та серьезно - лень было идти проверять, с ноги открываю часто, а вот закрывать как-то не пробовал - обычно закрываю всю машину кнопкой, а с ноги только сам багажник закроется.
Холостой ход для прогрева зло и я его исключаю в принципе, не понимаю, почему вы это упомянули... Я как раз стартую уже прогретый мотор и сразу же еду... Ну не пару литров охлаждайки, нагревается весь верх мотора, и температура головок и верхней части блока это существенно, повторю, я руками массу раз проверял движок на температуру...Килограмм 50 тёплого, металла с прекрасной теплопроводностью и охлаждайки будет прогрето, а то и побольше...Замерять температуру масла нет необходимости, она у нас на панели... Конечно после старта прям ничего не показывает, но первое деление начинает показывать в первые минуты работы прогретого вебастой двигателя, как нить сравню на одном маршруте и нагрузках, когда на шкале температуры масла начинает появляться темпер при прогретом вебастой моторе и без предварительных ласк, самому интересно, понимаю что в разы, но цифры всё же объективней... Как то отказала свеча недавно, загорелся чек инжин и тд, сбросил ошибку, езжу... И как только поедет жена или самому некогда включить вебасту чек инжин загорался вновь, но при старте прогретого двигателя ездил неделями без ошибки... То есть мотор видит несколькими датчиками температуры, что прогрет настолько, что не активирует свечи, а это показатель... УАЗ 469, на котором я когда начинал ездить, заводился в любой мороз без каких то там ламп и котлов, на ночь сливал воду из системы охлаждения, с утра кипяточком заливал, ждал минут 5, и поехали...
Ну конечно, всё это так, и масло отличное, и насос чётко держит, всё верно...Но всё же в -35 масло не будет таким же текучим как при рабочих 100, клапану на насосе в холодный пуск необходимо будет урезать обьём прокачиваемого масла из за пусть небольшой, но всё же разницы в вязкости...
Конечно не будет, но это разница настолько не значительна что ее просто опускают. Та разница вязкости в десятые сантистоксы, ну ладно в единицы ни на что не влияет. масло в нашем моторе греется от охлаждения поршней и при достижении 114гр только начинается его терморегулирование
От поршней конечно греется, но это потом, а при старте мотора, с горячими головами, холодное еще масло потечёт на распредвалы и постели, и тёпленькое оттуда обратно в поддон и маслонасос...
Это как-бы не только лично Вам ответ. А охлаждайки в этом "весь верх мотора" пару литров. О чем и написал. Первый пиксел появляется и первые минуты и НЕ прогретого предварительно вебастой двигателя. Следил зимой. Ага, прогрев 5000W в течении 30 минут заменяет включение нескольких сот ватт свечей на несколько секунд. Хороший показатель эффективности предварительного прогрева. Значит я правильно поставил диагноз с 69 . Ну а воду не заливали, ПРОЛИВАЛИ сначала. Попытка залить на сколь-нибудь хорошем морозе кончилась-бы замерзанием кипяточка. Так несколько ведер. А при реальном морозе та самая лампа греть масло. Ибо масло в пластилин. На самом деле показатель беспроблемности запуска двигателя, это то, что он запускается что зимой, что летом с "полоборота". Проблемы густоты масла в 21 веке уже нет. Есть только вечная проблема, что в незапускающийся двигатель льется топливо и не сгорая смывает и разбавляет масло. Если запуск нормальный, а он у Q7 у Вас в Москве нормальный, то незачем пляски с прогревом полчаса вебастами.
Ну вы же понимаете, что это капля в море, да нагреется на 1-2, ну ладно на 5 градусов про объеме масла 6л, как у нас говорят: это не о чем. А теперь представьте другую сторону вашего довода: Лютая зима в лютом, на улице -30, масло в поддоне тоже -30. Вы гоняете в-басту 40 мин и прогреваете гбц до +30, примерно, может и выше. И тут вы запускаете мотор и ледяное -30 масло моментально поступает на прогретые до +30 валы!!! Перепад +60гр!!! Вы, на сколько я понял, технарь и понимаете эту разницу!!! К примеру, посадка обычного подшипника на вал, без применения ударного инструмента-молотка и слов ее-твою- медь, происходит при перепаде температуры примерно 50-60гр ( вал20-30гр и подшипник прогреваем до 70-80гр) а тут у нас в валах перепад 60гр минимум!!! Так что тут нужно понять где большое зло!
вы действительно считаете, что нагрев вебастой прогревает двигатель до какой-то мало мальски рабочей температуры? помогает - да, но не настолько. Из наблюдений могу сказать следующее: при -10 прогрев вебастой 1 час при запуске у меня показывает расход 25 литров, без прогрева 40, летом после запуска без вебасты у меня показывает примерно 20, прогрвеаю я обычно пол минуты что зимой что летом
При запуске и начале работв на холостом ходу объемы масла ни нафиг не нужны. Опять-же оно у Вас поддоне по любому холодное и через 30 минут прогрева головки блока. И еще большой вопрос хорошо-ли двигателю со всеми его выверенными зазорами и натягами при -35, когда его греют с одной стороны. А потом еще и запуск двигателя с просаженным отопителем аккумулятором.
