A4 B8 Термостат - вопросы, ошибки, неисправности

Тема в разделе "A4", создана пользователем Футурама, 23 окт 2014.

  1. Honeymoon022

    Honeymoon022 Новичок

    7 авг 2016
    79
    Audi A4(B9) s tronic 2.0 TFSI
    С репутацией Ауди-сервиса все хорошо, я ехала уже на ближайший сервис. Думаю VW не хуже поменяет, а деталь все равно родную заказывать. Я без машины долго не могу и сама менять не умею. Через три дня все сделают и отдадут. Вы главное из-за меня на форуме не ссорьтесь, а то я расстроюсь:(
     
  2. ШТРУНД НАФАНЕВИЧ

    ШТРУНД НАФАНЕВИЧ Живу я здесь

    7 июн 2013
    2.164
    Ханты-Мансийский АО
    А3/CAXC, Q5/DAXC
    #362 ШТРУНД НАФАНЕВИЧ, 9 авг 2016
    Последнее редактирование: 9 авг 2016
    Игорь, я понимаю, что ты работаешь в дилерской сети ауди, но справедливости ради надо отметить значительно более низкую стоимость нормо часа в СТО дилеров шкоды по сравнению с СТО дилеров ауди. Для А4 стоимость работ может отличаться в два раза в среднем. Я например не готов переплачивать за одну и ту же работу только потому, что на здании СТО висят кольца
     
  3. ШТРУНД НАФАНЕВИЧ

    ШТРУНД НАФАНЕВИЧ Живу я здесь

    7 июн 2013
    2.164
    Ханты-Мансийский АО
    А3/CAXC, Q5/DAXC
    #363 ШТРУНД НАФАНЕВИЧ, 9 авг 2016
    Последнее редактирование: 9 авг 2016
    Вряд ли. Попробуй почистить штекерное соединение (Обрати внимание на средний контакт)
     
  4. Xpert

    Xpert Новичок

    7 янв 2013
    89
    Москва
    A5 B8 fl
    Спасибо, об этом я как-то не подумал. Который из?

    Датчик — (провод массы датчика в жгуте проводов двигателя)
    Датчик сигнал
    Датчик + (провод 5 В в жгуте проводов двигателя)
    Исполнительный механизм –
    Исполнительный механизм +
     
  5. ШТРУНД НАФАНЕВИЧ

    ШТРУНД НАФАНЕВИЧ Живу я здесь

    7 июн 2013
    2.164
    Ханты-Мансийский АО
    А3/CAXC, Q5/DAXC
    провод питания. Логически, если моторчик не может перемещать золотник из за отсутствия питания, то комп вынужден свалить двигатель в аварийный режим. Не мешало бы и напряжение проверить на нем
     
  6. ШТРУНД НАФАНЕВИЧ

    ШТРУНД НАФАНЕВИЧ Живу я здесь

    7 июн 2013
    2.164
    Ханты-Мансийский АО
    А3/CAXC, Q5/DAXC
    #366 ШТРУНД НАФАНЕВИЧ, 9 авг 2016
    Последнее редактирование: 10 авг 2016
    Надеюсь, ты попытался это сделать?
     
  7. Xpert

    Xpert Новичок

    7 янв 2013
    89
    Москва
    A5 B8 fl
    Да. Час пыталось калиброваться, завершил процесс.

    Посмотрел вчера разьем и контакты старого термостата - никаких следов влаги, контакты в отличном состоянии. До самой машины не раньше выходных доберусь.
     
  8. aktha

    aktha Участник форума

    26 июл 2014
    141
    Татарстан респ.
    Audi Q5 230 лс. S-Line
    Первый раз слышу про калибровку термостата, хотя уже меняли термостат в сборе на a4 fl.

