A4 B8 Термостат - вопросы, ошибки, неисправности

Тема в разделе "A4", создана пользователем Футурама, 23 окт 2014.

  1. urec

    urec Участник форума

    8 сен 2009
    141
    Красноярский край
    Audi Q7 4М
    Подключил сегодня утром Васю-диагноста, прочитал 2 ошибки:

    15318 - Датчик температуры охлаждающей жидкости(G62
    P0116 00 [096] - )недостоверный сигнал
    Непостоянно - Не подтверждено - протестировано после удаления записей
    Стоп-кадр:
    Статус неисправности: 00000001
    Приоритет неисправности: 2
    Частота появления ошибки: 4
    Пробег: 21087 km
    Дата: 2016.12.12
    Время: 07:35:47

    Число оборотов коленчатого вала двигателя: 1693.25 /min
    Нормированное значение нагрузки: 9.4 %
    Скорость автомобиля: 37 km/h
    Температура охлаждающей жидкости: 55 °C
    Температура воздуха на впуске: 6 °C
    Атмосферное давление: 990 mbar
    Напряжение клеммы 30: 14.746 V
    Индекс забывания по OBD: 39
    Двигатель: рабочий статус: PL
    STATE_LS_SAE[1]: OL_INTR
    T_AST_SAE: 1229 s
    MAP_MES_SAE: 28 kPa
    Напряжение лямбда-зондов: ряд 1: зонд 1 (широкополосн. зонд): 2.075 V
    FAC_TPS_1_SAE: 15.234375 %
    FUP_H_SAE: 6630.0 kPa

    15138 - Неисправен блок управления
    P1388 00 [032] - -
    Непостоянно - Не подтверждено - протестировано после удаления записей
    Стоп-кадр:
    Статус неисправности: 00000001
    Приоритет неисправности: 2
    Частота появления ошибки: 1
    Пробег: 21097 km
    Дата: 2000.00.00
    Время: 00:00:00

    Число оборотов коленчатого вала двигателя: 0.00 /min
    Нормированное значение нагрузки: 0.0 %
    Скорость автомобиля: 0 km/h
    Температура охлаждающей жидкости: 53 °C
    Температура воздуха на впуске: -1 °C
    Атмосферное давление: 0 mbar
    Напряжение клеммы 30: 11.816 V
    Индекс забывания по OBD: 37
    Двигатель: рабочий статус: ES
    STATE_LS_SAE[1]: INI
    ENVD_0_MON: 1
    ENVD_1_MON: 255
    ENVD_2_MON: 0
    ENVD_3_MON: 0
    STATE_ERR_ABC_PRED: 4

    Чек инжин при этом не горит. Настроил группы с температурами, к сожалению углы поворота заслонок термостата не нашел. Вот что имеем:

    Первый скрин без запуска авто: наружная температура по приборке -4С, на выходе из радиатора -3, в двигателе -2, разница 0,7С показывает, думаю что тут все нормально

    Снимок экрана (3).png

    Далее пуск двигателя, выключил климат, жду 3 минуты, вот что получаем, температура в двигателе быстро растет, после радиатора практически без изменений:
    Снимок экрана (4).png Снимок экрана (5).png

    Снимок экрана (6).png

    Так продолжалось до 90 С, потом температура в двигателе пошла вниз, а после радиатора очень медленно начала повышаться, видать открылся большой круг, из этого следует, что аварийный клапан исправен, сработал сам термостат на открытие, так продолжалось до 65 С в двигателе

    Снимок экрана (7).png

    Далее непонятно, температура в двигателе пошла вверх, при этом на выходе из радиатора остается неизменной:
    Снимок экрана (8).png
    Снимок экрана (9).png

    Доходит в таком режиме до 90 С и опять резко вниз, при этом температура на выходе из радиатора также резко увеличилась:

    Снимок экрана (10).png

    Доходит до 65 в двигателе и потом опять вверх, при этом температура на выходе в радиаторе тоже вверх :confused:
    Снимок экрана (11).png
    Снимок экрана (12).png
    Снимок экрана (14).png
     

    Вложения:

  2. urec

    urec Участник форума

    8 сен 2009
    141
    Красноярский край
    Audi Q7 4М
    я так понял, что рабочая температура остается в пределах 68 градусов, поэтому в машине холодно. Алгоритм работы теромастата в режиме прогрева нормальный а вот потом не понятный. Что посоветуете?
     
