Чуть изменю направление обсуждения ( с разрешения создавшего тему). У жены уже второй Audi Q5 начиная с 2009 г. Соответственно мы с первым проходили и масложер ( у второго то же не всё идеально) и смену разных масел и замену поршневой по гарантии. Так что я в теме. Данный двигатель создавался и до 2013 г. ОД лили масло 5W30 c допуском 504/507. С 2013 г. после бодания с клиентами в России по поводу масложера они решили что он связан не только с их поршневой и залегающими кольцами, но ещё и с Российским высокосернистым бензином который убивает масло 504/507 и соответственно поменяли рекомендацию на использование масла 0W30 с допуском 502/505. Собственно почему 0W потому что их контрактный поставщик Castrol не имеет масла 5W30 с данным допуском. Дальше вопрос: двигатель-то создавался инженерами совсем под другое масло, вернее под использование других присадок в масле. Понятно что гарантийный период он пройдет на чем угодно даже на минералке, но дальше что ? Наши нефтяники ( Лук, Рос, Тат, и т. д. ) пяткой бьют себя в грудь утверждая что сейчас их бензин соответствует Euro5 по всем параметрам в том числе и по сере. Интересно такое же исследование масла 504/507 после 15000 км. Если оно спокойно выхаживает не изменяя свойства то не вижу смысла в масле 502/505. Небольшой камень сомнения в сторону масла ...W40: это масло чуть более густое при рабочей температуре по сравнению с рекомендованным ...W30 от сюда понятно чуть меньший расход, но не отсюда ли большее содержание железа в отработке? Оно же вызывает повышенное трение за счет густоты и соответственно больший износ металлических частей. Это всё конечно микроны и не критично для новой машины, но со временем может сказаться ( или нет), собственно это то же вопрос к специалистам которым я не являюсь, но у меня есть сомнения.
Вот как раз у меня Мотюль с таким допуском. Сейчас пробег около 45 тыс. Перешёл на этот Мотюль в 22,5 тыс. Потом менял на 30 тыс., на 37,5 тыс межсервисный не делал, так что пробег после последней замены около 15 тыс. Если найду время, то сделаю тест. Дизель заправляю только на одной заправке Шелл. Горючку им поставляет "Трасса".
MadMax69 , на сколько я вижу у Вас 3.0 TDI это совсем другое, у этого двигателя не было никогда ( на сколько знаю) проблем с масложером и для него как была так и остается рекомендация от ОД лить масло Castrol 5W30 с допуском 504/507. Понятно что можно любое с допуском 504/507. Тут даже вопроса нет, я никогда не перейду на масло 502/505 на данном моторе. P.S. Хотя если Вы сделаете то мне как владельцу машины с этим двигателем то же будет очень интересно.
Вроде как не было. Хотя у каждого своё понятие масложора. По сравнению со многими клубнями, которые пишут, что за 15 тыс пробега у них не сожрало ни грамма, у меня жрёт вёдрами примерно литр на 15 тыс. км.
У меня машине от роду 11000 км. соответственно залит заводской ( видимо Castrol ) шкала 2/3 от полной. Мне кажется что с нуля было или столько же или 3/4. Думаю что до ТО1 без долива.
Ещё бы! Макс, вот у меня бывает полная шкала, потом чуть-чуть меньше, потом опять полная может быть. Наверняка бензином разбавляется. Нет?
Да не, какая-то погрешность измерений, я железячным щупом мерял когда электронный показывал подобым образом, по железному уровень не менялся, вот когда по эл.шупу уровень уходит ниже половины, тогда он действительно уменьшился.
