Вобщем примерил я такую форсунку к впуск колектору, садится в посадочное место четко, теперь единственное когда будешь ставить главное чтобы рампа на свои места села.
Парни, приветствую! Как пропустил тему - не знаю Столько обсуждали, но уже нормой стало видимо гибриды наши ставить. В общем Владу - офигенных поездок и отчёта после установки. Уверен, его оочень порадует Олег, Костик, Серёга, Игоряныч, Кирюха - спасибо за добрые отзывы, рад, что всё складывалось с тубрами и пусть Буст сопровождает вас и в дальнейшем Ну а из того, что я тут прочитал в теме и смогу ещё прокомментировать. Больше всего понял, что нет ясности: 1) Что есть гибрид и с чем его едят 2) Китай, Китай "официальный БоргВорнеровский" и "Не китай" - в чём отличия, что ставить можно и что нельзя По первому вопросу. Гибридом назвали турбу, в которую вставили внутренности другой турбы. Назвал её этим словом ваш покорный слуга году в 2006м. Как-то приклеилось Для начала - из чего состоит турбина: 1) Холодная часть - это алюминиевая улитка, в которую воздух нагоняет компрессорное колесо (оно же "крыльчатка" в этой теме), нагнетая его дальше во впуск 2) Горячая часть - это чугунный кусок железа, через который выходят выхлопные газы, вращая турбинное колесо. На этом же куске железа смонтирована заслонка клапана вест-гейта - спец. клапана, который открываясь пускает выхлопные газы в обход турбинного колеса, снижая тем самым давление 3) Картридж - сложнейшая "средняя" часть, на которой на высокоточном оборудовании смонтированы и отбалансированы все основные детали турбокомпрессора: вал с колёсами, подшипники, втулки, прокладки, каналы смазки и охлаждения и пр. Гибриды бывают всякие, но нас-то интересуют продольные 1.8Т: Есть множество турбин типа К03, устанавливаемых на различные моторы 1.8Т (53039880005, 53039880029... их много, больше десятка точно, но концептуально их три, а отличия в остальном - для разных рынков с учётом "экологических" мулек). Из них та, что с 5кой на конце - самая обычная, ставилась на 150-сильные моторы. А та, что с 29 на конце (её ещё называли K03-sport) - на 163, 170 и 190-сильные. 190-сильный BEX снабжался не "29й" турбой, а ещё какой-то (номер не помню), но по размерам такая же как "29я". Название К03-ХХ пошло от номера: К03-05, К03-29. В природе есть некий юбилейный мотор 1.8т с мощностью 215 л.с. Никогда его не видел, но турбину туда ставили - самую маленькую, но тип уже К04 (более серьёзный). 53049880015. Её мы и называем сейчас К04-15. На поперечно-расположенные двигатели 1.8т (А3, шкода, ТТ) ставились турбины К03-11, К03-55. А на мощные версии моторов (225 л.с.) ставились К04-20, К04-21, К04-22. Так вот гибрид - это когда берём К03 турбу и производим на ней замену картриджа на тип К04. Понятно, что ни дыра в горячей части для турбинного колеса, ни дыра в холодной для компрессорного - недостаточно велики для колёс картриджа К04. В этом случае части турбины подвергаются доработке. Иногда это расточка, иногда это замена деталей. "Маленький" наш гибрид, который мы называем К04-15, оказался полнейшей копией турбины 53049880015. В том числе и по ТТХ (да, каналы воздушные в горячей части тоже изменяются, т.к. важно соотношение A/R и место, куда на крыльчатку попадают выхлопные газы). К04-22 - получился когда после определённых доработок удалось "совместить" посадочное место от К03 с картриджем от К04, чьи колёса были намного больше отверстий частей К03. Это аналог турбины от Ауди-ТТ. Второй вопрос 1) Китай. Это совсем Китай. Подделки под обычные КККшные турбины. Могут быть какие угодно (китайцы - мастера по этому делу). Отличаться могут отсутствием логотипа (на сегодняшний день все турбины ККК маркируются одной буквой К в треугольнике. Раньше букв было три), а также явно дешёвым исполнением и металлами. 2) Китай БоргВорнера. Всем известно, что у БВ есть завод в Китае. И вроде бы там производят "вполне нормальные и качественные турбы". Наш поставщик начал было их заказывать, но обращения по гарантии свели эти попытки на нет. Экономии не было, качество - убогое. Вроде бы и оригинал, но летучие. На них честно сказано К и "made in china". 3) Не Китай. Только из своего опыта. Наши турбы все - сделаны в Венгрии. У парней на фотках можно подробно разглядеть логотипы, подпись made in Hungary и сами материалы. Кстати, на обычные турбины у нас гарантия - 1 год. На тюнинговые - не даём, т.к. тюнеры бывают очень разные. Вроде бы закончил с основным. Теперь P.S.: А. Я намеренно не пишу "сколько сил будет с тем или иным гибридом". Всё зависит от дополнительных доработок, прошивки = настройки. Опыт парней в этой теме есть. У Сергейника опыт ещё больше. При желании, я уверен, он им с удовольствием поделится. Б. Перед тюнингом важно довести свою машину до полностью исправного состояния. В. Причина поломки турбокомпрессора легко определяется по самой турбе. Т.е. в принципе всегда видно, масла ей не хватило или что-то влетело в неё или ещё что. Так-то по сути турбина - штука вечная. Если её хорошо смазывают (чистые каналы, хорошее давление) и ничего в неё не закидывают. Ну и пишите, буду рад помочь и ответить на вопросы