  3. ШТРУНД НАФАНЕВИЧ

    ШТРУНД НАФАНЕВИЧ Живу я здесь

    7 июн 2013
    2.164
    Ханты-Мансийский АО
    А3/CAXC, Q5/DAXC
    #523 ШТРУНД НАФАНЕВИЧ, 14 дек 2016
    Последнее редактирование: 14 дек 2016
    Это группы 200 и 201, но почему то у тебя они показывают среднюю скорость и давление топлива????
    Адаптер возможно старой версии. Может другим шнурком можно посмотреть углы? Даже не знаю, но именно они показывают здоровье узла. Для твоего случая важно посмотреть углы в период когда температура в радиаторе резко начинает расти и далее в процессе
    При выключенном климате прогрев ож возможен до 90 С. Чтобы исключить перегрев золотники открывают поток ОЖ через турбину. Подключились масляные радиаторы двигателя и коробки передач. Поэтому температура пошла вниз. Тут все в порядке. АТ в этом случае не задействован и он судя по всему исправен.
    И тут все в порядке.
    И тут норм. Подключился основной радиатор.
    Золотник не успел повернуться для перекрывания выхода на радиатор. Температура же далее на G83 начала падать (до каких значений?). Когда температура на выходе достигнет минимума в этих условиях, что дальше по прогреву двигателя (G62 -025 канал)?
    На мой взгляд состояние G62 и АТ рабочее. Попробуй пока провести адаптацию (может она слетела?) пост 403
    И шнурок с показаниями углов бы найти
    Проследить дальнейший процесс прогрева.


    Не хотелось бы попасть на это
    Надо стереть ошибку и повторить процедуру.
     
  4. ШТРУНД НАФАНЕВИЧ

    ШТРУНД НАФАНЕВИЧ Живу я здесь

    7 июн 2013
    2.164
    Ханты-Мансийский АО
    А3/CAXC, Q5/DAXC
    Наверное все таки это затопление отсека с выпадением шестеренки.
     
  5. urec

    urec Участник форума

    8 сен 2009
    141
    Красноярский край
    Audi Q7 4М
    Шнурок Вася-диагност последней версии 16.9.0 оригинальный. Сегодня позвоню в тех. поддержку, может подскажут. Но я так понимаю, что у разных марок авто, группы по разному маркируются. 200 и 201 это наверное на моделях А4 и А3 углы поворота заслонок. У себя поиском по слову угол поворота, термостат, температура ничего такого не нашел, может перевели коряво...
    Завтра возьму машину у жены на целый день, буду пробовать снова. По результатам отпишусь
     
  6. phaser 3100

    phaser 3100 Новичок

    13 май 2013
    57
    А4/b8 1.8Т 12г.
    Всем Привет! Вопрос в следующем: Были проблемы с термостатом, осенью был поменян термостат на новую ревизию (06L121111H), после этого всё работает как надо, но с наступлением холодов (ниже -15, до -10 такого не наблюдал) стрелка температуры ОЖ долго доходит до 90 градусов, только при длительном движении и если повышать обороты,а если остановится,то стрелка начинает падать. При чем если выключить печку,то стрелка быстрее доходит до 90 градусов. На предыдущих авто такого при эксплуатации в морозы вроде не наблюдал. Неужели опять что-то с системой охлаждения или это норма для этого двигателя в сильные морозы? A4 b8fl 1,8t 170. Подскажите как у вас прогревается авто в таких условиях зимы. Спасибо заранее!
     