в такую погоду меня из дома фиг выгонишь, но вебастой я буду прогреваться часа 2 не меньше, если сильно надо будет
Зимой в моих краях такие температуры редкие и только ночные. Понятно, что двигатель до -30 остыть не успевает весь. Но -25 будет. При этом поутру запускается малозаметно дольше, нежели при -10, а при -10 запускается как летом. Ну по причине такой температуры начинаю двигаться не через минуту (пока пристегнулся, пока регистратор запустился, пока CarPlay подключился) а через полторы и помедленнее. В таком режиме езжу десятки лет. В том числе последние 10 лет на дизелях.
Я само много грею 40 минут зимой, за это время аккум начинает 11,9 показывать, дальше завожу... Осенью полчаса, летом 20 минут... Думаю да, по пояс прогревает, хуже точно ему от этого не будет...
Ну тут есть тоже поле для дискуссии, на коленвалу, где прежде всего давлением вкладыши Масло всё же из поддона идёт по каналам, а они тёплые, и к РВ уже не такое ледяное попадает, распредвалы вращаются, лежат в постели той же температуры, обмен тепла происходит, конечно охлаждение в этот момент имеет место, но судя по моему опыту не критичное... У меня Жиги стояли на электро обогревах годами, и в -50 стартовал, и даже было такое, что после всей ночи включенного обогрева на моторе показывает 90, заводишь, а лампочка давления масла горит, коловое, не тянет насос... КИпятку на поддон просит... Как то раз Щуп стрельнул, как то раз тосол замерз, а машина стояла долго без подогрева, включил его, ну и разорвало его пополам) Но ни разу по распредвалам не было историй... А подшипник задний ступичный на жигах классических, что то так сдирали с полуосей, было...Без градусника, но с паяльной лампой...
причин очень много . И проблема , что на слух они диагностируются плохо , только вскрытием . Поэтому надо или созреть на ремонт , или дождаться явной причины для снятия движка и потом все одним махом .
Живу на крайнем севере и по опыту скажу, что ничего с лкп не происходит. Выезжать с тёплого гаража (+10 - +20 градусов) в минус 35 на улицу намного приятнее и для авто безопаснее, так как все резинки разогреты, смазка в подшипниках в полужидком состоянии, а не в состоянии парафина. Только если заезжаешь на мойку, сразу мыть не стоит, авто нужно минут пять постоять в помещении.
Масла и материалы для двигателей изменились, зазоры в двигателях изменились, условия запуска двигателей изменились. Еще не так давно дизеля зимой при запуске так тарахтели, что любому было понятно, что им тяжело и там внутри взрывные нагрузки на все движущиеся потроха. Сейчас уже мягко пускаются. Над всеми нами, естественно, довлеет прошлый опыт когда деревья были большие, автомобили были в лучшем случае жигулями а зимнее М8Г разработанное под них было отличным маслом. Но изменения часто происходят гораздо большие, чем мы замечаем из нашего прошлого.
Тёплый гараж или парковка на Севере это конечно роскошь, и конечно выезжать просто чудо с теплым всем, редукторами, мотором, салоном, топливом.... Но могут быть разные развития событий, Как то выехал с теплого гаража в мороз около 40 на Вынгапуре, на Хайлаксе, всё было прекрасно парвые километров 50 пути, потом соляра замёрзла.... Я к тому, что если машина хранится на улице, и конечно после прогрева заводится и едет с топливом в баке уличной температуры, то оно точно не встанет колом где нить на Вынгаяхе... Народу много пострадало и даже погибало в таких ситуациях...
Да безусловно, многое ушло где вперед, где в зад, простите в экологию) и это прекрасно... Но рабочая температура мотора осталась той же, где то чуть выше.... Те истоии с проливами кипяточком уазиков, конечно обеспечивали старт, но печку всё равно прихватывало, если чуть неровно запаркуешься, и те Жиги, что я грел жили дольше и продавались всегда без капиталок, в отличии от тех, кто их не грел.... Да, сегодня масла, сальники, материалы, вообще много интересного....Пусть для нашего Двигуна, это не так критично, стартовать ледяным, либо после прогрева вебастой, но одно я понимаю точно, хуже не будет... Лучше, пусть не настолько, как уазику после кипятка, но будет....Я слышу, как работает мотор, после того и того старта, этого достаточно.... Надеюсь еще сотку намотаю, и будет ясно, как ГРМ доживёт.... Да и еще важный момент, сначала были вёдра, паяльные лампы, с полчаса движняка на морозе по утречку и ничего, потом моток проводов с третьего этажа, вилка между дворников, казалось мега прогрессом.... Теперь кнопка в телефоне и 200гр соляры на прогрев, ну почему не прогреть то?)