Азотом накачивают хорошие сервисы. Вот например сходу называю МВО. Это не реклама, просто на их сайте обратил внимание на это. Уровень цен не знаю, никогда всерьез не заморачивался этим.
Ян, откуда ты эти цифры взял? Я как-то развлекался и проводил подобные расчеты. У меня к сожалению сейчас под руками нет справочника, чтобы перепроверить, но насколько мне помнится, при похожем перепаде температур давление изменилось примерно на 0.1 атм. Считал я для воздуха, но учитывая, что в воздухе 78% азота, для чистого азота цифирь будет мало отличаться. Еще раз посчитаю, чтобы убрать все сомнения.
Вот это точно, нет возможности фотку скинуть, как небудь позже, но корзина у меня разорвало на четыре части, после пару веселых стартов! Тоже искал золотую середину!
Согласен, процесс можно считать изохорным, или изохорическим, как будет угодно. У газообразного азота и у воздуха практически одинаковые величины физических параметров. Отличия до 2-3%, которые представляют интерес может быть для физиков. Это можно увидеть в любом физическом справочнике. Коэффициенты температурного расширения вообще отличаются третьим знаком после запятой. Поэтому с практической точки зрения азот и воздух, состоящий большей частью из азота, ничем не отличаются. Если взять уравнение Клайперона для изохорного процесса и продифференцировать его, то увидим, что приращение давления пропорционально изменению температуры, вызвавшему это приращение. В дифференциалах это выглядит следующим образом: dP=(P/T)*dT, где Р и Т - начальные давление и температура процесса. А теперь с цифрами из твоего примера, только добавлю от себя, что колеса изначально накачены до 2 атм. dP=(2/283)*(-20)= -0.14. Т.е. давление в колесе упадет на 0,14 атм. Это не смертельно. И без расчетов видно, что температура мало влияет на давление в колесах, по крайней мере это не заметно. В противном случае была бы не езда, а сплошное мучение. Из теплого гаража выехал на мороз - и на подкачку. Ночью заморозки - утро начинается с физкультуры с насосом. С мороза заехал в теплый бокс - через два часа от покрышек остались лохмотья - лопнули. ИМХО все эти сказки про накачивание азотом - чистой воды развод.
А противопоставлять ничего и не надо . Мы ж не спорим. Я лишь пересказываю физику. Хотя не исключаю, что в этом есть какая-то фишка. Хотелось бы узнать для общего развития какого хрена закачивают в шины азот...
Лично я безпроблем езжу вторую зиму с перепадом Т 40 градусов как мнимуму - азот только помог. Сорри за орфография - пян нерельна
Ну что братцы рейсеры интересует вопрос про азот? Держите ответ: Юрий Юзиков прав на все 100!!! Перепады давления в камерах при перепадах температур минимальны ибо 21% кислорода+ 78% азота+1% всякой лабуды - это и есть то чем дышим. Азот нужен вот для чего: · Повышенная стабильность давления в шине (воздух просачивается через мелкие поры и т.д., а азот не имеет привычки лезть в поры резины и меж ободом). Известно, что давление в шине рекомендуется проверять с периодичностью раз в две недели. Использование азота увеличивает эту периодичность в три раза. · Резко снижается содержание конденсата в шине. Феномен, который приводит к старению шин и коррозии колес. · Снижается вероятность взрыва шины. Азот не нагревается так, как кислород, и тем самым предупреждается перегрев шины, что во многих случаях может привести к взрыву шины. · Повышенное сцепление с дорогой. По сравнению с воздухом азот является гораздо более стабильным, что способствует лучшему сцеплению шины с опорной поверхностью.