На днях стал замечать переход 4-5, а также 4-3, который проявляется заметнее. Не удар/пинок (мне не с чем сравнивать), но что-то не так, как "обычно". Предыстория. Переключение 1-2 после 1-го года эксплуатации более не беспокоит, стало спокойнее. Переключение 2-3 всегда было слегка затянуто, особенно первое после холодного старта. В конце прошлой зимы на переключении 4-3 была "заминка", потом прошла. Замена масла предхозом на ~120ткм (по дате на фильтре), я менял на 240ткм, сейчас на одометре 280ткм. Уровеньне проверял, но коробка сухая, без подтёков - вчера смотрел, когда с выхлопом возились. Показания групп 73-77 на 270ткм: 73-A: -200 mbar 70.0 -14.0 ms 71.0 74-B: -110 mbar 228.0 32.0 ms 228.0 75-C: 10 mbar 160.0 -8.0 ms 160.0 76-D: 200 mbar 122.0 0.0 ms 0.0 77-E: -40 mbar 91.0 0.0 ms 0.0 Показания групп 73-77 на 280ткм: 73-A: -210 mbar 73.0 -14.0 ms 73.0 74-B: -80 mbar 239.0 54.0 ms 240.0 75-C: 30 mbar 170.0 -6.0 ms 171.0 76-D: 200 mbar 127.0 0.0 ms 0.0 77-E: -20 mbar 95.0 0.0 ms 0.0 Насколько вижу по таблице логики коробки - происходит на включениях муфты B. Её адаптации слегка поплыли, но критично-ли... минуса - это вроде не износ ещё ? Какое-то идеи ? Может на таком пробеге стоит уже чисто профилактически * заменить соленоиды, гидроаккумуляторы, ещё раз масло. P.S. Part No SW: 4F2 910 156 S HW: 09L 927 156 C Component: AG6 09L 2,7 TDI 132 0020 Revision: --H04--- Serial number: 4381459
Можешь объяснить,зачем этот сброс адаптаций? Как быть с тем,что после сброса коробка будет плохо работать,пинки/толчки, повышенный износ? Вон на БМВ форуме мастера вообще категорически не советуют трогать адаптации,только если после ремонта коробки. Коробки там такие же 6НР19
Такая же фигня. Первое переключение вообще хорошо "ощущается" (как-будто сцепление резко бросил),иногда почему-то стрелка тахометра в этот момент вперед прыгает на 100 оборотов. После двух-трех переключений все приходит в норму
Не уверен что сброс адаптаций поможет. Если только после ремонта. И с бмв не стоит сравнивать. Ауди более капризная коробка, хоть и называется одинаково
Поеду вторник к местным спецам на диагностику, а там по ситуации. В принципе на 40ткм масло сменить уже вполне "почему-бы и нет". До того попробую спровоцировать адаптации, как описано в SSP 385.
Есть сведения, что частота адаптаций, обратно пропорциональна времени. Т.е. со временем, даже если условия для адаптации есть, она происходит всё реже. Сброс, как минимум, приведёт к более частому проведению адаптаций.
Следил за стрелкой, скока мог не сильно отвлекаясь от дороги. 2-3 - раз увидел на прогретом авто (темп.коробки не знаю), подскок обротов на 100-чку. Потом - сколько не смотрел - не было такого. Начну с доступного и дешёвого. Поеду на днях прогревать коробку до 70. Сдаётся мне зимой она такне програвелась. Потом к мастерам уже договорился, там видно будет.