  7. urec

    urec Участник форума

    8 сен 2009
    141
    Красноярский край
    Audi Q7 4М
    Итак мои наблюдения:
    Попробовал провести адаптацию термостата, не получилось, выдает ошибку:
    Снимок экрана (23).png

    Служба поддержки Васи-диагноста подсказала мне номера групп углов поворота заслонок термостата, на холодную с утра включил зажигание и начал диагностику, разница между датчиками G62 и G83 равна нулю, угол поворота 90, все норм:
    Снимок экрана (16).png
    Далее завожу, включаю климат-контроль, угол поворота 164, все ок
    Снимок экрана (17).png
    Идет прогрев, температура после радиатора не повышается, все ок
    Снимок экрана (18).png
    Снимок экрана (19).png
    На 55 градусах в двигателе немного поворачиваются заслонки на угол 135, температура после радиатора начинает немного расти:
    Снимок экрана (20).png
    Далее непонятное поведение:
    Снимок экрана (21).png
    Снимок экрана (22).png
    Снимок экрана (24).png

    Далее идет прогрев до 60 градусов в двигателе, заслонки поворачиваются в 103 градуса и больше не меняются, в таком режиме поехал кататься по городу, проехал около 40 минут с стояниями в пробках на холостых, изменений ноль, заслонки в 103 градусов так и находятся, температура в двигателе колеблется от 50 до 60 градусов, после радиатора от 10 до 30 градусов.
    Снимок экрана (27).png

    Снимок экрана (30).png
    Снимок экрана (31).png
    Снимок экрана (32).png

    Снимок экрана (34).png

    Снимок экрана (35).png

    Получается что рабочая температура в двигателе держится в районе 60 градусов, это нормально? Причем радиатор полностью так и не открылся. Приехал на место назначения, выключил климат, оставил работать на холостых, прогазовал хорошо, максимум что получилось по температуре в двигателе это 84 градусов

    Снимок экрана (36).png

    Да и забыл написать ошибка блока управления двигателя и датчика G62 обнулил, за время поездки не появились снова
     

    Вложения:

    ШТРУНД НАФАНЕВИЧ нравится это.
  8. ШТРУНД НАФАНЕВИЧ

    ШТРУНД НАФАНЕВИЧ Живу я здесь

    7 июн 2013
    2.164
    Ханты-Мансийский АО
    А3/CAXC, Q5/DAXC
    #528 ШТРУНД НАФАНЕВИЧ, 17 дек 2016
    Последнее редактирование: 17 дек 2016
    Начнем с адаптации. Попробуй адаптацию сделать на теплом заглушенном двигателе.
    Хотя, наверное это не обязательно делать.
    Далее в случае, если демонстрируемые углы правильные, а у нас есть основания так полагать (практически совпадают фактическое и номинальное значения, т.е. значения датчика и ЭБУД). Учитывая что датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе радиатора -G83 имеет непосредственную связь только с N493 и радиатором, в том числе и для CDNC, можно сделать вывод, что в канале возврата ОЖ из радиатора начинает начинает циркулировать жидкость. Это становится возможным только двумя способами:
    1. Угол поворота золотника находится в пределах 0° –85° и 165 – 255°(функция работы охлаждения после выключения двигателя), т.е. в диапазоне 86° -159° уже невозможна циркуляция через указанный отвод узла.
    2. АТ открывается в 113 С, или клин в откр. состоянии, если неисправен

    Так как положение золотника не было ниже 103°, можно указать на неисправность АТ.
    В этом случае цитата из моего поста #483 неверна
    Замена АТ для CDNC аналогична замене на CJEB. Инструкция пост 253 от Ce-Ba
    Для легкой замены АТ мешает опора двигателя

    [​IMG]
     
    urec нравится это.
  9. ШТРУНД НАФАНЕВИЧ

    ШТРУНД НАФАНЕВИЧ Живу я здесь

    7 июн 2013
    2.164
    Ханты-Мансийский АО
    А3/CAXC, Q5/DAXC
    У нас сейчас -25 С. Поведение такое же.
     
