A4 B8 Термостат - вопросы, ошибки, неисправности

Тема в разделе "A4", создана пользователем Футурама, 23 окт 2014.

  1. sanya-1

    sanya-1 Старожил

    15 дек 2003
    14.513
    Санкт-Петербург
    A4/B6 AVANT 1.8T (AVJ+CVT) 2002
    #61 sanya-1, 29 окт 2015
    Последнее редактирование: 29 окт 2015
    Тоже самое, только привод управления другой. И, судя по всему, в какой-то из групп можно увидеть реальный угол поворота заслонки в реальном времени. По крайней мере, для этого у него всё есть, например, тот же датчик холла прямо на оси.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. ШТРУНД НАФАНЕВИЧ

    ШТРУНД НАФАНЕВИЧ Живу я здесь

    7 июн 2013
    2.164
    Ханты-Мансийский АО
    А3/CAXC, Q5/DAXC
    Саня-ты гений! на холодном двигателе снять фишку с термостата и посмотреть шнурком поведение. Одеть фишку тоже на холодном дв. ниже 30С, во избежании несостыковок исп. механизма. Ждемс...
    Пы сы Может адаптация N493 (он же термостат) вылечит его?

    A19-11486.png
     
  3. sanya-1

    sanya-1 Старожил

    15 дек 2003
    14.513
    Санкт-Петербург
    A4/B6 AVANT 1.8T (AVJ+CVT) 2002
    В скрине ответа на сообщение ТС выбрана 200-я группа - похоже там реально видно угол открытия, запрашиваемый ЭБУ и реальный.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. asharunov

    asharunov Участник форума

    23 дек 2014
    404
    А4 B8 FL 1.8AT
    #64 asharunov, 30 окт 2015
    Последнее редактирование: 30 окт 2015
    Осталось понять, что к чему)

    (198) Engine temp. management. actuator; duty cycle activation - активация рабочего цикла
    (199) Engine temp. management. actuator; raw value - исходное значение, непонятно чего
    (200) Engine temp. mangmt. actuator; actual value of angle - фактический угол открытия
    (201) Engine temp. mangmt. actuator; specified value of angle - необходимый угол открытия
    (202) Engine temper.managem.actuator adaptation; result adaptation - результат адаптации
    (203) Engine temperature management actuator-PWM_CWP_MAIN_TM -
    (204) Engine temperature management actuator; after-run stop -
    (205) Engine temperature management actuator; stop open -

    Вы говорите чего, а я сделаю)

    Вот сегодня утром делал замеры (климат отключил):
    1. Изначально на всех датчиках темп примерно одинаковая, как и положено;
    2. Завел;
    3. Температура двигателя растет, термостата - стоит;
    4. При температуре двигателя 75С, стрелка на приборке уже на 90С, термостат - стоит;
    5. При температуре двигателя 81С, стрелка на приборке 90С, термостат - пошел вверх;

    При езде, стрелка на приборке редко на 90С, обычно где-то посередине или чуть выше.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. sanya-1

    sanya-1 Старожил

    15 дек 2003
    14.513
    Санкт-Петербург
    A4/B6 AVANT 1.8T (AVJ+CVT) 2002
    Похоже, что именно это и есть угол открытия заслонки термостата:
    (200) Engine temp. mangmt. actuator; actual value of angle - фактический угол открытия
    (201) Engine temp. mangmt. actuator; specified value of angle - необходимый угол открытия
    Нужно посмотреть что там на прогреве.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. asharunov

    asharunov Участник форума

    23 дек 2014
    404
    А4 B8 FL 1.8AT
    Ну это-то я гляну конечно...

    Меня заинтересовала фраза

    в сообщении http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?p=10625484#post10625484

    что за адаптация?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. ШТРУНД НАФАНЕВИЧ

    ШТРУНД НАФАНЕВИЧ Живу я здесь

    7 июн 2013
    2.164
    Ханты-Мансийский АО
    А3/CAXC, Q5/DAXC
    Посмотри вкладка 01-двигатель-адаптация. Выбираешь термостат
    Проводишь адаптацию. по моему так. Сейчас не могу посмотреть в программу
     
  8. asharunov

    asharunov Участник форума

    23 дек 2014
    404
    А4 B8 FL 1.8AT
    Сделал замеры с новыми показателями, и все стало еще более не понятно


    091 Coolant fan 1; activation 10.16 %
    095 Coolant temperature 82C
    096 Coolant temperature at engine outlet; specified value 81.7C
    099 Coolant temperature at radiator outlet; actual value 4.4C
    198 Engine temp. management actuator; duty cycle activation 0.00 %
    199 Engine temp. management actuator; raw value 2058
    200 Engine temp. mangmt. actuator; actual value of angle 128.25 град
    201 Engine temp. mangmt. actuator; specified value of angle 127.75 град
    202 Engine temper.managem.actuator adaptation; result adaptation Adaptation successfully finished
    203 Engine temperature management actuator-PWM_CWP_MAIN_TM 99.8 %
    204 Engine temperature management actuator; after-run stop 3945
    205 Engine temperature management actuator; stop open 141


