Все зависит от среды эксплуатации машины. Взгляните на состояние текущего фильтра и принимайте решение. Ну а если придерживаться регламента ТО, то меняйте.
Регламента на замену воздушного фильтра нет совсем. Это относится к рекомендованным, но не обязательным работам. В зависимости от условий эксплуатации каждый волен менять его по своему усмотрению хоть при каждой заправке топливом. Собственно операция не сложная, любой ( ну или почти любой) владелец может его поменять самостоятельно за 3-5 мин. Для тех кто не понимает когда и что ему менять самому есть рекомендация ОД менять воздушный фильтр раз в 30000 км., то есть каждое четное ТО.
Согласно сайта ауди замена воздушного фильтра через 30000 км является не рекомендацией, а необходимостью.
В разделе FAQ данной темы выложено: "Сама таблица с запчастями на ТО, от 15 до 195 тысяч пробега, по всем двигателям с описанием обязательных замен и работ." Воздушный фильтр везде относится к доп. работам. Я 3 дня назад забрал свой A6 Allroad 3.0TDI с ТО2 ( 30000 км. ), фильтры воздушный и топливный поменял, обе операции ОД отметил в разделе "дополнительные работы". Могу заказ/ наряд выложить если кому интересно.
Такие заказ-наряды у всех есть, кто делает ТО у дилера. А фраза "дополнительные работы" не означает рекомендательный характер. Например к доп работам также относятся замена свечей на 60 тыс км, замена масла в вариаторе на 60 тыс км и многое другое
Скажем так: не замененный воздушный фильтр в рамках ТО2 у ОД не влечет снятие гарантийных обязательств. А значит Вы в праве сами решать менять ли его в принципе, менять у ОД, менять самостоятельно. Не пройденный масляный сервис раз в 15000 ( или год) и инспекция раз в 30000 ( или 2 года) влечет снятие с гарантии. Дальше каждый решает сам.
Не совсем так. Например, не пройденный масляный сервис не дает права в снятии гарантийных обязательств при неисправности электрооборудования или элементов подвески, т.е. должна быть связь между не обслуженным в срок у дилера элементом и элементом, вышедшим из строя (при соблюдении прочих условий).Таким образом воздушный фильтр (или еще салонный фильтр) можно не менять у дилера только потому, что причинно следственная связь поломки двигателя и тем более других элементов ничтожно мала.
Как раз связь прямая,напишут что нибудь вроде:Установлена причина выхода из строя ЦПГ,ей стала не замененный(по требованию владельца) при ТО воздушный фильтр,что привело к попаданию в ЦПГ посторонних частиц.
Да, понятно: "кроилово" ведет к "попадалову". На моём 3.0TDI ОД заменил фильтр за 2300 + 400р за работу ( 0,1 нормо час), я его купить в автодоке мог за 1500 р. , заменить его конечно технического образования + 5 мин. времени хватило бы, но спокойствие с точки зрения дальнейшей эксплуатации стоит этих 1200 р. (я так считаю). Хотя фильтр салона поставил сам ( купил Mann угольный по цене бумажного VAG), на работе сэкономил
Согласен, что могут так написать, поэтому я указал "ничтожно мала", а не совсем ее нет. Но при этом написать мало, надо еще доказать. В любом случае все это не приятно, поэтому лучше делать у дилера те работы, которые предписывает регламент
Ну,от "балды" они это не напишут,напишут после экспертизы. Да,регламент нужно исполнять,тем более это не сильно дорого,да и запчасти(оригинальные) можно свои привести.
Вчера менял с интервалом 20 тыс. Был достаточно грязный. Теперь буду менять чаще, с интервалом 15 тыс.