Тем, кто замерзает. Тюнинг печки

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем az esm fidel, 21 ноя 2006.

  1. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.347
    A8Q
    Я вонь не помню, но частички сажи на стенках бачка оседали. Потом пальцем по стенке проведёшь и след остаётся.
    не обязательно. У меня исправная крышка и патрубки каменели. Просто газы попадают в систему быстрее, чем успевает стравить крышка. Она их вообще не быстро травит (не для этой ситуации она предназначена), я специально проводил "лабораторную" работу ))
    В моём случае, когда дело доходило до прорыва газов, наполнение системы охлаждения газами происходило лавинообразно. Плюс завоздушенная печка гробит циркуляцию и локальные перегревы приводят к быстрому расширению имеющихся газов.
    Ну, ты уже сам об этом сказал:
     
  2. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.611
    100/4A 2.8 AAH 92г
    Интересно вот это: "Она их вообще не быстро травит". Я тоже лабораторку с крышками разными делал. К снятому РБ подключал автокомпрессор для накачки шин и манометр. Включил компрессор, давление поднимается и при ~1,2 атм штатная крышка начинает стравливать. Если компрессор не выключать, то крышка так и будет стравливать, при этом манометр кажет постоянные 1,2 атм. Имеем установившийся процесс.
    Интересно, какая ж у тебя лавина была, если крышка не справлялась! Покруче компрессора, видать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.347
    A8Q
    шинный компрессор - это фигня. Он же очень медленно качает. Даже по шипению крышки можно понять, что травит она медленно.
    Я гаражной пневматикой проверял. Там другая ситуация ))
    Я на компрессоре двумя барами давление ограничивал во избежание, так сказать...
     
  4. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.611
    100/4A 2.8 AAH 92г
    Хочешь сказать, что приход от прорывающихся газов может быть больше, чем от компрессора? Получается, тогда и крышка при этом должна постоянно стравливать, т.е. быть постоянно открытой.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.347
    A8Q
    Конечно, может. Всё зависит от стадии болезни. У тебя была начальная стадия (будем считать, что дело было в прорыве ОГ в СО).
    У меня стадия была посеръёзнее.
    Вот как было у меня.
    Если дать прогреться мотору наполовину и ехать потихонечку, тогда всё нормально и дальнейшая эксплуатация прогретого мотора в обычном режиме не приводила к проблемам.
    Если полупрогретый мотор крутить повыше, то быстро печка переставала греть, росла температура и далее выплёскивание ОЖ через крышку. Открываешь капот - крышка шипит, давление стравливает )
    Если заглушить мотор ещё до выплёскивания, открываешь капот - крышка шипит, патрубки каменные, возможны пробулькивания в патрубках. Ручное стравливание давления сопровождается пузырением в патрубках (давление упало, пузыри расширяются).
    Если постоять немного и завести мотор, СО прокачивается, печка снова греет и можно потихоньку эксплуатировать.
    Развивалось всё это постепенно и поначалу были исключены все остальные возможные причины. Ну а потом уже явно стало понятно, в чем дело. Чем дальше, тем понятнее :D
    В процессе поменял хилые фланцы, некоторые патрубки, устранил прочие слабые места (течи из уплотнений, которые в обычной эксплуатации не текли, хомуты обновил и т.п.)

    Т.е. при нежной эксплуатации силы прижатия ГБЦ хватало для сдерживания ОГ (напомню, что у меня резьба в БЦ сорвана была).
    Если пошалить газком или просто активнее ехать на не полностью прогретом моторе, то газы прорывались. Их сразу достаточно много прорывалось (триггерно как бы, ну ты понял). Там крышка уже не спасала.
     
  6. zhenek7108

    zhenek7108 Старожил

    16 дек 2010
    5.531
    1.8
    Ну да у тебя от педали газа всё кипело и не грело,а у него то наоборот газанёт и печка греет,а такое только от помпы или от воздуха,при чём это можно сказать так пару пузыриков бегает по системе
    На счёт запаха,я просто курить когда бросил нюх обострился,про гарь в бочке просто забыл
     
  7. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.611
    100/4A 2.8 AAH 92г
    Вона как. У меня только на ХХ печка переставала греть. Дашь газку, оно там прокачалось и начинало греть. По трассе ничего не перегревалось, температура стабильна была. Хотя, вспомнил, после замены помпы, термостата и ремней/роликов всяких (в сентябре еще) в жару на трассе температура таки потихоньку росла и срабатывали вентиляторы. Ночью, когда прохладнее было, по той же трассе температура в норме была. Но я тогда подумал, что термостат плохой попался.
    Потом, когда похолодало и когда печка понадобилась, и обнаружилось, что не греет на ХХ. Нигде ничего не булькало, не воняло, не пузырилось, не шипело, и шланги не каменные. Вот только стал замечать, что кроме проблем на ХХ еще и антифриз за ночь стало малость выдавливать из РБ. На ходу ничего не выдавливало, а за ночь - постоянно. Правда, крышка была подпилена на меньшее давление. Заменил на нормальную - выдавливать перестало. Вот тогда и задумался.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. zhenek7108

    zhenek7108 Старожил

    16 дек 2010
    5.531
    1.8
    Нельзя давление убирать из системы,с разным давлением будет разное закипание ож,без крышки из бочка будет выливать при ста или раньше
    Надо 1.2-1.5кг,при 2 будет жарче в салоне но патрубки порвёт нафиг
     