    я так и не понял что за величины:


    198 Engine temp. management actuator; duty cycle activation 0.00 %
    199 Engine temp. management actuator; raw value 2058
    200 Engine temp. mangmt. actuator; actual value of angle 128.25 град
    201 Engine temp. mangmt. actuator; specified value of angle 127.75 град
    202 Engine temper.managem.actuator adaptation; result adaptation Adaptation successfully finished
    203 Engine temperature management actuator-PWM_CWP_MAIN_TM 99.8 %
    204 Engine temperature management actuator; after-run stop 3945
    205 Engine temperature management actuator; stop open 141



    при температуре двигателя

    096 Coolant temperature at engine outlet; specified value 81.7C

    начала расти температура термостата

    099 Coolant temperature at radiator outlet; actual value 4.4C

    значение 198 Engine temp. management actuator; duty cycle activation 0.00 % так и осталось неизменным

    менялись на протяжении всего прогрева только

    200 Engine temp. mangmt. actuator; actual value of angle 128.25 град
    201 Engine temp. mangmt. actuator; specified value of angle 127.75 град


    от 89 град - 142 град - 140 град - 136 град - 128 град
     

    Вложения:

    • 1.png
      1.png
      Размер файла:
      35,7 КБ
      Просмотров:
      320
    • 2.png
      2.png
      Размер файла:
      36,9 КБ
      Просмотров:
      288
    • 3.png
      3.png
      Размер файла:
      35,3 КБ
      Просмотров:
      294
    • 4.png
      4.png
      Размер файла:
      36 КБ
      Просмотров:
      299
    • 5.png
      5.png
      Размер файла:
      35,3 КБ
      Просмотров:
      301
    • 6.png
      6.png
      Размер файла:
      35,6 КБ
      Просмотров:
      337
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. sanya-1

    sanya-1 Старожил

    15 дек 2003
    14.513
    Санкт-Петербург
    A4/B6 AVANT 1.8T (AVJ+CVT) 2002
    #69 sanya-1, 30 окт 2015
    Последнее редактирование: 30 окт 2015
    Не нужно пока адаптацию делать. Встрянет, как у того товарища и останется не завершенной.
    Сначала нужно разобраться с ситуацией. Если честно, то я сейчас вижу нормальную работу термостата...
    Сужу по гр. 095, 096, 099, 200, 201 - то есть Specifid ~ Actual, и температура на выходе радиатора 099 теперь не поднимается (в отличии от самых первых скринов!) - то есть термостат на фазе прогрева закрыт. Правда, вижу изменения в группах 200 и 201 - если это действительно угол открытия заслонки, то непонятно, почему он в таком случае меняется (может быть это какие-то совсем не значительные изменения?)

    Остальные группы мне ничего не дают, либо непонятны.. (204 и 205 - счетчики что ли какие-то?...)

    Из всего я делаю вывод, что в тот день, когда делались первые скрины заслонка ловила клина, а сегодня заработала. Правильно я думаю, что сегодня с температурой по стрелке на приборке все в порядке?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. asharunov

    asharunov Участник форума

    23 дек 2014
    404
    А4 B8 FL 1.8AT
    #70 asharunov, 30 окт 2015
    Последнее редактирование: 30 окт 2015
    Ну как сказать... На прогреве вроде бы все нормально, но во время езды, стрелка редко на 90С, обычно посередине или чуть выше, на улице -1С. При этом не совсем понятно открыт ли закрыт термостат.


    Это все я делал на выключенном климате!

    Что за углы, я так и не понял:

    200 Engine temp. mangmt. actuator; actual value of angle 128.25 град
    201 Engine temp. mangmt. actuator; specified value of angle 127.75 град


    а тут значения сразу какие то странные от 89 град - 142 град - 140 град - 136 град - 128 град, при этом и радиатор то был холодный
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. asharunov

    asharunov Участник форума

    23 дек 2014
    404
    А4 B8 FL 1.8AT
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. sanya-1

    sanya-1 Старожил

    15 дек 2003
    14.513
    Санкт-Петербург
    A4/B6 AVANT 1.8T (AVJ+CVT) 2002
    У тебя там вращающаяся заслонка на оси главной шестерни стоит (это и есть походу актуатор термостата). На главной шестерне висит железяка в виде полукруга - это рабочая часть датчика Холла, что на плате в виде круга.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. asharunov

    asharunov Участник форума

    23 дек 2014
    404
    А4 B8 FL 1.8AT
    Ладно, спасибо за всю помощь! Видимо, выход один - ехать в О.Д., пусть меняют
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. ШТРУНД НАФАНЕВИЧ

    ШТРУНД НАФАНЕВИЧ Живу я здесь

    7 июн 2013
    2.164
    Ханты-Мансийский АО
    А3/CAXC, Q5/DAXC
    #74 ШТРУНД НАФАНЕВИЧ, 30 окт 2015
    Последнее редактирование: 30 окт 2015
    У тебя термостат работает, но неправильно. Т.е. открывается при температуре ниже нормальной. Не спеши менять дорогостоящий термостат. Сними датчик G62, проверь сопротивление холодного, а затем опусти в кипяток. Какие значения получатся? Должны быть изменения на порядок.от нескольких Ком до 210-330 Ом. Я ставлю на него:nod::engineer:
    Вентиляторы у тебя сработали в аварийном режиме потому, что разница температур 62 и 83 го датчиков была очень низкой. Кстати при скорости выше 100 км в ч вентиляторы не работают.
     
