Q7 4M Технические проблемы и неисправности Q7 4M

Тема в разделе "Q7", создана пользователем Акела, 4 мар 2016.

  1. Vasily71

    Vasily71 Живу я здесь

    4 ноя 2020
    1.332
    Московская обл.
    На ВАГ сайте прочитал в мануале на Q74M ,
    стр 39...

    https://vwts.ru/audi_q7_4m.html

    Мне сейчас интересно, что Вы будете опять повторять, что презентация от любителей, что коробка от прогретого двигателя греется не быстрее, чем на соседнем заглушенном автомобиле, ну или какие то новые тех аргументы про инженеров Вага....

    Фаза пуска При холодном пуске на клапан N509 подаётся напряжение, и он тем самым закрыт. Контур охлаждения радиатора ATF таким образом перекрывается. В результате двигатель быстрее прогревается до своей рабочей температуры. Решение, когда снова открыть клапан N509, принимает система терморегулирования двигателя. Параметрами, от которых зависит момент открывания клапана N509, являются: наружная температура, температура двигателя, число оборотов двигателя и запрос тепла для обогрева салона от системы Climatronic. Подогрев масла ATF Если двигатель достиг рабочей температуры и в системе имеется достаточно тепла для обогрева салона, клапан N509 открывается и начинается прогрев ATF. Уменьшение вязкости масла ATF увеличивает КПД коробки передач. Обычный режим / охлаждение масла ATF На двигателях, предлагаемых на момент выхода Audi Q7, температура ОЖ поддерживается на уровне от 80 до 90 °C. Это соответствует номинальному диапазону рабочих температур масла ATF. В обычном режиме напряжение на клапан N509 не подаётся, клапан открыт и температура масла ATF тем самым поддерживается в диапазоне от 80 до 90 °C.
     
    Никоалй, cosmos900 и 8855 нравится это.
  2. zlt

    zlt Живу я здесь

    30 авг 2017
    3.743
    Латвия
    Q7 50TDI 2021MY
    Вам в свое время было указано, что греть двигатель, хоть на холостом ходу, хоть вебастой с целью прогреть и коробку, совершенно бесполезно.
    Вот пост с которого началось:
    https://www.audi-club.ru/threads/te...pravnosti-q7-4m.450285/page-544#post-12774067
    Так что могу повторить сие и еще раз. Сейчас Вы пытаетесь подменяя словом "прогретый" слова "прогретый до рабочей 80-90" убедить себя :), что до достижения рабочей температуры двигателя система наплюет на прогрев двигетеля и начет греть коробку. Не прогреется и не начнет.
    Так что для тех условий - прогреву двигетеля перед поездкой, к которым отосится мое утвержение НИЧЕГО не изменилось.
    Согласно отцитированому Вами, система охлаждения уже горячего двигателя начинает сбрасывать часть тепла вместо окружающей среды в коробку.
    Так что ТРЕТИЙ РАЗ - можете греть до начала движения двигатель как угодно - коробка подогреваться через ее масляный радиатор не будет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Vasily71

    Vasily71 Живу я здесь

    4 ноя 2020
    1.332
    Московская обл.
    Ок, повторяю сценарий Запуск вебасто, у него лимит 85 градусов, после прогрева вебасто до максимально возможного, а это близко к 80 градусам, запуск движка автозапуском, вебасто продолжает в это времм работать, минут через 5 после старта двигателя, темпер будет выше 80, соответственно двигатель начнёт делится теплом с коробкой, так как салон прогревается всё время работы вебасто, начиная с достижения 30 градусов....
    Начав движение после такого прогрева, масло в коробке, да и сама она точно будет теплее...

    Вы утверждали, что такого алгоритма вообще никак не предусмотрено....
     
  4. zlt

    zlt Живу я здесь

    30 авг 2017
    3.743
    Латвия
    Q7 50TDI 2021MY
    Отличный "сценарий" прогрева автомобиля :). "Забыли" только сказать за сколько часов у Вас вебаста двигатель до 80 прогревает :). Так что еще паяльной лампой надо подогреть и будет вообще БОМБА :).
    Вот такого алгоритма с врезанием нештатой вебасты и тарахтеним на холстом ходу, разработчиками Audi УЖ ТОЧНО не предусмотрено.