  9. Yra restavrator

    Yra restavrator Участник форума

    23 окт 2010
    481
    AUDI 100/44/kz/KE-J+ГАЗ/115/МКПП/1986
    1,2 - не больше
    1,1 - идеал.
    Правда кто даст гарантию точности показателей наших манометров.
    Купил цифровой так у него хотя бы погрешность не меняется.
    Стрелочный на колесе каждый замер разные показания давал хоть в меньшую хоть в большую сторону.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.611
    100/4A 2.8 AAH 92г
    Температура кипения антифриз при атмосферном давлении около 110°С. При давлении 1,2 атм - на несколько градусов выше. Если не доводить до такой температуры, то и не закипит. У меня даже в лютую жару и до 100 не доходило, 2-я скорость вентилятора еще ни разу не включалась. Вон Лёхан уже много лет пилит свои крышки чуть ли не до 0,4 атм и ничего, не кипит.
    У меня сейчас стоит подпиленная на 1,0 атм, нормально.

    Да, и почему при 2 атм будет жарче, если температура ОЖ строго 90°С?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.611
    100/4A 2.8 AAH 92г
    Был период, когда меня посетил бзик по поводу этих манометров. Накупил всяких. В итоге есть два точных: какой-то цифровой и стрелочный с пределом 2,5 атм "Беркут". Показывают одинаково и стабильно.

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Geka

    Geka Старожил

    25 мар 2004
    14.272
    Карачаево-Черкессия респ.
    100\44, WC, 1984, ГБО ГИГ3-L
    А зачем?
     
  13. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.347
    A8Q
    Возможно, когда ты прокладку ГБЦ менял, попутно устранил истинную причину. Что ещё делал вместе с заменой прокладки?
    Возможно, подсос воздуха какой-то убрал...
    соглашусь. Что за пузырики только и откуда?.. Я допускаю их появление после простоя с остыванием. Но уже на прогретом моторе, когда давление в СО выше, чем снаружи, то никаких подсосов быть не может. Либо ручьём тогда вытекало бы...
    Тогда с циркуляцией что-то, действительно. Недостаточно эффективна на ХХ.
     
  14. zhenek7108

    zhenek7108 Старожил

    16 дек 2010
    5.531
    1.8
    Не много надо при остывании зимой ,постоял 10мин и хватанул пару пузырей,как работает та пиленная крышка,ты же не знаешь когда она начинает воздух брать при остывании?
    То что это не прокладка у него это точно
     
  15. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.611
    100/4A 2.8 AAH 92г
    Насколько я помню, так он поборол потение радиатора. А уж почему такие цифры, не знаю. Сам ответит, если захочет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.611
    100/4A 2.8 AAH 92г
    Ничего такого не делал. Никаких подсосов не было. Прежде чем решился на замену прокладок, всю СО облазил в надежде какой косяк найти. Да и сам же пишешь:
    Завоздушивалась СО у меня только при работе мотора.

    Помпа новая HEPU, да и не пару пузыриков. При отручивании пробки сброса воздуха, что у печки, там все сухо было, т.е. жижи в верхнем (выход) шланге вообще не было.

    Пилению подвергалась пружина на выдох, на вдох не трогалась. Работает как и раньше.

    Тогда что, если только после замены прокладок все нормализовалось? Про недовыгон воздуха не катит.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. zhenek7108

    zhenek7108 Старожил

    16 дек 2010
    5.531
    1.8
    Канает и ещё как,это как в тормозах смотришь жижа потекла,а потом бац и опять воздух
    Повторю симптомы у тебя не прокладочные
     
  18. serg a6

    serg a6 Живу я здесь

    26 янв 2011
    1.675
    AudiA6AvantABC97г
    Если быть точным до 0.6
     
  19. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.611
    100/4A 2.8 AAH 92г
    Ладно, пусть будет так.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.347
    A8Q
    сам смотри:
    -пружины не пилены: глушишь мотор, в СО давление 1,2 (например).
    -пружина на выдох пилена: глушишь мотор, в СО давление 0,6.

    Вопрос, какая система начнёт сосать раньше?