замечено по посещениям на сервисе. с проблемами по с-тронику (толчки и тд.) дизеля приезжают намного реже...хотя если брать в расчет то, что дизели у нас не особо любят и их намного меньше по соотношению с бензинками то, расчет эти наблюдения брать не особо стоит. но факт остается фактом. думаю что любой дилер это косвенно может подтвердить....
На родственном Q5 клубе в ветке про проблемы S-tronic в своё время собирали статистику ( когда ещё на до рестайле все машины были с роботом, с рестайла "зажигалки" пошли с обычным автоматом ), возможно это косяк ограниченной выборки, но действительно у "вонючек" проблемы с коробкой как правило начинались позже чем у "зажигалок", возможно это связано с тем что больший момент коробка лучше переваривает чем большие обороты. Косвенно это подтверждает и Audi, они же после рестайла бензинки перевели на Tiptronic, а дизели оставили на S-tronic.
ну еще и ПО иное, нежели чем для бензина. ну и дизельный мотор "холоднее" чем бензин и как следствие охлаждение масла в акпп. не секрет что именно в пробках или в очень жаркое время более часто проявлялись толчки в коробках....
Откуда информация? По теме, бензиновые Q5 перевели на автомат из-за большей доли TFSI на рынках США, России и Китая (лишнее зачеркнуть), где нет автобанов и больше пробок и комфорт переключений АКПП в приоритете. Но я думаю, что немцы не дураки на свой родной внутренний рынок выводить s-tronic с моментными дизелями и 3.0TFSI, если эта коробка боится момента. Тем более пока основной причиной поломок называют движение в пробках с частыми переключениями и замыканиями-размыканиями сцеплений. Поэтому боязнь с-троником большого момента не обоснована.
Не могу полностью согласится. Многие машины 11 и 12 года ездиют без проблем и сейчас. На своей машине в каких-либо пробках не помню чтобы стоял, желтая шестеренка выскочила буквально "на ровном месте". Могу допустить, что дополнительно улучшили контур охлаждения для улучшения надежности. Однако, предполагаю, что основой проблем в первых выпусках была все-таки некондиция электронных компонентов, в частности, датчика температуры, который выходил из строя. Некоторым с этими датчиками больше повезло, могут и дальше ездить без этих самых проблем. Основываюсь на том, что при диагностике мне сразу сказали, что идет ошибка от датчика температуры.
Коробка переваривает до 600Нм, коробки для двигателей с большим моментом видимо нет. Тут скорее чисто формальный подход немцев, которые не гарантируют надежность работы DL501 с бОльшим моментом. Кстати, во всех спеках на коробку значится, что она устанавливается на моторы до 4.0 (видимо на S4/S5).
Коробка для двигателей с большим моментом есть. И это - типтроник (автомат) S4/S5 характеризуются большой мощностью/оборотами, момент там не так велик. Поэтому эс-троник там в самую масть.
В принципе, могли бы и с двойным сцеплением коробку сделать на больший момент. На Panamera устанавливается ZF seven-speed PDK dual clutch transmission, момент 750 Н*м. Но зачем из Ауди делать Панамеру .
Это со слов хозяев и то как правило сказанных в начале эксплуатации. Понятно что VAG дает гарантию на 600 рассчитывая на запас. Но по любому чип это уже не гарантия.
Понятно, что коробка имеет ограниченный ресурс, немного или намного меньший, чем у традиционного автомата. Тем не менее наверняка есть какие-то рекомендации, позволяющие продлить безпроблемную эксплуатацию. Может кто-нибудь их резюмировать?
Ездить только по трассе не прожимая акселератор больше чем наполовину. Греть зимой и вовремя менять масло. А лучше вообще не ездить, тогда долго прослужит)
Зимой не грею, ставлю Вебасту на 10 минут к приходу в гараж, чтобы салон прогрелся, выгоняю машину, закрываю ворота гаража и вперёд!