    ШТРУНД НАФАНЕВИЧ подскажи разницу в поведении термостата, чтобы было сразу понятно аварийный полетел либо в сборе весь. Я так понимаю аварийный без ошибок на приборке и не дает прогреться до 90 градусов, а если весь летит, то ошибка ограничение оборотов и перегрев выше 90 градусов? Сняв крышку двигателя можно углядеть какая версия термостата стоит?
     
  9. Xpert

    Xpert Новичок

    7 янв 2013
    89
    Москва
    A5 B8 fl
    В Эльзе указана необходимость калибровки после замены
     
  10. aktha

    aktha Участник форума

    26 июл 2014
    141
    Татарстан респ.
    Audi Q5 230 лс. S-Line
    Мне кажется автоматом после установки должна настраиваться, кто нибудь на драйве или на профильных форумах с gen3 калибровал? есть записи об этом?
     
  11. Xpert

    Xpert Новичок

    7 янв 2013
    89
    Москва
    A5 B8 fl
    Я что-то не встречал отчетов о самостоятельной замене термостата кроме своего собственного. Я откалибровать забыл, возможно это и послужило причиной поломки.
    А если бы он автоматически калибровался, думаю не было бы указания в Эльзе на это.
     
  12. aktha

    aktha Участник форума

    26 июл 2014
    141
    Татарстан респ.
    Audi Q5 230 лс. S-Line
    На драйве есть отчеты хотябы этот если владелец не сам меняет термостат, то практически всегда стоит рядом и смотрит за процессом
     
  13. Xpert

    Xpert Новичок

    7 янв 2013
    89
    Москва
    A5 B8 fl
    Этот отчет я читал.
    Хорошо, если он не требует калибровки, зачем о ней написано в Эльзе?
     
  14. ШТРУНД НАФАНЕВИЧ

    ШТРУНД НАФАНЕВИЧ Живу я здесь

    7 июн 2013
    2.164
    Ханты-Мансийский АО
    А3/CAXC, Q5/DAXC
    #374 ШТРУНД НАФАНЕВИЧ, 10 авг 2016
    Последнее редактирование: 11 авг 2016
    Адаптация термостата похожа на адаптацию дроссельной заслонки. ЭБУД должен записать параметры крайних значений датчика положения золотника для корректной работы. Она необходима и прописана в эльзе, как говорили выше.
    Насчет диагностики уже разжевано в теме. В целом ты прав.
    На мой взгляд, не претендующий на истину в последней инстанции, поломок N493 два вида:
    1)выход из строя АТ,
    а)заклинило в открытом состоянии
    б)заклинило в закрытом состоянии

    2)затопление отсека ОЖ
    а)выход из строя датчика положения золотника. В этом случае золотник переводится в положение максимального открытия 255°. Перегрев движку не грозит.
    б)выход из строя моторчика по причине отваливания шестеренки с вала. И если в этот момент золотник находился в районе 160°, то двигатель может перегреться, особенно если и АТ заклинило в закрытом положении. В этом случае надежда только на климатическую установку, которая при включении прокачивает ОЖ через радиатор печки, ГБЦ и турбину. При одновременной поломке этих узлов может случится попандос на хорошие деньги.
    В обоих этих случаях двигатель сваливается в аварийный режим, так как имеется электрическая связь, в отличии от случая с АТ

    Короткие выводы:
    1. двигатель не прогревается, но ошибок нет - АТ заклинило в открытом положении (возможно прямо перед этим моментом температура ОЖ поднялась выше 113°)
    2. двигатель не прогревается, ошибки EPC и ограничение оборотов 4000-нарушен контакт в датчике положения золотника по причине затопления или отвалилась шестеренка
    3. температура в двигателе выше нормальных значений чек, EPC и ограничение оборотов 4000 - отвалилась шестеренка с вала моторчика в момент режима прогревания двс, когда золотник частично или полностью перекрывает канал к блоку цилиндров

    С помощью сэлфипалки и мобильника можно сфоткать и увидеть.:idea:
     
