1. Дорогие одноклубники!

    Команда Ауди Клуба поздравляет вас с Новым Годом 2025!

A4 B8 Термостат - вопросы, ошибки, неисправности

Тема в разделе "A4", создана пользователем Футурама, 23 окт 2014.

  1. ШТРУНД НАФАНЕВИЧ

    ШТРУНД НАФАНЕВИЧ Живу я здесь

    7 июн 2013
    2.162
    Ханты-Мансийский АО
    А3/CAXC, Q5/DAXC
    #101 ШТРУНД НАФАНЕВИЧ, 1 ноя 2015
    Последнее редактирование: 1 ноя 2015
    Я бы тоже разобрал. Особенно интересна электрическая плата, все остальное, т.е. механическая часть у ТС работает. По ходу на этой плате есть датчик, но что он из себя представляет? Если и виноват термостат, то мышь зарыта именно в этом месте.
     
  2. АНДР-S-LINE

    АНДР-S-LINE Старожил

    18 дек 2012
    7.851
    Ямало-Ненецкий АО
    Q-3 FL Revo®
    а вот думаю.. не ужели ОД. не могут разобраться.. или asharunov-хочешь сам найти что и как?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. ШТРУНД НАФАНЕВИЧ

    ШТРУНД НАФАНЕВИЧ Живу я здесь

    7 июн 2013
    2.162
    Ханты-Мансийский АО
    А3/CAXC, Q5/DAXC
    #103 ШТРУНД НАФАНЕВИЧ, 1 ноя 2015
    Последнее редактирование: 1 ноя 2015
    Какая то неправильная зависимость. Обычно бывает наоборот
    Сравни свои данные с графиком по ссылке
    http://avto-master.info/foto-otchet...-okhlazhdayushchej-zhidkosti-audi-s4-2-6.html

    Проведем анализ. У тебя большой круг открывается в 81 градус, а должен на 96. Разница в 15 градусов, что соответствует разнице по сопротивлению цепи датчик-ЭБУ в 150 ом. Допустим датчик G62 под подозрением и он показывает сопротивление на 150 Ом меньше, чем эталон. В этом случае, чтобы выровнять сопротивление датчика в пределах рабочих значений мы последовательно подключаем резистор на 150 ом в цепь датчика. Смотрим показания по шнурку. Если термостат стал открываться в 96 С, то принимаем решение о замене датчика и радуемся жизни.
     
    lextor7 нравится это.
  4. ШТРУНД НАФАНЕВИЧ

    ШТРУНД НАФАНЕВИЧ Живу я здесь

    7 июн 2013
    2.162
    Ханты-Мансийский АО
    А3/CAXC, Q5/DAXC
    #104 ШТРУНД НАФАНЕВИЧ, 1 ноя 2015
    Последнее редактирование: 1 ноя 2015
    Датчик на плате N493 работает от угла поворота золотника и не зависит прямо от температуры ОЖ. Приведу схему для удобства.
    Посмотреть вложение Электросхема исполнительного механизма системы терморегулирования двигателя N493.pdf
    Позволю себе сделать некоторые выводы. По ходу ВАГ опять нам подкинул свинью в виде термостата. Но концерн только заработает на этом. Основная причина выхода из строя так называемой инновационной системы терморегулирования (для двигателей CJEB) это нарушение герметичности внутри термостата. В районе соприкосновения вала поворотного золотника с корпусом смазка под действием агрессивной среды ОЖ вымывается и антифриз заливает плату и моторчик исполнительного механизма. В результате или датчик подает неправильные сигналы, или моторчик полностью выходит из строя.
    Это влечет за собой замену целого узла с конским ценником.

    [​IMG]

    [​IMG]

    На этом фото видно,что все было залито ОЖ, что и привело к выходу из строя моторчика
     
  5. asharunov

    asharunov Участник форума

    23 дек 2014
    414
    А4 B8 FL 1.8AT
    записался на замену термостата, 30т.р., за все!(
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. asharunov

    asharunov Участник форума

    23 дек 2014
    414
    А4 B8 FL 1.8AT
    В общем, пока было время, проверил сегодня датчик G62 — передает информацию блоку управления двигателем (079919523B, WHT002287B).
    1. Достал промышленный электронный градусник;
    2. Открутил датчик;
    3. Налил кипяток в кружку, засунул туда датчик и градусник;
    4. Показания градусника и Васи(VAG-COM), +-1С совпадают;
    5. Со снегом такая же фигня.