  10. Kirber

    Kirber Участник форума

    29 ноя 2005
    261
    А4/B8 FL 1,8ТQ МКПП
    Рассказываю чем дело кончилось. Так как в эту пятницу предстоит мне путь в 1500 км на тачке, я не стал экспериментировать и пытаться поменять только аварийный термостат, купил все в сборе. Заменили, теперь все ок. Решил разобрать старый термостат (06L 121 111 E) и вот, что увидел

    [​IMG]

    [​IMG]

    Как видите, затопления не произошло, была пара капель на стенке, но это оказался конденсат, шестеренка тоже на месте, пальцами покрутил - все работает, как итог- 90%, что проблема была в аварийном термостате:( Теперь не знаю че делать с ним, выбрасывать жалко...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Дима410

    Дима410 Участник форума

    12 дек 2015
    121
    Беларусь
    А4 В8 1.8, 2013 г.
    А сломанный зуб шестерни не считаются?
     
  12. urec

    urec Участник форума

    8 сен 2009
    141
    Красноярский край
    Audi Q7 4М
    Пробовал и на заглушенном двигателе и в работе, в том числе на прогретом, все равно ошибка ((. Ну теперь понятно куда двигаться, заказываю аварийный термостат. Записался к дилеру на вторник, распечатал TPI, может поменяют по КУЛАНС. Если не поменяют, буду менять у знакомых в сервисе.
     
  13. urec

    urec Участник форума

    8 сен 2009
    141
    Красноярский край
    Audi Q7 4М
    Зашел на exist по АТ выдает 2 позиции: Vernet TH7195.113J - 1588р, Vernet TE7195.113J - 499р, разница в одной букве а ценник в 3 раза. В чем подвох?
     
  14. Kirber

    Kirber Участник форума

    29 ноя 2005
    261
    А4/B8 FL 1,8ТQ МКПП
    Че??? Какой ещё сломанный зуб? Все там целое.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Дима410

    Дима410 Участник форума

    12 дек 2015
    121
    Беларусь
    А4 В8 1.8, 2013 г.
    На большой шестерне рядом с шестеренкой электромотора. По фотографии кажется что его там нет.
     
  16. ШТРУНД НАФАНЕВИЧ

    ШТРУНД НАФАНЕВИЧ Живу я здесь

    7 июн 2013
    2.164
    Ханты-Мансийский АО
    А3/CAXC, Q5/DAXC
    #536 ШТРУНД НАФАНЕВИЧ, 18 дек 2016
    Последнее редактирование: 18 дек 2016
    Продать через авито или юлу с пометкой "нуждается в замене АТ". Рубля за 4. Уж по крайней мере он в разы лучше, чем заказной с китая типа оригинал.
    параметры и производитель одни и те же. Может заводы разные, или условия растаможки. Логично, что надо брать дешевле.
     
  17. urec

    urec Участник форума

    8 сен 2009
    141
    Красноярский край
    Audi Q7 4М
    Если мне менять АТ, путем снятия всего термостата, наверное нужно прокладку еще купить? Только вот не пойму какую 06L 121 139 или 06L 121 119 A или обе?
     
  18. ШТРУНД НАФАНЕВИЧ

    ШТРУНД НАФАНЕВИЧ Живу я здесь

    7 июн 2013
    2.164
    Ханты-Мансийский АО
    А3/CAXC, Q5/DAXC
    #538 ШТРУНД НАФАНЕВИЧ, 18 дек 2016
    Последнее редактирование: 18 дек 2016
    Если снимать весь узел, то согласно рекомендациям ELSA надо заменить все прокладки и уплотнительные кольца, смочив их ож.
    А именно:
    06L 121 139 -прокладка между узлом и мотором
    06L 121 119 A -прокладка между узлом и помпой
    WHT 004 973 -уплотнительные кольца между узлом и масляным радиатором
     
  19. urec

    urec Участник форума

    8 сен 2009
    141
    Красноярский край
    Audi Q7 4М
    Просто с АТ в комплекте идет какая то прокладка, вот только вопрос какая?
     
  20. Kirber

    Kirber Участник форума

    29 ноя 2005
    261
    А4/B8 FL 1,8ТQ МКПП
    Это просто тень так падает.

    Наверное так и сделаю, так что если кому нужен работающий оригинальный термостат, требующий замены аварийного термостата, то пишите в личку. Если после замены АТ и установки на авто проблемы не уйдут - верну деньги, атвичаю:). Территориально забирать - МСК, Новогиреево (100 метров от метро) тел. 8 9I5 2II O6 56
     
    Makc_oH нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...