Аналогично: с завода 504 допуск, на ТО-15 и ТО-30 дилер в Екатеринбурге требовал заливать только 502 допуск со ссылкой на указание производителя
а откуда вы знаете что залито с завода? даже дилер не знает какое масло залито! и ему это не интересно. главное что бы при выдаче машины уровень масла был нормальным.
В инструкции по эксплуатации написано что двигатель расчитан на 504-ый допуск и масло Long Life, кроме авто предназначенного для рынка Китая (может за бензин опасаются)для которого рекомендуется 502-ой допуск и вязкость 5-40. Соответственно раз в мануале написано что двигатель расчитан на 504-ый допуск, то логино предположить что для рынка РФ с завода залито что-то с 504-ым допуском. Что написано в мануале по поводу масла на новые 1.8/2.0 к сожалению не знаю.
Не смотрите вы на эти допуски. Разница в долговечности масел не на столько велика чтобы платить в два раза больше.
Итак, пришли результаты второй пробы масла Исходные данные следующие: Двигатель EA888 gen2 2.0 TFSI CDNB На ТО1 масло с оригинального заменено на Shell Helix Ultra 5w40 Пробег общий: 59 800 км Пробег до смены масла: 15 000 км Расход масла примерно 900 гр на 15 000 км (масло не доливал отдал на ТО с минимальным уровнем) Режим эксплуатации: 60% город (Москва) 40% трасса Бензин: АИ-98 Евро-5 Чип тюнинг: нет Радиаторы двигателя: в ближайшие 10-15 т.км необходима чистка Месяцы эксплуатации: сентябрь - февраль Данные по пробегу и часам наработки приведены ниже Сам анализ Как видно в этот раз масло "постарело" сильнее что наглядно показывает возросшее кислотное число и более заметно просевшее щелочное, но тем не менее масло вполне живое. Железо хоть и снизилось по отношению к прошлому анализу но тем не менее его достаточное количество (как пояснили у ОД припрохождении ТО, это цепь и ее нужно при пробеге 90-130 т.км поменять на модернизированный вариант который вроде-как не растягивается) Появились следы меди и аллюминия, что показывает не высокие противоизносные свойства масла Шелл на данном моторе. Следующий тест сделаю при пробеге 10 т.км чтобы посмотреть на динамику. Еще раз прошу одноклубников - подкинуть статистики по этому мотору чтобы было с чем сравнивать и сделать тест на фейслифте 1.8/2.0 так как интересно как там ведет себя цепь
Откуда медь в отработке? Ее нет в моторе обычно. Тока если есть радиатор какой-то хитрый. Кислотное в два раза больше щелочного. Масло мертвое уже давно. Такое кол-во износа на таком пробеге не обязательно говорит о цепи, тем более что алюминия 16 (на пробегах до 10 тыщ его обычно не больше 5PPM). У тебя просто серьезный перепробег и по мере загрязнения масла износ нарастает сильнее чем в начале. Но то что от вкладышей нет ни чего - это конечно хорошо, те до катастрофы дело не дошло. Вот если бы замена масла была бы на 7-10 тыщ и железа было также много, то можно было бы определенно сказать про цепь, а так сложно однозначно сказать.
Касаемо железа, в этом моторе с 95% вероятностью это цепь. Касаемо перепробега сделаю следующий анализ на 10 т.км Касаемо меди, самому интересно откуда ей взяться. Касаемо того что масло мертвое, не согласен, сильно просевшее да, но не мертвое. Также наверное сыграло свою роль что в этот раз я масло не доливал вообще, а сгорело (ушло, аннигилировалось) 900 гр.
Инженеры кастрол заявляют, что если кислотное число перекрыло щелочное, то масло уже не может на 100% выполнять заявленные функции. Кстати вязкость на 100 градусах близка к таковой у нового масла. Это очень маловероятно на моторах с прямым впрыском, те уже пошло загущение, те масло мертво давно.
Насчет превышения кислотного числа над щелочным согласен, что это означает фактический конец для масла. Свои выводы я делал на основании теста щелочного числа по astm d 2896, теперь же нужно еще раз все обдумать принимая во внимание показания снятые по d 4739 которые уж не радуют от слова совсем
есть замер щелочного для нового масла и есть для отработки, я уже не помню кто там из них кто, но если есть 2 цифры по двум методам и одна цифра меньше - то она как раз для отработки, те тот метод, который для нового, на отработке показывает большую цифру.
тут хорошо написано об этом http://www.oilchoice.ru/viewtopic.php?p=2132#p2132 п.19 Что такое TBN и методы оценки щелочного числа масла по ГОСТ 30050, ГОСТ 11362, ASTM D2896, ASTM D4739. В чём разница ?