Касаемо Ваших сомнений относительно вязкости вот ответ-цитата из Авторевю: Результаты? Первый сюрприз: относительная концентрация железа, алюминия и меди за 10500 км пробега в обоих маслах увеличилась практически одинаково! То есть по факту износ фольксвагеновского турбомотора при переходе на смазку с «сороковым» классом высокотемпературной вязкости не уменьшился. Почему? Очевидно, дело в составе кастроловских масел: противоизносные присадки в сочетании с базовой основой эффективно работают даже с классом 30. Т.е чем "гуще" масло тем, при прочих равных, должен быть меньше износ. Касаемо проведения тестов масла с допуском 504/507 - нам нужен кто-то с "заводской" заливкой и 2.0/1.8 TFSI потому как на первом ТО его уже меняют что-либо с допуском 502/505, будем надеется, что кто-нибудь из одноклубников данный тест все-таки сделает. По дизелю с 504/507 ситуация скоро прояснится, так как я надеюсь что тест отработки и свежего масла со своего "траХтора" MadMax скоро сделает и опубликует. Касаемо малозольных масел с допуском 504/507 - приведу такой пример: Что мне, что Вам ничего не стоит отдать на что-либо 1 000 р в месяц, но если каждый работающий житель РФ сделает то же самое то будет 100 000 000 * 1 000 р = 100 млд. руб в месяц! Так вот применение малозольных масел и маловязких масел даст снижение расхода топлива на 1-3% что вкупе с меньшими выбросами СО дает ощутимый экологический/экономический эффект и именно поэтому сейчас все производители делают ставку именно на малозольные и маловязкие масла.
Действительно сюрприз, но ещё больший то что ваша отработка с их не совпала по железу при этом сильно. Вот и первый червь сомнения. Авторевю не делает тест драйв мотора на 15000 км. Они всё делают на стенде по некоей методике, при этом двигатель проходит не 15000 км. , а условные мото часы на разных режимах которые приравниваются к "гражданской" эксплуатации 15000 км. А это всё же не одно и то же ( хотя наверное методику испытания умные люди создавали). Если вернуться к масложеру то давно подмечено ( нами владельцами- испытателями ) что по трассе двигатель не есть масла совсем, а при городской эксплуатации очень даже. Думаю что и отработка будет отличаться после 15000 пробега по трассе за месяц и после 15000 по городу за год. Понятно что это уже тропинка не в "тот лес", но все же....
В том то и дело что стенда нет а есть реальный автомобиль который накатывает 32 т.км в следующем режиме Поэтому показатели близки к реальным, но соглашусь c Вами что в пробках масло стареет сильнее в виду бОльшего количества МЧ и более напряженного теплового режима. Тем не менее даже в условиях московских пробок 502-ой допуск выхаживает положенные 15 т. км с хорошим запасом и судя по моему анализу масло спокойно могло отработать еще 150-200 МЧ или же порядка 6 000 т.км. Касаемо количества железа, да это больше чем на 1.4 TSI но ведь и двигатель другой, так что еще раз повторюсь - нужно дождаться еще тестов масла на 2.0 TFSI, плюс постараюсь на следующем ТО еще раз сделать анализ масла чтобы развеять (подтвердить) все опасения касаемо износа.
Я дико извиняюсь. Сделал сегодня ТО, запарился и забыл предупредить мастера, чтобы слил немного отработки в заранее подготовленную бутылочку. Когда вспомнил, то было уже поздно, масло слили.((( Тест за мной, думаю, что он будет интереснее,так как 100% пробег будет по московским пробкам, без выезда на трассу.
Интересно, возможная капиталка после 100 тыс пробега турбо-мотора, опровергнет "гениальные научные тесты" о "масло после 15.000км даже пить можно" или нет? Поживем увидим.
Вскрытие показало что пациент умер в результате вскрытия и если этот мотор и накроется к 100 т.км то масло тут будет не причем, тем более ждать осталось не долго так как 100 т. км это для меня 3 года из которых уже прошло полтора. P.S Вы меня прямо в тупик ставите и я даже и не знаю что Вам ответить, наверное посоветую не читать с утра Советские газеты и тем более "гениальные научные тесты" потому как все давно знают что масло нужно менять через 3 т.км, а все остальное "от лукавого" и у масла есть такие свойства которые не поддаются никаким анализам и именно они влияют на все
шизофрения, конечно, иногда полезна только вот надо все-таки дождаться, когда пока что немцы ездят по 30 ткм между заменами, нас разводят на 15, а владельцев тойот вообще имеют как последних лохов но мы настойчиво продолжаем ждать обещанного опровержения гениальных...ну и далее по тексту