  15. Honeymoon022

    Honeymoon022 Новичок

    7 авг 2016
    79
    Audi A4(B9) s tronic 2.0 TFSI
    Судя по описанию у меня пункт номер 3 И как вы во всем этом разбираетесь???? Только преклониться можно перед такими знаниями. Но про адаптацию мне и в ОД говорили, однозначно нужна после замены n493. Скоро благодаря форуму и я начну разбираться:) На своей первой А4 я могла наизусть рассказать, что в ней поменено-у мужиков в сервисе челюсть отваливалась, когда блондинка им говорила, что уже заменено и что надо поменять и на что обратить внимание. А сейчас, чем навороченнее машина, тем тихий ужас:( Да и покупая уже новую из салона машину, надеешься, чтобы хотя бы 3 года не надо было лазить под капот, кроме ТО.

    Из сервиса пока молчат, видимо пока деталь не пришла. Хотела спросить, у них старую попросить предьявить надо? Хоть посмотреть что там именно квакнулось?
     
  16. ШТРУНД НАФАНЕВИЧ

    ШТРУНД НАФАНЕВИЧ Живу я здесь

    7 июн 2013
    2.164
    Ханты-Мансийский АО
    А3/CAXC, Q5/DAXC
    #376 ШТРУНД НАФАНЕВИЧ, 10 авг 2016
    Последнее редактирование: 10 авг 2016
    Спасибо, Вы меня в краску вгоняете! На самом деле в SSP 606 все расписано, просто логические умозаключения, возможно где то ошибочные.:shuffle:
    А сервис обязан вернуть замененную деталь, так как это собственность клиента. Обычно они спрашивают сами. На гарантийные замены это не распространяется. По крайней мере, у нас в Сургуте в Ауди сервисе так.
     
  17. dj_noone

    dj_noone Участник форума

    12 май 2012
    294
    Москва
    Q7 4m 3.0 tdi+Revo
    Приветствую всех! После замены аварийного термостата проездил несколько месяцев все ок! и тут бац как-то с утра после пары минут езды на "холодную" вылезает EPC, причем без чека и ограничения оборотов (при этом прогревается машина как надо). Я бы даже не заметил, если бы на приборку не посмотрел, хотя надо отметить что реакция на педаль очень вялая. Вечером в этот же день доехал без проблем. Так повторялось несколько дней подряд. Сейчас EPC загорается чаще, но после перезапуска двигателя в 90% уходит. Неужели термос? Ошибка следующая (на вторую не смотрите, это ерунда), думаю на расшифровку ошибки тоже не стоит ориентироваться, тк это не оригинальный шнур:
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. tdim

    tdim Новичок

    28 авг 2015
    20
    Москва
    A4 b8 170hp
    Всем здравствуйте. Вот ситуация:
    Было так:
    периодически загоралась лампа ЕРС и ограничение 4000 оборотов,и иногда чек Р00В7 про недостаточное охлаждение (других подробностей не сохранилось). От всего этого можно было избавиться каким-то количеством перезапусков двигателя. Чем дальше - тем большим. Температура двигателя на показометре никогда не превышала 90.
    В конце концов ситуация с перезапусками достала и термостат с помпой были заменены у неоф.дилера.
    Термостат, штуцер (ориг.) и помпу ОПТИМАЛ покупал сам через zzap и exist и еще купил антифриз G12+. Сервис уговорил на ремень и уплотнительные кольца на патрубки.

    После замены имею стабильный набор с ограничением оборотов и ошибки.

