Добрый день. Интересует вопрос по распредвалу. Не могу понять вроде есть стук. Но пока не уверен. От сюда вопрос. На сколько критично, если вдруг стучит распредвал и не поменять его так сразу. А через какое то время?Например там через 10000 когда может стук усилится. На что влияет то что он стучит?
Мне тоже кажется что стучит. Я пока забил. Видел машины с 60 тыс пробега и с 250 тыс пробега со стучащим распредвалом. Та которая 250 так похоже и стучала последние тысяч 150 Стук создают шестерни соединяющие впускной и выпускной распредвалы которые со временем начинают немного люфтить. Так сходу я не придумал какими глобальными проблемами это может грозить кроме повышенного износа этих самых шестерней. Но судя из практики движки с этим стуком распредвалов нормально проходят по 250-300 тыс км. А там и цепь пора менять, ну и распредвалы заодно. Все вышеописанное имхо конечно, так что решайте сам. Но вот прям чтоб бежать менять сейчас точно не надо. По-возможности и желанию для собственного успокоения можно.
Я купил со 150т пробега, уже побрякивало, проехал 10т, бряк чуть больше стал. Раскидал, поменял Распредвалы, цепи, все вообще на хрен, что меняется в этой теме, маслонасос и тд, распредвалы сами шейки идеальны были, а вот звездочки на них двойные, с преднатяжением, встают враспор в звеньях цепи, соответственно подпружинены должны быть, им был каюк, на одном рв аж проворачивалась, цепь по сравнению с новой конечно растянута была чуть, кусок башмака валялся в поддоне... Бюджет что то около 450 тр, полтора года назад. проехал уже 60т после этого, всё тихо.
Напомнил)) Бригада Абрама Рабиновича выиграла тендер по покраске одесского парохода. Рабинович приходит в «Одесское пароходство», подписывает договор, забирает свой экземпляр, получает аванс и уходит. Проходит неделя и пора сдавать работу. Ну, вроде все сделано, как надо – пароход белый, красивый, в общем, как новенький... Подписали Акт выполненных работ, Рабинович получает оставшуюся сумму, пожимают друг другу руки и благополучно расходятся. Спустя некоторое время пароход отчаливает, разворачивается другим боком, а там – вся сторона ржавая и черная! Заказчик в шоке, технадзор в панике, нашли бригадира Рабиновича, привели к пароходу и говорят ему: – Так, что за дела, почему половина работы не сделана?! – Та шо ви такое говорите? У нас всё точно по договору! Вот, здесь же написано: «Бригада Рабиновича», с одной стороны, и «Одесское пароходство», с другой стороны, договорились покрасить пароход…»
Нет с одной. Только выбор люфта не с цепью, конечно, а с шестерней соседного распредвала и промежуточной шестерней приводимой цепью.
Цепь проходит через распредвалы, там сложная достаточно кинематика, но весьсэтот механизм точно с одной стороны, обращённой к коробке передач или водителюс,если угодно. Яслично принимал участие на определенных этапах.
Выбор люфта и собственно сбалансированная работа всего юнита достигается всем набором компонентов. там и натяг враспор и успокоители и натяжитель. Плюс тепловое расширение сужение тел необходимо компенсировать и сочетать....
Она не проходит через распредвалы. Она приводит промежуточную шестерню. От этой шестерни приводится через его разрезную шестерню один вал, а от него тоже через вторую разрезную второй вал. Люфт цепи с промежуточной шестерней, как всегда, выбирается ее натажителем, а не разрезными шестеренками.
Под форсункой может сгореть медная прокладка. Появляется зазор и проход газов. На головке есть отверстия, через которые начинают выходить газы. По этим подтёкам определяют какая именно пропускает. Заканчивается выходом из строя форсунки. Перегрев.
Да, конечно, это очевидно, но и разрезные шестерни, пусть локально, на том участке цепи, что соприкасается с шестернёй гасят шумы и ненужные вибрации, что и делает работу всего механизма более сбалансированной.
Еще раз. Разрезные шестерни с цепью не соприкасаются. Совсем. Добавление промежуточной шестерни и использование разрезных шестерен валов для зацепления с ней преследовало какие угодно цели, но не "гасят шумы и ненужные вибрации, что и делает работу всего механизма более сбалансированной". Скорее всего задача была максимально облегчить валы и их подшипники убирая с них поперечные нагрузки от цепи привода. Нагрузку перенесли на мощный роликовый подшипник промежуточной шестерни. Но получили необходимость выбирать люфты в дополнителных зубчатых передачах и ненадежность механизма натяга разрезных шестерен.
Отличное понимание механизма, но некое противоречие в логике, делать работу механизма сбалансированной и есть задача двойных шестерен и на цепи они висят, на одной из цепей, если уж быть совсем точным, и по мне, так очень достойный механизм, да качество исполнения такое себе, но последние ревизии вполне показали свою пригодность, во всяком случае у меня. Но и из за этого механизма я пользуюсь вебасто круглогодично в том числе. При нагреве двигателя до более менее рабочих температур, при старте мы уже имеем рабочие размеры, ну или близкие достаточно к ним по тепловому расширению. Я предполагаю что межцентровые оси шестерен смещаются при разной температуре двигателя. И нивелируется момент работы холодного механизма с несколько другими размерами. Да цифры там ничтожные, но при каждом прогреве износ нарастает. Пока 60т проехал, буду держать в курсе помогло на практике или нет)
Третий раз уже пишу и последний - ну НЕ "висят" и вооще никак не соприкасаются разрезные шестерни с цепями. Они соприкасабтся ТОЛЬКО с промежуточной шестерней. Базовые описания двигателей доступны даже на этом форуме. Ну посмотрите наконец, как осуществляется привод распредвалов.
19ый год выпуска, модельный 20ый, 35 пробега, вчера у нижнего экрана не включилась подсветка( чёрный экран), однако сам он работал, реагировал на нажатия, настройки климата( на ощупь) менялись, через 10км и 5 минут простоя машины экран заработал. На видео снял безобразие это. У кого-нибудь был подобный опыт? Хочу понять это намёк на грядущую серьёзную поломку или разовая акция, выносить ли голову ОД или не тратить время