    Что имеем в сухом остатке после "разборок":
    1) На холстом ходу корбка дополнительно не прогревается даже с врезанной вебастой и мночасовым прогревом.
    2) При движении, после прогрева двигателя до рабочей температуры двигателя и в неописаной зависимости от температуры окружающей среды, система охлаждения коробки используется для ее подогрева.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Vasily71

    Vasily71 Живу я здесь

    4 ноя 2020
    1.332
    Московская обл.
    Вебасто 5 киловат, минут 30 при околонулевой температуре будет достаточно до набора под 80, конечно, после пуска мотора темпер чуть припадёт, но если вебасто будет работать, темпер быстро начинает идти в гору...
    Нажать кнопку в приложении, что б горячий мотор завёлся, никакого труда не составляет, думаю минут 10 тарахтения будет достаточно для начала теплообмена....То есть минут 30 вебасто и минут 15 вебасто+мотор и можно начинать движение с прогретой коробкой, а не только мотором.... Ни о каких многочасовых циклах речи нет... Но конечно каждый решает сам, что ему важнее, минут 15 работы на холостом, смею заметить полностью прогретом двигателе, но езда на прогретой коробке, либо в путь сразу....Ваша точка зрения мне ясна, я буду придерживаться своей, и ни в коем случае не претендую ни на истину в последней инстанции, ни на сухой остаток...
    А инженеры Вага находятся не только в поиске интересных решений и безупречных алгоритмов, а так же в рамках экологии и под менеджерским прессом.... Скорее всего мой подход к прогреву выходил бы за рамки норм и соседи бы настучали и какой нить штраф выписали, там, где эти инженеры и живут, но там, где я живу мы еще можем себе позволить прогреть машину без последствий....
     
    cosmos900 нравится это.
  6. МатерыйПортной

    17 янв 2016
    21
    Врезать вторую вебасту на коробку =) гулять так гулять!
     
    Никоалй, 8855 и Vasily71 нравится это.
  7. Vasily71

    Vasily71 Живу я здесь

    4 ноя 2020
    1.332
    Московская обл.
    Еще момент, на своём мерсе, тож дизель 222й, тоже поставил вебасто, так же нештатное, но со штатным вебастовским приложением, всё работает чётко, но автозапуск никак не реализовать к сожалению, выходить заводить приходится....У Мастера уточнял там про теплообмен коробки с мотором, та же история, при определённой разнице температур мотор делится теплом с коробкой и наоборот, коробка скидывает тепло, когда ей жарко...Даже этот клапан ему доводилось менять, не у меня, на другом мерсе... Так что это вполне распространённая штука, как я и предполагал....
     
  8. Vasily71

    Vasily71 Живу я здесь

    4 ноя 2020
    1.332
    Московская обл.
    У меня как то была машина с двумя вебастами) Одна как обычно на моторе, вторая сухая на салон, служебная была машина, на Севере дело было Форд Ранджер, пришёл такой.... Очень даже ничего, сухая вебасто топит салон в морозы)
     
    sergerus нравится это.
  9. Юрий222

    Юрий222 Живу я здесь

    17 мар 2016
    3.705
    Q7 TDI 2016г.
    Расскажите чего нибудь за кондер, а то у нас уже весна и скоро жара наступит. Только, чего нибудь полезного))))
     
    8855 нравится это.
  10. Vasily71

    Vasily71 Живу я здесь

    4 ноя 2020
    1.332
    Московская обл.
    Даже не знаю, работает у меня или нет))) Брал машину в октябре...
     
  11. Юрий222

    Юрий222 Живу я здесь

    17 мар 2016
    3.705
    Q7 TDI 2016г.
    А мастера кондеров и вебаст даже рекомендуют, включать как мин. на 5-10 мин. раз в месяц, если этими помощниками не пользуетесь дольше.
     
  12. zlt

    zlt Живу я здесь

    30 авг 2017
    3.743
    Латвия
    Q7 50TDI 2021MY
    Ну если переходим к частностям, то можно поговорить о том, как Вам вебаста до 85 двигатель прогревает. К сожалению, это нереально нагревать несколькими киловатами двигатель, даже летом.
    Совершенно очевидно, что эти 85 градусов это по датчику вебасты в ее котле. То есть когда циркуляция производится насосиком вебасты и расход по сравнению с тем, что обеспечивает помпа двигателя очень небольшой. Температуру надо смотреть при работающей помпе двигателя на штатном датчике. По этому датчику а не по тому, что вебаста показывает, работает вся логика системы.
    Дальше чем дальше в лес тем... Я посмотрел, что может показывать из живых данных имеющийся у меня OBDeleven - температуру охлаждайки и масла естественно, может. При этом есть еще три?! температуры относящиеся к охлажднию двигателя. Это не считая температур на выхлопе, температур воздуха, топлива, второго датчика температуры масла... В общем на двигателе и его навесном оборудовании порядка 50 параметров "temperature".
    Для коробки - 5 параметров "temperature".

    В общем у Вас широкое поле для экспериметров при наличии оборудования :)
     
    Vasily71 нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. zlt

    zlt Живу я здесь

    30 авг 2017
    3.743
    Латвия
    Q7 50TDI 2021MY
    Так по умолчанию он и так "включен". Если не охлаждает, то осушает. Но по любому, хоть "включай", хоть не включай, зимой он реально работать не будет, ибо конденсат замерзнет.
     