    Адрес 01: Электроника двигателя Label: 06L-906-264-CJE.clb
    Номер блока управления: 8K0 906 264 HW: 8K0 906 264
    Компонент и/или версия: 1.8l R4 TFSI H07 0008
    Кодировка: 0A030032230401022000
    Код мастерской: WSC 06208 000 00000
    Данные ASAM: EV_ECM18TFS0218K0906264 002007 (AU48)
    ROD: EV_ECM18TFS0218K0906264.rod
    VCID: 6ED9E85EB1D3594E9C-803A
    4 Найдены неисправности:

    15462 - Управление перепускным клапаном ОЖ
    P2681 00 [237] - обрыв цепи
    Индикатор неисправности ВКЛ - Подтверждено - протестировано после удаления записей
    Стоп-кадр:
    Статус неисправности: 00000001
    Приоритет неисправности: 2
    Частота появления ошибки: 1
    Пробег: 102743 km
    Дата: 2016.08.09
    Время: 14:34:49

    16464 - Недостаточное охлаждение двигателя; расход теплоносителя
    P00B7 00 [039] - -
    Не подтверждено - протестировано после удаления записей
    Стоп-кадр:
    Статус неисправности: 00000001
    Приоритет неисправности: 2
    Частота появления ошибки: 1
    Пробег: 102639 km
    Дата: 2016.08.08
    Время: 20:07:25

    16987 - Недостаточное охлаждение двигателя; расход теплоносителя
    P00B7 00 [172] - -
    Индикатор неисправности ВКЛ - Непостоянно - Подтверждено - протестировано после удаления записей
    Стоп-кадр:
    Статус неисправности: 00000001
    Приоритет неисправности: 2
    Частота появления ошибки: 2
    Пробег: 102743 km
    Дата: 2016.08.09
    Время: 14:34:43

    15318 - Датчик температуры охлаждающей жидкости(G62
    P0116 00 [096] - )недостоверный сигнал
    Непостоянно - Не подтверждено - протестировано после удаления записей
    Стоп-кадр:
    Статус неисправности: 00000001
    Приоритет неисправности: 2
    Частота появления ошибки: 1
    Пробег: 102659 km
    Дата: 2016.08.08
    Время: 20:21:51


    Готовность: 0010 0001

    Температура на показометре плавает. При вялой городской езде двигатель кое-как прогревается, при поездке по трассе 100-120 км/ч - вообще стрелка температуры не стронулась с места.

    Кое-какие данные со стоячей машины:
    Адрес 01: Электроника двигателя (8K0 906 264 )

    ХОЛОДНЫЙ

    20:54:27
    090 Циркуляционный насос ОЖ; управление 13.00 %
    091 Вентилятор радиатора 1; управление 10.16 %
    093 Запорный клапан системы охлаждения закр
    095 Температура охлаждающей жидкости 23 °C
    098 Температура ОЖ при запуске двигателя 22.5 °C
    099 Температура ОЖ на выходе из радиатора; фактическая 23.7 °C
    101 Разность значений температуры ОЖ в двигателе и в радиаторе 0.0 °C
    103 Число оборотов коленвала 0 /мин
    200 Исп. механизм системы терморегулир. двигателя; факт.знач.угла 211.94 °
    202 Исп. механизм сист. терморегул. двигателя; результат адаптации Запуск
    203 Исполнительный механизм системы терморегулирования двигателя-PWM_CWP_MAIN_TM 99.8 %


    НАГРЕВАЕТСЯ 10 мин

    21:06:34
    090 Циркуляционный насос ОЖ; управление 13.00 %
    091 Вентилятор радиатора 1; управление 14.06 %
    093 Запорный клапан системы охлаждения закр
    095 Температура охлаждающей жидкости 59 °C
    098 Температура ОЖ при запуске двигателя 22.5 °C
    099 Температура ОЖ на выходе из радиатора; фактическая 56.0 °C
    103 Число оборотов коленвала 750 /мин
    200 Исп. механизм системы терморегулир. двигателя; факт.знач.угла 212.47 °
    202 Исп. механизм сист. терморегул. двигателя; результат адаптации Запуск
    203 Исполнительный механизм системы терморегулирования двигателя-PWM_CWP_MAIN_TM 99.8 %
    378 Реле дополнительного насоса охлаждающей жидкости; статус не активир.
    487 Дополнительный водяной насос 00000001


