы, химические, которые один фиг приводят к плачевным результатам.
Я так понимаю существует 3 проблемы плохого обогрева. 1. Недостаточная циркуляция 2. Забитая печка 3. Перепускают заслонки. При чем 1-2 пунк взаимосвязан.