У меня теплая/горячая коробка работает и-д-е-а-л-ь-н-о Все неприятные моменты только в течении первого километра езды ( даже не моменты,а один момент - неприятное переключение 2-3). Такое ощущение,что масло гуще чем надо (хотя по характеристикам вязкости соответствует "зеленому" ЗФ). Хоть прямо разбавляй его чем-нибудь,чтобы стало еще "жиже"
Если это мне,то вряд ли Я вообще когда масло первый раз менял,там походу где-то литра не хватало с завода. И коробка работала идеально. Потом в другие разы по-всякому лил - и немного больше,чем надо, потом сливал назад пол-литра. Короче по-всякому пробовал. Ничего не менялось Вообще судя по отзывам , проблема низкого уровня сильно преувеличена. Т.е. нет в этом ничего критичного. Много народу писало,что после доливки масла (якобы при низком уровне) ничего у них не менялось в лучшую сторону
Вот, из SSP 385: Особенности адаптации Необходимость адаптации КП возникает только после продолжительного периода эксплуатации КП. Другая особенность адаптации состоит в том, что с ростом числа проведенных адаптаций готовность к адаптации снижается. Это означает, что для КП с малым числом проведенных адаптаций (например, при непродолжительной эксплуатации) или при удаленных величинах адаптации процедура адаптации повторяется очень часто. В то же время для КП с многочисленными адаптациями (например, при длительной эксплуатации) процедура адаптации выполняется через большие интервалы времени. Адаптация, это как расходомер отключить (образное сравнение, не буквальное) - коробка начнёт работать по "default" настройкам.
Вот, кстати, оттуд-же: Когда необходимо считывать / анализировать / удалять величины адаптации и выполнять адаптационную поездку? – при ухудшении качества переключения передач – после проведения ремонта коробки передач (например, после замены или регулировки фрикционных муфт или других деталей, связанных с управлением или приводом муфт) – после замены коробки передач – после замены ATF – после замены блока Mechatronik – после обновления ПО – после некоторых работ по ремонту двигателя (например, после замены расходомера воздуха).
Метнул я кружок по загороду, в почти 100-тку км. И что-бы Вы думали. За бортом около нуля.... Выехал с 55, после загородней части поездки остыла до 50, * пока домой по утреннему городу просочился - 60. 63 - виденный мной "потолок". Всё, нужных по книгам для адаптации 70 - не набрал. Зато покайфовал от поездки за городом. От ощущений, да от того, как пересчитывает запас хода Выехал с запасом 270, проехал 100, а запас хода - те-же 270. Перпетум-мобиле, ну почти. P.S. На днях заменил начавшую прогорать банку из-под ампутириванного сажевика на участок трубы от до-DPF-ых двигателей - со вторым каталитическим нейтралiзатором. Стало тише, почти как при покупке.
Если в акпп есть проблемы. то адаптация может помочь на небольшой промежуток времени, но потом все вернется. Исходя из пробега Вашего авто в 270 км, они там есть. Втулки, соленоиды, гидроблок, гдт.
Да уж, и только накапливаются - износ, ... Не молодеет, а жаль. Рано или поздно починкой заняться придётся. Как обычно - хочется попозже И лучше - не мне.
Материал от Ауди - с точностью до наоборот. "Не сброс" может сокращать срок службы муфт. SSP 385 стр.71. Практический пример: При пробеге 100 000 км был заменен уплотнитель поддона ATF и заправлена новая жидкость ATF. С новым ATF изменился коэффициент трения фрикционных дисков, что в свою очередь отразилось на качестве переключения передач. Адаптация настраивает управление муфтой с учётом коэффициента трения старого масла ATF. По причине большого пробега циклы адаптации стали очень длительными. АКП не может адаптироваться к новому ATF за приемлемый промежуток времени. Это проявляется в плохом качестве переключения передач и сокращает срок службы муфт. В этом случае необходимо удалить величины адаптации и выполнить адаптационную поездку.
Может и так Я имел ввиду если скинуть адаптации и просто ездить, дожидаясь пока она сама адаптируется, люди пишут что очень долго это происходит и коробка плохо работает в это время. И в это время идет большой износ (про это тоже в каком-то документе написано). А сделать как положено прибором адаптационную поездку не у всех возможность есть. А вот этот "народный" способ - самому разгоняться/тормозить и т.д., что-то я не уверен что он работает. Да еще и дорогу подходящую надо найти,длинную,хорошую,без машин. У меня вот такой нет на примете
Сброс адаптаций ПОСЛЕ замены масла, другое масло, другая плотность... P.S. Форум БХ совсем не показатель...