У меня были новые машины с салона и снимал колеса сразу же, там переобувки и тд, не видел смазки никакой. Ну или ее настолько мало, что незаметно. Говорю об Ауди и Тойоте.
Смазка же не только на резьбу ложится, но и на конус и как ни крути, выкрутиться произвольно гайке или болту больше шансов, чем сухому. Я не против смазки, но самый минимум. Так же при затяжке если все конуса смазать хорошо при одном и том же моменте на затяжку нагрузка на резьбу будет больше, так как не будет тормозить конус об сухой диск. Есть риск сорвать резьбу, если момент затяжки на сухую просчитан.
Я тоже никогда в жизни не смазывал болты, но они никогда и не подкисали. В ELSA есть упоминание о смазке колесных болтов, есть даже оригинальная смазка для этого, но стоит она от 1500 за маленький тюбик
Еще есть момент, с колесами, в наших условиях мы как правило два раза в год откручиваем колеса на переобувку. Это не дает закиснуть капитально резьбам и тд. так сказать ревизия. Хозяин сам увидит, или скажут, что туго идут, со скрипом, там коррозию на резьбах, если начнётся и примет меры. В более южных регионах, где ставят колеса один раз до полного износа, а это может быть несколько лет, наверное актуальней графитовая смазка, да и смазка вообще.
Решил разобраться с трубкой ваккумной, что недавно сменил, мне не даёт покоя, что же может вывести из строя трубку и обратный клапан в ней, пока из крана давил горячей водой в разные стороны, проход не увеличился, замочил на ночь, не поможет покручу в посудомойке.
Лучше перебздеть, чем обосраться ( когда колесо пойдет на обгон)) Я этот скрин описывал выше, но вкратце)) И я, за дотяжку и не говорил, я говорил за проверку, т.е. берешь тот же умный ключик, выставляешь ту же нужную нагрузку при которой затягивалось колесо( 100-200 км. назад) и проверяешь снова.
+100500. Все так же. Электрогайковерт, динамометрический ключ. Смазку использую только алюминиевую. Болты не мажу, наношу на ступицу. Какая-то часть соответственно попадает в отверстия. Ничего не отворачивается, не закисает, не ржавеет. Болты как новые, посадочное место на диске в идеале. Один нюанс, смазка выкрашивает посадочное место ступицы в серебристый цвет. Но с диском этого не видно. Что бы не выкрасить лишнего, нужно брать с трубкой или носиком.
Диски литые? Не корродируют в месте контакта? Особенно заметно в районе ЦО в виде налета на пепел похожий. Алюминий в дисках присутствует, а он с медью как-то не очень дружит. Наблюдал не раз такое, внимательней. На стальных было-бы самое то.
Коллеги, а у нас как-то диагностируется работоспособность термостата кроме как заменить на новый? Чет по ощущениям хуже ОЖ стала прогреваться, не помню что б в прошлые зимы доехав до работы (10 км по пробкам) «стрелка» не отрывалась от пола. При этом темп масла относительно быстро до 70-80 гр поднимается по шкале на приборке.
В общем то да. Ну вот по ощущениям вродь побыстрее грелся. Может ощущения подводят. Короч, все равно на дефектовку загонять (лючок бака помирать вздумал), спрошу и про термостат: могут продиагностировать или нет.