А какое счастье в нагревании котла? Примерно год назад обсуждали где-то здесь установку вебасто, так вроде котел практически никак не обогревает движок перед его запуском. Можно полчаса греть котел, а движок как был уличной температуры, так и останется. А вот догревать до рабочих температур движок в движении (и заодно салон) это на пользу.
Более щадящий, чем прогрев на холостом ходу. На холостом много негативных факторов, включая низкое давление масла и слабую его циркуляцию. Само собой, пока идёт прогрев, надо двигаться плавно, без резких ускорений, особенно в начале прогрева.
Если котёл штатный, то запорный клапан в системе охлаждения сначала закрыт, греется только салон. Затем клапан приоткрывается и потихоньку прогревает блок цилиндров. Примерно год назад человек на форуме выкладывал показатели температур в салоне и двигателя по мере работы котла практически поминутно. У меня на машине предыдущего поколения этого клапана не было, т.к. не было опции стояночного отопителя, таким образом салон и двигатель грелись одновременно. Но даже в мороз минут через 15-20 работы котла можно было потрогать двигатель - он был очень тёплый.
Вот сейчас думаю какой вебасто поставить: просто как догреватель в движении или с предварительным обогревом (с фан контролем)
Авиационные двигатели греют всегда. На турбовинтовых прогревают до определённой температуры масла, на реактивных требуется прогрев если стоянка более двух часов. На поршневых механики зимой грели даже ночью. Греют не двигатель, а необходимо разогреть масло, чтобы двигатель не работал в режиме масленного голодания.
Современный дизельный двигатель имеет столь высокий КПД, что почти не греется на холостых. На Тойоте Ленд Крузер есть полезная кнопочка, повышающая на несколько минут обороты холостого хода до частоты примерно 1500 для ускорения прогрева на месте.
Авиационные даже поршневые двигатели это совсем другое дело, и ориентироватся на них мягко говоря не коректно... На пример : на авиционных дизелях, перед выключением их, нужно их дать им поработать мин. 5 минут
Авиационный дизель первый раз слышу, на какие самолёты его устанавливают? Все поршневые ав. двигатели работают на высокооктановом бензине, его даже в Жигули нельзя было заливать.
Почитайте информацию о двигателях, которые устанавливаются на Cessna. Avgas-авиационный бензин. https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Lycoming_O-360_variants
Ну да, согласен, надо подкоректировать Википедию..... https://www.planeandpilotmag.com/article/turbodiesel-cessna-172-jt-a/
Отлистай две страницы назад, тоже самое было, если тошнишь только по городу, то сажевый может забиться и плюхнуть соляры с масло. Я заменил масло и фильтр, дал просраться 50 км по трассе, ну и бахнул прасадку Liqui Moly "Diesel Partikelfilter Schutz" Пока все норм
В описании этой присадки для очистки сажевого фильтра сказано : "Не использовать в автомобилях с химической активацией регенерации DPF" На нашем авто такой химической активации нет?
https://avtoforum71.ru/topic/4873-принудительная-регенерация-сажевогоdpf-фильтра/ Описана причина повышения уровня масла при прерванной процедуре принудительной регенерации сажевого фильтра.
Нашёл ответ на форуме liguimoly "Автоматическая регенерация у всех, а вот химическая регенерация только у французов. VAG перестали баловаться с химической регенерацией еще в середине двухтысячных. Так что можете спокойно использовать."