Ребят, поясните, в чем дело? Однажды машина начала пинаться. И была вибрация на селекторе в режиме D, отсутствие которой резко ощущалось при переводе в N. Поменял 3 соленоида на новые. Масло старое, фильтры старые. Начал делать адаптацию. В режиме грубой подгонки было прерывание из соображений безопасности. Далее адапционные поездки. K1 замкнулось, а K2 застряло на предпоследнем этапе адаптации (точная адаптация, отрицательный шаг) и нижняя точка высоковата была. Коробка стала вести себя около дела, но было ощущение подгоревшего сцепления: пробуксовывало. Поменял фильтры и масло, адаптаций не делал, ничего не поменялось. Сегодня через продвинутую софтину (VCP VAG Pro) обновил версию прошивки робота с 3 на 5 (последняя). Что удивило сходу — грубая подгонка завершилась успешно. На этом интересность не заканчивается... Прям сходу, без всяких поездок коробка ведет себя почти как вариатор. К2 осталось при прежних параметрах, верхняя точка К1 немного плавает, а нижняя существенно понизилась. Только не пойму, что значит текущий статус: «Адаптировано процедурой синхронизации». Положительных и отрицательных шагов не будет? Момента замыкания муфт не наступит? Но едет изумительно во всех режимах и хоть что с коробкой делай. Что за колдунство? Код блока на 156D заканчивается.
в новой прошивке какие то расширенные параметры адаптации. у меня с новой прошивкой намного проще адаптации проходили, и давления почти на 1 бар ниже было. Вы проводили калибровки клапанов после установки? смысл в том, что на старой прошивки нет возможности для калибровки, а без нее могут быть проблемы с адаптацией и ездой. В новой прошивке есть такая возможность. и если калибровка была сделана, то неудивительно что все прошло супер. если нет , то странно конечно. Что вы называете грубой подгонкой? Не калибровку ли клапанов? Она прерывается если коробка выше 60 градусов прогревается. Возможно после обновления прошивки эту тему (ошибку скорее всего) убрали. Либо у вас коробка остыла. У меня к вам несколько вопросов тоже: 1) при какой температуре коробки делали адаптацию ? (начальных точек, до начала движения) 2) нижняя точка по муфте 1 вообще как то меняется при езде? у меня не меняется вообще при езде никак, кажется будто она только при первичной адаптации устанавливается. 3) если включена задняя передача на прогретой машине на тормозе есть ли обороты по группе Обороты входного вала КП-1? несмотря на давление в муфте 2, обороты удивительно на вале 1 скачут от 100 до 400 (проскальзывают), хотя давление в муфте 1 ноль.
Вот кстати про адаптацию клапанов забыл совсем. В прошлый раз не делал, т.к. не было замыкания муфт. А сейчас не знаю — можно или не можно. В мануалах я своего текущего состояния муфт не видел. Но прям сходу работает отлично, даже без адаптационной поездки. За короткую поездку много раз уловил себя на мысли, что в какие-то моменты морально готовился к пробуксовке сцепы (как на мехе резко бросаешь, но едет), эдакому затыку при нажатии на газ после спокойной езды при 1100 оборотах — а теперь всего этого вообще нет. Не замерял. Свою самую-самую первую делал зимой в морозы, откатывая минимум времени, прежде чем начать (когда софтина позволила). Сейчас у нас +5. Сегодня не ездил (до прошивки), машина сначала суммарно минут 5-10 помолотила на холостых, пока болтал с прошивальщиком (уже после прошивки). Потом я проехал километров 10, прежде чем запустил процессы адаптации. Т.к. делал уже давно, подзабыл, как правильно — поэтому я пару раз делал грубую подгонку на еще не сброшенной адаптации. Пока ковырялся, мотор тоже был заведенный. Расход с 10.9 до 11.7 поднялся, пока не запустил дело. Потом разобрался и сделал правильно. В 17:56 сделал скрин давки до адаптации, в 18:17 сделал скрин успешного завершения грубой подгонки. Средняя скорость по компу наверное 20 км/ч, т.к. светофоры и много притормаживал из-за частично срезанного асфальта (говноремонты дорог). В первой адаптации она подстраивалась. Сейчас она стоит колом. Чуть-чуть плавает верхняя точка К2. Это уже завтра посмотреть надо будет, когда покатаюсь. Как видите, хорошо было бы знать, как оно пишется на английском. Русскую версию не использую, т.к. все переводы разные и корявые, а оригинал — он один.
Что случилось я предположил. Подтвердить или опровергнуть можно только со снятием как минимум мехатроника, без снятия коробки. Если там будет стружка, то там уже снимать коробку и менять сцепление и так далее.
Это значит что остальное адаптируется в процессе адаптивной поездки (или позже в процессе езды). По сути адаптивная поездка не подразумевает никакого запуска какой-то отдельной программы или функции шнурка- это просто езда с наблюдением конкретного параметра, который сам по себе в процессе любой езды рано или поздно настроится.
Если температура в тот день была такой же, как сегодня после прогрева, то 89°. Жижа залита Lukoil ATF Synth ASIA.
Кстати. Со второго раза получилось сделать адаптацию клапанов. Но результат какой-то неоднозначный. Не скажу, что коробка прям очень плавнее стала, но имхо теперь она на постоянке сильнее гудит и вибрирует. Причем в селектор не отдает. Думаю, хз, может откатить как-то обратно?
Надо на холодной коробке повторить. Гоняете до 45 градусов и запускаете. Должно получиться успешно. К концу не успеет 60 набрать, после которых это дело абортится.
Ну я же показал (совместил все события в 1 картинке), что адаптация завершилась в итоге успешно. Со 2й попытки, когда коробку немного остудил (наверное, до обычной рабочей, в сравнении с гретой адаптацией). Или Вы имеете ввиду, что на холодную они откалибруются по-другому?
А, ну я не совсем понял, что там несколько попыток. По идее она должна прийти в норму если покататься какое то время.
Кстати, народ. Последнюю адаптацию коробки я делал после обновления ее прошивки. На следующий день я сделал St.1 с глушением EGR. Нужно ли снова делать адаптацию коробки?
Всем привет! Всех с майскими! Может ли неисправный маховик давать вибрацию в движении, при разгоне внатяг, в диапазоне 1200-1400 об./мин. (двигатель дизельный)?
Добрый день, уважаемая АУДИтория! Как я писал ранее, я заметил небольшие толчки при переключениях передач с 1 на 2. Но также я замечал, что в некоторых случаях переключения проходят очень плавно и совершенно незаметно. Меня это заинтересовало, начал трогаться с места по-разному, дабы отследить в каком случае толчков не ощущается. И вот мой вывод: перед началом движения (например, на светофоре) отпускаю тормоз и давлю на газ не сразу, а спустя долю секунды (думаю, что в этот момент происходит сцепление коробки с двигателем... просто я не эксперт в этом). Далее жму на газ быстро, но плавно и обязательно, что б обороты достигли значения примерно 2500-2800, но не больше и не меньше. Вот в этом случае переключения с 1 на 2 передачу не чувствуется вообще, душа радуется, машина тоже (мне так кажется). И если продолжать ускорение в таком режиме, то и последующие переключения столь же плавные. Много слышал ранее от всевозможных экспертов, что одно из условий для длительного сохранения работоспособности коробки-робота является аккуратное трогание с места! Хотя, может быть, они имели ввиду, что нельзя трогаться методом "газ в пол"? Не знаю. Жду ваших мнений на этот счёт!