    Вывод: датчик вполне адекватный. И кст., за стрелку на приборке отвечает он же. Работает действительно по принципу:

    Пытался добраться до термостата, дофига снимать - нереально. Заметил одно: со стороны, где стоит плата, на крышке есть сливное отверстие, дак вот, там сыро, значит вероятнее всего на плате тоже есть сырость, может это и есть причина глюков. Как писали выше:

    Вопрос еще в голове, а почему тогда ошибка 15318, если косячит сам термостат:

    Я так понимаю, сигнал от датчика идет в Блок управления двигателя J623. Тот, скорее всего, анализируя состояние термостата, дает команду "Повернуть золотник" в то или иное положение. Судя по фразе
    И вот почему алгоритм считает, что это ошибка именно датчика G62, а не термостата, мне не понятно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. ШТРУНД НАФАНЕВИЧ

    ШТРУНД НАФАНЕВИЧ Живу я здесь

    7 июн 2013
    2.162
    Ханты-Мансийский АО
    А3/CAXC, Q5/DAXC
    Моторчик на очереди. Как ни прискорбно, надо менять термостат на модернизированный с литерой "H". Есть надежда, что он не потечет.
     
  8. sanya-1

    sanya-1 Старожил

    15 дек 2003
    14.619
    Санкт-Петербург
    A4/B6 AVANT 1.8T (AVJ+CVT) 2002
    Почему вообще решили, что это какая-то там "ошибка"? Недостоверный сигнал - это просто недостоверный сигнал - ожидаемое значение не соответствует реальному или реальное не соответствует ожидаемому...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. ШТРУНД НАФАНЕВИЧ

    ШТРУНД НАФАНЕВИЧ Живу я здесь

    7 июн 2013
    2.162
    Ханты-Мансийский АО
    А3/CAXC, Q5/DAXC
    Пытался я посмотреть угол поворота золотника шнурком, как советует программа 606, которую скинул Саня, но неполучилось

    Термостат.jpg
     
  10. sanya-1

    sanya-1 Старожил

    15 дек 2003
    14.619
    Санкт-Петербург
    A4/B6 AVANT 1.8T (AVJ+CVT) 2002
    А, что в итоге-то? 200-я и 201-я группы - разве не то оказалось?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. ШТРУНД НАФАНЕВИЧ

    ШТРУНД НАФАНЕВИЧ Живу я здесь

    7 июн 2013
    2.162
    Ханты-Мансийский АО
    А3/CAXC, Q5/DAXC
    ХЗ. По мере нагревания 200 группа по нулям в момент откр. термостата, а 201 группа - показывает значения от 2400 плавно снижаясь до 1235 (момент откр.) НИПАНЯТНА НИЧО:D
     
  12. sanya-1

    sanya-1 Старожил

    15 дек 2003
    14.619
    Санкт-Петербург
    A4/B6 AVANT 1.8T (AVJ+CVT) 2002
    Странно.. Там выше, в скринах, все в нормальных градусах..
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. asharunov

    asharunov Участник форума

    23 дек 2014
    414
    А4 B8 FL 1.8AT
    А разве у меня не такой сейчас стоит?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. asharunov

    asharunov Участник форума

    23 дек 2014
    414
    А4 B8 FL 1.8AT
    200 Engine temp. mangmt. actuator; actual value of angle
    201 Engine temp. mangmt. actuator; specified value of angle


    Думаю, это угол открытия золотника 1

    Не знаю, у меня показывает примерные значения 142° - 140° - 136° - 128°, бывает 80°. (все совпадает со значением specified )
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. ШТРУНД НАФАНЕВИЧ