    Vasily71 нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Юрий222

    Юрий222 Живу я здесь

    17 мар 2016
    3.705
    Q7 TDI 2016г.
    С вами , всё ясно, продолжайте снова за Вебасты)))
     
    Vasily71 и cosmos900 нравится это.
  15. Vasily71

    Vasily71 Живу я здесь

    4 ноя 2020
    1.332
    Московская обл.
    Да, конечно, 85 градусов на выходе с котла вебасто, оттуда информация считывается.... ВО всём остальном посмею не согласиться. Вы о какой помпе двигателя упомянули? О той, что основная или дополнительная электрическая?
    ВО первых насос, да он есть у вебасто и наводит циркуляцию, достаточно для того, что б реализовать 5кв и не закипеть при этом.... Но тут начинаются тех моменты самого автомобиля, полагаю Вам известно о электронасосе для циркуляции ОЖ? Ну который задействуется в частности для работы отеплителя на остаточном тепле мотора во время непродолжительных остановок двигателя в холодное время? И безусловно параллельно с вебастой реализован этот насос, что обеспечивает более равномерное распространение тепла по мотору и поток на вебасто, так, как вбасто в печном контуре живёт... Не только на Ауди, на Мерсе та же история... По температуре, Датчик Вебасто на выходе показывает при прогреве, а я экспериментальным путём зимой выяснял, какую разницу вебасто дает вход выход, получалось 15-20 градусов на начальных этапах прогрева, и около 10 на финальных, при достижении ограничения по температуре, начинает работать импульсно....После прогрева по температуре вебасто скажем до 70ти градусов и старте мотора, с продолжающей работать вебасто темпер падает градусов на 5, и почти сразу же активно растёт, на приборке когда как, но либо 70, либо чуть выше, и через минут 5 после такого старта 90....
     
    8855 нравится это.
  16. 8855

    8855 Завсегдатай

    8 фев 2018
    770
    Украина
    Имхо, прогревать наше авто, с нашими маслами, при околонулевой температуре это уже лишнее. Ладно -30-20С ещё можно погонять вебасто.
    Вот MSDS of ZF lifeguard fluid 8 - pour point (температура застывания) -42C, при этом температура застывания масла в двс примерно такая же.
    Тут уже дело каждого стоять и греть или прогревать на ходу но при низкой нагрузке.
     

    Вложения:

    Vasily71 и Юрий222 нравится это.
  17. zlt

    zlt Живу я здесь

    30 авг 2017
    3.743
    Латвия
    Q7 50TDI 2021MY
    Вот именно "не закипеть". По этой причине и 85 градусов возможны.
    Это абсолютно не важно. Важно, что хоть с чем, но 5KW это не мощность для прогрева двигателя до 85 градусов.
    Поскольку через вебасту как проходил так и продолжает проходить и после пуска двигателя НЕ ВЕСЬ поток охлаждающей жидкости, то естественно, вебасте так-же "хорошо" удается разогревать его до 70 градусов.
    Приборка это абсолютное фуфло :(. Проверено. Ее 90 градусов это 50-60 никак не больше.
    И у меня при минус 10-15 градусов показывает 90 на приборке через те-же минут 6 максимум. Проверял зимой неоднократно, как начинаются появляться пикселы на индикаторе температуры масла и сегменты на попугаемере температуры.
    Правда у меня тоже "вебаста". Но штатная и штатно греет салон после запуска.
    Но никакого ни ее запуска, ни прогрева на холостом ходу НЕТ.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Vasily71

    Vasily71 Живу я здесь

    4 ноя 2020
    1.332
    Московская обл.
    Да, конечно, каждый сам решает, что ему приемлемо и необходимо....
    Сам я при околонулевых температурах минут 10-15 вебасто считаю достаточным, после старта догрев до рабочей, уже в пути и паралельно с вебастой....
     
    8855 нравится это.
  19. 8855

    8855 Завсегдатай

    8 фев 2018
    770
    Украина
    А вот ещё один интересный момент, при температуре блока цилиндров ниже 105С циркуляция ОЖ, через блок отсутствует, из-за закрытого клапана N489 с вакуумным приводом, а так как привод у него вакуумный, то он может открыться только когда мотор работает. Значит при работе вебасто прогретая ОЖ не циркулирует через блок, от сюда и нет прогрева моторного масла, а только через ГБЦ и контур прогрева салона?
    Вообщем больше вопросов, чем ответов. Возможно из-за такой конструкции системы терморегулирования, заводской котёл работает как догреватель и настроен на прогрев салона?
     

    Вложения:

    Vasily71 и zlt нравится это.
  20. SlasheR

    SlasheR Живу я здесь

    2 июл 2015
    3.272
    Санкт-Петербург
    Q7 4M 16
    так и правильно, чего мотор до -30 греть вообще ?
     
    8855 нравится это.