В системе 13 литров ОЖ. Меньше минимума в расширительном бачке это пол-литра разницы. Блямкнуло - долил.
Олег,13 литров это весь объём всего ДВС, бачок расширительный находится не на крыше авто, а на немного выше головки. Когда вы ездите и сработал " долей" т.е. антифриз расширен, а когда он остывает,он уменьшается ещё в объёме и уровень ещё понижается, а это не сильно хорошо для холодного пуска, где уровень ещё меньше будет. По поводу "Блямкнуло - долил" лично я не вожу в багажнике не антифриз, не масло, не топливо в канистре на долив. А бывает выезжаю и в горы и в лес и т.д. ИМХО: Я к тому , что пусть не каждый день ( ЕО) , но хотя бы 2-раза в месяц нужно открывать капот и на холодную всё проверять ( уровень, всевозможные потеки масла, антифриза и т.д.) И лучше всё доливать заблаговременно и не ждать подсказок на панели ( а они тоже не все вечные и тоже могут заглючить)))
Лучше недолив,чем перелив. Наличие антифриза в расширительном бачке необходимо для того,чтобы не завоздушило систему охлаждения,а количество его не так принципиально. При переливе будет искать дырку и будьте уверены,что найдёт. Кстати,Юрий,к холодному пуску антифриз не имеет никакого отношения,там охлаждать ничего не нужно и так всё холодное.
Честно говоря сегодня сфоткал утром на холодную почти тоже самое..в итоге не понятно надо доливать или нет? Или тупо купить g13 готовую жидкость и возить на всякий в багажнике? Спс
Коллеги, подскажите пожалуйста как снять эту пластмассовую крышку камеры на лобовом стекле. Что-то отвалилось и гремит. Боюсь сломать.
Исключительно из собственного опыта, при срабатывании сигнализации о нехватке антифриза на холодный двиг (ночь на улице зимой при -10), на прогретом до чуть больше 60 по индикатору приборной панели уведомление о низком уровне пропадает. Написал исключительно для того, что бы коллеги зная такой опыт не делали себе нервы «на расстоянии от магазина». P.S. это для трибуны, здесь это «дивидендов» не дает, тем более однозначного мнения нет, говорят отваливается с трех милиметров
Если скоро ТО, лучше купить, но не доливать. Сервисмэнов предупредить, что антифриз в багажнике, а то дольют свой и выставят в счет
Вообще,если уровень антифриза начинает снижаться,нужно искать причину,просто испариться в таких количествах (до лампочки на приборке)он не может. Значит где-то течёт (в нашем случае через клапан в развале мотора чаще всего),может помпа ну и самое печальное через прокладку головки блока цилиндров как во внутрь(три раза через левое плечо) ,так и наружу, но это уже совсем другая история...
На бачке есть надпись "мин" и "мак" , + бачок прозрачный, где виден настоящий уровень и это всё для нас было придумано и задумано т.е. для нашего авто, а всевозможные доп. датчики это в помощь для блондинок. Уровень ОЖ проверяется и доливается на холодную. ( Уровень масла тоже держите ниже мин.? ) Перелив плох как и недолив))) Лучше СЕ-РЕ-ДИ-НА Но когда вы заводите авто, первое начинает нагреться всегда головка двигателя и если там уже пусто, то головку ведёт, прокладку пробивает и ........( ОД очень будут рады вам) Вот и я за это, что при эксплуатации антифриз практически не испаряется ( за 30-40т.км пробега доливал один раз 200-300 гр.)