    ШТРУНД НАФАНЕВИЧ Живу я здесь

    7 июн 2013
    2.162
    Ханты-Мансийский АО
    А3/CAXC, Q5/DAXC
    #115 ШТРУНД НАФАНЕВИЧ, 8 ноя 2015
    Последнее редактирование: 8 ноя 2015
    У меня похоже это группа 202 Исп. механизм системы регулирования темп двиг: упор - откр. и с момента прогревания и во время отрытия термостата имеет неизменное значение 138:confused:
    группа 203 (возможно угол золотника №2) 99,8% постоянно
     
  16. asharunov

    asharunov Участник форума

    23 дек 2014
    414
    А4 B8 FL 1.8AT
    У меня это другие показатели и называются:
    203 Engine temperature management actuator-PWM_CWP_MAIN_TM 99.8 %
    205 Engine temperature management actuator; stop open 141

    Угол поворота золотника 2 я не нашел, он регулируется золотником 1

     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. sanya-1

    sanya-1 Старожил

    15 дек 2003
    14.619
    Санкт-Петербург
    A4/B6 AVANT 1.8T (AVJ+CVT) 2002
    Глубокая философия Ауди.. Каждый второй пользователь становится, если не Инженером, то неплохим Автомехаником!
    Я смотрю, вы неплохо продвинулись в изучении темы, господа!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. ШТРУНД НАФАНЕВИЧ

    ШТРУНД НАФАНЕВИЧ Живу я здесь

    7 июн 2013
    2.162
    Ханты-Мансийский АО
    А3/CAXC, Q5/DAXC
    Да, Сань. Отвечу по философски. Было бы смешно, если б не было так грустно:D:(
     
  19. asharunov

    asharunov Участник форума

    23 дек 2014
    414
    А4 B8 FL 1.8AT
    :lol: прощайте 30т.р.

    Непонятно мне еще вот что.

    Если 200 Engine temp. mangmt. actuator; actual value of angle - действительно угол открытия термостата, что в работе моего есть несостыковки:

    Зажигание включено, двигатель не заведен. Все норм, угол 90°
    [​IMG]






    Заводим, угол 164°. Примерно как в Мануале:
    [​IMG]





    Идет прогрев, все норм. Температура двигателя растет - 40°С, температура радиатор как и была при заводе.
    [​IMG]





    Далее мы видим, угол золотника не меняется, но температура радиатора начинает расти. Несостыковка.
    [​IMG]






    По идее, далее должен быть угол 145°

    Но золотник стает в положение 130°. Температура радиатора продолжает расти - уже 12°С

    [​IMG]







    Я трогаюсь. Золотник стает в угол 120°





    Пока я еду угол золотника не меняется -120°, радиатор остывает от обдува до -1,9°C, за бортом -4°C

    [​IMG]





    Останавливаюсь, температура двигателя 60°С, радиатор опять нагревается до 22,3°С, угол золотника 115°
    [​IMG]





    Вот и не понятно, какого фига радиатор греется! Судя по алгоритму и углу открытия золотника - не должен!

    По описанию:

     

    Вложения:

    • 1.png
      1.png
      Размер файла:
      21,8 КБ
      Просмотров:
      1.565
    • 2.png
      2.png
      Размер файла:
      25,6 КБ
      Просмотров:
      1.551
    • 3.png
      3.png
      Размер файла:
      26,5 КБ
      Просмотров:
      1.550
    • 4.png
      4.png
      Размер файла:
      27,2 КБ
      Просмотров:
      1.513
    • 5.png
      5.png
      Размер файла:
      26,6 КБ
      Просмотров:
      1.526
    • 6.png
      6.png
      Размер файла:
      26,9 КБ
      Просмотров:
      1.532
    • 7.png
      7.png
      Размер файла:
      27,3 КБ
      Просмотров:
      235
    • 8.png
      8.png
      Размер файла:
      27 КБ
      Просмотров:
      1.510
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. ШТРУНД НАФАНЕВИЧ

    ШТРУНД НАФАНЕВИЧ Живу я здесь

    7 июн 2013
    2.162
    Ханты-Мансийский АО
    А3/CAXC, Q5/DAXC
    #120 ШТРУНД НАФАНЕВИЧ, 8 ноя 2015
    Последнее редактирование: 16 фев 2017
    Когда включена климатическая установка, то насос 4 начинает циркуляцию жидкости.