    ПОДЕРЖАЛ 2000 ОБОРОТОВ

    21:15:44
    090 Циркуляционный насос ОЖ; управление 13.00 %
    091 Вентилятор радиатора 1; управление 21.48 %
    093 Запорный клапан системы охлаждения закр
    095 Температура охлаждающей жидкости 72 °C
    098 Температура ОЖ при запуске двигателя 22.5 °C
    099 Температура ОЖ на выходе из радиатора; фактическая 71.1 °C
    103 Число оборотов коленвала 1935 /мин
    200 Исп. механизм системы терморегулир. двигателя; факт.знач.угла 212.55 °
    202 Исп. механизм сист. терморегул. двигателя; результат адаптации Запуск
    203 Исполнительный механизм системы терморегулирования двигателя-PWM_CWP_MAIN_TM 99.8 %
    378 Реле дополнительного насоса охлаждающей жидкости; статус не активир.
    487 Дополнительный водяной насос 00000001

    ВКЛЮЧИЛ ПЕЧКУ НА HI

    21:17:40
    090 Циркуляционный насос ОЖ; управление 13.00 %
    091 Вентилятор радиатора 1; управление 19.92 %
    093 Запорный клапан системы охлаждения откр
    095 Температура охлаждающей жидкости 70 °C
    098 Температура ОЖ при запуске двигателя 22.5 °C
    099 Температура ОЖ на выходе из радиатора; фактическая 66.8 °C
    103 Число оборотов коленвала 769 /мин
    200 Исп. механизм системы терморегулир. двигателя; факт.знач.угла 212.47 °
    202 Исп. механизм сист. терморегул. двигателя; результат адаптации Запуск
    203 Исполнительный механизм системы терморегулирования двигателя-PWM_CWP_MAIN_TM 99.8 %
    378 Реле дополнительного насоса охлаждающей жидкости; статус не активир.
    487 Дополнительный водяной насос 00000001

    ВЫКЛЮЧИЛ ПЕЧКУ


    21:19:56
    090 Циркуляционный насос ОЖ; управление 13.00 %
    091 Вентилятор радиатора 1; управление 17.58 %
    093 Запорный клапан системы охлаждения закр
    095 Температура охлаждающей жидкости 67 °C
    098 Температура ОЖ при запуске двигателя 22.5 °C
    099 Температура ОЖ на выходе из радиатора; фактическая 62.6 °C
    103 Число оборотов коленвала 746 /мин
    200 Исп. механизм системы терморегулир. двигателя; факт.знач.угла 212.47 °
    202 Исп. механизм сист. терморегул. двигателя; результат адаптации Запуск
    203 Исполнительный механизм системы терморегулирования двигателя-PWM_CWP_MAIN_TM 99.8 %
    378 Реле дополнительного насоса охлаждающей жидкости; статус не активир.
    487 Дополнительный водяной насос 00000001
    Адаптацию термостата в сервисе не делали, сказали, что она должна сама пройти после снятия ошибки, но не проходит, жужжит что-то термостат моторчиком, но не останавливается. Ну т.е. они подключили комп, сняли ошибку, а она опять появляется сразу и термос жужжит. На след. утро у дома перестал жужжать.
    При заливе антифриза, заслонки в среднее положение естественно не выставляли, и я не видел, чтобы шланг отопителя сдвигали, чтобы открыть вентиляционное отверстие (вроде про всё это в эльзе написано).
    Прошу прощения за столь длинный пост.
    Дайте мудрый совет, что мне делать, только в этот сервисе не посылайте.
     
  19. igor33

    igor33 Заблокирован

    19 июн 2010
    19.985
    А6/С6 3.0i Q 05
    Драйв твой сетевой отстой социально беспомощных, а на профильных калибруют.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. ШТРУНД НАФАНЕВИЧ

    ШТРУНД НАФАНЕВИЧ Живу я здесь

    7 июн 2013
    2.164
    Ханты-Мансийский АО
    А3/CAXC, Q5/DAXC
    Привет:hello:
    Мне кажется тебе имеет смысл покурить ТУТ