  15. ШТРУНД НАФАНЕВИЧ

    ШТРУНД НАФАНЕВИЧ Живу я здесь

    7 июн 2013
    2.164
    Ханты-Мансийский АО
    А3/CAXC, Q5/DAXC
  16. asharunov

    asharunov Участник форума

    23 дек 2014
    404
    А4 B8 FL 1.8AT
    #76 asharunov, 30 окт 2015
    Последнее редактирование: 30 окт 2015
    Завтра сделаю, поменяю G62 (он у меня в наличии), а G83 просто проверю, как вы сказали.

    1. При замене G62, что-то сливать надо или просто открутить старый и закрутить новый?
    2. Как еще раз должно себя вести сопротивление нормального датчика при смете температуры?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. ШТРУНД НАФАНЕВИЧ

    ШТРУНД НАФАНЕВИЧ Живу я здесь

    7 июн 2013
    2.164
    Ханты-Мансийский АО
    А3/CAXC, Q5/DAXC
    #77 ШТРУНД НАФАНЕВИЧ, 30 окт 2015
    Последнее редактирование: 30 окт 2015
    Проверить надо как раз G62, который на двигателе. Радиаторный G83 пока не трогай.
    Вот https://www.drive2.ru/l/2132821/ у человека замена термостата не помогла, а замена датчика решила вопрос
    Сопротивление нормального датчика несколько килоом, при погружении в кипяток - около 200-300 Ом.
    Про -48 есть мнение, что это температура кристаллизации ОЖ.
    Самый главный вопрос- на ошибки двигатель сканировал?
    ПЫСЫ G62-это совмещенный датчик и включает в себя G2
     
  18. asharunov

    asharunov Участник форума

    23 дек 2014
    404
    А4 B8 FL 1.8AT
    #78 asharunov, 30 окт 2015
    Последнее редактирование: 30 окт 2015
    Так,

    4 датчика температуры (двигатель: бенз. CJEB):
    G62 — передает информацию блоку управления двигателем (079919523B, WHT002287B)
    G83 — датчик на выходе из радиатора (06A919501A, N90316801, 06H121142C)
    G17 — датчик температуры окружающего воздуха (8Z0820535A, 8K0820536D)
    G89 — датчик температуры всасываемого воздуха в систему отопления (8K0820539)
    G2 — отвечает за показания стрелки на панели приборов. (Совмещен с G62)

    Конечно сканировал, через шнурок:

    сначала

    1 неисправность:
    15318 - Датчик температуры охлаждающей жидкости(G62
    P0116 00 [032] - )недостоверный сигнал
    Непостоянно - Не подтверждено - протестировано после удаления записей
    Стоп-кадр:
    Статус неисправности: 00100000
    Приоритет неисправности: 0
    Частота появления ошибки: 0
    Индекс забывания: 0
    Пробег: 0 km ~49000km
    Дата: 2000.00.00
    Время: 00:00:00

    Готовность: 0000 0000

    потом:

    1 неисправность:
    15332 — Неисправность в системе охлаждения
    P2181 00 [237] — —
    Индикатор неисправности ВКЛ — Подтверждено — протестировано после удаления записей
    Стоп-кадр:
    Статус неисправности: 00000001
    Приоритет неисправности: 2
    Частота появления ошибки: 1
    Пробег: 60064 km
    Дата: 2015.10.03
    Время: 21:59:33

    все как в:

     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. ШТРУНД НАФАНЕВИЧ

    ШТРУНД НАФАНЕВИЧ Живу я здесь

    7 июн 2013
    2.164
    Ханты-Мансийский АО
    А3/CAXC, Q5/DAXC
    #79 ШТРУНД НАФАНЕВИЧ, 30 окт 2015
    Последнее редактирование: 30 окт 2015
    G62 стоит 450 рублей оригинал.( 06a 919 501a )проверить номер!!!! Может поменяешь?
    В посту 23 на первом скрине у тебя выделен датчик масла (позиция 10). А надо позицию 13
     
  20. asharunov

    asharunov Участник форума

    23 дек 2014
    404
    А4 B8 FL 1.8AT
    Я совсем запутался, вроде как:

    G83 - датчик на выходе из радиатора (06A919501A, N90316801, 06H121142C). Он у меня в наличии, но вроде как не надо его менять.

    [​IMG]

    G62+G2 - передает информацию блоку управления двигателем (079919523B, WHT002287B)

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...